Построение «Розы ветров. Составление "розы ветров" и "розы влияния ветров" Роза ветров данные

Место данного урока в теме - урок № 5 в разделе «Атмосфера». На предыдущем уроке дети изучали тему «Ветер», где были проработаны понятия «ветер», «причины образования ветра», «бриз». Данный урок был посвящён ознакомлению с понятиями «направление ветра» и «роза ветров» и формированию умения работать с графиком «Роза ветров». Данный урок тесно связан с последующей темой - «Вода в атмосфере».

Тип урока - урок - практикум

Дидактические принципы обучения, используемые на уроке:

  • объективности, научности;
  • связи теории с практикой;
  • последовательности, систематичности;
  • доступности при необходимой степени трудности;
  • наглядности, разнообразия методов.

Технологии, применяемые на уроке:

1. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). Большинство учащихся нуждаются в более наглядном представлении учебного материала, что позволит лучшему усвоению полученной информации, а так же развитию их творческих способностей. На уроке демонстрировалась презентация в программе Power Point.

2. Технология проектного обучения. Правильно организованная работа окажет положительное воздействие на учащихся, будет способствовать самостоятельному получению знаний и опыта из непосредственного общения с реальной жизнью, развивая у них умения работать с постоянно меняющейся информацией, самостоятельность, критическое мышление, инициативу. Если ученик постоянно будет заниматься проектной деятельностью в школьные годы, то в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к окружающим условиям.

Необходимое оборудование и материалы:

1. Компьютер, проектор.

2. Раздаточный материал, ручки двух цветов (красная и синяя), линейка.

Формы работы использованные на уроке - фронтальная, индивидуальная, практическая, работа в группах.

Методы обучения, используемые на уроке - практический (данный прием предполагает активную практическую деятельность учащихся); наглядный (подразумевает применение в процессе обучения наглядных пособий или других средств, которые отражают суть изучаемых объектов, процессов или явлений): проблемный (обучение, протекающее в форме разрешения поставленных проблемных ситуаций. Проблема должна активировать мыслительные процессы учащихся и побудить их к активному поиску решения).

Педагогические приемы :

«Ранжирование» - расположение в нужном порядке понятий.

«Экологическая задача» - требует решения проблемных задач.

«Направление ветра» - игра-эксперимент.

«Построение графика» - построение «Розы ветров».

«Дерево самооценки» - осуществление самооценки и взаимооценки работы на уроке.

Построение урока соответствует требованиям ФГОС и включает в себя следующие этапы: актуализация знаний - было предложено установить причинно-следственную связь, отражающую причину формирования ветра с целью подготовки их к восприятию нового материала.

Этап мотивации - детям была предложена экологическая задача, при решении которой ученики сталкиваются с проблемой влияния направления ветра на уровень загрязнения территории. Решению проблемной ситуации способствовала игра-эксперимент, в ходе которой дети определяли направление ветра. Игра одновременно является ступенькой к знакомству с понятием «Роза ветров».

Пробное построение графика осуществляется с помощью алгоритма предложенного в учебнике.

После решённой задачи, предлагаю детям сформулировать тему и цель урока.

На этапе первичного закрепления материала ученикам предложено было выполнить мини-проект - построить розу ветров и определить, какой ветер преобладал в нашем городе в январе 2017 года.

На этапе рефлексии ребята оценивали себя и участников группы с помощью бланка и шкалы оценивания, носящих метапредметный характер, автором которых являюсь я.

В ходе урока были достигнуты планируемые результаты:

Предметные УУД - строить розу ветров; классифицировать ветра; трансформировать географическую информацию из одного вида представления в другой;

Метапредметные УУД - выдвигать предположения; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать свою деятельность; оценивать и корректировать свою деятельности на уроке; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; понимать позицию другого;

Личностные УУ Д - стали понимать закономерность образования ветра, его влияние на жизнь и здоровье человека.

Используемая на уроке технология проектного обучения и методы работы помогли мне вызвать интерес к теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Построение «Розы ветров»»

Урок-практикум по ГЕОГРАФИИ в 6 классе

ТЕМА: Построение «Розы ветров»

Цель: Научить учащихся строить график, отражающий преобладающее направление ветра и пользоваться полученной информацией.

Задачи:

образовательные: сформировать понятие "роза ветров"; представление о направлении ветра; построении графика «роза ветров»;

развивающие : способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии; развивать умение выделять главное, анализировать, самостоятельно мыслить; научить строить розу ветров и читать ее;

воспитательные : экологическое, формирование представления учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (0.5 МИН)

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (3 МИН)

Учитель: Я вам предлагаю сыграть в игру. Пригласить по 1 представителю от каждой группы. Раздать листы с высказываниями. Прочитайте текст. Предложить рассмотреть их и определить к какой теме они относятся.

Учитель: А можем ли мы связать все высказывания между собой. Постройтесь в логическую цепочку.

(Дети строятся)

Учитель: А что отображает эта цепочка?

(Ответы детей)

    МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (7 МИН)

Работа в группах

Учитель: Ребята, буквально вчера ко мне попала информация из Департамента по охране окружающей среды. Это – ответ на письмо. Пришло оно от Яблоньки из сказки «Гуси-лебеди». Я предлагаю вам тоже с ней познакомиться (Приложение № 1).

Текст письма

«… Я, Яблонька из сказки «Гуси-лебеди» прошу разобраться в сложившейся ситуации. Я погибаю: появляются пятна на молодых листьях сначала возле основания листа, образуя желтую полосу, а затем по всему листу, ухудшается цветение и завязывание плодов, яблочки мелкие и некрасивые. Помогите установить причину ухудшения моего состояния. Прилагаю план местности, где я произрастаю».

Текст ответа из Департамента по охране окружающей среды:

«Комиссия исследовала территорию вашего произрастания и пришла к выводу, что в почве превышено содержание сажи, оксидов серы, фосфора, азота и тяжёлых металлов, а в воздухе углекислого и угарного газов. Это возможно при близкой утилизации золы, полученной при сжигании угля. Ищите источник загрязнения территории в непосредственной близости к вам. Зона загрязнения отмечена красным ареалом.»


Учитель: Что же может являться источником загрязнения для яблоньки? Почему? Где должна была находиться печка? А что же не учли строители-печники?

(ответы детей)

Учитель: Как можно определить направление ветра? Проведём небольшой

эксперимент.

(Игра-эксперимент «Направление ветра») она же ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Будет ли являться направление полёта мячика направлением ветра? Ваши

предположения?

(Предположение можно проверить по учебнику стр. 121)

ВЫВОД ЗАФИКСИРОВАТЬ НА ДОСКЕ

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (7 МИН)

Учитель: Результаты наблюдений за направлением ветра можно изобразить с помощью особого графика – «Розы ветров». Что это за график, и как он строиться, можно узнать из учебника. Откройте стр.121 и прочитайте об этом.

ЗАДАНИЕ

Учитель: А теперь я предлагаю вам построить «Розу ветров» для Яблоньки по следующим данным и узнать преобладающее направление ветра (Приложение № 2) .

Направление ветра

Количество дней

(Работа в группе. Построение графика. Сравнение с эталоном)

ЭТАЛОН


Учитель: Какая же тема нашего урока была?

Дети: Построение «Розы ветров».

ЗАФИКСИРОВАТЬ НА ДОСКЕ

Учитель: Сформулируйте цель нашего урока?

Цель урока (для детей): научиться строить «Розу ветров»

ЗАФИКСИРОВАТЬ НА ДОСКЕ

Учитель: Какие задачи мы решали на уроке?

Задачи урока (для детей): 1) Найти информацию о графике;

2) Построить «Розу ветров»;

3) Научиться ею пользоваться.

ЗАФИКСИРОВАТЬ НА ДОСКЕ

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (5 МИН)

Учитель: Я предлагаю вам выполнить мини-проект в группе «Построение Розы ветров»

Цель: построить розу ветров и определить, какой ветер преобладал в нашем городе в январе 2017 года.

Задачи:

1). Познакомиться с данными погоды в «Дневнике».

3). Построить «Розу ветров».

4). Определить какой ветер преобладал в Новоуральске в январе 2017 года.

Ход работы

    Знакомство с «Дневником погоды» (Приложение № 3) .

    Подсчитываем количество дней с одинаковым направлением ветра и заполняем таблицу.

Направление ветра

Количество дней

    Строим «Розу ветров» (Приложение № 4)

    Отложите на схеме, где показаны основные и промежуточные стороны горизонта, начиная от центра, сколько дней дули ветры разных направлений.

    Масштаб в 1см – 1 день

    Соедините концы отложенных отрезков.

    Определяем преобладающее направление ветра в Новоуральске в январе 2017 года – ЮЗ

    РЕФЛЕКСИЯ УРОКА (4 МИН)

«Бланк оценки работы в группе»

Ф.И. ученика

Критерии

Кол-во баллов

Оценка

Организовал

Обсуждал

Придумал

Предлагал

Выступал

2 балла – критерий проявлен в полном объёме

10 - 8 баллов – «Ураган» (источник знаний и умений для всей группы) Оценка «5».

7 – 6 балла – «Шторм» (твоя работа в группе была весомой и значимой) Оценка «4».

5 – 4 балла - «Бриз» (твоя работа была непродолжительной, но яркой) Оценка «4».

3 – 2 балла – «Лёгкий ветерок»(мы увидели только одну сторону твоей деятельности) Оценка «3».

1 балл - «Тихий ветерок» (чувствовалось ваше присутствие в группе) Оценка «3».

0 баллов – «Штиль» (мы знаем, что ты есть в группе, но твоей работы мы не увидели)

Проверь, есть ли география в твоём расписании!

Учитель: Ребята, давайте вернёмся к цели и задачам нашего урока. Мы достигли поставленной цели? Удалось решить поставленные задачи? Оцените свою работу на уроке (Дерево самооценки)

Мне было комфортно на уроке. Я узнал новую для меня информацию. Научился строить график.

Мне было не комфортно на уроке. Я ничего не понял из нового материала. Так и не понял, как строить график.



    ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК (0.5 МИН)

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (0.5 МИН)

§ 18 , стр. 123 «От теории к практике»

По желанию:

    Найти 5 пословиц о ветре;

    Найти информацию о самых сильных ветрах на планете;

    Найти информацию о том, какие есть местные ветры.

Циклон. Цель урока. Актуализация знаний. Синоптическая карта. Ход урока. Оборудование. Задачи урока. Обозначьте цифрами типичные признаки погоды. Атмосферные фронты. Антициклон. Методы и формы организации. Обращение к моим ученикам. Постановка цели и мотивация учебной деятельности. Признаки погоды в атмосферных фронтах. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Правильно ли построена промышленная зона города.

««Ветер» география» - Физкультминутка. Виды ветров. Шкала Бофорта. Самум (по-арабски «ядовитый»). Дневной бриз. Почему дует ветер. Зимний муссон. Пассаты. Направление ветра. Выполните задания практической работы. Ночной бриз. Рассмотрим характеристики ветра. Значение ветра. Движение воздуха в горизонтальном направлении. Наблюдения за ветром. Направление ветра. Летний муссон. Шарообразность Земли. Теплый воздух поднимается.

«Виды ветров» - Виды ветра. Направление ветра. Направление и сила ветра. Разница в атмосферном давлении. Способ построения розы ветров. Построить розу ветров. Как определяется сила ветра. Суша. Бриз. Какие выводы можно сделать по данной розе ветров. Что такое ветер. Как образуется муссон. Какую роль играет ветер в жизни человека. Флюгеры. Представление о причинах образования ветра. Происхождение ветерка. Ветер. Проверь себя.

«Образование ветра» - Воздушная оболочка. Шкала бофорта. Роза ветров. Образование ночного бриза. Эол. Тайфун. Ветряные мельницы. Муссон. Сильный ветер. Знаете ли вы. Атмосфера. Ураганы. Дж.У.Уотерхаус «Порыв ветра». Штиль. Самум. Образование дневного бриза. Ночной бриз. Парусник. Бора. Графическая диаграмма. Построения розы ветров. Черная пурга. Декоративный флюгер. Дневной бриз. Флюгеры. Признаки. Бриз. К.И. Чуковский «От двух до пяти».

«Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» - Антициклон. Схема образования теплого фронта. Знания об атмосферном фронте. Схема образования какого фронта показана. Преобладание ясной или малооблачной погоды. Циклон. Пути прохождения циклонов. Схема образования холодного фронта. Схема урока. Вид из космоса. Атмосферный фронт. Циркуляция воздуха. Влияние на климат России. Что такое циклон.

«Давление и ветер» - Почему дует ветер. Давление пониженное. Давление и ветер. Нагревание воздуха. Ветер будет дуть с суши на море. Теперь мы с вами знаем, что такое ветер. Что же такое атмосферное давление. Для каждой местности важно знать, какие ветры дуют чаще, какие – реже. Барометр-анероид. От чего зависит давление воздуха. Существует еще один ветер, который называется муссон. Впервые атмосферное давление измерил итальянский ученый Э. Торричелли.

Как выстроить розу ветров?

Роза ветров – это особая радиальная диаграмма, основанная на векторах, она отражает направление ветра, которое изменяется в протяжении всего года. Такие графики употребляются очень нередко в климатологии, метеорологии, также они очень нередко нужны при планировании строительства построек и взлетно-посадочных полос. Снаружи изображение розы ветров можно узреть довольно нередко в геральдике. Часто встречающееся его месторасположение – это на символике НАТО. Итак, давайте разглядим, как построить розу ветров.

Лепестковая диаграмма в Excel

Подготовка к изображению.

В большинстве случаев в учебных целях розу ветров строят лишь на уроках краеведения в школах, техникумах и иных учебных заведениях. Построить розу ветров можно для определенной местности. Очень нередко такое задание даётся ученика 7-9 класса школы, с которым они отлично управляются.

Если же вы желаете провести самостоятельную работу по построению розы ветров, то для вас пригодится информация о круглогодичном направлении ветра на определенной местности. Снимать информационные данные нужно в протяжении месяца. Делать это можно или без помощи других, или обратиться за помощью в метеорологическую службу.

Сейчас рисуем базу для будущей диаграммы, чтоб потом упорядочить приобретенные результаты наблюдений. Рисуем систему координат, главные оси которой будут обозначать всем известные стороны света, а конкретно - восток, север, юг и запад. Сейчас меж данными линиями проводим промежные и обозначаем их как северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток. Сейчас на каждой оси откладываем равномерные деления, которые будут символизировать определенное количество дней. Очень нередко одно деление значит один денек, в каждом случае может быть по-разному. Конкретно таким макаром можно будет осознать, как сделать розу ветров.

Изображаем розу ветров.

После того, как данная предварительная работа будет выполнена, можно приступать к самому построению розы ветров. Подсчитываем, сколько дней дует ветер в каждом направлении, после этого откладываем соответственное количество делений на каждой из линий. После того как определенное количество черточек будет отложено, можно аккуратненько соединить прямыми линиями приобретенные точки. Таким макаром, должен получиться замкнутый многоугольник. Если на данной местности находятся штилевые деньки, то их можно отметить с помощью кружочка в центре диаграммы. Если же в течение данного отрезка времени ветра совсем не наблюдалось на обозначенной местности, то линия, соединяющая точки должна прерваться.

Конкретно такие деяния нужно выполнить, если вы желаете научиться тому, как делать розу ветров. Сейчас после того как вы сделайте указные выше деяния, вы должны получить для вашего региона розу ветров на определенный период. Длинноватые полосы на ней будут демонстрировать преобладающее направление тех ветров, которые дуют на местность.

Автоматическое построение розы.

Таким макаром, можно выстроить розу ветров вручную. Но существует и другой метод, с помощью которого можно выстроить розу ветров в автоматическом режиме с помощью приложения Excel. Чтоб осознать, как строить розу ветров, нужно сделать файл и в виде таблицы занести в него все данные относительно направления ветров и количества дней. У вас должно получиться несколько столбиков, которые будут означать количество ветреных дней и наименования направлений.

Сейчас с помощью команды «Вставить» - «Диаграмма» нужно будет избрать позицию под заглавием «Лепестковая диаграмма». Результатом этих действий должно стать возникновение графического изображения получившейся диаграммы.

Таким макаром, построить розу ветров для хоть какого участка земного шара до боли просто, довольно верно высчитать количество ветреных дней и их направление. Такое изображение по очертаниям похоже на розу, вот поэтому графическое изображение направления ветра носит заглавие розы ветров.

Тезисы

Как строить розу ветров роза ветров построение. Составление розы ветров - YouTube. Создатель: 2031963. Как построить розу ветров ? График - Розы ветров - Планета Excel. Всем добрый день. Помогите, пожалуйста, построить график розы ветров. Пример графика: Ума. как построить розу ветров в excel . Пользователь задал вопрос в категории Программное обеспечение и получил на него 1 ответ. Как составить розу ветров роза ветров таблица Разное. как построить розу ветров и диаграмму облачности. Подобные графики широко используют в как построить розу ветров и в приложении Excel. подскажите, как построить розу ветров для. как построить розу В учебных целях розу ветров часто способом в приложении Excel. КАК строить розу ветров:: роза ветров построение. В учебных целях розу ветров часто способом в приложении Excel. Как построить. Как построить розу ветров. Обсуждение на. Как построить розу В учебных целях розу ветров часто способом в приложении Excel.

Красивый метеорологический термин «роза ветров» давно облюбован поэтами и художниками, которые успели сформировать вокруг него облако романтических образов. Между тем, роза ветров имеет вполне утилитарное значение для многих отраслей экономики.


Для составления розы ветров любой местности необходимы данные метеорологических наблюдений за определенный период, карандаш, линейка и калькулятор для расчетов.

Что такое роза ветров?

Розой ветров в метеорологии и географии принято называть диаграмму направлений и силы ветров, дующих в определенном регионе. Возможно, кому-то внешний вид диаграммы напомнил цветок розы, после чего и появился на свет этот красивый, но не слишком соответствующий реальности термин.

Однако изучение метеорологической статистики дает возможность понять закономерности направлений ветров и на их основании попытаться сделать прогноз погоды на ближайший период. Роза ветров наиболее наглядно показывает преобладающие направления ветров в данной местности.

Для чего нужна роза ветров?

Знание направления господствующих ветров является важным во многих случаях. Оно необходимо:

— для предсказания изменений погоды: зная расположение фронтов теплого и холодного воздуха, можно понять, как в ближайшие дни изменится погода, холодную или теплую воздушную массу принесет нам господствующий ветер;


— для планировки развития населенных пунктов: знание преобладающих направлений ветра помогает разместить жилые и промышленные районы таким образом, чтобы загрязненный воздух с предприятий не относило ветром в сторону жилых районов;

— для выбора ориентации стен домов, входных проемов и других архитектурных элементов: чтобы в зимнее время максимально сохранять тепло в домах, входные двери нужно ориентировать в направлении, противоположном преобладающему в розе ветров.

Можно вспомнить еще много способов использования розы ветров в различных сферах деятельности человека.

Как построить розу ветров?

Роза ветров строится в соответствии со сторонами света. Прежде, чем начинать ее построение, нужно начертить на бумаге основные и дополнительные оси:

— вертикальную север-юг;

— горизонтальную восток-запад;

— диагональную юговосток-северозапад;

— диагональную югозапад-северовосток.


По этим осям необходимо отмечать направления и силу ветров, которые наблюдались в вашем регионе за определенный период – скажем, в течение трех летних месяцев. Эту информацию можно взять из метеорологического календаря в интернете или любого другого достоверного источника.

Необходимо правильно выбрать масштаб будущей диаграммы, чтобы роза ветров получилась наглядной, достаточно крупной, но не чрезмерной. На каждой оси откладываются деления, соответствующие количеству дней в рассматриваемом периоде.

Так, если вы строите розу ветров летнего периода, длина каждой из осей может составлять 9 сантиметров, где одна миллиметровая отметка будет соответствовать одному дню лета.

После этого можно приступать к построению розы ветров. На каждой из осей следует отметить отрезок, длина которого будет соответствовать числу дней, в течение которых дул ветер этого направления. Так, на южной оси отмечаем 34 миллиметра, на северо-восточной 12 миллиметров.

Если в какие-то дни была , их количество отмечается точкой в центре диаграммы с написанным числом тихих дней.

После того, как все точки, соответствующие ветрам, отмечены на осях, остается последний этап – последовательное соединение этих точек между собой отрезками.


В результате должен получиться неправильный многоугольник. Если в каком-то из направлений ветер в течение всего рассматриваемого периода не дул вообще, на соответствующей оси не будет никаких отметок, а значит, с этой стороны многоугольник остается незамкнутым.

Внутреннюю часть многоугольника можно заштриховать. Наиболее длинные лучи розы ветров покажут преобладающие направления ветров в вашем регионе.

МАОУ «Вадская средняя общеобразовательная школа»

Построение и анализ розы ветров

Учитель Загария Ирина Владимировна СОШ № 34 г. Енакиево Донецкая область

Учитель географии

Калина С.Н.


Цель работы:

  • Научиться представлять информацию в графическом виде.

Научиться анализировать розу ветров.

Калина С.Н.


1 отрезок - 2 дня

  • Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
  • Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
  • Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
  • На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  • Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

Калина С.Н.


Задание №1 Постройте розу ветров по данным:

Кол-во дней

Какие ветры преобладали на протяжение месяца?

Калина С.Н.


Задание №2 Проанализируйте розу ветров и

ответьте на вопрос:

Какие ветры преобладали?