Нод физическое развитие старшая группа. Конспект НОД Образовательная область «Физическое развитие» «На птичьем базаре

Итоговая НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Составил: инструктор по физической культуре Радченко Ольга Александровна с.Александровское ноябрь 2015г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЮБИЛЕЙНЫЙ»

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и через предметы, в ходьбе боковым приставным шагом, ползании по скамейке на ладонях и коленях; закреплять пролезание в обруч прямо, не задевая край обруча и не касаясь пола руками, перешагивание через барьеры разной высоты; повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке; развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения; формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений; воспитывать чувство ответственности за порученное задание; поддерживать интерес к НОД по физической культуре; создать благоприятную обстановку на непосредственно-образовательной деятельности.

Материал: гимнастическая скамейка, канат, мешочки с песком, барьеры разной высоты, кубики, картинки фруктов и овощей, обручи, мяч.

Предшествующая работа:

  • составление конспекта НОД

Изготовление атрибутики к НОД.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие» :

Упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры

Совершенствовать технику пролезания в обруч без помощи рук

Содействовать развитию ловкости, подвижности и быстроты

Поддерживать интерес к физической культуре как основе успешного обучения в детском саду

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Развивать игровую деятельность детей

Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :

Приобщать к музыкальному искусству

Ход НОД:

Инструктор по ФК:

Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Инструктор по ФК:

Так, может быть, совершим это путешествие?

Инструктор по ФК:

Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

Инструктор по ФК:

На дорожку встали,

Дружно зашагали.

Ходьба обычная.

Узкий мостик впереди,

На носочки встали мы.

Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Побежали, побежали,

Никого не обогнали.

Легкий бег.

Шагом марш, не спеша,

Как погода хороша.

Дети стоят в одной шеренге.

Инструктор показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь» .

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь» .

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь» .

Инструктор по ФК: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Инструктор по ФК: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Инструктор по ФК: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И, п.: основная стойка, кубик в правой руке.

1-руки в стороны;

2- руки вверх;

3-переложить кубик в левую руку;

4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение.

То же левой рукой (5-7 раз) .

2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.

1-поднять правую согнутую ногу;

2- передать под ней кубик в левую руку;

3- руки вверх;

4-вернуться в исходное положение.

Так же переложить кубик в правую руку (6 раз) .

3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.

1-присесть, руки вперед;

2- переложить кубик в левую руку;

3- руки в стороны;

4- вернуться в исходное положение (5-6раз) .

4. И. п.: сидя, ноги прямые врозь, кубик в руках.

1-2- тянемся руками к правой ноге;

3-4- тянемся руками к левой ноге.

Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .

5. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке.

1-2- прыжки на правой ноге;

3-4 –прыжки на левой ноге (3-5раз) .

Основные виды движений:

  1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях
  2. Ходьба по канату боковым приставным шагом, руки в стороны
  3. Ходьба с перешагиванием через пеньки разной высоты, руки в стороны
  4. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе
  5. Прыжки на двух ногах, зажав мешочек между ног, продвигаясь вперед, руки на поясе
  6. Пролезание через два обруча прямо, держа в руках мешочек с песком и не касаясь ими пола.

Инструктор по ФК: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека) . У детей в руках картинка какого-либо фрукта или овоща. Вы знаете что наши фрукты и овощи содержат витамины и мы с вами их кушаем до болезни, во время болезни и после болезни, чтобы укрепить наш организм, т. е убить микробы внутри нас. Эти витамины (овощи и фрукты) расположены по залу. А я буду микроб. Вы ребята, находите свои витамины во время музыки. Как только музыка перестанет звучать, микроб сразу же вас поймает и заберет в царство болезней. Правила всем понятны, а теперь узнаем кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три- начало игры!!!

Инструктор по ФК: Молодцы. Я, что-то чувствую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Инструктор по ФК: Запах чеснока отпугивает от этих чудесных цветов всех микробов и к вам близко не подойдет ни одна простуда.

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый» .

Дети стоят в кругу передают мяч под музыку, как только музыка перестает звучать, тот у кого в руках мяч, называет по команде инструктора сладкий или кислый фрукт.

Инструктор по ФК: наше занятие подошло к концу.

Что понравилось?

Что было трудно?

Потренируйтесь дома и в следующий раз все обязательно получится

А мне очень понравилось, что вы были активны, старались. Всем спасибо, до новых встреч.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект

НОД по физическому развитию

в средней группе.

«Прогулка по лесу»

Воспитатель Филиппова Ю.В.

Цели и задачи.

1. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.

2. Упражнять в детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие; в прыжках из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер; в ходьбе по канату; в ходьбе и беге «змейкой» между кеглями.

3. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.

4. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.

5. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.

6. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.

7. Способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра «Серый волк»).

8. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Материально-техническое оборудование. Музыкальный центр, CD-диски (Relax, Популярный хит), фортепиано, картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячи, корзины, обручи, маска Волка.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Звучит музыка «Леса».

Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы - стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки - малиновые».

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

В той стране - благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с зеленой страной

Навсегда подружись.

(Е. Серова)

Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц).

Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» - будьте внимательны.

В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения (инструктор предлагает детям потанцевать, проводятся под ритмичную музыку).

Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того чтобы ещё больше укрепить здоровье. Упражнения выполняются в такт музыки.

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по-очереди.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо влево, руки к плечам.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счёта.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бёдрами вправо-влево.

И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ноги.

И. п.: сидя, ноги вытянуть вперёд, руки упор на локти. «Велосипед» - круговые движения ногами.

И. п.: сидя на коленях и на пятках, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх – опуститься на пятки.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка».

И. п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.

«Бабочка» - упражнение на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).

Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».

Выполнить 3 раза.

Перестроение в колонну по одному.

Предложить детям самим обойти полянку.

Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и ещё нам предстоит помочь белке заготовить орешки.

Основные движения (способ организации - поточный)

1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.

2. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).

3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).

4. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (заброситьшишку в корзину).

5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку).

Выполнить 2-3 раза.

Подвижная игра «Серый волк».

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.

Вы, друзья, куда идете?

В лес дремучий мы идем.

Вы зачем туда идете?

Там малины наберем.

Вам, зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

Серый волк в лесу вас встретит.

Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.

Игра малой подвижности «Дрозд».

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом:«Я - дрозд, ты - дрозд, у меня - нос, у тебя - нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера), у меня - гладкие, у тебя - гладкие (указываются щеки), у меня - сладкие, у тебя - сладкие (указываются губы), я - твой друг и ты - мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.

Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).

(Под речевое сопровождение. И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут).

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают... (2 раза).

Шея не напряжена

И расслаблена она...

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются

(2 раза).

Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.

Конспект НОД «Физическое развитие» «На птичьем базаре»
НОД
Образовательная область «Физическое развитие»
БТИ (Большая Тематическая Игра) «В мире животных»
СМИ (Ситуационная Мини Игра) «На птичьем базаре»
ПОДР (преобладающий двигательный режим) — лазательный
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для одушевления и осмысления движений развитие способности к эмоциональной выразительности движений.

Задачи:
1.Оздоровительные:
Формировать и закреплять навык правильной осанки.
Стимулировать подошвенные сгибы стопы наступанием на рейки лестницы.

2. Развивающие:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Развивать координированность движений во время лазания, бега.
Развивать у детей способность к эмоциональной выразительности движений.

3. Воспитательные:
Побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.

Также интересное занятие по физическому развитию:

4. Обучающие:
Учить ходить приставными шагами по рейке лестницы с поворотом вокруг себя.
Формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время лазания по лестнице.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование : гимнастические лестницы.

Летела сорока, гостей созывала
На птичий базар она всех приглашала.
Сорока — белобока гостей представляет.
Кто сидит на суку
И кричит ку-ку-ку?
Упр.1 «Кукушка»
И.п. стоя на коленях, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.

Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит.
Упр.2 «Стук дятла»
И.п. стоя на коленях, руки в стороны.
Наклон вперед, руки назад.

Весь день стоит в болоте цапля
И клювом ловит лягушат.
Нетрудно так стоять ни капли
Для тренированных ребят
Упр.3 «Цапля на болоте»
И.п. о.с. руки на поясе – встать на 1 ногу, руки в стороны.

Вот павлин, он чудо-птица
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо, величаво.
Упр.4 «Гордый павлин»
И.п. о. с. – ходьба хороводным шагом

Я петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Я зову вас погулять
И немножко поиграть.
Упр.5 «Петушок»
Ходьба с высоким подниманием колен.

А вот пингвин – такой чудак:
Одет изящно он – во фрак.
Упр.6 «Пингвин»
Ходьба на наружной стороне стопы.

Глядите, уточка идет
И утят с собой ведет.
Упр.7 «Утка с утятами»
Ходьба приставными шагами влево, вправо по скамейке.

Птичкам хочется поспать,
Надо в гнезда залетать.
Упр.8 «Птички в гнездах»
Влезание и спуск с лестницы .

Птичкам холодно сидеть,
Будут лапки они греть.
Упр.9 «Греем лапки»
Стоя на рейке лестницы боком, держась одной рукой, поднимание ноги в сторону.

Птички летают,
Крошки собирают.
Упр.10 «Птички на ветке»
Ходьба приставными шагами по рейке с поворотом вокруг себя.

Чей это хвостик выглядывает из гнезда?
Упр. 11«Ласточка в гнезде»
Стоя на рейке на одной ноге, другую отвести назад.

Днем сидит он, как слепой,
А лишь вечер – на разбой.
Упр.12 «Филин»
Влезание и спуск через две рейки.

Вдруг налетела буря, распугала
всех птичек и больших, и маленьких.
Упр.13 Подвижная игра «Буря» «солнце» — бег по залу; «буря» — влезание на лестницу.

Днем я сплю, а ночью летаю,
Мышей добываю.
Упр.14 Подвижная игра «Совушка»
«день» — бег по залу; «ночь» — замри.2-3р.

Вдруг откуда не возьмись,
Ястреб налетает,
И все убегают.
Упр.15 «Ястреб»
Подвижная игра «Ловишки»

Но вот ястреб улетает,
Сорока вновь гостей созывает.
Упр.16 Подвижная игра «Вороны и воробьи »
Бег в шеренге с ловлей.

Вот птицы устали летать,
Пришла пора отдыхать.
Замолкли птичьи голоса,
И нам с тобой домой пора.
Упр.17 «Пора домой»
Подвижная игра «Иголка и нитка» со сменой ведущего.

Название: Конспект НОД «На птичьем базаре» Образовательная область «Физическое развитие»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 59 «Лакомка»
Месторасположение: с. Кулешовка, Азовский район, Ростовская область

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель : Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей : “Здоровье”, “Безопасность”, “Коммуникация”.

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения: прокатывания мяча (отталкивать мяч двумя руками симметрично, придавая движению нужное направление), ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением равновесия (руки на поясе или в стороны), приземления на полусогнутые ноги. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: мячи (диаметр 15см), 2 гимнастические скамейки, платочки (по два каждому ребенку), шапочка “курочки”.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись для подвижной игры.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми
  • знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
  • внедрение здоровье сберегающих технологий

Ход занятия

I. Вводная часть (3-4 мин.)

Построение, равнение, проверка осанки. Ходьба в одну колонну обычная по периметру, на носочках, подняв руки вверх, на пяточках – руки опущены, ладони в сторону, с изменением направления, построение в шеренгу. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге после команды “По местам!”

II. Основная часть (12-15 мин.)

Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочки в обеих руках. Руки вперед, вверх, помахать платочками, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

2. И.п. – стойка на ширине плеч. Поворот вправо руки в стороны, вернуться в исходное положение, поворот влево руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)

3. И.п. – стойка на ширине ступни. Присесть, руки вперед, встать опустить руки (4-5 раз)

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, помахать платочками вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочки лежат на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. (Выполнять под счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза.

Основные движения.

1. Прокатывание мяча в парах (расстояние 2 м друг от друга). Исходное положение стойка в упоре на коленях (10-12 раз)

2. Ходьба по гимнастической скамейке (пройти по скамейке руки на поясе, отвести руки назад, чуть присесть, спрыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги). 2 раза.

Подвижная игра “Курица и цыплятки” (Ведущий - воспитатель)

III. Заключительная часть (3-4 мин.)

Ходьба в колонне по одному по кругу, дыхательные упражнения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад «Теремок»

р.п. Степное Советского района Саратовской области

Конспект

НОД

В подготовительной к школе группе

По физической культуре:

«Путешествие в Страну Здоровья»

Воспитатель: Некрасова Е.В.

2013 г

Примерная общеобразовательная программа : ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: Путешествие в страну здоровья (Физическое развитие)

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (Социализация)

Развивать физические качества (гибкость, выносливость и координацию)

(Физическая культура)

Развивать умение общаться со сверстниками (Коммуникация)

Совершенствовать умение манипулировать парашютом в различных двигательных заданиях; развивать двигательную самостоятельность (Физическая культура)

Способствовать развитию интереса к олимпийским играм (Познание)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная и познавательная

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения и задания, игры эстафеты, подвижные игры

Оборудование: обручи - 8шт, кубы - 2 шт, разноцветные мячи для сухого бассейна 30-40 шт, доски - 2шт (одна ребристая), парашют, 2 гимнастических мяча с ушками или ручкой, 2 бубна, шнур для проведения эстафеты, дуги - 2 шт высотой 50 см.

Технические средства: музыкальный центр, USB - носитель, СD диски

Предварительная работа: НОД по физической культуре, подвижные игры, игровые упражнения, игры – эстафеты, беседы об Олимпийских играх, видах спорта и выдающихся спортсменах.

ХОД НОД

Части занятия

Дозировка

Методические указания

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИЯ)

Построение в шеренгу

Рассказ о предстоящих Олимпийских играх:

Ребята, в следующем году в городе Сочи будут проходить олимпийские игры. В них будут принимать участие самые лучшие спортсмены всего мира. Нам тоже надо стать сильными, крепкими и здоровыми.

За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною здоровья зовется она. Я приглашаю вас в путешествие в эту страну за здоровьем.

Все собрались?! Все готовы?!

Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Ходьба по залу

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Ходьба по ребристой доске

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Ходьба на носках

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем

Прыжки из обруча в обруч

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Ходьба на ладонях и ступнях

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем

Бег друг за другом.

Поскоки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Перестроение в круг

1мин

2мин

2раза

1 мин

Руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед

Руки на поясе, смотрим вперед

Прыгаем легко на носках из обруча в обруч, руки на поясе

Стопы и ладони ставим на пол, смотрим вперед.

Руки согнули в локтях, дышим носом.

Колени поднимаем выше, тянем носок

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»:

1. «Подними цветок»

И.п.: о.с. парашют в опущенных руках

1 – поднять руки вверх, взмах, образуя купол.

2 – опустить руки вниз

2. «Наклоны в сторону»

И.п.: стоя боком, ноги на ширине плеч, парашют в левой руке, правая рука на поясе.

1 – наклон в левую сторону тянуться правой рукой к парашюту

2 – И.п.

то же в другую сторону

3 .«Наклоны вперед»

И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе.

1 – наклоны вперед, коснуться парашюта.

2 – И.п.

4. «Лодочка»

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе.

1 – одновременно поднять прямые руки и ноги

2 – И.п.

5. «Приседание»

И.п.: о.с., руки опущены

1 – присесть, руки вперед

2 – И.п.

6. Прыжки «Звездочка»

И.п.: о.с., руки на поясе

1. ноги врозь, руки в стороны 2. И.п.

7. Ходьба с восстановлением дыхания

Игровое упражнение «Салют»

Дети берутся двумя руками за парашют и медленно его поднимают, говоря слова: «Раз, два, три!». На счет «три!» подбрасывают шарики вверх, затем бегут и собирают их, снова кладут на парашют.

Перестроение в две команды

2. Основные виды движений

1). Эстафета «Прыжки на мячах»

По сигналу первые игроки прыгают на гимнастических мячах к кубам; обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему ребенку, становятся в конец колоны.

2). Эстафета «Полоса препятствий»

По сигналу первые игроки бегут по доске, подлезают под дугу, добегают до бубна, ударяют по нему над головой; обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему ребенку, становятся в конец колоны.

3). Игра «Ловишки с лентами»

Дети становятся в круг, у каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс, в центре круга стоит ловишка. По сигналу «Лови!» дети разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям

8 раз

по 4 раза

6-8 раз

6 раз

8 раз

2 раза по 10

2-3 раза

2-3 раза

Ноги не разводить, прогибаем спину

Ноги не разводить

Акцентировать внимание на последнем взмахе

Акцентировать внимание на передаче эстафеты

Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1). Упражнение для тренировки дыхательных мышц «Гони мяч»

На полу лежат обручи, в каждом из которых – теннисный мячик; дети распределяются на пары и дуют на шарик по очереди так, чтобы он двигался по внутреннему краю обруча без остановки.

Итог занятия

Сегодня вы побывали в стране здоровья, стали сильными, ловкими, здоровыми. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем такие слова: «Раз, два - повернись, снова дома очутись!»

Вот мы с вами и дома. Вам понравилось наше путешествие в Страну Здоровья? Тогда похлопайте так громко, как вам понравилось.

Направо! В обход по залу шагом марш!

1 мин.

1мин.