Как создать игру в вконтакте. Вы решили делать игру ВКонтакте: с чего начать? — Сибирикс

Социальная сеть активно развивается, сейчас в ней зарегистрировано больше 300 миллионов аккаунтов. Сотни тысяч пользователей активно проходят игры, разработанные специально для Контакта, вкладывают реальные деньги в развитие персонажа и своей учетной записи. Создатели популярных приложений (симуляторов, стратегий, головоломок, 3D-шутеров, гонок, аркад) получают миллионы рублей дохода. Вот поэтому многих пользователей интересует, как создать свою игру в Контакте, сделать ее качественной и востребованной, чтобы она приносила доход.

Какие программы используются для создания интересных приложений?

В первую очередь необходимо выбрать жанр, придумать сюжет, персонажей и простой виртуальный мир, который будут проходить и познавать пользователи. Перед тем как сделать игру Вконтакте, нужно ознакомиться с популярными гонками, стратегиями, симуляторами, шутерами, которые востребованы у миллионов посетителей социальной сети.

Из этих приложений можно почерпнуть механику, геймплей, героев, элементы сюжета:

    Для разработки игр для социальной сети используется различное профессиональное ПО, в том числе применяют Construct 2, Unity, Stencyl, 3D Rad. Тебе нужно будет скачать несколько программ и разобраться с их возможностями. Поверь в свои силы. Мы уверены, ты сможешь придумать оригинальную и захватывающую гонку или стратегию 

    Перед тем как создать игру в Контакте бесплатно, тебе также необходимо почитать форумы и специальные сайты, посвященные разработке приложений для социальной сети, посмотреть обучающие видеоролики.

Придумав шутер или симулятор, ты должен будешь загрузить его в социальную сеть. Для этого заходишь в «Мои Настройки» и внизу страницы находишь пункт «Разработчикам». В этом разделе добавляешь гонку или стратегию, отправляешь ее на одобрение администрации. Если специалистам социальной сети понравится твое приложение, оно будет нормально функционировать, то они его выставят в общий доступ.

Вот мы тебе кратко рассказали, как сделать игру в Контакте без серьезных финансовых вложений  Главное в этом деле – вера в собственные силы.

Если же у тебя есть лишние средства, ты готов вкладывать их в свое будущее, то можешь обратиться в компанию, которая специализируется на разработке шутеров, гонок, стратегий, симуляторов для социальной сети. Перед тем как создать игру Вконтакте, ты придумываешь план, общаешься со специалистами, рассказываешь им свои оригинальные идеи. Помни, что стоимость приложения напрямую зависит от сложности проекта.

Многие пользователи популярной социальной сети «В контакте» уверены, что создать игру способны лишь опытные программисты, владеющие необходимыми знаниями. Это было раньше, но теперь совсем другие времена. Благодаря быстрому развитию технологий, чтобы разработать самую простую игрушку понадобится лишь компьютер. Следует лишь знать самые простые правила программирования и можно начинать создавать игры.

Шаг первый. Концепт и механика

Сначала необходимо создать концепт, являющийся главным компонентом при работе. Особенно он важен, если приходится делать игру заказчику, но и для самостоятельной работы пригодится. Этот пункт позволяет очертать рамки для проекта, таким образом, предотвратив неправильное представление про игру у целевой аудитории. Концепт играет одну из основных ролей при создании геймплея. На этом этапе создатель игры определяет ее жанр: шутер, стратегия или RPG. Важно обратить внимание на игровую механику, где детально высчитываются все математические процессы игрушки. Например, это могут быть детали для стрельбы оружия с точки зрения механики. Математический подход поможет соблюсти баланс урона оружия, позволяя игрокам оставаться в игре.

Далее стоит перейти непосредственно к разработке карты локаций и «движка» самой игрушки. Именно здесь и потребуются азы программирования. Затем необходимо создать альфа-версию игры, начиная с концепции всех персонажей. Здесь понадобится помощь профессиональных художников и дизайнеров, но это зависит от уровня сложности игрушки. На данном этапе применяется графика в минимальном размере и подготовить проект с возможным речевым отсутствием между героями. Теперь наступает момент, когда заказчик одобряет или нет проделанную работу, внося коррективы в игровой процесс. Не стоит забывать, что все игры онлайн работают благодаря технологии flash. Поэтому очень важно иметь хоть небольшие навыки рисования и работы с такими редакторами. Также для создания приложения необходимо разбираться в Action Script, справку, по которой предоставляет сам сайт «В контакте».

Шаг третий. Моделирование и релиз

На данном этапе готовность игры составляет 70% и нанимается команда, которая будет тестировать новый проект. В механику игры вводятся последние изменения, все нюансы дорабатываются и можно начинать проводить рекламную компанию для привлечения целевой аудитории «В контакте».

Практически все игры, которые добавляются в социальную сеть, могут приносить прибыль. В основном, разработчики дополняют игрушку онлайн дополнительными платными опциями в виде разных предметов или пополнения жизни. Хотя настоящий доход от проекта заказчик начнет получать спустя некоторое время, так как на начальной стадии запуска это маловероятно. Заработать можно на голосах, позволяющих ускорить игровой процесс. Такие голоса приобретаются за настоящие деньги, которые потом переводятся на счет владельца приложения. Также можно отдать игру «В контакте» на некоторое время другой компании, которая с ее помощью будет рекламировать собственный товар. И последний вариант – реклама, при размещении такого блока возле своей игры, можно получать деньги за показы.

Множество игр создаются на базе специальных программ, которые были разработаны в свое время профессионалами высшего класса. Неповторимый интерфейс и функционал этих приложений поможет сотворить простую игру любому, даже тому, кто плохо разбирается в программировании. Это самый легкий метод, чтобы разработать игрушку для популярного сайта. Самым легко доступным языком программирования для игр онлайн является Basic. Программа имеет специально заготовленные команды, благодаря которым можно не только создать необходимый объект, но и позволить ему двигаться во время игры. Следует загрузить из интернета или приобрести специальную среду реализации приложения в «В контакте». Также важным аспектом является изучение языка с ориентацией объектов для создания интерактивной игрушки. При соблюдении вышеперечисленных условий, можно создать увлекательное и качественное приложение для игры онлайн. Лишь на первый взгляд кажется, что все так легко, но программирование довольно сложный предмет. Профессиональный художник быстро сделает визуальную оболочку для приложения.

Игроки обращают внимание как на положительные эмоции от игрового процесса, так и на визуализацию самой игры.

Завершающий шаг

На последнем этапе необходимо добавить проект непосредственно на сайт. Процесс довольно простой. Необходимо нажать на «добавить приложение» в меню «приложения». Рекомендуется изучить не только политику сайта по работе с игрушками, но и рассылку приглашений в игру друзьям. Стоит помнить, что администрация «В контакте» негативно относится к некачественным приложениям сомнительного характера. Да и сами игроки вряд ли будут играть дальше, а они являются основным источником прибыли заказчика. Создание игры невозможно, если отсутствуют, хотя бы минимальные знания в программировании. В любом случае, всегда можно нанять специалистов в данной сфере и создать действительно стоящее приложение.

Разработка игры онлайн настолько интересное занятие, что вовлекает надолго. Главное, серьезно подойти к работе и тогда получится действительно стоящее приложение.

Видео про то rак создать игру в контакте

Социальная сеть "Вконтакте" уже давно завоевала бешеную популярность среди самых разных представителей нашего общества. "Вконтакте" сегодня - это социальная сеть с широчайшими возможностями не только для общения, но и для заработка. Именно эту цель и преследуют многие разработчики игр в контакте. Сегодня мы попытаемся дать полный ответ на вопрос о том, как создать игру в контакте.

Создание игры в контакте

Процесс создания игры имеет следующие этапы:

Этап I

  1. Создание концепта. Он особенно пригодится для демонстрации заказчику. Но даже если вы работаете без него, концепт все равно должен быть. Это рамки вашего проекта, которые не позволят "размазать" позиционирование игры для своей целевой аудитории;
  2. Создание геймплея. Этот пункт важен и для совсем маленьких игр. Так как геймплей включает, например, вопрос, к какому жанру будет относиться игра. Будет ли это стратегия, action, RPG, шутер, либо вы создадите свой жанр;
  3. Игровая механика. Это просчет всех математических процессов, которые будут задействованы в игре. Например, механика стрельбы из оружия. Если баланс от урона какого-то отдельного вида оружия не будет соблюден, это либо приведет к уходу пользователей из проекта, либо станет стимулом для применения читов.

Этап II

Разработка прототипа игры. Программистами должен быть разработан прототип "движка" игры + создана карта локаций.

Этап III Альфа-версия

Разработка концепций персонажей. Необходимо привлечение моделлеров, концепт-художников, дизайнеров, в зависимости от уровня игры. Возможно, графика будет минимальна или выполнена в примитивно.

На этом этапе должна быть готова вся игра без контента локаций, диалогов персонажей.

После этого она одобряется заказчиком или собственно вами. Вносится, как правило, большое количество изменений.

Этап IV Разработка бета-версии

Это уже почти полноценная игра с 70% всего контента. Обычно на этом этапе игра открывается публично для пользователей. Производится открытый или закрытый набор тестеров. Производятся правки по механике. Одновременно запускается пиар-компания.

Этап V Релиз

Выход игры для широкой публики. После этого появится также большое количество правок.

Необходимо понимать, что игры в контакте работают на flash-технологии. Таким образом, первое условие для создания игры - это умение работать с flash-редакторами и рисовать с помощью них. Также вам понадобится полная справка API "Вконтакте", которую, к счастью, вы можете почерпнуть прямо на сайте. Определяющим в деле создания игровых приложений является знание языка Action Script 2.0.

Каким образом разработчик игры получает выгоду из своих проектов? Зачем некоторые хотят создать игру в контакте? Как известно, большинство игр на этом сайте созданы так, чтобы пользователи пополняли счет или покупали какие-то атрибуты. Способов монетизации продукта можно придумать массу. Благодаря этому процессу разработчик и получает свои деньги. Однако нельзя забывать о том, что достаточно большой процент, а именно 50%, имеет компания-учредитель социальной сети. На первых этапах создания игры не стоит задумываться о прибыли, так как она совершенно не гарантирована.

Хочется отметить, что многие игры создаются с помощью специальных программ, которые разрабатываются программистами высокого класса. Интерфейс таких программ и их функциональность позволяют даже человеку, мало понимающему в программировании, создать простенькое приложение для контакта. Этот способ создания игр подойдет любому человеку. Вот как можно создать игру в контакте.

Наиболее простым языком для программирования игр в контакте является Basic. С помощью его заранее готовых команд вы получаете возможность создать объект и заставить его двигаться.

Также для того, чтобы игра работала, вам понадобится специальная среда ее реализации для сайта "Вконтакте". Ее можно скачать в Интернете или купить в магазине.

Необходимо также изучить и освоить любой объектно-ориентированный язык программирования для того, чтобы игра была интерактивной.

При соблюдении всех этих условий, может быть, у вас получится создать хорошее игровое приложение. Однако не стоит обольщаться. Как известно, программирование - это упрямая и подчас очень сложная штука. Вряд ли на первых порах вы сможете разработать действительно хорошую игру, даже при условии того, что вы являетесь умелым и сильным программистом. Очень важна для любой игры ее визуальная оболочка. Тут вам поможет художник. Для создания качественного игрового продукта требуется целая команда специалистов. Помните о том, что пользователь получает удовольствие не только от самой сути игры, но и от ее визуального воплощения.

Игра добавляется в контакте просто: приложения - добавить приложения. Главное, следите за политикой ресурса по отношению к спамовой рассылке для друзей.

Таким образом, вам понадобится целый ряд факторов, которые могут привести ваш проект к успеху. Помните о том, что сайт "Вконтакте" вряд ли будет поощрять игровые приложения сомнительного характера и некачественной выделки. Тем более, такие игры не будут поощрять пользователи, а ведь они - ваши главные клиенты и потенциальные источники заработка.

Небольшие заметки о быстрой публикации игр в социальных сетях. На протяжении пары недель, я экспериментировал с популярными блогами, социальными сетями, с файловыми облаками и нашел немало полезной информации, которой спешу поделиться.

Как разработчика меня всегда интересовал этот аспект, но пока я занимался мобильными платформами и PC, он как-то ускользал от внимания. Все изменилось, когда я начитался бравурных success-историй некоторых девелоперов. А почему бы и нет…

Для работы с браузерными играми я остановился на Blend4Web , в силу его тесной интеграции с Blender и оптимальной поддержкой WebGL . Пока я только изучаю, экспериментирую с открытым игровым проектом и рассказываю об этом на страницах gcup. Но у меня зреет решение, что этот движок будет использован и для коммерческих игр. До заветного финиша еще ой, как далеко. Однако, познакомиться с особенностями распространения таких игр стоит на раннем этапе.

Главная особенность размещения приложений в социальных сетях - это не подключение и использование SDK, а наличие собственного сервера, причем с протоколом HTTPS. Если популярные порталы, наподобие Kongregate, позволяют закачивать игру к себе, то здесь эта забота перекладывается целиком на разработчика. Учитывайте этот момент в своих планах. Мне удалось найти альтернативы собственному серверу, но об этом в будущей статье.

Начну, пожалуй, с BKонтакте , так как эта социальная сеть гораздо дружелюбнее к разработчикам, нежели Facebook.

Если у вас уже есть личный аккаунт в сети, то считайте себя автоматически причисленным к армии разработчиков. Так что остается только зайти под своим логином и перейти на страницу девелоперов.

Эта страница встречает разработчика после нажатия кнопки “Создать приложение”. Нужно знать, что игры в VK размещаются всегда в контейнере IFrame. Причем неважно, что вы туда поместите. Это может быть самописный движок, копия вашего сайта, приложение Blend4Web или что-нибудь другое. Просто на этом этапе выберите вариант IFrame/Flash.

После подтверждения по смс, будет создано приложение VK. Я пропускаю заполнение данных об игре, заливке иконки и т.д. Куда интереснее панель “Настройки”.

В первую очередь обратите внимание на переключатель IFrame/Flash (да, он дублируется еще раз на другой странице). Для приложения HTML5 необходимо выбрать пункт IFrame. И только после выбора, появятся поля для ввода адреса вашего детища. Это может быть единый файл html, если вы экспортировали сцену через опцию Blend4Web (.html) или ссылка к плееру b4w, или просто путь к базовому файлу index.html.

Не надейтесь вбить в этом поле адрес обычного, не защищенного протокола HTTP. “ВКонтакте” автоматически перебрасывает на HTTPS, поэтому обмануть систему не удастся.

Собственно, на этом настройка приложения завершена и вы можете протестировать его на своей странице, а если измените текущее состояние на “видно всем”, то игру увидят все желающие (см. рис. выше). Ссылка на игру находится в списке Приложения.

Кстати интересно, что нет необходимости отправлять проект на модерацию, так как он уже виден всем. Модерация необходима в тех случаях, если вы используете рекламу и монетизацию с помощью API системы или желаете, чтобы игра была размещена в каталоге приложений. Для тестирования, отладки или презентации проекта на личной странице - этого достаточно.

Теперь перейдем к социальной сети Facebook . Здесь не все так просто и однозначно. Подобно VK, в фейсбуке логин пользователя автоматически считается и логином разработчика. Но вот сама регистрация нового приложения и его настройка несколько запутана.

Первоначально нужно определиться с целевой платформой. Так Facebook предлагает на выбор: iOS, Android, Facebook Canvas, Веб-сайт. В нашем случае необходимо выбрать Facebook Canvas. В дальнейшем, ничто не мешает подключить к одному проекту несколько вариантов платформ.

После несложной процедуры подтверждения нового проекта, вы попадете на страницу настроек. Опций на первый взгляд гораздо больше, чем в ВКонтакте и сначала все выглядит запутанно. Так я долго искал, где указывается путь к игре. Оказалось, что по каким-то непонятным мне причинам, начальный выбор платформы чисто фиктивный и уже в параметрах Settings нужно вторично добавить Facebook Canvas (кнопка Add Platform).

Дальше вставляете в поле Secure Canvas URL адрес своего приложения. Причем не ссылку на отдельный файл, а именно директорию (см. рис.). Учтите, что есть еще две тонкости. Во-первых, запускаемый файл должен называться index . Во-вторых, нужно расширение php, а не html. Кроме того, на этой странице вы можете указать размер контейнера или оставить все по умолчанию.

Теперь немного информации о хранении файлов. Уже понятно, что необходимо развертывать собственный сервер для работы с социальными сетями. Я не буду распространяться о выборе VDS, настройке Apache и т.д. Но есть одна проблема с которой сталкиваются большинство начинающих пользователей - получение сертификата SSL . Вкратце, SSL - это цифровая подпись вашего сайта, без которой не настроить протокол HTTPS. Обычно он покупается и за немалые деньги. Однако мне подсказали интересную о получении бесплатного SSL и настройке Apache для работы с ним. К сожалению, материал на английском, но очень подробный.

Как видите, разместить игру в Facebook и ВКонтакте совсем несложно. Я попытался описать только те “грабли”, на которые наступал самолично. Надеюсь, статья сбережет вам немного времени.

Многие люди уверены, что создание игры для "Вконтакте" под силу только опытному и знающему программисту, который хорошо владеет всеми языками программирования. Раньше - может быть. Но, сегодня, с развитием всевозможных технологий, написание простенькой игры для Вконтакте может осилить практически каждый. Необходимо только уяснить азы программирования и можно всецело окунаться в увлекательный процесс создания игр для "Вконтакте".

Процесс написания игры

Шаг первый - создание концепта. Концепт является важным элементом при работе на заказчика, однако, и не теряет своей важности при самостоятельной работе. Концепт строго очерчивает рамки для Вашего проекта и предотвращает "размазывание" представлений о Вашей игре у целевой аудитории, а также играет довольно определяющую роль в процессе создания особо важного элемента, геймплея. Этот шаг важен даже для маленьких и самых простых игр, хотя бы потому, что именно на этом несложном этапе определяется жанр игры (стратегия, шутер или RPG).

Также здесь уделяется внимание игровой механике. Здесь высчитываются все процессы математического характера, задействованные в будущей игрушке. К примеру, механические детали стрельбы оружия. Важно с помощью математики соблюсти баланс урона, производимого каждым из множества орудий, чтобы не позволить пользователям уйти из игры.

Второй шаг - разработка прототипа игры. Здесь с использованием знаний программирования разрабатывается прототип "движка" Вашей игры и карта локаций.

Третий шаг - Альфа-версия. Он включает:

  1. Разработку концепции каждого из персонажей. Важно привлечь опытных художника, дизайнера, модельера, исходя из предполагаемого уровня сложности игры. Возможно использование минимальной или примитивной графики.
  2. Нужно подготовить всю игру с возможным на этом этапе отсутствием диалогов между персонажами и контентов локаций.
  3. Процесс одобрения игры заказчиком или Вами лично, а также вносятся все основные изменения.

Четвертый шаг - процесс моделирования бета-версии.

На четвертом этапе у Вас имеется уже 70% готовой игры. Публично или закрыто набирается команда тестеров. Осуществляются изменения в сфере механики. В этом же шаге осуществляются все рекламные компании.

Шаг пятый - релиз .

Представляется для целевой публики, затем вносится еще ряд изменений и доработок.

Важно осознать, что все игры в "Вконтакте" работают на основе технологии flash. Это значит, главное условие создания игры - навыки работы с редакторами flash и умение рисовать с их помощью.

Также Вам пригодится полная справка API для "Вконтакте", которая для удобства предоставляется самим сайтом. Умение пользоваться языком Action Script, желательно, версии 2.0. также является основополагающим в процессе написания таких приложений.

Большая часть приложений в "Вконтакте" добавляется с целью, чтобы игроки вкладывали в нее деньги для приобретения различных опций или вещей, благодаря чему разработчик получает прибыль. Однако, прибыль маловероятна на начальных стадиях процесса создания Вашей игры.

Стоит отменить, что большинство приложений создается при использовании специализированных программ, разработанных специалистами высокого класса.

Функциональность и интерфейс этих программ позволяет создать простое приложение для "Вконтакте" даже человеку, плохо освоенному в программировании. Это простой способ создания игры для сайта.

Самым элементарным языком программирования, используемым для таких игр, признан Basic. При помощи использования его заранее заготовленных команд Вы получите возможность создавать объект и придавать ему движение в процессе игры.

Также Вам придется скачать из интернета или обзавестись в специальном магазине специальную среду реализации игры в "Вконтакте".

Важно и изучение и освоение языка с объектной ориентацией для программирования создания интерактивной игры.

При соблюдении перечисленных важных условий Вы создадите годное игровое приложение.

Однако расслабляться не стоит. Программирование - подчас вещь упрямая и сложная.

Выбранный Вами художник создаст необходимую визуальную оболочку Вашей игры. Не надо забывать, что игрок уделяет внимание не только положительным эмоциям от процесса игры, но ее визуализации в том числе.