Откуда фраза я простая русская баба. Думала ли я простая русская баба

    Почти правильно.“Вот стою я перед вами, простая русская баба...”
    мужем битая, попами пуганая, врагами стреляная, живучая..
    - слова героини из фильма "Член правительства" давно стали крылатой фразой и многие, произнося ее, даже не знают, откуда она. А произнесла ее с экрана Вера Марецкая, одна из самых популярных актрис нашей страны, актрисы "неожиданностей" - настолько разными были созданные ею образы: безграмотной деревенской бабы ставшей депутатом правительства, гимназистки, превратившейся в сельскую учительницу, дамы полусвета, английской леди…http://melena1001.livejournal.com/993245.html

    Видел я в детстве эти фильмы...

    Сейчас таких нет.

    Есть. Просто их по ящику не показывают.

    Да, по ящику только членов правительства.Стыдно, стыдно от налогов укрываться,
    Плохо,плохо нам в обжорах оставаться.
    Нужно, нужно от конвертов отказаться,
    Чтобы, чтобы чтоб без пенсии не остаться.

    Пр:А бюджетникам повезло- обошли они это зло,

    Налоги не платишь, ночами не спишь, нервно куришь,а днём в налоговой голову дуришь.Машину - на тёщу, дачу- на маму, ну типа официально тебе это не по карману.На вопрос: "деньги откуда" ответ в сотый раз:"Подарила тётя Люда.", а в прошлый раз говорил тётя Валя, и ты чувствуешь тебя валят, валят... Вдруг- звонок в дверь- приставы на пороге. Ты весь повеселел, ха-ха, ватные ноги. Задолбел проверяя ваш французский шкаф миссье,у тебя там бриллианты в коробочке из понпасье.ЧТО ДЕЛАТЬ?!?!?Бежишь к другу Вовке, ну у него там подвязы в ментовке,что-то умоляешь, мямлишь, просишь подмоги.Не хочешь так жить- заплати налоги.

    Пр: А бюджетникам повезло- обошли они это зло,
    Руки в локти и взгляды смелые потому, что зарплаты белые.
    →http://pesenok.ru/19/Uralskie-pelmeni/tekst-pesni-Belye-zarplaty
    Уральские пельмени.

    С проверкой в дом чиновника полиция пришла.
    - Пришла! Аха-ха-ха-ха! Пришла!
    По описи имущества, пол Лувра там нашла.
    - Нашла! Аха-ха-ха-ха! Нашла!
    - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Нашла!

    Сдавай картины ценные, сворачивай меха!
    Валить тебе деревья в республике Саха!
    - Саха?
    - Аха-ха-ха-ха! Саха!
    - Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Саха!

    Ребята, вы ошиблись, и нет на мне греха!
    Взгляните в документы, владеет всем сноха!
    - Сноха?
    - Аха-ха-ха-ха! Сноха!
    - Ну, что к снохе?
    - Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе! К снохе!

    Скажи-ка нам, голубушка, где всё это взяла?
    - Представьте, посчастливилось – я всё это нашла!
    - Нашла?
    - Аха-ха-ха-ха! Нашла!
    - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
    - Нашла!

    Всё золото, бриллианты Бугатти Вейрон,
    - Фарфор, хрусталь, гирлянды и акции «Газпром»?
    - Скульптуры, гобелены, 3 Фаберже яйца?
    - И на кануне свадьбы я всё это нашла!
    - Нашла?
    - Аха-ха-ха-ха! Нашла!
    - Шла- шла- шла- шла- шла- шла- шла- шла- шла- шла такая и а нашла!

    А как нашли, скажите, пентхаус в США? А?
    - Недвижимость Майами на чихуахуа!
    - Хуа?
    - Аха-ха-ха-ха! Хуа!
    - Хи-хи-хи-хи-чё-чи-как-чё-чи-чё?
    - Чихуахуа!

    Похоже, здесь всё чисто, девчонка всё нашла!
    - У всех наших чиновников всё чихуахуа!

На официальной странице Светланы Орловой ВКонтакте появилось обращение к избирателям, в котором глава региона призналась, что второй тур на выборах для нее стал неожиданностью и она переживает за свой результат 9 сентября.

«Скажу честно, не ожидала, что первый тур пройдет так, как он прошел. И, конечно же, переживаю», − сказала глава региона.

Также Светлана Орлова произнесла слова о признании своих ошибок, правда, не уточнив конкретно каких. Губернатор отметила, что готова работать со всеми, кто заинтересован в развитии области.

«Сильный человек должен не просто признавать свои ошибки, он должен уметь их исправлять. Вижу в этом свой долг. И для этого буду работать со всеми, кто заинтересован в развитии области. А это все вы, жители», − говорится в обращении.

Действующий губернатор также выразила признательность тем, кто критикует власть и говорит о наболевшем. Это, пожалуй, первое подобного рода обращение губернатора с признанием ошибок и заявлением о готовности работать с теми, кто имеет другое мнение.

Запись видео проходила в кабинете Светланы Орловой в Белом доме. Ролик снимали на несколько камер, губернатор читала текст с суфлеров. Местами глава региона говорит монотонно и безэмоционально, что для нее нехарактерно. В целом же, нельзя не признать трогательности получившегося обращения.

Напомним, что по результатам первого тура губернаторских выборов во Владимирской области Светлана Орлова набрала 36,42% голосов избирателей. Ее ближайший соперник Владимир Сипягин получил 31,19% голосов.

Полный текст обращения:

«Уважаемые жители Владимирской области!

Хочу обратиться к вам не как губернатор, а просто - как человек. Скажу честно, не ожидала, что первый тур пройдет так, как он прошел. И, конечно же, переживаю.

В последние дни постоянно задаю себе вопрос: вроде бы старалась - и результаты есть. Так почему же не удалось достучаться до многих из вас? И знаете, что отвечаю себе: значит, что-то сама сделала не так. Где‑то недоглядела. Была уверена, что делаю правильно. Но теперь понимаю, что одних лишь финансовых, экономических, производственных изменений, даже самых позитивных, - недостаточно. Если люди не чувствуют, что все это, в конечном счете, делается именно ради них, то любые результаты, достижения просто обесцениваются.

Сильный человек должен не просто признавать свои ошибки, он должен уметь их исправлять. Вижу в этом свой долг. И для этого буду работать со всеми, кто заинтересован в развитии области. А это все вы, жители.

Признательна своим сторонникам и тем, кто отдал свои голоса моим соперникам. Признательна тем, кто говорит о нашем наболевшем: о нехватке мест в детских садах, о том, что трудно попасть на прием к врачу, что зарплаты низкие, и о других проблемах и заботах, с которыми сталкиваются жители наших городов и сел. Все мы переживаем за будущее нашей любимой Владимирской земли.

Уважаемые жители Владимирской области! Если вы поддержите меня, то впредь все значимые шаги будем предпринимать только вместе. Предлагаю запустить новый проект «Народное решение». Его смысл в том, чтобы люди принимали непосредственное участие в управлении областью, в жизни каждого поселка, малого или большого города. Мы будем работать по‑новому, и для этого необходимо, чтобы в нашу команду приходили новые люди. И таких достойных, честных, профессиональных людей в нашей области очень много.

Дорогие мои! Хочу, чтобы вы меня услышали. И скажу вам прямо: сегодня я прошу вашей поддержки. Потому что доверие людей - это главное. И я это очень четко поняла. Спасибо вам!»

Она видела его затылок над жилистой шеей. Слышала ненавистный грузинский акцент. Он говорил по телефону с кем-то из своих подчиненных-палачей. Женщина осторожно открыла сумочку и пальцами узнала приятный холод пистолета. Мужчина стоял вполоборота, она видела, как подрагивает его седой ус. “Вера, неужели ты убьешь человека?” - вопрошал внутренний голос. Но этот человек уничтожил ее обожаемых братьев! Умных, молодых, красивых. Он упрятал в застенок любимую сестренку Танечку. Женщина нажимает на курок, и тело Сталина оседает на пол...

Значок лауреата Сталинской премии вручается актрисе Вере Марецкой, - говорит голос из другого мира.

Женщина открывает глаза, привычно улыбается публике и идет за правительственной наградой.

У великой актрисы Марецкой было четыре значка лауреата Сталинской премии. Сколько раз она проигрывала в голове сцену расправы над отцом всех народов, не знает никто.

Вера родилась в подмосковной Барвихе ровно 100 лет назад. Единственная связь Марецких с миром искусства выражалась в том, что глава семейства Петр Григорьевич с 1912 года арендовал буфет в цирке Никитиных, а после революции остался там же на должности продавца. Дети регулярно помогали отцу. Особенно Вера. Ведь антракт - это недолго, а все остальное время можно стоять за кулисами и смотреть представление. Вера закрывала глаза и видела себя то бесстрашной наездницей, то грациозной воздушной гимнасткой. - Вера, антракт!

Она открывала глаза и бежала за лотком с конфетами. Родители настаивали на серьезной профессии. Дочь сдала вступительные экзамены на философский факультет университета. А потом втихаря от папы поступала в студию Малого театра - не приняли. Но философ все равно не родился. Редкий драматический талант разглядел в цирковой буфетчице Евгений Вахтангов, и счастливая Вера в мгновение ока “перебежала” в его студию.

В кино Марецкая дебютирует в 19-летнем возрасте в идейном фильме “Его призыв”, посвященном годовщине смерти Ленина. Выпускающей компанией на катушке значилось смешное слово “МЕЖРАБПОМ-РУСЬ”. Сколько у нее еще будет таких же надрывно-коммунистических работ… Ее по сей день считают “сталинской актрисой”. Она была постоянным гостем кремлевских банкетов и таким же воплощением образа счастливой советской женщины, как Любовь Орлова.

Я думаю, самое страшное время в судьбе нашей страны - это сталинское время, - рассказывает историк театра, телеведущий и литератор Виталий Вульф. - Хуже его ничего нет. Помню, как, будучи совсем юным (учился на 2-м курсе), я ездил с родителями в Баку на каникулы. Однажды рядом с нашим поездом остановился еще один, состоящий из тюремных вагонов. И в узеньких клетушечках-окошечках я видел лица, которые что-то говорили, но не было слышно, что именно. Нас отгоняли от окон. Помню, как одна женщина из того поезда успела бросить вниз записку… Наш поезд тронулся, и я долго не мог прийти в себя. Но в условиях жесточайшей диктатуры театр и кино были на высочайшем уровне. И это парадокс. В кровавую эпоху, когда миллионы людей сидели в тюрьмах, на сцене Художественного театра играла великая Алла Тарасова, блистали Степанова, Грибов, Ливанов, Качалов и поразительнейшая Ольга Книппер-Чехова. В Большом театре танцевала Уланова, и с ней никого нельзя сравнить. В сталинское время играла, как ее называла Раневская, “величайшая из актрис на всей планете Земля” Мария Бабанова. А когда вы смотрите фильм “Свадьба”, где Марецкая фантастически и завораживающе исполняет роль Змеюкиной, невозможно не восхищаться. Капризная, обворожительная и обольстительная! И нельзя поверить, что картину снимали в одной-единственной комнате в Лиховом переулке в годы войны.

Виталий Яковлевич, что имя Марецкой значит в кинематографе?

Это гениальная страница в истории отечественного кино. Вспомните хотя бы фальшивый и идеологический фильм “Член правительства”. Но это неважно, когда видишь стоящую на трибуне Марецкую-крестьянку, произносящую речь. Это можно смотреть бесконечно, потому что за ее героиней мудрость и жизнь народная.

В “Сельской учительнице” (которую я смотрел раз семь) она играла три возраста: девочку, женщину и старую женщину. Это мастерство за гранью. Вера Петровна была великой киноактрисой громадного таланта.

Тайная жизнь

Нудистский уголок советского курорта. Представьте себе, были такие. Правда, разделенные по половому признаку. На этом загорали одни дамы. И вот среди массы голых тел одна-единственная женщина лежит на топчане даже не в купальнике, а в платье. Это Марецкая. Жена поэта Дудина не выдерживает и спрашивает ее о причине странного пляжного наряда.

Дорогая… - Вера Петровна хитро прищуривается. - Я загораю для моих зрителей. Я выйду на сцену, и тысячи поклонников восхитятся моими загорелыми ногами, руками… А все остальное кроме мужа увидят только человек 5-6. Было бы из-за чего стараться.

Так звучит самая популярная театральная байка о Вере Марецкой.

Она производила впечатление невероятно устроенной и избалованной женщины. Ее любило правительство. Ее обожал народ. Она всем казалась своей. “В профессии я - маршал”, - снисходительно улыбалась Марецкая.

Вера Петровна - женщина, никогда не раскрывавшая себя, - грустно говорит Вульф. - В ее жизни была страшная трагедия. Ее талантливые братья Дмитрий и Григорий заканчивали в свое время Институт красной профессуры. Они были партийными деятелями, близкими к Бухарину. Дмитрия арестовали в начале 30-х, Григория немного позже. Их расстреляли.

Потом была война.

На второй день, 23 июня 1941 года, пропала младшая сестра Танечка. Как пишут в сводках, ушла из дома и не вернулась. Вера обзвонила всех знакомых, больницы, морги, и только тогда нож предчувствия кольнул сердце. Холодной рукой она набрала номер тех, кто забрал жизни Дмитрия и Григория. “Да, у нас”, - ответил безликий голос власти.

Ни популярность, ни благосклонность отца всех народов, ни “создание образа советской женщины” не помогли Марецкой вытащить младшую сестру из тюрьмы. Танечка выйдет на свободу только через два года.

После премьеры картины “Она защищает Родину” с Верой в главной роли Татьяну вызвали к тюремному начальству.

А вы с сестрой похожи… Идите домой.

“Мамочка” Ве Пе

Личная жизнь складывалась странно. Ранний брак с учителем, любимым мастером, режиссером (по-настоящему открывшим актрису Марецкую) Юрием Завадским прожил недолго. Сыну Жене исполнилось только четыре годика, когда Завадский влюбился в молодую актрису, собрал чемодан и ушел.

Все ждали ответного шага - Веру звали во многие столичные театры.

Но ей, кажется, и в голову не пришло уйти из студии на Сретенке (прародительницы Театра Моссовета), хозяином и властителем коей являлся бывший муж.

Завадского травили - как можно уйти? Завадский болен - как можно?.. Он - глыба, он - сплошной творческий взрыв, он… На самом деле у него был редкий дар привязывать человека на всю жизнь. Хотя не совсем понятно, кто кого навсегда приковал к себе.

Ребенку нужна мамочка, - по своему обыкновению язвила гениальная Фаина Раневская, когда у Юрия Александровича болела голова и он истошно на весь театр звал Веру Петровну. “Мамочка” (на 12 лет младше бывшего супруга) неслась через две ступеньки.

Завадский ее боготворил, - продолжает рассказ Виталий Вульф. - Она его всегда называла Ю.А., а он ее В.П. Хотя ее сценическая судьба была странной. Вера Петровна всегда считалась первым человеком в театре. Прежде всего потому, что она создавала этот театр и была ему предана. Но при таком положении ей приходилось играть много плохих, бездарных пьес - Софронова, Вирты и Сурова. Чудовищную пьесу Софронова “Миллион за улыбку” не могла бы вытянуть ничья гениальная игра. А серьезных ролей у Марецкой было гораздо меньше. Хотя, говорят, до войны она гениально играла Бетти Дорланж в “Школе неплательщиков” Вернейля. Она подходила к авансцене и говорила: “Господа, совершенно не с кем жить”, - и зал лежал.

Завадский вскоре женился на блистательной Галине Улановой, а Марецкая была замужем за посредственным актером Георгием Троицким.

Троше, как она его называла, досталась нелегкая роль хорошего парня, который обеспечивал примадонне быт, присматривал за только родившейся малышкой Машенькой и никогда не лез в театральную сферу жизни своей звездной жены.

Все, что касалось творчества, Ве Пе обсуждала только с Ю.А. Троша ушел добровольцем на фронт. Погиб под Орлом в 1943 году.

Больше Марецкая замуж не выходила. Хотя, говорят, ее роман с Ростиславом Пляттом длился долгие годы и имел все шансы перерасти в брак. Однажды они как сквозь землю провалились. Их месяц искали по всей стране. Ю.А. злился. Оказалось, влюбленные жили в гостинице в Москве.

“Плятт был женат на женщине старше него. Когда-то та работала в театре Корша и была очень эффектной - рыжая с синими глазами. Со временем превратилась в хромую старуху и регулярно грозила ему: “Уйдешь к Верке, я повешусь. Так и знай!” И Ростислав Янович не мог уйти, как ни хотел, видимо, чувствовал, что это не пустая угроза”, - написал в своих воспоминаниях друживший с Пляттом Георгий Бахтаров.

Но как бы то ни было, жизнь складывается неплохо. Театр имени Моссовета на вершине славы. Роли Марецкой знают и любят в Европе. Вера представляет Советский Союз на антифашистском форуме в Париже. Дочь Машенька удачно выходит замуж за подающего надежды молодого ученого Димочку. Молодые поселились у Веры Петровны. А потом Димочка неожиданно взял и повесился. Дочь попала в неврологическую клинику. Сама Марецкая находится в пограничном состоянии. Жутко болит голова. Но надо работать.

Ю.А. и Плятт просто загоняют ее на обследование в кремлевскую больницу.

Там Марецкой ставят убийственный диагноз - рак головного мозга.

Странная миссис Сэвидж

В театре Завадского собрались три глыбы - Фаина Раневская, Любовь Орлова и Вера Марецкая. Иногда это выливалось в странные повороты событий.

С одной стороны, Завадский безумно любил Марецкую, с другой… Она была в Париже, когда ей предложили пьесу “Милый лжец”. У Веры Петровны тогда сильно болело горло (она перенесла несколько операций на связках. - Авт.), и Завадский сказал: “Ты не выучишь этот гигантский текст, тебе будет тяжело говорить”. В результате пьеса “ушла”. Потом “Милый лжец” все-таки пошел в Театре Моссовета, но с Любовью Орловой в главной роли. Любовь Петровна была звездой кино, но никогда не была потрясающей драматической актрисой.

Дальше - больше. В роли одной миссис Сэвидж сошлись все три народные любимицы. Взрыв был неминуем. Раневская, первой сыгравшая эту героиню, умоляла Завадского освободить ее по причине страшной усталости и плохого здоровья. Тот пошел навстречу и предложил главную роль в спектакле “Странная миссис Сэвидж” Любови Орловой.

И она согласилась? - гремела потом Фаина Георгиевна. - Даже не знаю, как теперь Орлову называть. Она хуже Гитлера!

Любовь Орлова играла эту роль талантливо, тонко, - говорит Вульф. - А в этот момент были гастроли Театра имени Моссовета в Париже, и Марецкой не с чем было ехать. И Завадский срочно ввел ее на роль миссис Сэвидж.

Наверное, дело было не только в гастролях. Орлова не знала, что Марецкая умирает, а Завадский знал.

Измученная химиотерапиями, Вера Петровна выходит на сцену и делает миссис Сэвидж так, что потом скажут: она играла на нервах, как на скрипке. Старые театралы вспоминают, как на одном из спектаклей Марецкая расплакалась, ее партнер (в театре уже знали про рак) Константин Михайлов поклонился ниже обычного. Зал тоже плакал. Они прощались друг с другом. За кулисами плакал Ю.А.

Любовь Орлова дошла до самых верхов в попытках забрать свою миссис Сэвидж обратно. И ее сложно в этом упрекать - для вечной красавицы советского кино это тоже была последняя роль.

Но для радио и телевидения спектакль записывала Марецкая, хотя первоначально запись предложили Раневской.

Звонил Пушок (так она называла Завадского. - Авт.). Сказал: Фаина, Вера очень плоха, ей немного осталось. Помоги ей, пусть запишет “Сэвидж”, откажись. Я отказалась, - призналась потом Фаина Георгиевна.

Они умирали в одной кунцевской больнице.

Первой (она всегда была первой) ушла Любовь Орлова. Марецкая нашла в себе силы пойти на гражданскую панихиду.

Ю.А. тоже лежал в Кунцеве. Они по старой привычке обменивались с Верой Петровной рисунками и приветами. Теперь между больничными палатами. Совсем уже измученная страшной своей болезнью Марецкая не прекращала работать. Она читала стихи русских поэтов, а сын записывал ее на магнитофон.

Иногда глаза подводили и закрывались сами собой. И тогда…

Женщина опять стояла в большом кабинете. Рука открывала дамскую сумочку, а мужчина с грузинским акцентом и подрагивающим седым усом вновь говорил по телефону. Спуск курка. Алая кровь рекой...

Вера Петровна, Завадский умер, - дрогнул голос медсестры, как из другого мира.

Они развелись 40 лет назад, но о его смерти сообщили ей. Хотя что в этом странного?

Вера Марецкая уйдет через год. А на экране навсегда останутся ее блистательные председательши, учительши и колхозницы. Вовсе не идейно-монументальные, а, как говорила ее героиня, “простые русские бабы, мужем битые, попами пуганые, врагами стреляные” - то есть живучие, несмотря ни на что...

Сегодня у нас была потрясающая героиня.
Потрясающая не в смысле интересная. А в смысле «потрясла» меня своей образцово-показательной для любого психолога историей.
Женщина - классический пример женщины-жертвы.
Вот прям по писаному: «Стою я перед вами простая русская баба, мужем битая, попами пуганая, врагами стреляная - живучая»…
Буквальный рассказ героини прямой речью:
«Сразу после свадьбы он начал надо мной издеваться. Гулял, изменял, мне это рассказывали соседки. Потом начал бить. Бил сильно. Ножом резал, окурками прижигал, в речке топил… Бил так, что у меня сил не было встать… По поводу, без повода… Иногда за то, что на пять минут задержалась, мог избить… Приходила к участковому жаловаться - никакой реакции. Вообще. Для всех в селе мой муж хороший… Только кто близко с ним столкнется, удивляется, как я с ним вообще могу жить… Не знаю, за что мне это все… Отчим меня бил, мать била….. Потом муж… Когда муж уехал в Москву на заработки, денег не присылал… Когда звонил и спрашивал, как дела, я ему жаловалась, что денег не хватает, что ребенок заболел, мне было очень тяжело одной оставаться с маленькими детьми. Я ему жаловалась, мне нужна была поддержка, но в ответ слышала только: «Справляйся сама, решай и делай все сама». Он звонил в прокуратуру, в опеку, в администрацию, стал настраивать всех против меня. Начались многочисленные проверки. Я начала выпивать. Детей забирали в реабилитационный центр. Потом был суд, меня ограничили в материнских правах…»
Говоря схематично, вот такой вот был у женщины путь:
1. Родилась у изнасилованной.
2. В родительской семье - бытовое насилие. Мать бьют. Ребенка - ее - бьют. Жизнь в позиции жертвы. Жизнь в позиции не «я решу», а «родители решат». Из своих решений - только побег в 19 лет от этого кошмара в самостоятельную, свою семью.
3. Своя собственная семья с мужем и детьми - бытовое насилие. Муж бьет - она терпит. «Ради детей». Жизнь в позиции жертвы. Не «я решу», а «мне должны помочь решить» (муж, опека, соседи, государство). Когда этого не происходит, находит единственный выход - побег в никуда. Ночью. Без вещей. Без денег. Босиком. Когда даже соседи выручают десятью рублями на маршрутку до соседнего города.
4. Отчаяние.
5. Третий шаг - и единственный в голове женщины выход - побег в алкоголь.
6. Следствие - утрата всего. Семьи, дома, детей

Вопрос: КТО ВИНОВАТ?!

- Женщина ни разу в жизни не видела положительной модели семьи
- Она даже не подозревает, что мужчина может не только бить, но и любить
- Инфантилизм - когда единственным способом решения проблемы видится не решение проблем, а побег от них!
- Как проблемы решать, а не бежать от них, героиня в принципе не знает, потому что у нее в памяти - поведение матери, которая точно так же не боролась с человеком, который ее изнасиловал, в суде, а терпела, терпела, и в итоге потом сбежала от него
- Следующий момент самый страшный: путь этой женщины эмоционально готова повторить ее дочь! Девочка в свои 16 лет защищает не мать, а отца! То есть она эмоционально опять признает верховенство мужчины-садиста над собой…
Хотя и задает матери вопрос: «Когда я отдохну»… Хотя по идее должна задать вопрос отцу: «Почему ты держишь меня при себе и детях, эксплуатируешь меня в быту и уходом за другими детьми, вместо того, чтобы отправить учиться!»
- Кто виноват: садист, который бьет, или мазохист, который терпит? Не знаю.
По-моему, один - просто уголовный преступник. Второй - жертва.
- Единственный совет разрешения всей этой ситуации - вылечить психологические травмы самой женщины-жертвы. Но для этого нужны часы, дни, месяцы, годы терапии!
ОТКУДА У ДЕРЕВЕНСКОЙ БАБЫ ДЕНЬГИ НА ПСИХОЛОГА НАЙДУТСЯ?
Замкнутый круг!
ЧТО ДЕЛАТЬ?!

«Вот стою я перед вами, простая русская баба» - это слова из монолога Александры Соколовой, которую блистательно сыграла Вера Марецкая. «Живучая!» - говорит про себя героиня фильма «Член правительства». То же самое можно сказать и о самой актрисе. Ей не раз приходилось биться не только за себя, но и за своих родных. И ни разу Марецкая не дала слабину, и ни от кого не открестилась.

Блестящая карьера и измена мужа

Вера Марецкая появилась на свет в 1906 году в подмосковной Барвихе. Ее отец заведовал буфетом при цирке, поэтому Вера часто бывала на представлениях. Уже тогда она стала мечтать о театральной сцене. Но родители были настроены иначе. Они рассчитывали на то, что дочь выберет более серьезную профессию. Вера расстраивать их не хотела, поэтому на отлично сдала все экзамены на философский факультет, однако одновременно тайно поступила в школу-студию при театре Евгения Вахтангова. Потом, конечно, все открылось, но, во-первых, было уже поздно, а во-вторых, ей сопутствовал успех на актерском поприще. Едва закончив обучение в студии, Марецкая заблистала на экране.

Ладилось все у молодой актрисы и в личной жизни. Она вышла замуж за Юрия Завадского, который до этого являлся ее педагогом, а после руководил театром, в котором она работала. У молодоженов родился сын, которого назвали в честь Вахтангова Евгением.

Но счастье оказалось недолгим. Завадский увлекся известной балериной Галиной Улановой и ушел от Марецкой. Хотя при этом бывшие супруги сохранили теплые дружеские отношения.

Враги народа

Между тем Марецкая продолжала играть на сцене и в кино. Она пользовалась популярностью у публики, получала поощрения, награды и звания от властей. Последнее вызывает удивление, чем больше узнаешь о судьбах близких для актрисы людей. Так, оба родных брата Веры Петровны Дмитрий и Григорий в 1930-е годы во время самых жутких репрессий оказались за решеткой, а потом были расстреляны. Марецкая ничем помочь им и не смогла.

Почти то же самое случилось и с сестрой Веры Таней, которая попала в лагерь. Актриса хлопотала за нее, но безрезультатно. Марецкая надеялась на то, что хотя бы Татьяну в отличие от братьев она все-таки когда-нибудь увидит. И это действительно произошло. Но только через долгих 20 лет, когда на дворе уже были 1960-е.

Ни от одного из своих близких Вера Марецкая не отказалась, хотя и очень рисковала оказаться в опале с ярлыком родственницы врагов народа.

Недолгое счастье

Несмотря на такое «антисоветское» окружение из осужденных родственников, саму актрису беды обошли стороной. Говорят, все благодаря киноленте «Член правительства»: Сталин и прямо-таки восхитился игрой Марецкой в этой картине. В 1935 году Вера Петровна получила звание Заслуженной артистки РСФСР, в 1940-м ее наградили орденом «Знак почета». А потом началась война.

К тому моменту Вера Петровна вступила во второй брак. Ее избранником стал Георгий Троицкий, тоже актер. Он был не так известен, как Завадский, но зато стал заботливым и внимательным мужем. У них родилась дочка, которую назвали Марией. Однако отец не увидел, как растет его Маша. Он ушел на фронт и погиб в 1943 году.

Страшный диагноз

Мария Троицкая повзрослела и тоже вышла замуж. А через некоторое время зять Марецкой покончил с собой. Маша так переживала смерть супруга, что ее психика дала трещину, и она оказалась в неврологической лечебнице.

Вера Петровна была в отчаянии. А тут еще ее начали мучить головные боли. Насилу близким удалось уговорить актрису пройти медобследование. Диагноз оказался неутешительным – рак мозга.

Марецкая умерла в 1978-м. Почти до последних дней она мужественно выходила на сцену.

Ее дочь Мария оправилась от удара и сейчас живет в США.