Интересные факты фоллаут 4. Экшн новой игры будет очень динамическим, на уровне современных шутеров

Вступления… Вступления о Fallout никогда не меняются. А, и война тоже. Только место действия меняется. И немножко временная эпоха. Видимо, представителям Bethesda это не очень-то известно, потому что Fallout 4 радикально отличается от предыдущих игр серии. Нет, это теперь не казуальный гоночный симулятор с элементами периодической системы Менделеева, а очень классный ролевой шутер. Очень, очень массивный ролевой шутер. И очень занимательный ролевой шутер, который содержит в себе уйму деталей и занятных цифр, с которыми частично ознакомит эта статья. Прямо сейчас.

WARNING! В статье используются русские названия из фанатской локализации.


1,2 миллиона – столько копий игры, согласно данным SteamSpy, нашло своих владельцев за 24 часа с момента её выхода. Цифры внушительные, но не рекордные. А вот 290 461 - очень даже рекордсмен. Именно столько человек одновременно играли в игру в ночь на 10 ноября 2015 года. Само собой, это рекорд для игр, ориентированных на одиночное прохождение. Выше только онлайн-проекты вроде Counter-Strike Global Offensive(300 000 пользователей онлайн) и DotA2 (чуть более 700 тысяч пользователей онлайн). Предыдущий рекорд принадлежит – кто бы сомневался – GTAV, с цифрой в 196 700 человек.

Бесконечность . Именно таким является лимит уровня в Fallout 4 . Вопреки традициям предыдущих частей, F4 не ограничивает игрока в прокачке. И в связи с особенностями ролевой системы, на определённом уровне можно получить безупречный билд, со всеми параметрами S.P.E.C.I.A.L. на максимуме и всеми перками.


Самое интересное, что игра подготовлена к уровнями выше 150-го (а это около 200 часов непрерывной игры за одного персонажа), и начинает спавнить монстров вроде мистических Когтей Смерти и обугленных гулей. Они доставляют. Проблем. Особенно на уровне сложности «Выживании», где их практически невозможно убить ничем, кроме критического выстрела из “Толстяка” с модификацией MIRV.

226 . Именно такой уровень необходим, чтобы прокачать ВСЕ перки на максимальный уровень, если все параметры S.P.E.C.I.A.L. равны 10. Достигнуть этого не так просто – придётся фармить много и долго, причём серьёзных противников.

10 теперь не является максимальным числом для параметров S.P.E.C.I.A.L. То есть, при помощи пупсов и препаратов можно поднять, скажем, Ловкость до 15, или Харизму до 18, с получением соответствующих бонусов.

16 . Это максимальное количество выстрелов, которые можно сделать в V.A.T.S. Вне зависимости от количества очков действия. Легче всего проверить на полностью прокачанном “Избавителе”, съев предварительно пару препаратов на увеличение ОД.


5,3 . Это максимальный модификатор урона для скрытной атаки, если используется оружие с глушителем. Как и в Skyrim, и в предыдущих трёхмерных частях Fallout, “четвёрка” легче всего проходится за снайпера-ниндзю, даже без использования критических выстрелов. Карабин Гаусса с уроном более 400 единиц из скрытности отправляет в лучшие миры практически любого противника, будь то радтаракан или бегемот.

160 очков является максимальным количеством ОД для персонажа, без употребления препаратов. 10 Ловкости + 1 пупс на неё же. Вопреки моим личным ожиданиям, количество ОД не меняется за счёт перков, лишь ускоряется время их восстановления.

560 . Это – максимальный вес, который может поднять персонаж с соответствующими перками, но без употребления лишних медпрепаратов. Учитывается сила, нужные перки и силовая броня с соответствующей модификацией. После прохождения игру может немножко заглючить, и порог веса возрастёт до 580, но эта цифра нестабильна, как уран-235. Поэтому да, 560.


80% . Максимальный процент уровня счастья поселения, у которого есть достаточно защиты, пищи, воды и крова. То есть, все базовые удобства, доступные на пустоши. Чтобы поднять эту цифру, нужно строить торговые точки, в частности – медицинские. Для достижения заветных 100% нужно будет ещё немного побыть в локации, жителям это нравится.

35 Корт . Это неотмечаемое на карте зелёное здание, находящееся сразу через одну постройку на запад от бара “Клевер”. Найти его непросто, но и пропустить сложно, так как на входе находятся две лазерные турели. На самом последнем этаже этого здания после 28 уровня персонажа может находиться Силовая Броня Анклава, она же Advanced Power Armor, она же APA. Да, я знаю, что Анклава в игре нет, и я знаю, что в Fallout 4 эта броня называется прототипом X-01. НО! Она выглядит точь в точь, как оная из первых двух частей, является самой редкой из всех и даёт самую лучшую защиту. Так что да, это Силовая Броня Анклава. Меня не обманешь, игра!

Чтобы добраться до этой брони, нужно будет на пятачке свободного места уничтожить штурмотрона и робота-охранника. Или просто нажать за ними две кнопки. Например, из скрытности. Боты после этого взорвутся сами.

Ракетница
является самым весёлым оружием. Спорно, знаю, однако после нескольких улучшений она получает магазин на 4 ракеты и, что немаловажно, возможность наводиться на цели через правую кнопку мыши. Маленькая деталь – звук наведения на цель – делает этот процесс особенно уютным и расслабляющим. Теперь ни один проворный гуль не ускользнёт от своей судьбы, и ни один винтокрыл от неё не сможет улететь!


Очищенная вода , как ни парадоксально, является ключевым товаром для успешного торговца, развивающего поселения. Дело в том, что установки для очищения воды, особенно индустриального образца, производят намного, намного больше продукта, чем могут употребить поселенцы. Остаток, соответственно, уходит в запас со стабильной регулярностью. Да, очистители могут быть установлены только в воду, но есть несколько ключевых мест, где ими можно просто обстроиться по самые мочки ушей. Да, потребность в защите при этом возрастает пропорционально, но поверьте, оно того стоит. Ни один товар не сможет приносить крышечки так стабильно, как вода.

Предварительный разбор предметов
позволяет значительно экономить на компонентах крафта. Так, если биометрический сканер, состоящий из асбеста, оптоволокна и ядерного материала, использовать только ради асбеста, то оптоволокно и ядерный материал уйдут в никуда. Но если предварительно бросить сканер на пол и разобрать его так, как разбираются ненужные компоненты крафта, то в инвентарь верстака пойдут все три компонента отдельно. Да, разбирать каждый кусок найденного хлама бывает скучно и муторно, однако это жизненно необходимо.

Критические выстрелы теперь не только могут использоваться в V.A.T.S. в любой удобный момент, но и увеличивают точность попадания до 95% вне зависимости от исходной точности выстрела. То есть, можно вести прицельный огонь из обреза на снайперские дистанции, да. Ещё и с уроном диким, как дикий гуль. В комбинации с перком «Пробивающий» критические удары становятся просто незаменимым средством для борьбы с противниками, чьи самые уязвимые точки находятся сзади. Исключение составляет робот-охранник, чьи ядерные блоки прячутся после первого попадания по ним. На некоторое время...

Повреждение конечностей теперь играет более серьёзную роль, чем в предыдущих частях. Полностью покалеченный враг попросту упадёт на землю и не сможет шевелиться. Гули без конечностей теряют возможность перемещаться, и становятся просто неподвижными мишенями. Штурмотроны после потери всех конечностей взрываются, а противники-гуманоиды падают оземь, но могу продолжить стрелять.

Клейстер
, создаваемый на костре для приготовления пищи, является одним из ключевых элементов крафта, так как при разборе даёт сразу 5 единиц клея, который жизненно необходим почти в каждой модификации. И создаётся он при помощи кукурузы, мутафрукта, чистой воды и тошки (tato), то есть вещей, которые есть на каждой внятной ферме. Тем более, что такую ферму можно создать минут за 30.

Смазочно-охлаждающая жидкость
является главным источником масла в игре. Она создаётся из кислоты, кости, стали и очищенной воды на химическом столе. Главной проблемой в этом случае является кость, так как даже в виде отдельного компонента она весит 1 фунт. Тем не менее, найти её не составляет особого труда, поскольку в том или ином количестве она находится везде. Наибольшее количество костей находится в локации “Данвичские бурильщики” сразу на востоке от “Потогонки”. Прямо по центру каменоломни висят клетки, которые можно открыть снизу, а в клетках – около сотни единиц кости в виде различных частей скелета.

Джетпак
является приоритетной модификацией для силовой брони, так как он бесшумен (!) и полностью меняет вообще всю логистику в игре. Занять снайперскую позицию на шпиле здания, в которое и зайти-то нельзя, добраться до недоступных ранее мест с полезным лутом (которых в игре несколько), перелететь через радиоактивное озеро, быстро добраться до квестовых предметов – все эти задачи решаются при помощи джетпака.


Робопони “Лютик” является важным источником как деталей для крафта (болты, пружины, сталь, шестерёнки), так и ценным лутом, поскольку целая лошадка стоит 177 крышечек. Есть, правда, и недостатки – весит пони как частями, так и целостно, довольно много (8 фунтов максимум). Да и найти её в нужном количестве можно, считай, на другом конце Скайрима… то есть, Содружества – в штаб-квартире и на заводе “Уилсон Автоматойз”. Последний найти будет легко – гуль-техник из “Потогонки” отмечает его на карте, если согласиться найти там уникальные детали. Зато обитатели в виде супермутантов (включая именного высокоуровневого командира) просто так забрать их не дадут.

Проводка
, как ключевой компонент построения грамотной защиты локаций, добывается в промышленных масштабах из роботов и турелей. Спавн роботов есть на перешейке между верфями Наханта и консервным заводом Большого Луковски, а также между “Потогонкой” и Брэйкхард-Бэнкс. Штурмотроны часто бывают в локациях у Стрелков. Одинокий бот-охранник высокого уровня спавнится на юге от частной школы округа Саффолк за средним бетонным блоком (там их всего пять), но только после того, как игрок откроет дверь спереди. Пара десятков мин за блоком – и ценный лут готов к получению.


Настоящий клондайк роботов находится в локации «Домашние роботы Хестера». Около шести роботов-помощников, два протектрона, штурмотрон и робот-охранник. Все в спящем режиме. При нанесении урона любому роботу все остальные, находящиеся в одной комнате с оным, становятся противниками. Преждевременная закладка мин решает эту проблему успешно.

Спектакл-айденд
, локация на северо-востоке от фермы Уорвиков, является просто идеальным местом для построениея гигантского особняка. На острове есть верстак, и он становится доступным после включения пары сирен (теоретически, одной, которая ближе к центру). Сирена на разбитом корабле ближе к ферме вызывает королеву болотников, так что будьте осторожны! Кстати, на том же корабле есть пупс “Удача”.


Сам остров битком набит ресурсами. В общей сложности там 4 тысячи дерева и 500 стали. Рабочая область верстака покрывает ВЕСЬ остров и даже немного больше, за счёт чего его можно застроить водоочистителями под завязку. Или отгрохать дворец на 5 этажей. В общем, самая сочная и одна из самых выгодных локаций в игре. Добраться до неё относительно просто, да и королева болотников вряд ли доставит проблемы, несовместимые с жизнью – корабль является неплохим местом для сражения.

20 главных фактов о Fallout 4

Многие уже заранее определили, что единственным конкурентом пятой части Metal Gear Solid за звание игры года будет третий «Ведьмак». Но вот уже буквально на днях, 10 ноября, в схватку с ними вступит еще один мастодонт - четвертый Fallout. Нам лично уже не терпится пуститься в новые странствия по миру, пережившему конец света, поэтому мы решили собрать пару десятков главных фактов о Fallout 4 и ещё разок посмаковать эту главную наравне с Metal Gear Solid 5 и The Witcher 3 игру 2015-го года.

Мы увидим мирную Америку

Впервые в истории серии действие новой игры начнётся не посреди выжженных пустошей, а в мирное время, в Бостоне, примерно в 2077 году. Все начнется солнечным субботним утром, когда наш герой совершает утренний моцион, а игрок в это время определяет его внешность и стартовые характеристики. Нам покажут приметы мирной жизни в будущем, где у каждого примерного гражданина есть свой личный робот-дворецкий. Легкими мазками авторы нарисуют этакую солнечную идиллию, и тут же разрушат ее - именно этим субботним утром началась ядерная война.

Главному герою будет более двухсот лет

По сюжету, наш герой попадет практически в самый эпицентр ядерного взрыва, но каким-то образом ему удается выжить и попасть в убежище 111. Оттуда он выходит…спустя 200 лет. Всю игру мы и будем искать ответ на вопрос, что же произошло с нами и в чем секрет этого радиационного долголетия.

Можно будет играть женским персонажем

Вот мы говорим: герой, герой. А на самом деле это может быть и героиня. В Fallout 4 вы сами выбираете не только внешность, но и пол персонажа. Точнее, выбираете между мужем и женой. По сюжету, это одна семья, и у них есть ребенок, внешность которого определяется из сочетания внешности родителей. Более того, как уверяет Тодд Говард, исполнительный продюсер Bethesda, героиня может действовать совсем не так, как протагонист-мужчина. По его словам, сцены в Fallout 4 будут разыгрываться по-разному, в зависимости от пола персонажа.

Герои будут озвучены

Впервые в RPG от Bethesda мы услышим голос своего персонажа. И главные герои, и большинство ключевых персонажей будут озвучены. Всего было записано 111 тысяч озвученных реплик - это больше, чем в Скайриме и Fallout 3 вместе взятых. 13 тысяч реплик при этом записали актеры, озвучивающие главных героев. И опять же, как уверяет Тодд Говард, героиня может произносить фразы совершенно иначе, чем протагонист-мужчина. По его словам, команде удалось найти актеров, сумевших реализовать все задумки и сыграть одну и ту же роль разными способами. Интересно, что озвучка Fallout 4 длилась около четырех лет и началась еще до выхода Skyrim. И это одна из причин, по которым игра не будет озвучена на русском - объём текста слишком безумен.

Сюжет будет более нелинейным

Известно, что в истории снова будут принимать участие Братство Стали, Анклав и Рейдеры. Периодически мы будем наблюдать масштабные сражения между фракциями, в которых теперь участвуют не семь с половиной человек, а десятки бойцов. И мы, безусловно, сможем принимать чью-то сторону. Авторы обещают ещё больше свободы и нелинейности, благодаря которым у каждого игрока история будет складываться строго индивидуально.

Мир будет аналогичен размерам Skyrim

Изначально, на презентации игры в ходе Е3, Тодд Говард говорил, что в Fallout 4 мы увидим самый большой мир из всех, когда-либо созданных Bethesda. Однако позже он же уточнил, что в действительности размеры Бостонской Пустоши вполне соответствуют тому, что мы видели в Skyrim. Другое дело, что этот мир будет более насыщен разнообразным контентом. Во всяком случае, ни один из сотрудников студии не смог открыть все достопримечательности, интересные места и ситуации даже за 400 часов прохождения. Обещают также, что при переходе с открытых локаций в здания мы не увидим экранов загрузки.

Обещана динамичная смена погоды

Если в Fallout 3 и New Vegas мы в основном разгуливали под ясным солнечным небом, то в четвертой части погода будет динамически меняться. Обещаны грозы и даже смертельные радиоактиные шторма - они зарождаются над локацией, куда и упали ядерные боеголовки, предназначенные для Бостона. Кстати, радиационное заражение будет снижать максимальный уровень здоровья вашего героя.

В игре будут романтические отношения

Путешествовать по такому огромному миру мы будем не одни, а в компании верных напарников. Среди них будут не только пес, способный обыскивать тела врагов, а также приносить определённые предметы по команде пользователя, но и робот-дворецкий из дебютного трейлера, и еще свыше десятка персонажей. В том числе знакомый многим по Fallout Shelter стрелок Престон Гарви, некий мужчина в красном плаще по имени Пайпер и робот Mr. Handy. Авторы говорят, что компаньоны будут бессмертными и с каждым из них, кроме роботов и собачки, можно завести роман - независимо от пола главного героя. Видимо, Тодд Говард и его команда переиграли в Mass Effect и Dragon Age… Как бы то ни было, из недавнего отчета Австралийской рейтинговой комиссии можно сделать вывод, что секс в игре будет, а вот обнаженки вы не увидите.

Система V.A.T.S. теперь не останавливает, а замедляет время

Авторы уверяют, что бои в четвертой части будут соответствовать стандартам современных шутеров - для этого их не только специально консультировали сотрудники id Software, но ветераны DOOM, Wolfenstein и Quake непосредственно участвовали в разработке стрельбы. Но при этом мы по-прежнему сможем при желании использовать систему точечного прицеливания V.A.T.S., позволяющую с определенным шансом попасть врагу в руку или в глаз. Правда, теперь она не останавливает время, а замедляет его - это явно сделает сражения сложнее и динамичнее.

Будет масса разнообразного оружия, в том числе самодельного

В Fallout 4 мы сможем использовать 50 видов оружия, включая снайперские винтовки, дробовики, мушкеты, разнообразные энергетические пушки и так далее. Вернётся и знаменитый гранатомёт «Толстяк». Но самое интересное, что в игре будет очень подробная разветвленная система модификации и крафтинга оружия. Обещано до 700 улучшений на разные стволы: вы сможете, например, добавить к бейсбольной бите циркулярные пилы или приделать глушитель к тому же «Толстяку». Более того, нам разрешат лично смастерить всё, что душе угодно - переделать, например, лазерный пистолет в снайперскую винтовку или сделать пулемет, стреляющий плюшевыми мишками.

Броня будет модульной

Помимо оружия можно будет всячески модифицировать и даже перекрашивать знаменитую силовую броню. У нее будет единый каркас-экзоскелет, на основе которого вы собираете отдельные модели и модификации. При этом броня будет модульной, а значит, можно ставить отдельный элемент экипировки на отдельную часть тела. Судя по всему, к силовой броне даже разрешат приделывать джетпак. Правда, броня работает на ядерных батареях, и вам придется постоянно подзаряжать ее. К слову, теперь силовую броню будут носить не только представители Братства стали и Анклава, но и рейдеры, и другие враги.

В Fallout 4 можно будет летать

Летать разрешат не только с помощью джет-пака. В игре будут присутствовать воздушные корабли, например, дирижабль Prydwen, принадлежащий Братству Стали. Кроме того, мы сможем летать на винтокрылах. Управлять им нельзя, зато можно вызвать с помощью дымовой шашки и быстро перелететь в нужное место - прямо, как в пятом Metal Gear Solid. Кроме того, нам разрешат использовать станковые пулеметы, расположенные на борту винтокрыла.

Критические попадания больше не определяются случайно

Как и во многих других подобных играх, шанс критического попадания в Fallout 3 определялся случайно - с большим или меньшим шансом, естественно. Но в четвертой части все будет иначе. Теперь в бою появится специальная шкала в нижней части экрана, после заполнения которой вы нажимаете на кнопочку, и персонаж гарантированно наносит критический урон. То, с какой скоростью заполняется эта шкала, зависит от того, насколько у вас прокачан параметр Удачи.

Огнестрельное оружие можно будет использовать в ближнем бою

Судя по видеороликам, у каждого «ствола» в игре будет показатель, определяющий эффективность в ближнем бою. Значит, как и во многих современных шутерах, мы сможем в случае чего огреть подбежавшего вплотную супостата прикладом.

Можно основывать и развивать свои поселения

В рамках программы «Очумелые ручки» нам позволят не просто обустраивать собственное жилье, как это было в третьей части, но и выстраивать вокруг своего дома целое поселение. Как и в модных ныне играх на выживание, мы будем собирать разные ресурсы, доски, гвозди, провода и прочий мусор. «Основной смысл в том, что по миру разбросана масса всякого хлама. Мы стараемся создавать систему крафтинга по аналогии с алхимией в Skyrim. То есть, вы сможете использовать любой ингредиент», - объясняет Тодд Говард. По его словам, вещи, которые игрок находит валяющимися в начальной локации, могут показаться куском хлама, пока не приходит понимание, что та самая детская бутылочка всё же была нужна, потому что в ней есть требуемый элемент». Из всего этого можно строить стены, двери, потолки, крыши, генераторы и так далее и тому подобное. Потом вы сами планируете как, какой и где дом поставить, куда подвести электричество, где будет огород, а где - защитные турели. Правильно организовать оборону очень важно: ведь на поселение периодически будут нападать рейдеры. Если все сделано грамотно, люди к вам потянутся - то есть натурально придут новые поселенцы и торговцы всякими полезными вещами.

Навыков не будет

Привычных навыков вроде взлома компьютеров, владения огнестрельным оружием, воровства в четвертой части не будет. Но не пугайтесь. Просто их включили в расширенную систему перков. Каждый из перков теперь привязан не к уровням, а к одной из семи характеристик персонажа - это сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. На каждый из этих параметров приходится по десять уникальных перков. И все семьдесят открыть за одно прохождение не получится. При повышении уровня игрок сможет выучить новый или улучшить один из существующих перков. Иными словами, если вы сразу сильно вложитесь, например, в харизму, то уже на старте вам будут доступны очень крутые разговорные умения, которые позволят во многих ситуациях избежать лишнего кровопролития. Всего же в игре будет 275 перков и их разных вариаций.

Тридогнайт, скорее всего, не вернется

Любимый многими диджей Тридогнайт в четвертой части, судя по всему, проводить свои радиорепортажи не будет. Эрик Тодд Делламс, озвучивавший его в Fallout 3, недавно в своем Твиттере выразил недоумение тем фактом, что Bethesda завершила запись озвучки. Дескать, меня-то не позвали. Что ж, либо позвали другого актера, либо авторы взяли за основу ту концовку третьей части, в которой Тридогнайт погибал.

Функционал Пипбоя расширится

Экран знаменитого Пипбоя теперь будет занимать больше места. Да и функционал его расширится - с его помощью отныне можно не только копаться в инвентаре и отслеживать свою статистику, улучшать параметры, но и развлекаться. Повсюду в пустошах будут разбросаны картриджи со старенькими аркадами вроде Donkey Kong и Missile Command. Найдя их и установив в Пипбой, вы сможете мысленно перенестись из сурового постъядерного будущего в ламповые 80-ые и пустить ностальгическую слезу. Кроме того, на смартфонах появится специальное приложение, полностью копирующее функционал Пипбоя.

Можно будет создавать пользовательские модификации

Представители Bethesda пообещали основательно поддерживать игру после выхода. Будет сезонный абонемент, который позволит сразу же с основной игрой приобрести и все дополнения, которые студия обещает выпускать с 2016-го года. Так же в следующем году выйдет редактор Creation Kit, позволяющий изготавливать разные пользовательские модификации. В начале года он появится на компьютерах, а потом уже заглянет и на приставки.

Играть разрешат и после завершения сюжетной линии

В отличие от Fallout 3 и New Vegas, в четвертой части завершение основного квеста не приведет к появлению финальных титров на экране, и вы вполне сможете играть, выполнять квесты и исследовать территорию дальше. Именно поэтому здесь не будет ограничен максимальный уровень развития персонажа. Вот такая вот бесконечная история…

Думаете, после глобальной ядерной катастрофы не будет чем заняться? А вот и нет. Мир Fallout 4 поразит игроков своими размерами, громадным арсеналом оружия, возможностью возведения собственного дома, интересной ролевой системой, полетами на реактивном ранце. Посмотрим, о каких же особенностях Fallout 4 известно на данный момент. Имейте в виду, это не просто предположения, а факты, взятые из интервью Тодда Говарда, геймдиректора новой части известной игры о постапокалиптическом мире, а также из официальных видеороликов.

Мир Fallout 4 будет еще реалистичней – игроки смогут увидеть разные погодные явления и радиационные штормы

Если в Fallout 3 можно было любоваться всегда ясным и солнечным небом, то в новой игре погода будет более разнообразной. По словам геймдиректора, атмосферные явления станут еще одной опасностью для персонажа. Например, мощные ветры, которые проносятся над безжизненными Пустошами иногда будут причиной возникновения радиационного шторма. Скорее всего, в игре будут определенные локации с высоким радиационным фоном, где подобные штормы будут особенно смертоносными (сразу вспоминается буря из Morrowind). На презентации новой RPG вспоминалось «Светящееся море» – название места связано с повышенной радиацией, так как именно здесь взорвалась упавшая ядерная бомба, направленная на уничтожение Бостона.

Хотя в игре и появился новый стиль ведения диалогов, в которых видно главного героя со стороны, это нововведение можно отключить

Преданные франшизе игроки немного расстроились, узнав о кинематографической камере в моменты диалогов. Хорошее это нововведение, или плохое, но его можно будет по желанию отключать. Диалоги с жителями постапокалиптического мира будут проводиться и от первого лица. Интересно, что в моменты диалога герой не обязан просто стоять, пока другой персонаж отвечает на вопрос, можно изучать свой инвентарь, или делать какие-то вещи за станком. Что-то похожее было уже в Skyrim от той же Bethesda, но там просто можно было уже уходя дослушивать последние слова NPC.

В новой игре можно заниматься не только интерьером купленного жилья, как в предыдущей игре серии, а и строительством домов, создавать поселения

Строительное дело – довольно интересное нововведение в Fallout 4, так как позволяет создавать что-то новое в разрушенном мире, восстанавливать цивилизацию почти с нуля. Игрок сможет придумать внешний вид своего нового жилья, выбрать нужный размер, а потом заняться внутренним обустройством. Кроме элементов дома можно будет размещать турели, генераторы для электропитания, пульты управления. Такое место будет привлекать не только рейдеров, а и торговцев или переселенцев, которые могут присоединиться к главному герою и начать обустраивать поселение.

Fallout 4 будет отличаться от предыдущих частей увеличенным арсеналом оружия. Так, около 50 видов вооружения можно модифицировать и получать что-то новое

Оружейное дело – еще одно увлекательное занятие в Fallout 4, помимо постройки домов. Для каждого орудия смерти, которое можно найти в пустошах, предусмотрено несколько модификаций. Общее количество всех вариантов достигает 700. Игрок сможет переделывать оружие для стрельбы на другую дистанцию. Например, пистолет после нескольких манипуляций превращается в ружье, которое при добавлении определенных деталей становится автоматическим.

Экшн новой игры будет очень динамическим, на уровне современных шутеров

Перестрелки в Fallout 4 принимаю новые черты, если сравнивать игру с предыдущими частями. На счет Action-составляющей Тодд Говард заверил фанатов, что новый Fallout не станет уступать в зрелищности высокобюджетным Call of Duty или Battlefield. Нововведения можно заметить в представленном разработчиком ролике. Например, прицеливание VATS теперь уже не останавливает, а только замедляет игру.

Огромный мир, который сможет бросить вызов Skyrim

Хотя геймдиректор и опроверг слухи насчет того, что карта Fallout 4 шире в несколько разы всей территории Скайрима, все равно Пустошь будет достаточно просторной для долгой игры. Геймдизайнеры постарались на славу, чтобы заполнить необъятные просторы игры интересным контентом. В игре будет много локаций, между которыми не будет экранов подзагрузки.

Новые возможности символа игры – силовой брони

Силовая броня в новой части игры будет более персонализированной. Как и в случае с оружием, игрок сможет проводить разные манипуляции для ее усовершенствования: менять детали, перекрашивать в любимые цвета, добавлять модификации. Самое интересное – вмонтированный в броню джетпак. Также броня уже не оборудована вечным двигателем – ее нужно будет регулярно подзаряжать.

SPECIAL

Work hard and become SPECIAL! В Fallout 4 уже не будет системы навыков. Скорее всего, вместо умений будут перки. Подобные нововведения можно было наблюдать на примере Morrowind и Skyrim. Насколько удобной и интересной будет система прокачки главного героя – увидим после начала продаж игры 10 ноября 2015.

Игру Fallout 4 можно назвать одной из культовых последнего десятилетия. Это связано с тем, что возможности РПГ ничем не ограничиваются. Игровой мир просто завораживает и напрочь отпадает желание покидать апокалипсический мир. Сегодня мы решили немного рассказать об этой игре.

Игровой сюжет закручивается в тот момент, когда весь мир находится на пороге грандиозной войны. Главный герой или героиня открывает дверь правительственному агенту, который предупреждает о месте спасения, в случае начала ядерной войны. Как только агент уходит, мы наблюдаем начало всемирного хаоса. Смерти от взрывной волны удается избежать благодаря убежищу 111, куда главный герой прячется вместе с семьей. Но это, как оказалось на практике, не спасение. В соответствии с правительственной программой в игре Fallout 4 всех людей замораживают в специальной камере.

Приключения игрока начинаются в тот момент, когда он приходит в себя и понимает, что его сына и жену забрали. Как выясняется, с момента начала войны прошло уже более 100 лет, и на планете воцарилась пустошь Fallout 4. Игрока ждут удивительные задания в Бостоне и за его пределами, новые знакомства, предательство и огромный выбор оружия. В новом мире приходится буквально выживать и бороться за свое существование. Ответы на все вопросы поможет получить городской институт, который занимается похищением людей и создает «синтетиков». Стоит отметить, что в игре может быть несколько концовок. Все зависит от того, на чью сторону вы встанете.


Несколько фактов об игре Fallout 4

  • Разработчики детально проработали использование оружия и ближний бой. Например, прикрепите нож на свою винтовку и эффективно сражайтесь с врагом в ближнем бою.
  • Броня в игре отражает степень радиации. Игрок может повысить технические характеристики брони, а также перекрасить в любой цвет.
  • Создатели игры решили немного повысить интерес к сражениям, предоставив возможность «кротокрысам» наносить повреждения из под земли.
  • Игроки могут самостоятельно настроить дальность оружия, а также переименовать на свое усмотрение.
  • В Fallout 4 отпадает необходимость путешествовать и выполнять миссии в одиночку. При выполнении особо сложных заданий вам будут помогать компаньоны, каждый из которых обладает своими навыками и преимуществами. На задание можно взять только одного друга. Если ваш спутник противоположного пола, то вы даже можете попробовать завести с ним роман.

Наш вердикт: игра заслуживает пристального внимания, даже если вы не являетесь поклонником серии игр Fallout. Обратите внимание на четвертую часть, которая придется по вкусу даже самым искушенным игрокам.

После анонса Fallout 4 некоторые слухи обрели повторную популярность, поскольку часть из них оказались достаточно достоверными и правдивыми. Нельзя сказать, что нижесказанная информация уволенного из Bethesda Game Studios человека правдива (или в игре не было ничего изменено), однако эта информация позволит нам узнать немного больше о мире Fallout 4. Если вы не хотите знать спойлеров, то лучше дальше не читайте. Я предупредил — а для остальных: начнём!

Действие Fallout 4 происходит в Бостоне и его окрестностях в 2287 году, через 10 лет после событий Fallout 3 . В новой части серии разработчики больше ориентируются на сюжет, главный герой наконец-то будет говорить и повествовать свою историю.

В самом начале игры вы можете создавать своего персонажа, однако по основной сюжетной линии вам доступен для выбора лишь мужской пол. Игра начинается со взрыва. Очнувшись после него, вы увидите, что находитесь в разрушенном здании, а ваша жена, Лидия, мертва. Роботы и андроиды штурмуют это место, убивают и похищают людей внутри. Вы, более известный здесь как «Офицер», должны вырваться и отомстить.

Центр города находится под полным контролем «Института», группы технарей и учёных, а также исследователей, посвятивших свои жизни технологиям. Окрестности города — пустошь с маленькими городками и поселениями, а также разбросанными по миру убежищами. Международный аэропорт Логан захвачен Братством Стали, пытающимся контролировать там технологии. В данный момент между ними и Институтом идет война за то, кому достанется контроль над технологиями в этом регионе.

А в Убежище 79, расположенном за пределами Бостона, контроль принадлежит «Железной дороге», группе людей, помогающей андроидам сбегать от «Института».

Карта Fallout 4 в три раза превосходит размеры карты Skyrim . Это сделано для того, чтобы создать более реалистичный и интерактивный мир, где игроки всегда смогут найти для себя что-то новое, даже в том случае, если они посвятят игре несколько лет.

Фракции

  • «Железная дорога» вернётся прямиком из Fallout 3, где вы их могли повстречать во время выполнения задания «Искусственный человек». В этой игре это полноценная фракция и она намного больше.
  • Братство Стали вернётся и будет контролировать аэропорт Логана. Это не то же Братство Стали, что вы видели в Fallout 3. Теперешние представители будут напоминать Братство из классических частей Fallout, а также их появление в Fallout New Vegas , где они заботились лишь о технологиях и были готовы применить силу, если от них это потребуется.
  • «Институт» возвращается из Fallout 3. Руководить ими будет человек по имени Томас Литтлтон. Они — главные антагонисты игры и управляют большей частью центра Бостона. Их патрули в центре Бостона можно сравнить с супермутантами в центре Вашингтона в Fallout 3.
  • «Компания Талон» также вернётся, но будет представлена в гораздо меньшем объёме. Они базируются в бункере в центре Бостона.
  • Также вернутся рейдеры.

Животные и создания

  • Супермутанты вернутся в том же виде, в котором мы видели их в Fallout 3 — они останутся теми же мутантами с восточного побережья.
  • Также вернутся дикие гули.
  • Вернутся злые собаки.
  • Дикие коты появятся, их можно будет найти в одном из убежищ.
  • Спороносы вернутся из Fallout New Vegas — их можно будет найти в канализации.

Вернувшиеся персонажи

  • Мэдисон Ли вернётся из Fallout 3. Десять лет назад, когда она покинула Вашингтон из-за потери Джеймса и уверенности в том, что и одинокий странник больше не появится. Ей этого хватило и она отправилась в Бостон, как место, где существуют крупнейшие научные лаборатории. Мэдисон будет вновь озвучена Дженнифер Мэсси.
  • Три Дог также вернётся, хотя его можно будет услышать лишь на радио, но не в живую. Большинство верит, что радио уже не ведётся вживую, а транслируется лишь зацикленная запись (основано на том факте, что вы МОГЛИ убить его в Fallout 3). Его озвучивает Эрик Деллумс.
  • Брайан Вилкс вернётся из Fallout 3. Да, маленький мальчик, которого вы спасли в Грейдитч. Сейчас ему 19 лет, и он наёмник, работающий на компанию Талон. Он объясняет причину работы на них так: «Однажды кто-то спас меня, и я хочу стать как он!» Его озвучивает Джерри Джуэл.
  • Некоторые другие персонажи из Fallout 3 вернутся, однако только через систему сохранений (детали ниже).

Платформы

Fallout 4 будет доступен на широком количестве платформ после запуска. Первая версия будет выпущена для PlayStation 4, Xbox One и ПК. Эта версия использует полностью новый движок, который использует все преимущества мощи консолей нового поколения. Абсолютно всё — новое, никаких наборов или скриптов не было использовано из Fallout 3, Fallout New Vegas или Skyrim.

Fallout 4 также будет доступен для PlayStation 3 и Xbox 360. Эта версия также разрабатывается Bethesda Games Studios, однако будет выпущена через год после выхода улучшенной версии. Эта версия разрабатывается на Creation Engine, том же движке, что и Skyrim. Это позволит игрокам с PlayStation 3 и Xbox 360 играть без проблем. Всё будет точно таким же, как и в продвинутой версии, за исключением графики, геймплея и некоторых других возможностей.

Также Fallout 4 на PlayStation 3 и Xbox 360 занимает чуть больше 20 гигабайт. Это означает, что скорее всего игру придётся установить. Также игрокам на этих консолях будет приятно узнать, что они смогут импортировать сохранение из Fallout 3, что позволит адаптировать принятые вами решения, которые повлияют на Fallout 4. То есть вы сможете увидеть некоторых дополнительных персонажей, в зависимости от того, убили ли вы их в Fallout 3 или нет. Также некоторые сюжетные отсылки из Fallout 3 будут отмечены. Спасло ли Братство стали капитолийскую пустошь? Или она пала? Включила ли Сара очиститель и умерла? Или одинокий странник сделал это? Это может быть отмечено в зависимости от вашего выбора!

Разработчики

Fallout 4 разрабатывается Bethesda Game Studios, теми же разработчиками, кто стоял за Fallout 3.

Игровой процесс

Игровой процесс Fallout 4 напоминает Fallout 3 и Fallout New Vegas. Вы можете играть от третьего лица или от первого, а также на ПК будет доступен «Классический режим», который будет напоминать классические игры Fallout (хотя по опыту слившего информацию, это играется и выглядит больше как Fallout: Brotherhood of Steel на PlayStation 2 и Xbox).

В игре вы сможете играть только за мужчину. Это сделано из-за сюжетной линии, которая требуется для этого. Однако, по завершению основной сюжетной линии, вы сможете сменить пол. И не стоит ждать отдельного DLC с женским персонажем.

Игра будет поддерживать трофеи и достижения на консольных версиях, а также будет полная поддержка Steamworks в ПК версии.

Прогресс разработки (на 23 июня 2014): Fallout 4 для PlayStation 4, Xbox One и ПК готов примерно на 40 процентов, а версия для PlayStation 3 и Xbox 360 примерно на 15. Обе версии разрабатываются Bethesda Game Studios.

Дата выхода

У Bethesda Game Studios есть чёткая распланированная линия действий для Fallout 4 и его спин-оффа. Я уже была проинформирована об этом в студии, когда я работала там и читала это. Всё это выглядит примерно так:

  • Июнь 2015 — анонс Fallout 4 на E3. Пока только трейлер.
  • Июль 2015 — первые геймплейные трейлеры
  • Август 2015 — больше информации по игре
  • Октябрь 2015 — выход для PlayStation 4, Xbox One и ПК
  • Ноябрь 2015 — первый DLC
  • Декабрь 2015 — второй DLC, а также выход версий для PlayStation 3 и Xbox 360 (что не согласуется с информацией выше, о выходе на консоли предыдущего поколения через год — прим. ред.)
  • Январь 2016 — третье DLC
  • Март 2016 — четвёртое DLC
  • Апрель 2016 — пятое и последнее DLC
  • Июнь 2016 — анонс спин-оффа Fallout, который разрабатывается Behaviour Interactive
  • Октябрь 2016 — выпуск спин-оффа Fallout для PlayStation 4, Xbox One и ПК.
Мне нравится 4