Презентация на тему "государственный бюджет". Государственный бюджет Презентации по бюджету

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Семейный бюджет Петрова Ольга Николаевна Школа №123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург Петрова Ольга Николаевна Школа №123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург Петрова Ольга Николаевна Школа №123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург

ЛЬГОТЫ НАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО СОЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ДОХОДЫ ОТ СБЕРЕЖЕНИЙ ДОХОД ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЛАТА ТРУДА ДОХОД ОТ СОБСТВЕННОСТИ Семейные доходы Арендная плата - это плата за использование чужого имущества на основе договора. Дивиденд - часть прибыли предприятия, организации распределенная между акционерами в зависимости от вида и числа акций. Предпринимательство - это инициативная самостоятельная хозяйственная деятельность в области производства или торговли, направленная на получение прибыли. Трансферты - это регулярные денежные выплаты из государственных или частных фондов отдельным категориям людей (выплата пенсий, пособий, субсидий) - это денежные средства, которые члены семьи получают от посторонних лиц или организаций и могут использовать для оплаты собственных расходов.

Семейные расходы Постоянные расходы Переменные расходы Сезонные Непредвиденные Циклические

Бюджет БЮДЖЕТ - (англ. budget) роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица Семейный бюджет – роспись доходов и расходов семьи Сбалансированный Избыточный Дефицитный

бюджет С Б А Л А Н С И Р О В А Н Н Ы Й ДОХОДЫ РАСХОДЫ

бюджет И З Б Ы Т О Ч Н Ы Й ДОХОДЫ РАСХОДЫ

бюджет Д Е Ф И Ц И Т Н Ы Й ДОХОДЫ РАСХОДЫ

бюджет семьи С Б А Л А Н С И Р О В А Н Н Ы Й ДОХОДЫ РАСХОДЫ «Старайся быть разумным, а не богатым: богатства можно лишиться, а разумность всегда с тобой» Эзоп

Вам необходимо: 1.Понять проблемную ситуацию и принять необходимое решение (задание-ситуация на листиках на каждой парте) 2. Аргументировано защитить свои решения. 3. Заполнить статьи семейного бюджета и с помощью программы Microsoft Office Excel графически изобразить (столбиковую диаграмму) финансовую ситуацию семейного бюджета семьи Х. Практическое задание. Алгоритм работы с подготовкой и создания графического изображения финансовой ситуации семейного бюджета семьи Х: На рабочем столе открыть файл «Семейный бюджет» Заполнить графы расходов и доходов семьи Выделить таблицу и нажать на второй панели инструментов значок «Мастер диаграмм» Выбрать тип Гистограммы и нажать на клавишу «далее» После заполнения всех вкладок построения диаграммы нажать на клавишу «Готово» Сохранить под своими именами и отправить в папку «Для всех» в сетевом окружении

Умеете ли вы тратить деньги с умом? Вопрос 1. Вам не хватает денег, которые дают вам родители или частенько приходится одалживать у друзей? - Хватает как раз на то время, что я рассчитываю (2) -Иногда приходится занимать (1) -В свой бюджет никак не укладываюсь (0) Вопрос № 2. Знаете ли вы, сколько вам надо денег на питание в месяц? - Да, знаю (2) -Знаю, но приблизительно (1) -Не знаю (0) Вопрос № 3 Вы увидели в магазине ценную вещь, которую искали долго, но денег на покупку не хватает. Отложите на полчаса товар и побежите за деньгами. Куда? - Домой или сберегательную кассу (2) - К знакомым чтобы взять деньги в долг, без твердой уверенности в том, как и когда вы отдадите долг. (0) К друзьям, чтобы одолжить без точного срока возврата (1) Вопрос № 4 Купив долгожданную вещь, пригодится она или нет? - Давно искали, чтобы купить (1) - Покупка оказалась совсем неожиданной, но удачной (2) - Неудачная покупка. Вещь лежит без употребления (0) КЛЮЧ теста

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Презентация подготовлена учителем ФКГОУ сош № 4 МО РФ Латыповой О.Ш.

Слово «бюджет» имеет средневековые корни. Оно происходит от старонормандского «bougette» – сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами.

Это смета доходов и расходов государства на определеный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов использования денег

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами страны.

регулирующая (регулирует денежные потоки государства)

контролирующая (легально контролирует действия правительства)

информационная (содержит информацию о намерениях правительства)

направляющая (определяет параметры экономической деятельности, задаёт рамки возможных действий правительства)

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Это, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета,бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

УРОВНИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственный бюджет

ДОХОДНАЯ И РАСХОДНАЯ ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Расходная часть

показывает на какие цели направляются аккумулированные государством средства

Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования всех сфер жизни общества

ИСТОЧНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.

  • Государственные займы

Государственные займы – это такие кредиты и ------ -заимствования, при которых государство выступает как поручитель для погашения займа для иного заемщика или берет на себя все обязательства по выплате долга.

ИСТОЧНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ

ИСТОЧНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поступления средств от централизованного экспорта и прочие поступления от внешнеэкономической деятельности; оплата процентов по государственным кредитам, предоставленным правительствам иностранных государств; таможенные сборы и др.

ИСТОЧНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

Это доходы от государственных предприятий; программ по развитию атомной энергии, радиоэлектронной промышленности, созданию ЭВМ, освоению космоса, смешанных предприятий и пр. Практически на средства государства ведутся фундаментальные научные исследования.

НЕНАЛОГОВЫЕ ИСТОЧНИКИ БЮДЖЕТА

Доходы от продажи и использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,

Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам муниципальным образованиям, и иные

суммы принудительного изъятия;

Средства самообложения граждан.

Текущие расходы -расходы на содержание государственного аппарата, правоохранительных органов, на поддержание обороноспособности страны, финансирование научных исследований, образования, медицины,поддержка отдельных отраслей или выплаты по государственным долгам.

РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

Капитальные расходы – строительство новых предприятий, увеличение собственности государства, инвестиции в проекты, связанные с разработкой инноваций в самых разных сферах экономики.

РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 2016 г.

Профицит госбюджета- это превышение доходов над расходами.

ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА

ДЕФЕЦИТ БЮДЖЕТА

Дефицит госбюджета - это превышение расходов над доходами

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

Предполагает равное соотношение расходов и доходов.

СПОСОБЫ СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

сокращение государственных расходов;

увеличение налогов;

продажа государственной собственности;

приватизация государственных предприятий;

внешние и внутренние займы;

денежная эмиссия.

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Социальные внебюджетные фонды :

Пенсионный фонд

Фонд социального и обязательного медицинского страхования

Федеральная служба по труду и занятости

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Экономические внебюджетные фонды:

фонд развития промышленности

финансовые фонды поддержки отраслей

инвестиционные фонды и др.

Государственный долг – это сумма невыполненных государством обязательств.Он возникает в результате длительного дефицита госбюджета.

Государственный долг

Внутренний государственный долг

Долговые обязательства правительства перед юридическими и физическими лицами

Внешний государственный долг

Задолженность по внешним займам и невыплаченным процентам международным организациям, банкам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

Реструктуризация кредита - действия кредитора по изменению условий погашения кредита. Эти действия направлены в первую очередь на облегчение обслуживания долга. Самый распространенный вид реструктуризации - пролонгация кредита, в некоторых случаях банки идут на уменьшение процентной ставки по выданным займам.

Cлайд 1

Cлайд 2

План Сущность и значение государственного бюджета Основные задачи бюджетной политики Принципы построения бюджетной системы Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета Дефицит бюджета и способы его покрытия Организация бюджетной системы РК

Cлайд 3

Цель лекции: определение роли государственного бюджета, его задач и принципов построения в организации бюджетной системы страны

Cлайд 4

1. Сущность и значение государственного бюджета Государственный бюджет – финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением. Государственный бюджет представляет собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств государства, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей.

Cлайд 5

Государственный бюджет представляет систему денежных отношений, выражающих в основном движение чистого дохода общества, в процессе которого образуется и используется централизованный фонд государства.

Cлайд 6

Cлайд 7

Государственный бюджет основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности. Принцип единства заключается в едином порядке составления бюджета и едином бюджетном документе. Для этого принимается единая бюджетная классификация, то есть группировки доходов и расходов государства по однородным признакам.

Cлайд 8

Принцип полноты – здесь понимается включение в бюджет всех доходов и расходов правительственных органов. Различают брутто-бюджет и бюджет-нетто. В брутто-бюджет включаются все валовые доходы и расходы государства. В бюджет-нетто включаются только чистые доходы и расходы.

Cлайд 9

Принцип реальности необходим для предотвращения и устранения фальшивых бюджетных росписей. Этот принцип предполагает, что все суммы доходов и расходов должны быть обоснованы и правдивы. В настоящее время этот принцип не соблюдается ни в одной стране, так как затушевываются направления расходов, скрывается реальный вклад каждого класса в доходную часть.

Cлайд 10

Принцип гласности означает требование публиковать данные о доходах и расходах бюджета в печати для ознакомления общественности с составом и структурой бюджета, размерами дефицита и способами его покрытия. В реальной жизни этот принцип не соблюдается.

Cлайд 11

Государственный бюджет выражает денежные отношения, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образования централизованного фонда денежных средств государства и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей.

Cлайд 12

2. Основные задачи бюджетной политики Бюджетный механизм – это совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Cлайд 13

3.Принципы построения бюджетной системы Разнообразие форм собственности предполагает прогнозно - плановое ведение хозяйства, что предопределяет такую же форму функционирования бюджетных отношений. Стабильный характер бюджетных связей, плановая форма движения централизованного фонда денежных средств государства приводят к тому, что бюджетные связи отражаются в соответствующем финансовом документе – основном финансовом плане страны.

Cлайд 14

4. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета Функционирование бюджета происходит с помощью особых экономических форм – доходов и расходов бюджета.

Cлайд 15

С 1996 г. Структура государственного бюджета строится на основе новой классификации и состоит из 5 частей. Первая часть «Доходы и полученные официальные трансферты» включает 4 категории доходов: Налоговые поступления (около 75%) Неналоговые поступления (около 11 %) Доходы от операций с капиталом (приблизительно 13%) Полученные официальные трансферты (гранты) из внешних и внутренних источников (около 1%)

Cлайд 16

Вторая часть «Расходы» включает следующие функциональные группы: Государственные услуги общего характера: законодательные, исполнительные органы, фундаментальные научные исследования (около 11%) Оборона (5%) Общественный порядок и безопасность (около 8 %) Образование (около 18%) Здравоохранение (около 14%) Социальное страхование и обеспечение (около 12%)

Cлайд 17

Организация отдыха и деятельность в сфере культуры (около 3%) Топливно-энергетический комплекс (около 1 %) Сельское, водное, лесное хозяйство (около 3%) Горнодобывающая промышленность (более 1 %) Транспорт и связь (0,1%) Услуги, связанные с экономической деятельностью (около 10%) Резервный фонд правительства (около 15 %)

Cлайд 18

Третья часть «Кредитование минус погашение» включает платежи из бюджета по кредитованию и поступления от погашения ранее выданных кредитов, тем самым отражая чистое кредитование. Четвертая часть отражает дефицит бюджета как разницу между суммами расходов и доходов, плюс кредитование, минус погашение.

Cлайд 19

Пятая часть «Финансирование дефицита бюджета» характеризует источники покрытия дефицита: внутреннее финансирование – за счет кредитов Национального банка, выпуска государственных ценных бумаг внешнее финансирование – от международных финансовых организаций и иностранных государств

Cлайд 20

В некоторых государствах расходная часть государственного бюджета делится на бюджет текущих расходов и бюджет развития. Такое деление определяется бюджетной классификацией. Бюджетная классификация - это систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам.

Cлайд 21

Экономическая классификация расходов распределяет их по экономическим признакам по 4 разделам: Категория класс подкласс специфика

Cлайд 22

Категория включает: текущие расходы капитальные расходы предоставление кредитов финансирование

Cлайд 23

Класс, подкласс и специфика уточняют назначение и характер расходов. Например, заработная плата рабочих – основная заработная плата рабочих. Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на покрытие текущих потребностей.

Cлайд 24

Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей, закупки товаров гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений) 2. текущие субсидии нежестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям 3. транспортные платежи 4. выплата процентов по государственному долгу

Cлайд 25

Капитальные расходы связаны с вложением бюджетных средств в основные фонды и нематериальные активы, с созданием государственных запасов и резервов. В бюджетах органов местного самоуправления капитальные расходы выделяются отдельным блоком, а их совокупность образует бюджет развития.

Cлайд 26

По экономическому содержанию и значению государственные расходы неоднородны. По экономическому содержанию они подразделяются на три основные группы: расходы, непосредственно связанные с материальным производством и относящиеся к производственной сфере расходы в непроизводственной сфере расходы на создание государственных резервов

Cлайд 27

Первая группа расходов обусловлена хозяйственной деятельностью государства и связана с созданием национального дохода. Вторая группа расходов связана с потреблением национального дохода для удовлетворения потребностей общества.

Cлайд 28

Государственные расходы третьей группы предназначены для создания и пополнения государственных резервов. Они необходимы для удовлетворения потребностей материальной и нематериальной сфер при чрезвычайных обстоятельствах(стихийные бедствия, возмещение потерь, бесперебойное снабжение).

Cлайд 29

По предметному признаку (целевому) государственные расходы делятся на расходы на экономику расходы на социально-культурные мероприятия расходы на науку расходы на оборону расходы на управление

Cлайд 30

Существуют два метода финансирования государственных расходов: Финансирование хозрасчетных предприятий производится за счет собственных ресурсов, кредитов банка, за счет бюджетных ассигнований Бюджетное финансирование. Финансируются затраты на социально-культурные мероприятия, содержание органов государственной власти, оборону, определяемые на основе особых документов – смет. Такие учреждения называются бюджетными.

Слайд 2

Основные вопросы темы

Финансы и финансовая система: сущность и функции Государственный бюджет как особая форма государственных финансов. Государственный долг Налоги: сущность, функции, ставки. Кривая Лаффера Финансовая политика и ее виды

Слайд 3

1. Финансы и финансовая система: сущность и функции

Слайд 4

Понятие государства

Государство - особая организация общества, объединённого общими социокультурными интересами, занимающая определённую территорию, имеющая собственную систему управления и обладающая внутренним и внешним сувениритетом

Слайд 5

Необходимость вмешательства государства в экономику обусловлена:

созданием условий для эффективного функционирования рыночного механизма; ликвидацией негативных последствий рыночных процессов; защитой национальных интересов на мировом рынке; решением проблем, которые рыночный механизм решить не в состоянии или решает их неэффективно

Слайд 6

Государственное регулирование экономики

система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями

Слайд 7

Основные способы государственного регулирования экономики

Правовое регулирование Административное регулирование Экономическое регулирование

Слайд 8

Методы государственного регулирования экономики

Методы прямого влияния: государственные заказы и контракты на поставки определенных видов продукции, выполнения работ и услуг; нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции; правовые и административные ограничения и запрещение производства определенных видов продукции и т.п.

Слайд 10

Финансы – это система отношений по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств (финансовых ресурсов)

Слайд 11

Черты современных финансов

это денежные отношения эти отношения носят распределительный характер, здесь нет эквивалентного обмена распределение национального дохода происходит через реальные денежные фонды, а не через ценовой механизм

Слайд 12

Финансовая система – это существующая в стране совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству выполнение его функций

Слайд 13

2. Государственный бюджет как особая форма государственных финансов. Государственный долг

Слайд 14

Государственный бюджет

форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Слайд 15

Государственный бюджет – это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия В 2007 г. В России был впервые разработан и принят Закон о федеральном бюджете на три года

Слайд 16

Виды бюджета

Структурный бюджет - расчетный бюджет, показывающий расходы и доходы правительства в предположении, что экономика находится на естественном уровне национального продукта и в условиях естественного уровня безработицы. Циклический бюджет - разница между фактическим и структурным бюджетами. Циклический бюджет показывает влияние экономического цикла на бюджет.

Слайд 17

Функции бюджета

перераспределение ВВП (распеределительная); государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства; контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств (контрольная функция).

Слайд 18

Структура бюджета

Доходы: могут носить налоговый и неналоговый характер, но основные доходы государств на 85% формируются за счет налоговых поступлений Расходы: характеризуют направления и цели бюджетных ассигнований для развития и регулирования экономических процессов

Слайд 19

Налоговые доходы бюджетной системы, % ВВП

  • Слайд 20

    Расходы федерального бюджета, % ВВП

  • Слайд 21

    Бюджетный дефицит

    Превышение расходов над доходной частью Финансовая ситуация, возникающая в случае, когда государству необходимо осуществить расходы на сумму большую, чем возможная величина всех его доходов

    Слайд 22

    Виды бюджетного дефицита

    Фактический бюджетный дефицит – это сумма структурного и циклического бюджетных дефицитов Структурный бюджетный дефицит – это бюджетный дефицит при полной занятости. Циклический бюджетный дефицит – это дефицит бюджета в условиях спада, связанный с сокращением налоговых поступлений.

    Слайд 23

    Причины дефицита

    необходимость осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики решение острых социальных проблем спад темпов производства, низкая производительность труда недостаточная целесообразность и эффективность государственных расходов нерациональная налоговая и инвестиционно-кредитная политика инфляция

    Слайд 24

    Основные характеристики бюджетной системы РФ

    Бюджет в 2000-2008 гг. исполнялся с профицитом от 5 до 8% ВВП. В среднем по странам ОЭСР бюджет исполняется с дефицитом около 2%. Доходы бюджетной системы в период 2000-2008 г. колебались в диапазоне 36,4-40,2% ВВП. Доходы федерального бюджета в 2007 г. – 23,6%ВВП. В 2007 г. 57% всех доходов поступало в федеральный бюджет, 30% в региональные бюджеты и 13% во внебюджетные фонды. Уровень налоговой нагрузки в российской экономике, определяемый как отношение уплаченных налогов к ВВП, на уровне 35-37%. В социально-ориентированных западноевропейских странах типичная налоговая нагрузка составляет 35-45% (в Швеции и Дании – 50% ВВП). В странах с меньшими социальными обязательства со стороны государства (США, Япония) нагрузка 25-30% ВВП

    Слайд 25

    Основные характеристики федерального бюджета на 2010 г. и плановый период 2011 и 2012 годов

    Слайд 26

    Способы решения проблемы дефицита

    Сокращение бюджетных расходов Изыскание источников дополнительных доходов Эмиссия необеспеченных денег Внутренние и внешние государственные займы

    Слайд 27

    Государственный долг – это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам В зависимости от сферы размещения государственный долг подразделяется на внутренний и внешний

    Слайд 28

    Внутренний государственный долг - сумма накопленных правительственных займов, зафиксированная в стоимости государственных ценных бумаг, находящихся преимущественно на руках граждан, фирм и учреждений собственной страны, которые получают по ним доход в виде процента

    Слайд 29

    Внешний государственный долг - задолженность правительства иностранным гражданам, фирмам и учреждениям Внешний долг возникает при мобилизации государством финансовых ресурсов, находящихся за границей

    Слайд 30

    Внешний долг Российской Федерации в январе - июне 2010 года (млрд. долларов США)

    Слайд 31

    В 2000 г величина государственного долга была близка к 100% К концу 2007 г. государственный долг был 7,3% ВВП, в том числе внешний долг – 3,3% ВВП

    Слайд 32

    3. Налоги: сущность, функции, ставки. Кривая Лаффера

    Слайд 33

    Налоги - обязательные платежи государству Налоговая система – это совокупность существующих налогов, механизмов их исчисления и методов контроля за их взиманием

    Слайд 34

    Функции налогов

    1. Фискальная – формирование финансовых ресурсов государства 2. Регулирующая – государственное регулирование экономики. Через налоги государство поощряет или сдерживает определенные виды деятельности. 3. Социальная – поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.

    Слайд 35

    Принципы налогообложения

    Принцип справедливости – обеспечивает возможность равноценного изъятия налоговых средств у различных категорий ФЛ и ЮЛ Принцип простоты – понятные и простые формулировки в налоговом законодательстве Принцип определенности и стабильности. Принцип экономической эффективности – налоговая система не должна мешать развитию предпринимательства.

    Слайд 43

    Фискальная политика

    Дискреционная Автоматическая Сознательное манипулирование расходами Изменение трансфертных платежей Манипулирование налогами посредством стимулирующих мер Автоматическое изменение в уровне государственных расходов и налогов за счет встроенных стабилизаторов (пособий, налоговых поступлений)

    Слайд 44

    Вопросы для самоконтроля

    Что понимается под финансами и финансовой системой? Что такое бюджет какие функции он выполняет? Из чего складываются доходы бюджета? Куда расходуются средства госбюджета? Какие виды бюджетного дефицита существуют? Каковы возможные формы финансирования бюджетного дефицита? Какие виды налогов вы можете назвать? В чем сущность дискреционной и автоматической финансовой политики?

    Посмотреть все слайды

    План l Бюджетное устройство. l Бюджетная система. l Формирование бюджета в России на 2010 -2012 г. Основные задачи и методы их решения.

    Бюджетное устройство l Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления: смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступления и использования. Бюджет осуществляет многовидовое (межотраслевое, межтерриториальное и т. д.) и многоуровневое (федеральный, республиканский, городской, краевой и тд) перераспределения средств.

    Бюджетная система Государственный бюджет Федеральный бюджет Консолидированный Бюджет РФ Бюджеты гос. внебюджетных фондов Бюджет субъектов РФ Консолидированные бюджеты субъектов РФ Бюджеты территор. гос. внебюджетных фондов Бюджет городского округа Консолидированные бюджеты мун. обр. Консолидированный бюджет мун. района Бюджеты сельских поселений Бюджеты городских поселений

    Основные цели бюджетной политики в 2010 -2012 годах l l l Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса. Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости. В ближайшие годы потребуется адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов. Повышение эффективности расходов бюджета. В условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество государственных услуг и эффективное использование бюджетных средств. Повышение эффективности налоговой системы. Создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам. Разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы.

    Сбалансированный бюджет l В основных направлениях бюджетной и налоговой политики на период 20102011 годы главный акцент сделан на задаче обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. Необходимо усилить ее роль для того чтобы обеспечить дальнейшее стимулирование долгосрочного роста экономики и повышения уровня жизни населения, а также для ускорения инновационного развития страны и формирования устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу.

    Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса l l Использование мер фискальной политики для стимулирования внутреннего спроса и решения острых социальных проблем. Поддержка реального сектора экономики в условиях рецессии и посткризисного периода.

    Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости. (В ближайшие годы потребуется адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов)

    Повышение эффективности расходов бюджета. (В условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество государственных услуг и эффективное использование бюджетных средств) а) Комплексная инвентаризация бюджетных обязательств l б) Совершенствование программно-целевого принципа в бюджетном процессе l в) Сокращение государственного сектора и одновременное повышение его эффективности l г) Развитие государственночастного партнерства в рамках целевых программ и отдельных проектов l

    Государственный долг l Правительство вправе осуществить государственные внешние заимствования РФ в объемах, не превышающих $17, 8 млрд, путем выпуска и размещения в 2010 года облигаций внешних облигационных займов РФ, а также перераспределение государственных внешних заимствований РФ между их видами, если данное перераспределение не приводит к увеличению расходов на обслуживание государственного внешнего долга РФ и осуществляется в пределах общего объема внешних заимствований в рамках установленного верхнего предела государственного внешнего долга РФ.