Феральные люди. Дети, воспитанные животными: примеры из истории

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Современные родители в большинстве случаев воспитывают детей иначе, чем 20 или 30 лет назад. Но, как и раньше, они хотят, чтобы их дети были счастливы, не имели проблем, хорошо учились и чтобы у них успешно сложилась жизнь.

сайт узнал, чем похожи родители, у которых получилось воспитать счастливых и успешных детей.

У большинства родителей сегодня действительно очень плотное расписание. Конечно, когда устал, легче всего включить ребенку телевизор. Но ведь можно проводить время с детьми так, чтобы было интересно и им, и вам. Дети забудут, что вы им купили, а время, приятно и с пользой проведенное вместе, - никогда .

Доказано, в частности, что теплые отношения с отцом увеличивают шансы ребенка, уже будучи взрослым, создать крепкие отношения и быть счастливым в паре.

Ученые пришли к выводу, что регулярные семейные обеды напрямую связаны с более низкими показателями депрессии и суицидальных мыслей у подростков.

Дети, которые регулярно ужинают со своими родителями, также имеют более позитивный взгляд на будущее по сравнению с их сверстниками, которые не едят в кругу семьи. Совместные приемы пищи здорово объединяют, важно только не контролировать детей и отключать в это время телевизор.

Детям важна возможность заботиться о других, умение благодарить людей , которые вносят вклад в их жизнь. показывают: люди, которые привыкли выражать благодарность, более склонны оказывать поддержку другим, более сострадательны и легче прощают, у них реже бывают проблемы со здоровьем, и они ощущают себя счастливее.

Исследователи Университета Пенсильвании и Университета Дюка изучили 700 детей. Первая часть исследования проводилась, когда дети ходили в детский сад, вторая - когда исследуемым исполнилось 25 лет. Оказалось, что коммуникабельные дети , которые сотрудничали со сверстниками, гораздо чаще получали высшее образование и работали полный рабочий день.

Те, кто имел ограниченные социальные навыки, чаще совершали преступления и употребляли алкоголь.

Привычка влиять на поведение ребенка шлепками и затрещинами не приводит к желаемому поведению. Вместо этого дети будут придумывать разные способы, чтобы не попасться в следующий раз. Все это может привести к тому, что ребенок вырастет хитрым и изворотливым . Дети, которые не испытывают эмоционального насилия в семье, лучше контролируют свои эмоции и не подвержены депрессии , у них лучше развита память .


Пять лет назад в России был взят курс на инклюзивное образование, и сегодня ребенок с синдромом Дауна или ДЦП может учиться в одном классе с обычными, условно нормативными детьми. Однако нередко эта инклюзия встречает сопротивление - подчас даже агрессивное - со стороны остальных учеников.

Во многом это неприятие связано с тем, что дети просто не знают, как общаться с теми, кто хоть немного отличается от них самих : тема инаковости в обществе не то чтобы табуирована, но дискурс еще не оформился до конца, и родителям бывает сложно подобрать правильные слова. Как научить своего ребенка принимать других такими, какие они есть, и чему разные дети могут научить друг друга, рассказывает психолог и колумнист «Летидора» Ольга Маховская.

Дети могут достаточно долго не замечать, что кто-то из их окружения чем-то выделяется - просто потому, что первые годы жизни их мир полностью эгоцентричен, и все люди делятся на тех, кто может быть полезен (с кем можно играть, кто может помочь, кто умеет то, что пока не умеют они), а кто нет. Поэтому примерно до 3-4 лет они просто не воспринимают индивидуальные - не имеющие пока для них основополагающего значения - особенности других людей. Ощущение значимости сверстника нарастает постепенно и формируется примерно к пяти годам. Кроме того, к этому времени постепенно оформляется определенный тип мышления, необходимый для понимания абстрактных понятий.

Показательны результаты социального эксперимента, который проводился в Москве и Воронеже несколько лет назад. Детям в возрасте от 4 до 6 лет показывали фотографии ребенка с особенностями развития, и ни один из участников эксперимента не мог сказать, чем тот отличается от них.

Это говорит о том, что изначальная установка у всех детей, независимо от интеллектуального потенциала и социального происхождения, максимально нейтральная, поэтому, подобрав правильные слова и обеспечив здоровую среду, легко можно воспитать в ребенке толерантность, эмпатию и способность сопереживать.

В 6 лет дети быстро усваивают новую информацию, поэтому здесь так важна роль родителей - именно от них зависит, как ребенок всю последующую жизнь будет относиться к особенным людям. Детям необходимо объяснить, что все люди разные, и у этого конкретного ребенка есть такая отличительная черта, но она ни в коем случае не делает его хуже - наоборот, она делает его особенным.

Полезно также обратить внимание, что не нужно относиться к человеку с чрезмерной жалостью и излишне опекать - достаточно просто немного помочь.

Лучше всего подобрать понятные и близкие ребенку примеры: «Помнишь, как ты недавно болел или не мог достать чашку с верхней полки? Ничего страшного же не случилось, ты не стал хуже от того, что тебе понадобилась помощь». Можно объяснить и на примере книг или мультфильмов, где есть особенные герои, причем необязательно люди, а любые персонажи, которые не вписываются в общепринятую картину мира, как в мультсериале «Банникула. Кролик-вампир». Он выходит по будням в 18:55 на Boomerang, а сюжет его строится вокруг приключений необычного кролика Банникулы: семья отказалась от него, заперла в подвале и предпочла забыть навсегда. Банникулу спасает маленькая девочка Мина, которую совсем не смущает, что кролик не похож на других - вместе со своими другими питомцами она принимает Банникулу в семью, а он, в свою очередь, учит их быть терпеливее и отзывчивее.

Такое обращение к общечеловеческому стремлению помогать слабым не только позволяет постепенно формировать способность к сопереживанию, но и чрезвычайно укрепляет внутреннюю уверенность самого ребенка.

Он обнаруживает, что сам становится сильнее и счастливее, когда поддерживает другого человека - это помогает преодолеть чувство детской беспомощности.

Кроме того, он будет знать, что, если с ним что-то произойдет, ему тоже протянут руку помощи, он не останется один. Подкрепляется базовое доверие к миру, и усиливается посыл «Тебе всегда помогут. Ты пришел в мир, чтобы быть счастливым».

С детьми постарше можно применить другой подход - акцентировать внимание на том, что все люди интересны, прежде всего, своими желаниями, фантазиями и устремлениями, а не физическими или психологическими особенностями. Отлично сработают наглядные примеры из жизни - истории параолимпийских чемпионов, Альберта Эйнштейна или какого-то знакомого человека, который не опустил руки и добился успеха в жизни. Люди, у которых есть какие-либо ограничения, обычно очень творческие, созидающие, у них удивительно дерзкий полет фантазии - они в хорошем смысле слова обречены на эту дерзость. Прыгнуть выше головы - их закон выживания, поэтому им редко характерен низкий уровень притязаний. Они много читают, много знают и стремятся быть в эпицентре событий.

И если человек в инвалидном кресле или слабослышащий мечтает полететь в космос или покорить Эверест - это может вдохновить обычного ребенка мыслить совсем другими категориями и произвести переоценку собственных возможностей: «Если мой друг не теряет надежды, почему тогда я мечтаю о чем-то малосущественном?».

В этом плане особенные дети могут сыграть роль позитивных провокаторов - тех, кто будет заряжать и потрясать своей энергией, не даст остановиться, будет стимулировать каждый день становиться в чем-то лучше.

Однако если ребенок отказывается общаться со сверстником, у которого есть особенности развития, нельзя в ультимативном порядке навязывать ему эту дружбу. Насильно мил не будешь, дружба - живой процесс, подчиняющийся законам симпатии. Но стоит убедиться, что ребенок отталкивает другого не потому, что тот не такой как все, а потому что, например, ему просто скучно, у них разные интересы.

Ребенок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.

Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию, чем грубое и жестокое обращение с ребенком.

Необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не поступками ребенка, а усталостью взрослых, неприятностями и неудачами, раздражением. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Главное – это любовь мамы и папы к своему ребенку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

Ребенок, окруженный разумной родительской любовью, растет чаще всего дружелюбным и приветливым по отношению ко всему окружающему миру.

Детей учит то, что их окружает …

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждат ь .

Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться .

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким .

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым .

Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым .

Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе .

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать .