Рождение ребенка. Приметы и обряды, связанные с рождением ребенка

Рождение ребенка само по себе - чудо. В чём-то магическое предсказание характера, судьбы малыша тоже доступно каждому. Просто обратите внимание на народные приметы , сохранившиеся для нас с давних пор.


Рождение ребенка: народные приметы по погоде

Наши предки верили, что для того, чтобы узнать судьбу и характер ребенка , в момент его рождения нужно просто выглянуть в окно.

  • Если за окном безоблачный, солнечный день, то его ждет много радостей.
  • Если вместе с солнцем есть облака, смыслом жизни для ребенка будет личное счастье.
  • Если малыш родился в дождь, то у него будут все возможности добиться хорошего достатка - деньги будут идти в руки сами. Если рождение ребенка сопровождает снег, то ребенок будет тянуться к науке, проявит большую любознательность. Дети, рожденные в сопровождении грибного дождика или снега, обычно имеют очень сильный характер. Удача позволит им сделать всё, что задумают.
  • Если ребенок родился в грозу, то он будет очень энергичным. Обыденность и скуку он не будет переносить вовсе. Интересы ребенка будут разносторонними. Единственная его будущая проблема - сложности в поиске второй половинки.
  • Если рождение ребенка сопровождало резкое похолодание, то в ребенке будут заложены разрушительные силы. Задача родителей - перенаправить их в нужное русло. Ребенку будет свойственно ощущение одиночества, поэтому он особо будет нуждаться в материнской любви и ласке.
  • Если в день рождения ребенка наступило резкое потепление, значит, родился малыш, который будет искренне любить людей и помогать им в сложных ситуациях.
  • Если мальчику довелось появиться на свет во время бури, то он будет отличаться силой, храбростью и ловкостью. А девочка, рожденная в такую погоду, будет очень внимательной и заботливой.


Рождение ребенка: народные приметы по времени суток

Согласно народной мудрости, время суток тоже повлияет на судьбу и характер ребенка .

  • Ребенок, рожденный ночью, будет обладать сильной волей и сможет стать добрым советчиком своим близким, друзьям и знакомым.
  • Если ребенок родился утром, то его ждет беспокойная жизнь, и абсолютно всего ему придется добиваться своими силами.
  • Рожденных ближе к полудню в жизни ждет много беспрерывных перемен. Такие дети отличаются талантами и повышенной энергичностью.
  • Если ребенок родился вечером, то у него будет очень развита интуиция. Судьба к нему будет благосклонна. В поведении ребенка всегда будет отмечаться осторожность и пунктуальность.

Эти народные приметы непременно пригодятся интересующимся родителям маленьких деток, и всем остальным, кто захочет сравнить, насколько они соответствуют действительности. И всё же рождение ребенка в определенное время суток и при соответствующей погоде - не единственные факторы, формирующие судьбу и характер. Воспитание и развитие ребенка всегда будут не менее важными факторами становления каждого малыша.

Легкого характера и счастливой судьбы вашим деткам!

Секреты порядка рождения детей и Закон РОДА.

С давних времен, когда рождался ребенок, родители пытались разными способами определить, какой путь в жизни ему уготован судьбой. Внимание уделялось не только дню и месяцу рождения, как оказалось, особое значение имел порядок рождения детей в семье. И это не случайно.

В зороастрийской традиции с рождением первых двух детей было связано проявление мировой дуальности. Человек, рождая первых двух детей, уподобляется Зервану, Творцу Мироздания, Хранителю Времени и Пространства, Абсолюту, который породил первые два творения — Хормазда и Ахримана. Как свидетельствует главный зороастрийский миф, перед одним из них ставилась задача творения Верхнего Мира Меног, Мира Идей, перед вторым — создание Нижнего Мира Гетиг, Мира Воплощенного. От свободного выбора этих двух Братьев-Близнецов зависела расстановка сил во всем мироздании и его благополучие.

Вот почему первые двое детей считались особыми, мистериальными. Их даже воспитывать нужно было особым образом, уделяя им пристальное внимание. Отказываться от первых двух зачатых детей запрещалось.

Рождение первого ребенка блокирует вторжение Ахримана в наш воплощенный мир. Именно он в силу своего свободного выбора избрал путь Тьмы, став источником Зла. Первый ребенок при правильном воспитании помогает отработать первичный грех мироздания, выступая в роли силы, блокирующей проявление Зла. По тому, как родители относятся к первому ребенку, определяется воздействие на них Ахримана и их зависимость от источника Зла. Отказавшись от первого ребенка, прибегнув к аборту, родители увеличивают силу Ахримана и усугубляют не только карму своего рода, но и карму всего человечества, тем самым они ослабляют иммунитет к злу у последующих своих детей. Вот почему зороастрийиы рекомендовали не ставить под сомнение рождение первого ребенка. Кстати, по одному из зороастрийских мифов Ахриман явился плодом сомнения Зервана.

Рождение второго ребенка символизирует усиление позиций Света в нашем воплощенном мире. Правильное воспитание второго ребенка и его выбор в сторону Добра и сил Света помогает и другим детям сделать верный выбор и освободиться от оков Зла. Отказавшись от второго ребенка, родители, по сути, оскверняют имя Хормазда, Господа Бога. Тем самым, по зороа-стрийским правилам, они перекрывают себе связь с Небом и уже не имеют права что-либо просить у Светлых Сил. Отказавшись от этого ребенка, люди нарушают стабильность своего рода и его процветание, так как именно вторые дети являются источником как видимой, так и невидимой помощи для всех своих братьев и сестер.

Зороастрийиы считали, что каждая супружеская пара должна иметь не менее семи детей, чтобы полностью выполнить программу, необходимую для очищения кармы своих родов. Не случайно слово семья образовано двумя составляющими: "семь и "я". Так как дети являются продолжением своих родителей, то через них человек должен воплотить себя в семи ипостасях, чтобы тем самым получить возможность полностью очистить свой род от кармического груза. Конечно, выбор каждого из детей может не только помочь роду, но и увеличить груз его проблем. И все же его рождение дает шанс очищения. Здесь все зависит от воспитания и того опыта, который накопят эти дети.

Рождение третьего ребенка в лучшем случае символизирует воплощение справедливости, равновесия, закона, которые могут через правильный выбор этого ребенка передаться всему роду. В худшем случае такие дети, запутавшись впоследствии в понятиях Добраи Зла, могут привнести хаос в судьбу своего рода. Однако отказавшись от третьего ребенка родители нарушают равновесие своего рода.

Рождение четвертого ребенка продлевает жизнь родителям, сестрам и братьям. Четвертые дети символически являются хранителями времени, выступая в роли вары (зашиты) своего рода. Четвертый ребенок сам по себе является самым защищенным. От него бывает очень тяжело избавиться, потому что он изначально находится под зашитой рода, как под защитным куполом. И если родители, несмотря на все препятствия, идут на аборт, они тем самым не только лишают себя зашиты предков, но и снимают эту зашиту со всех своих детей.

Рождение пятого ребенка помогает сохранить и приумножить хварну рода (Слово хварна в переводе с авестийского языка означает богатство, добро, счастье, благополучие. Для зороастрийцев это понятие было связано с тем, что человек при рождении получает как дар Божий ) , которая связана с покровительством Неба, с Божьей Благодатью, даюшей роду высшую силу и большую свободу. С пятым ребенком у зороастрийцев была связана надежда рода, потому что именно ему была доверена хварна всего рода. Этот ребенок символизировал собой Древо Жизни, которое питало весь род. Уничтожение этого ребенка лишало силы и подпитки весь род, оскверняло всех фравашей рода (фравши - дух предков продолжающих загробное и выступающих в роли его ангелов-хранителей).

Рождение шестого ребенка помогает сохранить богатство и имущество рода, а также укрепляет иммунитет членов рода, их здоровье. Отказавшись от шестого ребенка, родители тем самым подрывают не только свое здоровье, но и здоровье своих потомков. Таким выбором они могли отвернуть удачу в денежных делах от всех членов своего рода, лишить их способности притягивать богатство материального мира. Было очень важно правильно сориентировать и воспитать шестого ребенка в отношении материальных ценностей. Его опыт и благополучие передавались как талисман всем членам рода.

Рождение седьмого ребенк а символизирует получение доступа к тайнам рода, к его магии и ключевой информации. Убийство седьмого ребенка расценивается как подрубание корней рода, оно лишало всех его членов магической защиты. Как правило, седьмые дети связаны с искуплением рода. В худшем случае такой ребенок может стать жертвой рода, оказаться самым уязвимым из всех сородичей. В лучшем случае именно ему дается возможность полностью очистить свой род.

У каждого человека на Земле есть предки, без которых он бы не мог появиться на свет. Люди испокон веков преклонялись перед выдающимися родственниками и молились за пропащих. И это не случайно - наша жизнь очень тесно переплетается с жизнью наших дедов и прадедов.

Влияние потомков и предков на РОД
Закон предков

У каждого человека на Земле есть предки, без которых он не смог бы появиться на свет. Испокон веков люди поминали своих дедушек и бабушек, ходили к ним на могилы, рассказывали о них своим детям и внукам. Так сохранялась и передавалась история рода. Сейчас мало кто сможет вспомнить всех предков до 7-го колена, а в старину было принято знать все свое родовое древо, и если в роду не было дурной наследственности, он считался почитаемым, особенно, если в нем были люди имеющие хварну, божью отмеченность.

В зороастризме родовое древо называется Фравахаром. Корни его, Фраваши, духи умерших предков - уходят глубоко в прошлое и хранят память обо всем, что происходило в этом роду, а крона и ветки - это молодые побеги, потомки, те, кто умножает и развивает Фравахар, это будущее. Чем больше веток, тем богаче и сильнее корни, тем крепче род и больше помощи получат потомки. Фравахар - это единое генеалогическое древо, к которому причастны все люди - предки и потомки какого-то определенного рода. Корни разных деревьев, разных Фравахаров переплетаются между собой, образуя лес - целый народ. У каждого из нас есть свои Фраваши, и в свое время мы станем Фравашами для новых поколений и так же будем влиять на их жизнь так, как влияют сейчас на нас наши предки.

Эта генетическая цепочка продолжается с тех времен, когда души Фравашей согласились воплотиться в материальном мире в образе людей, чтобы принять участие в битве против мирового зла, и закончится она только в конце времен, когда зло будет побеждено и каждый человек обретет свое последнее нетленное тело. Согласно пехлевийскому тексту «Бундахишн» («Сотворение основ»), Фраваши - предки человечества, существовавшие в духовном мире, приняли решение сойти на Землю в физическом теле, чтобы помочь Хормазду в битве со злом. Они сделали свободный выбор и дали жизнь человечеству как священный дар и как бремя, мы - звенья в единой цепи рождений, прерывать которую не имеем права, иначе смерть одержит победу над жизнью и злокозненный Ахриман восторжествует. Люди должны продолжать свой род и обогащать свою природу, используя и развивая все самое лучшее, что досталось им по наследству, чтобы вернуть в мир гармонию, которая была до вторжения Ахримана. В этом состоит задача человечества, этим люди укрепляют корни своего рода, который в свою очередь поможет им, так как все благие мысли, благие слова и благие дела дадут обильный урожай и вернутся сторицей к нам и к нашим детям и внукам. Так же возвращается и все дурное, что мы совершаем, и расплачиваться за это придется нашим внукам.

Решая проблемы рода, мы решаем так же и свои проблемы, и, получая воздаяние за грехи бабушек, мы одновременно получаем расплату за свои грехи, а, исправляя их ошибки - исправляем свои.

Пока живы потомки - живы предки. Человек, не имеющий потомков, как змея, кусающая свой хвост, он остается один на один со своими грехами, и никто не сможет помочь ему исправить его ошибки после смерти. Разрешалось не иметь потомства только святым, они молятся за все человечество. Если род прерывается на каком-то человеке, то все его предки до последнего воскрешения остаются без защиты. Наши Фраваши нуждаются в нас, так же как и мы в них, и, помогая им, мы помогаем себе. Укрепляя гармонию этого мира, мы даем возможность нашим предкам помочь нам получить то, что мы заслуживаем. Существуют разные формы воздействия:
1. передача грехов (или заслуг) - это повторение жизни предков: перед нами встают те же проблемы, которые стояли перед ними, и, решая их, мы усугубляем ошибки или находим путь к их исправлению, чем облегчаем жизнь будущих поколений;
2. блокировка - когда человеку не до предков, у него остро стоят проблемы собственной кармы - это включается действие звезд, он решает глобальные задачи.
Так же существует хварна рода - это, другими словами, защита рода, его светоносность. Что означает, Фраваши наделяют своего потомка лучшими качествами, которые есть в роду и ведут его по жизни, опекают и защищают. Это бывает в том случае, если в роду уже был хварноносец, и он передает эстафету своему наследнику. И тогда весь Фравахар защищает этого человека от любого зла, включается принцип зеркала, и все его обидчики получают по заслугам, а сам человек не прилагает к этому никаких усилий.

Но хварна никогда не дается просто так. Давая защиту своему потомку, предки ждут от него определенной линии поведения. Жизнь такого человека становится ритуалом, он должен жить по нормам, которые установлены его Фравахаром. Хварна рода проявляется через хварну месяца. Родовой тотем - это лучшее в месяце. Тот, кто имеет эту отмеченность, должен соответствовать своему тотему рождения: жить согласно заветам предков, продолжать и развивать дело, которым занимались предки. Это есть ритуал и человек должен в нем жить. Если ритуал нарушается- то нарушается связь между Небом и Землей, вносится хаос в дела Фравахара, снимается защита, потому что хварна предков - это хварна священника, и предки - проводники между Небом и Землей, без них ни одна наша молитва не дойдет до Бога. Нарушая эту связь, мы разрушаем свою связь с Богом, то есть отдаем себя во власть Ахриману.

Хварна - как защита, очищение рода, восстанавливается забытое, неумирающий закон традиции. Если человек не имеет хварны, то это не значит, что он никогда не сможет ее получить. Совершая ритуал, соответствуя характеру тотема своего месяца рождения, он может заслужить благосклонность своего Фравахара. Надо знать, чем занимались предки, особенно тот из них кто имел хварну. Его имя является благословенным, освященным, оно притягивает благодать для потомков, и им хорошо назвать кого-нибудь из детей, потому что это имя родовое, дает помощь в добрых делах. Так же надо помнить того, кто был из худших, кто нес несчастья по жизни - это имя нельзя давать детям, оно принесет горе.
День рождения и день смерти предков - это особые дни - дни поминания. День рождения - настройка на лучшее от них, надо молиться и вспоминать все самое доброе, что с ними связано, чтобы оно воплотилось в наследниках. В день смерти их тоже надо поминать, но это день коррекции дурного, нужно отказаться от всего плохого, что в этих предках было, и не повторять их ошибок.

У каждого из нас должно быть 126 предков в 7-ми поколениях, каждое поколение имеет определенную цель по отношению к нам, вносит в нашу судьбу свои поправки.

1-е поколение - это мы сами - точка между прошлым и будущим.

2-е поколение - отец и мать - проблема выбора, либо отторжение, либо причастие. Родители вводят нас в социум, в среду обитания. Они передают нам мелкие привычки, которые являются ключевой основой вхождения в род, в коллектив. Если с родителями негативный резонанс, то у ребенка вырабатываются негативные отношения с обществом. Через родителей так же решается проблема соединения с партнером. Папа и мама создают определенный образ жизни, условия через которые ребенку передаются наследственные болезни (например: мама курит, а у ребенка - астма, которой болела бабушка).
Но никогда нельзя осуждать родителей, иначе их грех может стать не только нашим, но и наших детей. Надо молиться за них.

3-е поколение - 2 бабушки, 2 дедушки - это несение креста, фатальная программа. Это не только расплата за грехи дедушек и бабушек, но они нам передают еще и свои способности и таланты, все лучшее и все худшее, что в них было, а так же наследственные болезни.

4-е поколение - прабабушки и прадедушки, их 8 как 8 сторон света, каждому предку соответствует свой Изед. Это создание вары, защиты, выбор направления. Это поколение или освобождает человека от защиты или дает иммунитет от дурного, помогает сделать правильный выбор в жизни. Здесь или защита от вторжения бесов или возможность им проявиться.

5-е поколение - 16 предков - это наши судьи - соответствует 16-ти благим Землям. Через них проявляется Закон, воздаяние за грехи. Платим или получаем по заслугам.

6-е поколение - 32 предка - 32 Изеда. Это предки - носители хварны. Гармония или дисгармония, божественная благодать или печать, предначертание. У человека 32 зуба, каждый зуб соответствует одному из Изедов. Испокон веков считалось большим грехом, если кто-нибудь женился на своих родственниках, так как до 7-го колена сохраняется общая генетика. При родственных браках количество предков сокращается. Человек, рожденный от такого брака, не может полноценно исполнить ту роль, которая возложена на его Фравахар, получает меньше защиты, меньше благодати. Это отражается и на зубах, так как меньше предков, то и меньше зубов. Человек уже не может получить хварну рода, потому что Изеды его не защищают в полной мере, генетика не полноценна - род гибнет. Из-за этого было вырождение деревень.

7-е поколение - 64 предка, что соответствует 64 комбинациям триплетов в ДНК. Это возможность изменений, магический переход, сила, перестройка, исцеление, или фатум, рок. В худшем случае - полный тормоз от предков, невозможность себя проявить даже при самом замечательном гороскопе, и наоборот: если предки благоволят, такому человеку дается зеленая волна, помощь и поддержка во всем, он сам творец своей судьбы.
Как мы видим, наша жизнь очень тесно переплетается с жизнью наших дедов и прадедов. А как же быть тем, кто не знает своих родителей? Чего ждать им от судьбы?
Незаконнорожденные дети в Зороастризме всегда были недопустимы, потому что в основе рождения нового человека уже лежит ложь, притяжение к нему беса, вся материнская линия служит Друджи, и на 4-м поколении от согрешившего снимается защита. Их внуки и правнуки расплачиваются, снимается вара, снижается иммунитет. Чтобы этого не случилось, ребенок должен обязательно узнать правду о своем рождении до 16-ти лет, иначе его жизнь станет фатальной и бесперспективной. Если в роду был бастард (незаконнорожденный), то хварны рода уже не будет. Можно молиться, но защита снята, поэтому дети должны знать кто их родители, насколько бы горькой ни была правда, это даст возможность выхода из тупика.

Предки записаны в каждой клетке нашего тела, на уровне ДНК. Это становиться очевидным, как только мы немного вспомним биологию на уровне средней школы.

Именно предки могли бы дать человеку абсолютную неуязвимость на уровне физического тела, если бы были положительными. Но таких богатырей сейчас нет.

Особо влияют на нашу судьбу предки, отличившиеся своими благими делами. Также хварна рода проявляется через хварну месяца (эту информацию можно найти в зороастрийском календаре). Тотемическое животное вашего рождения осуществляет связь с источником света вашего родового древа. Предок, накопивший эту хварну, особо важен. Необходимо знать хотя бы его имя, т.к. поминая его в молитвах, мы скорее будем услышаны Богом.
Грустно говорить о незаконнорожденных детях. Их у зороастрийцев называют бастардами (ср. укр. - байстря, байстрюк). Такие дети лишают Фравахар хварны, а следовательно, и защиты потомков. Но чтобы ни случилось, ребенок должен узнать правду о своем рождении до 16 лет, т.к. иначе его жизнь будет фатальна и безысходна. Лишь обретение своей собственной жизнью хварны может восстановить родовую "светимость" и освободиться от тяжелой кармы рода (она может проявляться и в тяжелых наследственных заболеваниях и в повторяющихся трагических судьбах и т.п.).

Т. о. реализация вашей судьбы зависит от фравашей так же, как и судьба ваших потомков от вашей. Потомки могут отмолить ваши грехи, исправить ваши ошибки. Вот еще и почему надо хорошо воспитывать своих детей.

Поговорим же немного о рождении и воспитании детей. Прежде всего, мы имеем тех детей, которых заслуживаем, и никакие ухищрения не изменят этого. Конечно, есть благоприятные и не благоприятные дни и часы зачатия, но они определяют скорее частные вопросы, нюансы судьбы. Поэтому сетования родителей на детей, их жестокость и неблагодарность, не имеют смысла: такого ребенка вы сами вызвали к жизни и воспитали. И такова уж ваша обязанность жить с ним. То же касается и детей: они рождаются в той семье, в той стране и в то время, которое им положено. Однако у детей есть определенная свобода выбора: они могут выбрать себе мать.

Ребенок - это не "чистая доска", не мягкий пластилин, из которого родители могут вылепить все, что им угодно. Человек приходит на Землю со своей личной кармой и с кармой рода, которая сейчас называется наследственностью.

Только получение хварны поможет человеку освободиться от тяжелой кармы рода и родить хороших детей.
И не зря мы часто повторяем, может быть даже до конца не осознавая, что дети - это наше будущее.
Подводя итог вышесказанному, сам собой напрашивается риторический вопрос: а много ли мы сделали, чтобы наше будущее было счастливым?

Появлялся на свет, у мальчика пуповину перерезали на топорище или стреле, чтобы рос охотником и мастеровым, у девочки - на веретене, чтобы росла рукодельницей. Перевязывали пупок льняной ниткой, сплетенной с волосами матери и отца. После благополучного окончания родов повивальная бабка закапывала детское место в каком-нибудь углу избы, затем обмывала новорожденного нагретой водой, в которую обычно клали серебряные монеты, желая малышу богатства в будущем.

Родившегося малыша бабка приносила в дом и передавала на руки отцу, который сам клал его в люльку и тем как бы официально признавал малыша своим сыном или дочерью.

Чтобы ребенок был спокоен, после рождения его обертывали отцовскими портами или при пеленании использовали толстые нити, так называемые верчи, а сверху покрывали материей зеленого цвета.

Приметы и обычаи на рождение ребёнка

Если ребенок родился в воскресенье, вторник, четверг или субботу, ему пророчили долгую счастливую жизнь.

Счастливым считался мальчик, похожий на мать, и девочка, похожая на отца.

К счастью для ребенка, если в день, когда он родится, в доме будет какая-нибудь прибыль, и к несчастью, если случается какая-нибудь потеря, убыток в доме, или когда отдадут в другой дом какую-нибудь вещь насовсем или взаймы.

Не очень хорошо, если ребенок родился под исход месяца.

После рождения ребенка

Для родильницы готовили теплую брагу или рыбные пироги. В первые дни после родов родственницы, соседки, в основном детородного возраста, приходили проведать роженицу и приносили различную еду - хлеб, булки, пироги, печенье. Позднее, особенно в городах, этот обычай преобразился в подношение новорожденному денег «на зубок», «на обмывание ножек» - отсюда современный обычай дарить малышу игрушки, детскую одежду и т. д.

Полезные советы для будущих и молодых мамочек

❧ Если беременная женщина испугается, то это может сильно повредить еще не родившемуся ребенку. Чтобы не случилось беды, ее муж должен лить через сито воду, а женщине необходимо умываться этой водой.

❧ Если беременная женщина чего-то испугается и при этом схватится за живот, то у ее ребенка впоследствии на теле могут появиться красные пятна. Чтобы этого избежать, скажите:

Иисусе, знаменуйся светом лица Твоего

На младенце моем

И пребудь с ним

Во веки веков.

❧ Давно замечено: если беременная женщина возьмет в руки веревку, то ее ребенок может родиться обмотанным пуповиной. Чтобы отчитать ошибку, муж этой женщины должен купить новую веревку и выбросить ее на улице со словами:

Иуда брал веревку,

Иуда плел петлю,

Но не мою жену.

Аминь. Аминь.

❧ Беременная женщина не должна переступать беременную кошку, иначе ее ребенок будет капризным и крикливым.

❧ Беременная женщина ни в коем случае не должна отдавать остатки своей еды собаке, иначе ребенок родится глупым.

❧ Беременным женщинам не стоит носить узких и коротких юбок, ведь тем самым они укорачивают жизнь своему ребенку.

❧ Если беременная женщина поперхнется и начнет кашлять, то должна тут же сказать:

Я от крошки кашляю,

А не моя крошка.

Если этого не сделать, то ребенок в будущем, скорее всего, будет страдать от кашля. К тому же существует примета, согласно которой, если беременная женщина по-перхнется, то в старости будет страдать от грубости и невнимания своего ребенка.

❧ Беременной женщине не стоит запрокидывать голову, когда она пьет, в противном случае ее ребенок в будущем рискует пристраститься к спиртному.

❧ Беременная женщина не должна собирать хлебные крошки со стола, иначе ее ребенок проживет жизнь в нищете.

❧ Не позволяйте чужим людям прикасаться к вашему животу.

Если же подобное произошло, тут же скажите:

Ангел мой, закрой мое дитя,

Спаси, сохрани его и меня.

❧ Беременной женщине не стоит произносить в разговоре такие фразы, как «Пошел вон!» В противном случае она рискует не доносить ребенка до положенного срока.

❧ Давно замечено: если беременная совершит кражу, то ее ребенок не доживет до тридцати трех лет. Если вы все же совершили подобный грех, то необходимо обратиться к мастеру.

❧ Беременная женщина не должна смотреть на покойника или ходить на кладбище. Дело в том, что там она может подцепить порчу или оказаться жертвой духов из иного мира, а так как ребенок в этом возрасте еще очень слаб, то весь негатив матери он примет на себя и вряд ли проживет долгую и счастливую жизнь.

❧ Попросите своих родных и знакомых женщин не приходить вас встречать роддом, если у них в этот день месячные, иначе у вашего ребенка потом могут появиться проблемы с кожей.

❧ Беременная не должна ходить на похороны и на кладбище, иначе ребенок может рано умереть.

❧ Если в роду у вас были самоубийцы, то не называйте таким же именем своего ребенка, в противном случае ребенок повторит жизнь того, кто умер не своей смертью, а бесовской.

❧ Родившегося 2 августа, в Ильин день, человека не следует называть именем Илья, иначе он будет угрюмым, злым и вспыльчивым. Человек, родившийся в Ильин день, трудолюбив и очень бережлив, у него не забалуешь и зря денег не возьмешь (ему жалко тратить деньги даже на себя).

❧ Если девочку не стричь до семи лет, то она вырастет умной и талантливой и проживет долгую жизнь.

❧ Мальчика до семи лет наголо стричь нельзя, иначе у него будет слабое потомство (волосы можно лишь подравнивать).

❧ Пока ребенку не исполнился год, не следует продавать его вещи.

❧ Пока ребенку не исполнится год, не шейте ему одежду из своих старых вещей, в противном случае вы обрекаете его на нищету. Если же ошибка уже была допущена, то купите новый отрез ткани, отнесите ее к церкви и отдайте нищему, который стоит ближе всех к углу церковной ограды. После этого подайте записку о здравии ребенка на весь год.

❧ Не следует рисовать портрет ребенка, пока ему не исполнится семь лет (до этого возраста он еще считается младенцем).

❧ Тем, у кого в доме есть младенец, не следует давать взаймы хлеба и соли, чтобы не отдать счастливой доли ребенка.

❧ Когда купаете ребенка, не пускайте в дом посторонних.

❧ Купать ребенка первый раз следует в пеленке, которую затем нужно взять с собой на крестины, а после обряда спрятать в укромном месте. Такая пеленка подарит родителям долголетие.

❧ Первую кроватку своего ребенка ни в коем случае не сжигайте. Лучше продайте или подарите друзьям. Однако кроватку не стоит отдавать в семью, где родился третий ребенок.

❧ Пока ребенку не исполнится год, попросите своих знакомых женщин не приходить к вам в гости во время месячных, иначе ребенок может стать крикливым. Если подобное уже произошло, нужно прочитать следующий заговор:

Кровь у Евы прекратилась - дитя зародилось.

Ева разродилась - кровь объявилась.

Как ты, кровь, приходишь и уходишь,

Так чтобы и всякая неприятность ушла.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

❧ Конечно, детей нужно хвалить, но вот все время, по поводу и без, этого делать не стоит, иначе вы рискуете сглазить ребенка. Если же подобное произошло и после ваших неуемных похвал ребенок стал капризным и перестал спать ночами, то вам необходимо это срочно отчитать. Для этого перелейте из стакана в стакан воду, приговаривая: Вода водой смоет.

❧ Если ребенок разбил себе нос, губу или бровь, никогда не вытирайте ему лицо подолом, иначе ребенок проживет очень тяжелую жизнь. Если же подобное все же произошло, то возьмите ребенка за руку, три раза подряд переведите его через порог входной двери (туда и обратно), читая при этом такой заговор:

Люди приходят и уходят,

Так чтобы и всякая беда

От моего дитятка отошла.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков.

❧ Если у вас есть собака, следите внимательно за тем, чтобы ребенок не давал ей откусывать от своей еды. Знахари уже давно заметили, что если ребенок потом съест такую еду, то на всю оставшуюся жизнь станет изгоем: люди не будут его признавать. Если подобное все-таки произошло, следует обратиться к знахарю.

❧ Не позволяйте ребенку сидеть на только что вскопанной грядке, иначе он может заболеть. Если вы недосмотрели, то следует тут же сказать:

Ни в землю, ни к земле,

А по земле.

❧ Если вы увидите, что над детской коляской кружат пчелы, то это предвещает серьезную болезнь или даже смерть ребенка в течение года. В этом случае нужно немедленно сказать:

Тело, кость, кровь, смола,

Жаль, пчела, себя, а не Божьего раба (имя).

Оборони, Господи, моего младенца,

Его душу и тельце.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков.

❧ Даже в шутку никогда не дуйте ребенку в лицо - так вы сдуваете его счастливую долю. Если вы совершили ошибку, то прочитайте следующий заговор:

Не приведи, Господи, зреть

Всякую беду для раба Божьего (имя),

Осени его крестом сохранным от всякого зла.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

❧ Не следует часто щекотать ребенка, иначе он может вырасти глупым.

❧ После захода солнца не следует играть с ребенком, подкидывая его над головой, иначе он станет часто болеть.

❧ Объясните своим детям, что нельзя играть ни в свадьбу, ни в. похороны, в противном случае это может наложить негативный отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Если же подобное все-таки произошло, то обратитесь за помощью к знахарю.

❧ Попросите ребенка не прыгать на кровати, иначе ему будет сложно уснуть.

❧ Люди, рожденные в високосный год, чаще других погибают от насильственной смерти. В раннем детстве у них могут быть опасные заболевания или серьезные травмы. У людей, рожденных в високосные годы, зачастую неразделенная судьба. К счастью, существуют сильные магические заговоры, которыми можно заговорить этих людей.

❧ На третий день после крещения младенца мать смотрит, долголетний ребенок или нет. Для этого она берет волосы младенца и, закатав их в воск, опускает в святую воду. Если воск тонет, то ребенок не жилец. Не теряя времени, нужно заговорить младенчика на долголетие. Если вы этого не умеете делать, нужно обратиться к опытному мастеру.

❧ Когда родится первенец и его покрестят, то эту крестильную рубашечку убирают до следующих родов и крестин. Потому что если в семье крестить всех детей в одной рубашке, то они будут всегда очень любить друг друга и не будут никогда ссориться.

❧ На крестинах не кладите много еды в тарелки. Если гости оставят объедки, новокрещеный будет неудачлив.

❧ Во время крестин не дают зажигать от своей свечки другую свечу.

❧ В день крестин не шьют, не вяжут, не прядут, не стирают, не солят солений, не рубят сучков на деревьях и дров, не копают землю и ничего не сажают, не пинают животных и не стригут овец, не щиплют кур и не забивают скота. Всякую работу делают заранее или откладывают на другой день.

❧ Принято никому не открывать двери, пока не вернутся из церкви после крещения.

❧ Не дают напиваться гостям в день крестин, особенно это относится к кумовьям, иначе ребенок будет пьяницей.

❧ В день крестин не должно быть ссор.

❧ Восприемниками вашего ребенка не могут стать люди другой веры, ведь основной долг крестных родителей - это обучить ребенка основам православной веры, водить его в церковь и молиться за него, согласуясь с православной традицией.

❧ Не приглашайте в крестные людей, ведущих беспутную жизнь: особенно это касается страдающих алкоголизмом или наркоманией. Помните, как бы вы к кому-то ни относились, кого-то ни жалели, речь идет о жизни вашего ребенка, за которого вы пока в ответе. Задумайтесь, какой пример ему подадут такие крестные родители, хотя они и обещают вам сейчас раскаяться и взяться за ум. Конечно, людям нужно верить и помогать, но в таком деле лучше все же лишний раз подстраховаться.

❧ Лучше, когда у ребенка есть и крестный отец, и крестная мать. Если по той или иной причине вы не можете пригласить сразу двух восприемников, то мальчика должен крестить мужчина, а девочку - женщина. Иногда церковь разрешает обходиться и вовсе без крестных родителей, но это крайние случаи. К тому же восприемники ребенка будут заботиться и оберегать его, если с родителями младенца, не дай бог, что-то случится.

❧ Не приглашайте в крестные беременную женщину, тем самым вы можете сократить жизнь ребенку.

❧ Не приглашайте в крестные родных брата и сестру.

❧ Крестными родителями не должны быть супруги, ведь после обряда их станет связывать духовное родство, которое не подразумевает плотских отношений. По тем же причинам один из родителей ребенка не может выходить замуж или жениться на ком-то из его крестных родителей.

❧ Незамужняя женщина не должна крестить девочку, иначе у нее потом будут проблемы в личной жизни.

❧ Не приглашайте в крестные овдовевшего человека, в противном случае в будущем ваш ребенок может овдоветь.

❧ Не приглашайте стать крестным человека с таким же, как и у ребенка, именем.

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Вопрос №2249

Существует ли связь между судьбой человека и судьбой того святого, именем которого человек наречен?

Юлия , Саарбрюккен, Германия
30/05/2006

Здравствуйте, отец Олег!

Позвольте задать Вам вопрос.

В древности очень часто нарекали детей именно тем именем, в день какого Святого он родился. Скажите, пожалуйста, влияет ли на судьбу человека день его рождения, если он (день рождения), например, приходится ко дню Святого мученика и наречен (человек) его же именем? Существует ли некая общая нить в твоей судьбе и судьбе того человека (Святого Мученика), именем которого ты наречен? Особенно, если человек истинно верующий.

Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Юлия.

Действительно, при наречении имени у христиан был обычай нарекать новорожденному дитю имя святого дня его рождения. Но понятие о древности этого обычая относительно. Во времена ВЗ существовал другой принцип наречения имени - родовой. Это видно по случаю наречения имени святому Предтечи в Евангельском повествовании о его рождении. Правда, в том случае имя Иоанн Предтече нарекли по откровению, бывшем от Архангела Гавриила, и обычный принцип наречения был в этом случае нарушен. Надо отметить, что в Церкви ВЗ не было культа святых. Все праведники (исключение составили Енох и Илия, которые не умирали еще) по смерти шли на лоно Авраама, но все же во ад.

В первоапостольской Церкви обычай наречения имени по святому дня не мог практиковаться, так как само календарное почитание святых мучеников возникло не сразу, да и самих прославленных Церковью мучеников было поначалу мало. Со временем диптихи с именами святых мучеников и исповедников (в русской традиции именуемые святками) стали достаточно полными. К ним присоединили почитание и имена пророков и праведников ВЗ, а также апостолов, святителей, преподобных, юродивых Христа ради и праведных, а также известные имена святых Ангелов. С того времени и вошел в обиход обычай нарекать имя по святому дня, в который родился ребенок. Если это по какой-то причине было невозможно, то ребенку нарекали имя святого последующего или ближайшего ко дню его рождения дня. Но этот обычай был не единственным и не был непреложным правилом. Правило отдает дело наречения имени родителям ребенка. Вот почему неправомерно связывать жизнь рожденного ребенка с именем нареченным ему по имени святого мученика (мученицы), которого Церковь прославляет в день рождения этого ребенка.

Понятие судьбы, в смысле некоторого установленного богами хода жизни человека, является языческой басней. Вера в судьбу отвергается Церковью, как и вера в фатализм. Тем не менее, Церковь признает понятие судеб (судов) Божьих в отношении людей. Известна, например, поговорка о неисповедимости судеб Божьих. Судьба Божия для конкретного человека есть непостижимый о нем Промысел Божий, который поставляет человека в те или иные исходные условия и текущие обстоятельства его жизни. Разбирательство судеб Божьих запрещено Богом как занятие тщетное и невозможное для людей. Мы не можем знать, почему кому-то Бог попускает родиться в царских палатах, а кому-то в хижине нищего; почему кому-то попущено жить более 100 лет, а кого-то Бог забирает краткодневным младенцем, и т.д. и т.п.

Однако некоторая связь между именем человека и святым, давшим ему это имя, существует. Человек особо почитает своего небесного покровителя по имени. Отчего день Ангела христианина именуется еще именинами и празднуется именно в день своего небесного покровителя.

Существует также некоторая связь между человеком и святым дня его рождения, имя которого он не носит. Во-первых, не всегда имя выбирают по дню рождения. Во-вторых, в день рождения бывает память нескольких святых со своими именами, а имя можно выбрать только одного из них. Конечно, подобная связь бывает далеко не у каждого человека, а у людей с особым о них промыслом Божьим.

Подобную связь мы находим у последнего русского царя Николая Александровича Романова. Родился он 6 мая по старому стилю в день памяти святого праведного Иова Многострадального, преподобного Иова игумена и чудотворца Почаевского, мучеников Варвара, Вакха, Климаха, Дионисия и Варвара, бывшего разбойника. Нарекли же царевича именем Николай в честь святителя Николая Мир-ликийского чудотворца, и день его тезоименинства (т.е. день Ангела) приходился на 6 декабря по старому стилю. Никакого особого влияния на жизнь царя Николая Александровича его имени и святителя Николая Чудотворца мы не наблюдаем. Зато со святым дня его рождения Иовом Многострадальным прослеживается явная связь. Она выражена почти полным подобием жизни царя Николая жизни святого царя Иова Многострадального. Разница, на сегодняшний день, состоит лишь в том, что Иову Бог еще при жизни вернул все с избытком, а у царя Николая жизнь закончилась ритуальным его убиением и уничтожением (исчезновением) его тела. Но есть пророчество преподобного Серафима Саровского, что вторая половина правления (должно разуметь не по количеству лет, а до смуты и убиения и после его воскрешения) будет благой. Если это пророчество сбудется, то жизнь царя Николая полностью совпадет с жизнью Иова Многострадального.

Интересно дошедшее до нас указания царя Николая, чтобы не искали его тела, ибо это невозможно. Вряд ли речь идет о причине - сожжении его тела кислотой и огнем. Почему тогда царь говорит лишь о своем теле, хотя убили царицу и всех его детей и уничтожали их тела? Здесь есть какая-то не открытая нам тайна.

В твоем вопросе чувствуется налет некоторого суеверия, которое гласит, что, мол, если человек родился в день такого-то мученика (мученицы) и носит его имя, то и жизнь свою он якобы промучается. Должно отвергать подобное суеверие и скрытое хуление на мучеников и Самого Бога.

Например, мое имя от рождения и по крещению Олег. В святках известен лишь один святой с таким именем - благоверный и преподобный князь Олег Брянский. Сперва он был князем воителем, строителем храмов и монастырей, а закончил жизнь схимником в монастыре. Я не нахожу никакой связи с жизнью этого святого и своей жизнью. Он не был священником и проповедником, а я стал таким. Я же не княжеского рода, ни строитель храмов и пока еще не схимник. То есть не видно ничего общего. А если взять множество людей, носящих имя Олег, то тем более нелепо выискивать в их жизни подобие с жизнью святого князя и схимника. У кого-то может быть и совпало нечто с жизнью святого князя Олега Брянского, но такое совпадение вполне случайно. Ведь и святые князья и святые схимники были с разными именами. Да и страшно подумать, что бы было, если бы из-за нареченного имени жизни всех, например, Олегов или Николаев были все на одно лицо, как у их небесных покровителей.

Зато в моей жизни прослеживается некоторое подобие жизни священника-пророка и проповедника слова Божьего (сравни с Ездрой и Иоанном Кронштадтским) и веры на чужбине (сравни с равноапостольной Ниной). Рукоположен я был в день пророка Захарии, а по жизни имел особенную связь с равноапостольной Ниной просветительницей Иверии и святителем Николаем Мир-Ликийским.