Где в библии сказано что бог вездесущий. Единый бог в троице поклоняемый

БОГ - ВЕЧЕН, ВЕЗДЕСУЩ, ВСЕМОГУЩ

БОГ - ЕДИН В ТРЁХ ЛИЦАХ

«Безумствует всякий человек в своем знании»

(Иеремия 51:15).

Современный человек очень пытлив и любознателен. Если ему чего-либо не понятно, он старается во чтобы-то ни стало найти ответ.

При первом знакомстве со Священным Писанием - Библией, сразу возникает множество вопросов. Например: невозможно понять и вместить в наше сознание такие понятия, как: Бог - Вездесущ, Всемогущ, Вечен, т. е. Он всегда был, есть и будет? Где Он находится? Как Он может присутствовать сразу везде? Как информация до Него доходит практически мгновенно Библия на эти вопросы не дает прямого ответа, но в ней имеется много мест помогающих нам понять сущность Бога Всевышнего, Творца всего.

На основании тех наших скудных научных достижений мы можем строить только свои гипотезы и предположения, которое хоть как-то помогли бы нам понять сущность Бога. Может быть, когда человек вновь обретет вечную жизнь. Бог откроет ему Свои тайны, а пока мы можем только строить наши предположения, соединяя науку и Священное Писание.

Итак, Господь Бог говорит о Себе: «Я есть Альфа и Омега, начало и конец. Первый и Последний» (Откр.22:13), И Я не изменяюсь, от века: Я все тот же». Начало и конец в одной точке, в одно время? Как это понять? Представим себе пространство в виде отрезка прямой линии - это геометрически первое измерение. (Человек родился, прошел свой жизненный путь за какое-то время и умер, закончив свой путь и свой век).

А теперь изогнем этот отрезок в окружность и соединим его концы в одной точке. Получим начало и конец в одной точке одновременно. Двигая эту точку по окружности в направлении пространства и времени, мы никогда не придем к концу.

Так человек при сотворении имел жизнь вечную, т. е. однажды родившись он должен был жить вечно, идя по замкнутому пространству, а точнее по спирали своего развития.

Это значит, что история развития человечества повторяется через определенные промежутки времени и переходит на более высокий виток спирали Библия говорит: «Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет прошедшее? (Екклес.3:15)."Бывает нечто, о чем говорят: «Смотри, вот, это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Екклес.1:10). Но, согрешив, человек лишился бессмертия и удалился от Бога, т. к. грех и святость, добро и зло - не совместимы. Теперь он стал рождаться и умирать, иметь свое начало и конец. Но человечество, по прежнему идет по той же спирали, только значительно отставая в своем развитии и совершенстве. После искупления от греха, очищения и перевоплощения человек снова войдет в этот круг мироздания.

Теперь мысленно преобразуем эту окружность в сферу и будем уменьшать ее радиус до нуля и увеличивать до бесконечности. Это будут уже четвертое и пятое измерения, т. к. это пространство еще и закручено в спираль. В центре всего этого - пространство и время отсутствуют, т. к. они находятся в нулевой точке. Так вот: за пределами этой точки и находится «Престол Божий». Он находится вне всякого пространства и времени, а точнее: пространство и время находятся в Нем Самом. Таким образом, можно отдаленно понять, что для Бога не существует ни пространства, ни времени. Для Него миллион лет и миг один, равны. Поэтому можно сказать, что Бог Вечен, Он всегда был, есть и будет. Бог Сам управляет пространством и временем, помещая объект Своего воздействия в ту, или иную точку пространства, удаляя от Себя, или приближая к Себе. Из приведенного выше чертежа нетрудно убедиться, что чем более мы удалены от Бога, тем длиннее наш жизненный путь и тем короче наш век. Удалившись от Бога, человек совершенствуется очень малыми темпами, т. к. новое поколение пока достигнет уровня развития, своих родителей, истратит на это большую часть своей жизни, а на дальнейшее развитие у него ужу почти не остается времени.

Бог Вездесущ и управляет всем мирозданием. Каким образом? Все пространство заполнено Духом Божиим. «И тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:2). Дух Божий, это часть Самого Бога Посредством Духа Божьего (Святого) Бог присутствует постоянно в любой точке пространства, и через Него управляет всем миром, точнее мирами.

Бог - Всемогущ. Действующей Силой Бога, непосредственным исполнителем воли Божией, является Его Слово: «И сказал Бог: «Да будет свет» и стало так» (Бытие 1:3). Словом Своим Бог сотворитесь материальный мир. Слово Божие - есть Сын Божий, который, как и Бог Отец, всегда был, есть и будет, т. е. Вечный. Сын Божий Слово Божие) постоянно родится от Бога Отца и является единородным, т. к. другого Слова у Бога быть не может.

«В НАЧАЛЕ было Слово, и Слово было у Бога, и Слово былоБог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ев. от Иоанна 1:1–2, 10–11). Началом здесь считается начало сотворения мира, а Слово - Сын Божий, через Которого Бог творил мир. Это Иисус Христос. Сын Божий делает только то, что повелевает Ему Бог Отец. Он говорит: «Я ничего не могу творить Сам от Себя…, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан.5:30). Посредством Своего Сына (слова) и Духа Святого Бог сотворил материальный мир: вселенную, землю и жизнь на земле, и человека разумного.

Из книги Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии автора Юнак Дмитрий Онисимович

4. Как понять: Христос Единородный Сын Бога Отца, и, как и Отец, Безначален и Вечен. Когда же Он родился? Имел ли Он начало? Этот вопрос труднопонимаемый для ограниченного человеческого ума. Это те истины, которые искупленные будут изучать всю вечность. Подобные истины

Из книги В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин автора Автор неизвестен

Бог един. В противоположность язычникам, окружавшим израильтян, этот народ верил в одного Бога (см. Втор. 4:35; 6:4; Ис. 45:5; Зах. 14:9). Понятие о единобожии подчеркивается также и в Новом Завете (см. Мк. 12:29–32; Ин. 17:3; 1 Кор. 8:4–6; Еф. 4:4–6; 1 Тим. 2:5). Эта монотеистическая убежденность не

Из книги Молот ведьм автора Шпренгер Яков

Глава XVI. О трех видах колдовства, свойственного мужчинам, разбираемых в трех разделах и в последнем из них – о стрелках из луков Говоря о видах колдовства, практикуемого мужчинами, мы коснёмся их семи ужасающих преступлений. Во-первых, в день смертных страданий

Из книги Просто христианство автора Льюис Клайв Стейплз

БОГ В ТРЕХ ЛИЦАХ В предыдущей главе мы рассмотрели разницу между понятиями «рождать» и «делать» или «творить». Человек рождает ребенка, статую он делает. Бог рождает Христа, человека Он творит. Сказав это, я проиллюстрировал лишь одну истину о Боге: то, что рождается от

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Вечен ли ореол богоизбранности над еврейским народом? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряЧтобы понять приведенное в письме место, надо обратиться к предшествующим стихам: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с

Из книги Апостольское христианство (1–100 г. по Р.Х.) автора Шафф Филип

Означают ли слова пророка Иеремии (31,36), что ореол богоизбранности над еврейским народом вечен? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряЧтобы понять приведенное в письме место, надо обратиться к предшествующим стихам: «Вот наступают дни, говорит

Из книги Жизнь Константина автора Памфил Евсевий

Из книги Бог Иисуса Христа автора Каспер Вальтер

Из книги Выражение монашеского опыта автора старец Иосиф

Речь о трех лицах После того как в IV в. были заложены основы церковного учения о Троице и его понятийный аппарат, они больше тысячи лет оставались, если не считать некоторых дискуссий XII в., неоспоримым достоянием не только всех церквей Востока и Запада, но и церквей

Из книги Притчи и истории, том 2 автора Баба Шри Сатья Саи

11 О трех состояниях естества, до которых поднимается и нисходит человек: естественном, противоестественном и вышеестественном. И о трех образах божественной благодати, которую он может получить, понуждая человеческое естество: очистительной, просвещающей и

Из книги "Православные колдуны" –кто они? автора (Берестов) Иеромонах Анатолий

78. Бог вездесущ Тируппандар был великим преданным Господа Шивы. Однажды ему случилось посетить знаменитый центр паломничества, посвящённый его любимому Богу. После даршана Шивы он почувствовал себя слишком утомлённым и слабым, чтобы продолжать свой путь, и остался на

Из книги Впервые в Библии автора Шалев Меир

«ОСТАВЬТЕ ДОГМЫ ЦЕРКВИ» ? Запрет на покаяние? «Человек всемогущ», во вражде к монашеству? «Распятие духа переживете» ? Ненависть к церкви Об «Агни-йоге» в «ПРОИСе» кричат и «космические» картины, кощунственно чередующиеся на стенах с православными иконами, и

Из книги Таинство смерти автора Василиадис Николаос

«Господь един» Как мы говорили, люди склонны видеть в монотеизме возвышенную духовную идею, но интересно взглянуть на него также с точки зрения Бога. Представляется, что для Него этот монотеизм - настоящая беда. Возможно, самая большая жестокость со стороны Его верующих.

Из книги Дальний приход (сборник) автора Коняев Николай Михайлович

Почему ад вечен? О продолжительности наказания были высказаны противоречивые суждения. Одни говорили, что наказание грешников не может быть вечным. Утверждали, что эта идея преднамеренно создана «хорошими» для «пло{стр. 525}хих» и что это чисто человеческая идея; что это

Из книги Доказательства существования ада. Свидетельства переживших смерть автора Фомин Алексей В.

Един безгрешен Борис, когда совхоз закрылся, решил в монастырь уйти.До этого он, правда, попробовал устроиться в городе, но пенсионеров там на работу не брали, и тогда Борис на острова подался.В монастыре Борису понравилось.- Когда один живешь, так куда податься? -

Из книги автора

Ад вечен по своей сущности Несомненно, один из самых ужасающих аспектов ада это его вечная сущность. На протяжении всей Библии снова и снова для описания продолжительности наказания, которое Бог наложит на нечестивых, употребляются такие слова, как «вечное», «во веки

Что значит вездесущность Бога?

Слово «вездесущий» буквально значит, что Бог присутствует всюду. Во многих религиях Бог считается вездесущим, но в иудаизме и христианстве эта точка зрения далее подразделяется на трансцендентность и имманентность Бога. Хотя Бог не погружен полностью в создание (как верит пантеизм), Он присутствует везде во все времена.

Божье присутствие непрерывно на протяжении всей истории творения, хотя оно может не демонстрироваться одним и тем же образом в одно и то же время всем людям. Время от времени Он может активно присутствовать в ситуации, в то время как в других обстоятельствах Он может не проявлять Своего присутствия. В Библии говорится, что Бог может предстать перед человеком в явной форме (Псалтирь 45:1; Исаии 57:15) и присутствовать в каждой ситуации во всем творении в любой момент времени (Псалтирь 32:13-14). Вездесущность является средством Божьего присутствия на всех диапазонах времени и пространства. Хотя Бог присутствует во всем времени и пространстве, Он не ограничен локально временем или пространством. Бог везде и в каждый момент времени. Ни одна молекула и атомная частица не является настолько малой, чтобы Бог полностью не присутствовал для нее, и ни одна галактика не настолько велика, чтобы Бог не охватил ее. Даже если бы нам пришлось исключить творение, Бог все равно знал бы о нем, так как Он знает все возможности, фактические они или нет.

Бог полностью присутствует в каждом аспекте естественного порядка вещей, любым образом, в любое время и в любом месте (Исаии 40:12; Наума 1:3). Бог активно действует по-разному в каждом событии в истории как предусмотрительный руководитель человеческих дел (Псалтирь 48:7; 2 Паралипоменон 20:37; Даниила 5:5–6). Бог по-особому внимательно присутствует с теми, кто призывает Его имя, кто заступается за других, кто любит Бога, кто обращается с просьбой и кто искренне молится о прощении (Псалтирь 45:1). В высшей степени Он представлен в лице Своего Сына, Господа Иисуса Христа (Колоссянам 2:19), и чудесным образом присутствует во вселенской Церкви, которая охватывает землю и которую врата ада не одолеют.

Как и всезнание Бога, Его вездесущность кажется нам парадоксом из-за ограниченности человеческого разума. Один из таких парадоксов особенно важен – присутствие Бога в аду, в том месте, куда грешники отправляются и страдают от неограниченной и непрестанной ярости Божьей за свои грехи. Многие утверждают, что ад является местом отделения от Бога (Матфея 25:41), и если так, то Бог не может быть в таком месте. Тем не менее, грешники в аду терпят Его вечный гнев, так как Откровение 14:10 говорит о мучениях грешников в присутствии Агнца. То, что Бог должен присутствовать в месте, куда отправятся нечестивые, действительно вызывает некоторое удивление. Тем не менее, этот парадокс можно объяснить тем фактом, что присутствовать Бог может – потому что Своим присутствием Он наполняет все вещи (Колоссянам 1:17) и поддерживает все словом Своей силы (Евреям 1:3) – но не обязательно, что Он присутствует везде, чтобы благословлять.

Подобно тому, как Бог иногда отделен от Своих детей из-за их греха (Исаии 52:9), далек от нечестивых (Притчи 15:29) и порядков безбожных субъектов темноты, которые отправятся в конце времени в место вечного наказания, Бог все равно находится там. Он знает, что испытывают те души, находящиеся сейчас в аду – Он знает их боль, слышит их крики об избавлении, видит их слезы и скорбь из-за вечного состояния, в котором они оказались. Он там как вечное напоминание об их грехах, которые создали пропасть между ними и благословениями, которые могли бы быть им дарованы. Он находится там во всех отношениях, но Он не проявляет других качеств, кроме Своего гнева.

Точно так же, Он будет на небесах, проявляя каждое благословение, которые мы даже не в состоянии понять, находясь на земле; Он будет там, проявляя Свои многообразные благословения, Свою многообразную любовь и Свою многообразную доброту – действительно, все, кроме Своего гнева. Вездесущность Бога должна служить напоминанием нам, что мы не можем скрыться от Бога, когда согрешили (Псалтирь 138:11–12), но мы можем обратиться к Нему в покаянии и вере, даже не имея возможности двигаться (Исаии 57:16).

Господь-Бог вездесущий . Это значит, что Бог находится везде и во всём, причём одновременно. Он свидетель всему, ничто не может пройти мимо, незамеченным Господом. Никто, решительно никто и ничто не могут укрыться от глаз Господа. Если Бог ведесущ, то исключается такой случай, что Бога рядом не было. Но если это так, то где пребывал Господь, когда лукавомудрый Змей, в котором прятался дьявол, искушал Еву? Он должен был быть не где-нибудь, а тут же рядом, пусть и не зримо присутствующим.

Следовательно, Бог был свидетелем искушения слабой первой женщины Евы и не помог ей устоять от лукавого коварства искусителя. Почему? Почему тогда Господь разгневался на первых людей - венец творения Своего? Разве это справедливо, что его дети были обречены на проигрыш в поединке с опытным дьяволом и при этом оказались виноваты...В том, что совершили первый грех, захотев без Бога стать, как боги (Быт. 3, 1-6).

Псалом Давида подтверждает вездесущность Бога и это принимается как аксиома в математике:

"Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - но Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, - высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

Скажу ли: "может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью"; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». (Библия, Пс.138:1-16)

Ничто не делается без воли Бога. Следовательно и сам акт искушения сделан по воле Бога, получается...

Вот такие каверзные вопросы и выводы получаются. Кто поможет мне найти ошибку в моих рассуждениях?

Прости, Господи, меня грешного, позволившего себе усомниться в целесообразности Твоих деяний....Ведь пути Твои неисповедимы! А я от природы, которой Ты наделил меня, любопытен. Каюсь, грешен, зело любопытен и на веру бесхитростную ничего не принимаю. Говорю с Тобой, Господи, простыми словами атеиста, который желает познать Свет Христов и Твою Истину.

«По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды.» Дан. 4:31

Джеймс Пакер

Абсолютное всевластие Бога

Утверждение Божьего абсолютного всевластия в области творения, провидения и благодати является основой библейской веры и библейской хвалы.

Видение Бога на престоле, то есть Бога господствующего, повторяется в Писании не раз (3 Цар. 22:19; Ис. 6:1; Иез. 1:26; Дан. 7:9; Отк. 4:2; ср. Пс. 10:4; 44:7; 46:9–10; Евр. 12:2; Отк. 3:21); и нам постоянно и недвусмысленно дают знать, что Господь (Яхве) правит как Царь, властвуя и над великим, и над малым (Исх. 15:18; Пс. 46; 92; 95:10; 96; 98:1–5; 145:10; Прит. 16:33; 21:1; Ис. 24:23; 52:7; Дан. 4:34–35; 5:21–28; 6:26; Мф. 10:29–31). Божье всевластие абсолютно: изъявление воли Его совершается по Его выбору, и все осуществляется по изъявлению Его воли; и никому не дано удержать Его или помешать Его намерениям.

Писание ясно указывает, что наделенные разумом Божьи твари, ангелы и люди, наделены и свободой воли (властью принимать собственные решения); если бы это было не так, мы не имели бы нравственной ответственности перед Богом-Судией, и было бы невозможно отличить, как это делается в Писании, злую волю людей от благой воли Бога, Который господствует над делами человека, используя их как намеченные согласно Своим замыслам средства достижения собственных целей (Быт. 50:20; Деян. 2:23; 13:26–39). И все же факт свободы воли приковывает наше внимание к тайне, ибо Божья власть над нашей свободной, независимой деятельностью является такой же полной, как и над всем остальным в мироздании, но как это происходит, нам неизвестно. Однако, как правило, Бог пользуется Своим всемогуществом, предоставляя события скорее их естественному ходу, чем расстраивая чьи-то планы посредством чудесных вмешательств.

В псалме 92 говорится, что Божья верховная власть:

а) придает мирозданию стабильность в борьбе против сил хаоса (ст. 1–4);
б) утверждает верность всех Божьих слов и повелений (ст. 5а);
в) призывает всех людей поклониться Божьей святости (ст. 5б). Весь псалом в целом выражает радость, упование на Бога и уверенность в Нем. Мы сделаем доброе дело, приняв это учение близко к сердцу.

Бог Вездесущий и Всемогущий

Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь. Иер. 23:24

Бог присутствует всюду; и все же не следует полагать, что Он заполняет Собой все пространство, поскольку Бог не имеет физических измерений. Он наполняет все вещи только как чистый дух, что связано с тем Его внутренним свойством, которого нам, вздыхающим под бременем своей телесной оболочки, понять невозможно. Одно тем не менее очевидно - Бог присутствует всюду во всей полноте Своего бытия и могущества, так что души нуждающиеся, молясь Ему, в любом месте находят одинаковую полноту Его безраздельного внимания.

Бог вездесущ и потому способен в одно и то же время уделять внимание миллионам людей. Убежденность в том, что Бог вездесущ, отражена в Пс. 138:7–10; Иер. 23:23–24; Деян. 17:24–28. И в словах Павла, говорящего о восшедшем Христе как о наполняющем все (Еф. 4:10), повсеместная доступность Христа в полноте Его силы выступает, несомненно, одной из сторон того учения, что освещено выше. Надо сказать, что ныне Отец, Сын и Святой Дух одинаково вездесущи, хотя личное присутствие прославленного Сына является не физическим (телесным), а духовным (при посредстве Святого Духа).

«Знаю, что Ты все можешь и что намерение Твое не может быть остановлено» (Иов. 42:2). Так Иов свидетельствует о всемогуществе Бога. На деле всемогущество премудрого и благого Бога - это власть творить все, что Он желает. Отсюда не следует, что Бог может делать буквально все: Он не способен грешить, лгать, переменить Свою природу или отречься от требований Своей святости (Чис. 23:19; 1 Цар. 15:29; 2 Тим. 2:13; Евр. 6:18; Иак. 1:13, 17); Он не может решить проблемы «квадратуры круга», ибо понятие квадратного круга внутренне противоречиво; Он не может исчезнуть, отменить Свое бытие. Однако все Свои желания и обетования Он может исполнить и всенепременно исполняет.

Разве преувеличивал Давид, говорящий: «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое» (Пс. 17:2–3)? Разве преувеличивал другой псалмопевец, восклицавший: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах…» (Пс. 45:2)? Нет, поскольку им было известно, что Бог вездесущ и всемогущ. Познание Божьего величия (вездесущность и всемогущество Бога, по существу, и составляют Его величие), разумеется, порождает в Его творении великую веру и хвалу.

Джеймс Пакер, «Основы богословия». Издательство Швндал, Санкт-Петербург, 116стр., 2001г.