Владыка петр белоруссия. Епископ Петр (Карпусюк)

Дмитрий (Дроздов), архиепископ Витебский и Оршанский, самый пророссийский из епископов БПЦ

Любопытно, что в белорусских церквях людей становится с каждым годом все меньше, а вот иерархов почему-то все больше.

Лишь за последние два года Белорусский экзархат пополнился тремя епископами. Возникли Молодечненская и Столбцовская, Слуцкая и Солигорская, а также Лидская и Сморгонская епархии, пишет "Наша нива ".

Политику дробления епархий проводит патриарх Кирилл. Есть разные мнения о том, для чего это делается. Для того, говорят одни, чтобы епископы были доступнее простым прихожанам. А недоброжелатели Патриарха утверждают, что Кирилл пытается возвыситься над остальными архиереями, принижая их весомость.

О белорусских епископах говорят, что это осторожные люди, от которых редко можно услышать публичные заявления. Кроме того, из пятнадцати епископов шестеро родились за пределами Беларуси, и только девять - уроженцы нашей страны.

Русский мир в Витебске

Место рождения не всегда бывает определяющим. Вот и Дмитрия (Дроздова), архиепископа Витебского и Оршанского, называют самым пророссийским среди белорусских епископов . Ему 61 год, родом он из Бобруйска, работал на деревообработке в Ивацевичах. В 1982 году окончил Московскую духовную академию.

С 1977 года Дмитрий являлся иподиаконом Патриарха Пимена. Иподиакон носит перед архиереем во время богослужений трикирий, дикирий и рипиды, подстилает орлец, омывает ему руки.

В 1984-1989 он являлся гостиничным в Троице-Сергиевой лавре под Москвой.

С 1989 г. возглавил Витебскую епархию. Именно здесь нашли прибежище многие пророссийские активисты , такие как бывший чиновник Андрей Геращенко, которого уволили с государственной службы за то, что отказался признавать независимость Беларуси , и которого Лукашенко называл диверсантом. В настоящее время Геращенко является редактором .

Широко известен на черносотенных российских сайтах и такой персонаж как «витебский дьяк Анатолий Шлыков », назвавший белорусских чиновников «врагами русского мира» и пообещавший действовать «как в Донбассе».

Епископ Артемий и матушка Гавриила

Известия об адептах «русского мира» приходили и из Гродненской епархии . Однако речь в данном случае не об архиепископе Артемии (Кищенко) .

Сторонники «русского мира» в Гродно группируются вокруг монастыря Рождества Богородицы и настоятельницы Гавриилы (Глуховой) , которая стала известна всей стране «культом» монастырского кота Пушка. Матушка поддерживает активные связи с гродненскими чиновниками и силовиками.

За последний год гродненские православные несколько раз привлекли к себе внимание общественности. В частности, . Туда в качестве инструкторов были приглашены казаки, отрицающие белорусскую государственность.

Епископ с отличным образованием

Бобруйскую и Быховскую епархию возглавляет епископ Серафим (Белоножко) . Ему 42 года, родом из российского Екатеринбурга, но с 13 лет он жил в Бобруйске. У Белоножко отличное образование, причем учился он в университете им. Аристотеля в Салониках (Греция), стажировался в Тюбингенском университете (Германия), изучал английский язык в Бирмингемском университете.

Именно Серафим чаще остальных представляет Православную церковь на католических праздниках. Епископ считает: «У нас общие ценности, которые мы несем в мир, общее евангельское свидетельство».

В свое время Белоножко был преподавателем на факультете теологии ЕГУ, затем - в БГУ. В связи с болезнью митрополита Филарета фактически заведовал делами факультета.

Епископ Серафим известен и достаточно смелыми поступками . Например, он встал на защиту бобруйских активистов Объединенной гражданской партии (ОГП), попытавшихся в день поминовения предков Дзяды в 2011 году организованно пройти от Свято-Никольского храма к памятному знаку жертвам сталинских репрессий. Милиция составила протоколы на участников мероприятия. Серафим же благословил настоятеля церкви на защиту активистов в суде.

По убеждению Серафима, как можно больше молодых священников должны принимать монашество.

Скандал вокруг Стефана

Одним из наиболее известных епископов БПЦ стал Стефан (Нещерет), епископ Гомельский и Жлобинский . Два года назад он оказался в центре «гей-скандала», который был инициирован известным теологом, диаконом Кураевым. Кураев тогда опубликовал несколько расследований о гей-лобби в Православной церкви, в том числе о развращении молодых семинаристов, где и прозвучали обвинения в адрес Стефана. Никакой публичной реакции со стороны Церкви не последовало. Тем не менее, говорили, что Лукашенко намеревался наградить епископа премией «За духовное возрождение», но в последний момент передумал.

Белорусский православный блогер, священник Александр Шрамко вступил с Кураевым в дискуссию по этому вопросу. Прежде чем публиковать подобные сведения, надо иметь неоспоримые доказательства, писал он. У Кураева таковых не оказалось.

К епископу Стефану в Гомеле, на самом деле, относятся по-разному. Одни его сильно хвалят, другие - не любят. Быть епископом Гомельским после всеми чтимого Аристарха, Стефану непросто. Помимо того, в Церкви достаточно своих сплетников и завистников.

Фавориты Филарета

Епископ Брестский и Кобринский Иоанн (Хома) сделал стремительную карьеру. Его называли «серым кардиналом БПЦ» времен митрополита Филарета. Он не служил священником в приходах, а сразу стал сотрудником Минской епархии, через какое-то время, уже в 30-летнем возрасте, - секретарем митрополита. До него секретарями становились титулованные, маститые священнослужители. В Минске Иоанн нажил немало врагов. Иоанн, как, кстати, и Стефан, родом из Украины (из Львовской области).

Еще более стремительную церковную карьеру сделал Антоний (Доронин), епископ Слуцкий и Солигорский . Он самый молодой архиерей БПЦ, ему 35 лет. Он родился в Баку, но с шести лет живет в Беларуси. Учился в Швейцарии.

Антоний не был священником в приходах и тоже стал личным секретарем митрополита Филарета. Попасть на прием к Филарету можно было только через Антония. На таком посту хочешь не хочешь, а наживешь немало недоброжелателей. При новом митрополите Павле в начале 2015 года Доронин стал епископом Слуцким и Солигорским.

Антония считают одним из наиболее инициативных иерархов.

Против унии и Запада

Об архиепископе Пинском и Лунинецком Стефане (Корзуне) говорят, что он давно дружит с уполномоченным по делам религий и национальностей Леонидом Гуляко.

Архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий (Апалько) имеет имидж фундаменталиста. Он никогда не отличался дипломатичностью. Именно Гурий известен публичной критикой греко-католиков. Именно Гурий часто высказывается в адрес «антихристианского» западного общества.

Например, он немало распространялся про выдуманный памятник Сатане в США, о ювенальной юстиции в скандинавских странах. При этом ни словом не обмолвился о состоянии духовных устоев собственно в Беларуси, которая занимает лидирующие позиции в Европе по количеству убийств, по употреблению алкоголя и числу абортов. Демократию же он называет ширмой, за которой пытаются навязать чуждую нам мораль.

Епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин (Тупеко) считается человеком терпимым, молитвенным. Он был среди тех иерархов БПЦ, кто открыто высказался против смертной казни в Беларуси.

Как видим, белорусские православные иерархи - люди разные. Есть среди них догматики, фанатики, русские шовинисты и сторонники самоуправляемости Белорусской православной церкви.

И Лидской епархии

25 декабря 2013 года - 25 декабря 2014 года
Епископ Друцкий , викарий Витебской и Оршанской епархии
11 апреля 2006 года - 25 декабря 2013 года 24 декабря 2004 года - 27 декабря 2005 года Преемник: Софроний (Ющук)
Епископ Туровский и Мозырский
24 июля 1992 года - 24 декабря 2004 года Избрание: 17 июля 1992 года Преемник: Стефан (Нещерет) Образование: Московская духовная академия
кандидат богословия Имя при рождении: Виктор Петрович Карпусюк Рождение: 5 января (1959-01-05 ) (60 лет)
Брест , Белорусская ССР Принятие священного сана: 23 апреля 1982 года Принятие монашества: 18 марта 1982 года Епископская хиротония: 24 июля 1992 года

Епи́скоп Пе́тр (в миру Ви́ктор Петро́вич Карпусю́к ; 5 января , Брест , Белоруссия) - епископ Белорусского экзархата Русской Православной Церкви , епископ Дятловский , викарий .

Биография

После окончания средней школы, в 1977-1979 годах, служил в рядах Советской Армии. В 1979 году поступил в Московскую духовную семинарию .

18 марта 1982 года был пострижен в монашество и 23 апреля был рукоположен во иеродиакона . Служил как иподиакон Патриарха Пимена .

В 1992 году назначен духовником и строителем в Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь села Лукино Домодедовского района Московской области.

С 25 декабря 2013 года - епископ Сморгонский , викарий Новогрудской и Лидской епархии .

С 25 декабря 2014 года - епископ Дятловский , викарий Новогрудской и Слонимской епархии .

Награды

  • орден прп. Сергия Радонежского II-III степеней;
  • орден св. равноап. кн. Владимира III степени;
  • знак ордена прп. Евфросинии Полоцкой;
  • медаль прп. Сергия Радонежского I-II степеней.

Напишите отзыв о статье "Петр (Карпусюк)"

Примечания

Ссылки

  • На официальном сайте МП
  • на сайте «Русское Православие»

Отрывок, характеризующий Петр (Карпусюк)

– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
– А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
– Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…
– Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.
– Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать?
Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.
– Наташа, – сказала она, – ты просила меня не говорить с тобой, я и не говорила, теперь ты сама начала. Наташа, я не верю ему. Зачем эта тайна?
– Опять, опять! – перебила Наташа.
– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.
– Наташа! – испуганно взывала Соня.
– Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!
Наташа выбежала из комнаты.
Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.
У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова.
Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.
В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя.
Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой.
– А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он.
– Дурак! – сказал Анатоль. – Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое!
– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.

Все меньше людей бывает в церквах, хотя бы и по воскресеньям. При этом архиереев становится все больше.

На сегодня в Белорусском экзархате Русской православной церкви их насчитывается 17. Это глава БПЦ, митрополит Минский и Заславский Павел, митрополит на покое Филарет и 15 епископов.

Лишь за последние два года в Белорусском экзархате стало тремя иерархами больше.

Возникли Молодечненская и Столбцовская, Слуцкая и Солигорская, а также Лидская и Сморгонская епархии.

Политику дробления епархий проводит патриарх Кирилл. Есть разные мнения о том, для чего это делается. Для того, говорят одни, чтобы епископы были доступнее простым прихожанам. А недоброжелатели Патриарха утверждают, что Кирилл пытается возвыситься над остальными архиереями, принижая их весомость.

О белорусских епископах говорят, что это осторожные люди, от которых редко можно услышать публичные заявления. Кроме того, из пятнадцати епископов шестеро родились за пределами Беларуси, и только девять - уроженцы Беларуси.

Русский мир в Витебске

Место рождения не всегда бывает определяющим. Вот и Дмитрия (Дроздова), архиепископа Витебского и Оршанского, называют самым пророссийским среди белорусских епископов. Ему 61 год, родом он из Бобруйска, работал на деревообработке в Ивацевичах. В 1982 году окончил Московскую духовную академию.

С 1977 года Дмитрий являлся иподиаконом Патриарха Пимена.

Иподиакон носит перед архиереем во время богослужений трикирий, дикирий и рипиды, подстилает орлец, омывает ему руки.

В 1984-1989 он являлся гостиничным в Троице-Сергиевой лавре под Москвой.

С 1989 г. возглавил Витебскую епархию. Именно здесь нашли прибежище многие пророссийские активисты, такие как бывший чиновник Андрей Геращенко, которого уволили с государственной службы за то, что отказался признавать независимость Беларуси, и которого Лукашенко называл диверсантом. В настоящее время Геращенко является редактором газеты Витебской епархии «Наше православие», которая среди прочего печатает интервью с боевиками «ДНР» и «ЛНР».

Получил известность на черносотенных российских сайтах и такой персонаж как «витебский дьяк Анатолий Шлыков», назвавший белорусских чиновников «врагами русского мира» и пообещавший действовать «как в Донбассе».

Епископ Артемий и матушка Гавриила

Известия об адептах «русского мира» приходили и из Гродненской епархии. Однако речь в данном случае не об архиепископе Артемии (Кищенко).

Сторонники «русского мира» в Гродно группируются вокруг монастыря Рождества Богородицы и настоятельницы Гавриилы (Глуховой), которая стала известна всей стране «культом» монастырского кота Пушка. Матушка поддерживает активные связи с гродненскими чиновниками и силовиками.

За последний год гродненские православные несколько раз привлекли к себе внимание общественности. «НН», в частности, писала о спортивно-патриотических молодежных православных кружках. Туда в качестве инструкторов были приглашены казаки, отрицающие белорусскую государственность. А в Сопоцкине прошел крестный ход с российскими имперскими флагами.

Епископ с отличным образованием

Епископ Серафим - церковный интеллектуал.

Бобруйскую и Быховскую епархию возглавляет епископ Серафим (Белоножко). Ему 42 года, родом из российского Екатеринбурга, но с 13 лет он жил в Бобруйске. У Белоножко отличное образование, причем учился он в университете им. Аристотеля в Салониках (Греция), стажировался в Тюбингенском университете (Германия), изучал английский язык в Бирмингемском университете.

Именно Серафим чаще остальных представляет Православную церковь на католических праздниках. Епископ считает: «У нас общие ценности, которые мы несем в мир, общее евангельское свидетельство».

В свое время Белоножко был преподавателем на факультете теологии ЕГУ, затем - в БГУ. В связи с болезнью митрополита Филарета фактически заведовал делами факультета.

Епископ Серафим известен и достаточно смелыми поступками. Например, он встал на защиту бобруйских активистов Объединенной гражданской партии (ОГП), попытавшихся в день поминовения предков Дзяды в 2011 году организованно пройти от Свято-Никольского храма к памятному знаку жертвам сталинских репрессий. Милиция составила протоколы на участников мероприятия. Серафим же благословил настоятеля церкви на защиту активистов в суде.

По убеждению Серафима, как можно больше молодых священников должны принимать монашество.

Скандал вокруг Стефана

Одним из наиболее известных епископов БПЦ стал Стефан (Нещерет), епископ Гомельский и Жлобинский. Два года назад он оказался в центре «гей-скандала», который был инициирован известным теологом, диаконом Кураевым. Кураев тогда опубликовал несколько расследований о гей-лобби в Православной церкви, в том числе о развращении молодых семинаристов, где и прозвучали обвинения в адрес Стефана. Никакой публичной реакции со стороны Церкви не последовало. Тем не менее, говорили, что Александр Лукашенко намеревался наградить епископа премией «За духовное возрождение» - однако в последний момент передумал.


Стефан Гомельский недавно стал фигурантом скандала.

Белорусский православный блогер, священник Александр Шрамко вступил с Кураевым в дискуссию по этому вопросу. Прежде чем публиковать подобные сведения, надо иметь неоспоримые доказательства, писал он. У Кураева таковых не оказалось.

К епископу Стефану в Гомеле, на самом деле, относятся по-разному. Одни его сильно хвалят, другие - не любят. Быть епископом Гомельским после всеми чтимого Аристарха, Стефану непросто. Помимо того, в Церкви достаточно своих сплетников и завистников.

Фавориты Филарета

Епископ Брестский и Кобринский Иоанн (Хома) сделал стремительную карьеру. Его называли «серым кардиналом БПЦ» времен митрополита Филарета. Он не служил священником в приходах, а сразу стал сотрудником Минской епархии, через какое-то время, уже в 30-летнем возрасте, - секретарем митрополита. До него секретарями становились титулованные, маститые священнослужители. В Минске Иоанн нажил немало врагов. Иоанн, как, кстати, и Стефан, родом из Украины (из Львовской области).


Антоний - самый молодой в Беларуси епископ.

Еще более стремительную церковную карьеру сделал Антоний (Доронин), епископ Слуцкий и Солигорский. Он самый молодой архиерей БПЦ, ему 35 лет. Он родился в Баку, но с шести лет живет в Беларуси. Учился в Швейцарии.

Антоний не был священником в приходах и тоже стал личным секретарем митрополита Филарета. Попасть на прием к Филарету можно было только через Антония. На таком посту хочешь не хочешь, а наживешь немало недоброжелателей. При новом митрополите Павле в начале 2015 года Доронин стал епископом Слуцким и Солигорским.

Антония считают одним из наиболее инициативных иерархов.

Против унии и Запада

Об архиепископе Пинском и Лунинецком Стефане (Корзуне) говорят, что он давно дружит с уполномоченным по делам религий и национальностей Леонидом Гуляко.


Архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий «воюет» с Западом

Архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий (Апалько) имеет имидж фундаменталиста. Он никогда не отличался дипломатичностью. Именно Гурий известен публичной критикой греко-католиков. Именно Гурий часто высказывается в адрес «антихристианского» западного общества. Например, он немало распространялся про выдуманный памятник Сатане в США, о ювенальной юстиции в скандинавских странах. При этом ни словом не обмолвился о состоянии духовных устоев собственно в Беларуси, которая занимает лидирующие позиции в Европе по количеству убийств, по употреблению алкоголя и числу абортов. Демократию же он называет ширмой, за которой пытаются навязать чужую нам мораль.


Епископ Вениамин получил 12 января награду из рук Лукашенко. Фото president.gov.by.

Епископа Борисовского и Марьиногорского Вениамина (Тупеко) собеседники редакции называли человеком терпимым, молитвенным. Он был среди тех иерархов БПЦ, кто открыто высказался против смертной казни в Беларуси.

Как видим, белорусские православные иерархи - люди разные. Есть среди них догматики, есть фанатики, русские шовинисты, есть и сторонники самоуправляемости Белорусской православной церкви.

Однако от мнений епископов в нынешней ситуации мало что зависит, поскольку все рычаги власти в Москве, у Патриарха.

И митрополит Филарет и митрополит Павел - не уроженцы Беларуси и никак не были с ней связаны до своего назначения. В то же время среди белорусских епископов пока еще нет выраженного публичного лидера, получившего признание в этом качестве и за пределами своей епархии.

Поэтому трудно сказать, на кого из них сможет опереться Александр Лукашенко в своем желании добиться для белорусского православия большей самостоятельности.

Полный список епископов БПЦ

Димитрий (Дроздов), архиепископ Витебский и Оршанский - 62 года, род. в Бобруйске;

Стефан (Корзун), архиепископ Пинский и Лунинецкий - 71 год, род. в деревне Корзуны Червенского района;

Артемий (Кищенко), архиепископ Гродненский и Волковысский - 63 года, род. в Минске;

Гурий (Апалько), архиепископ Новогрудский и Слонимский - 59 лет, род. в поселке Льнозавод Полоцкого района;

Феодосий (Бильченко), архиепископ Полоцкий и Глубокский - 72 года, род. в Батуми (Грузия);

Софроний (Ющук), епископ Могилевский и Мстиславский - 64 года, род. в деревне Котельня-Боярская Брестского района;

Иоанн (Хома), епископ Брестский и Кобринский - 52 года, род. в Львовской обл. (Украина);

Стефан (Нещерет), епископ Гомельский и Жлобинский - 49 лет, род. в Черниговской обл. (Украина);

Серафим (Белоножко), епископ Бобруйский и Быховский - 42 года, вод. в Свердловске (Россия);

Леонид (Филь), епископ Туровский и Мозырский - 55 лет, род. в Хмельницкой обл. (Украина);

Вениамин (Тупеко), епископ Борисовский и Марьиногорский - 47 лет, род. в Лунинце;

Павел (Тимофеенков), епископ Молодечненский и Столбцовский - 52 года, род. в Могилеве;

Антоний (Доронин), епископ Слуцкий и Солигорский, управляющий делами Минской Экзархии - 35 лет, род. в Баку (Азербайджан);

Порфирий (Преднюк), епископ Лидский и Сморгонский - 45 лет, род. в деревне Подолесье Кобринского района;

Петр (Карпусюк), епископ Дятловский, викарий Новогрудской епархии - 56 лет, род. в Бресте.