Мама Лара. Беременность и роды

Я – счастливый человек! Работа приносит мне огромную радость и удовлетворение. Вот уже 25 лет я – мама, и почти столько же лет моя профессиональная деятельность связана с подготовкой будущих родителей к появлению на свет младенцев. Я знаю, как дороги для большинства из них их дети и насколько сильно они хотят стать хорошими мамами и папами
Этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам возможность получать качественную информацию о протекании беременности, подготовке к родам, грудном вскармливании, об уходе за малышом и его воспитании. За всё, о чём здесь говорится, я готова нести персональную ответственность.

Начнем с названия сайта. Вы уже догадались, что Лара – это мое имя. Вообще, с моим именем было все не совсем просто. Отец хотел назвать меня в честь своей рано умершей матери Елизаветой, но я родилась в 1967 году, а тогда это имя было, мягко говоря, не в моде.

К тому же у мамы оно ассоциировалось с деревней, где прошло ее тяжелое детство. Для меня ей хотелось выбрать что-нибудь современное и городское, и поэтому сначала меня звали Линой, а потом, к месяцу, переименовали Ларисой. Появилось это имя в моем свидетельстве о рождении и так и осталось со мной на всю жизнь. Только вот я его не очень-то и любила, особенно мне не нравились короткие варианты: всякие Лоры, Лорики и Лары. Но это было давно. С той поры прошло много лет, свое имя я теперь люблю и отзываюсь с удовольствием даже на «Ларька».

Немного о первом слове в названии – Мама. У меня трое детей, и для них я, конечно, мама. Сейчас мне 49 лет, моей старшей дочери 25, поэтому не за горами время, когда я буду уже и бабой Ларой, но пока я – мама Лара.

А еще так сложилось, что вся моя профессиональная жизнь связана с будущими и настоящими мамами – вот уже 23 года веду курсы для беременных. И все эти годы, почти каждый день, я сталкиваюсь с вопросами, надеждами, разочарованиями, страхами и радостями, связанными с непростым временем ожидания, рождения и взращивания ребенка. Сейчас, когда я думаю о том, как получилось так, что занимаюсь именно этим делом, отчетливо понимаю – это судьба.

Началось с того, что в 17 лет, закончив школу, я поступила на педиатрической факультет Новосибирского Государственного медицинского института. Родом я из Новосибирского Академгородка, так что уезжать из родного дома надобности не было. Все, с чем я столкнулась в первые недели и месяцы обучения в медицинском институте, повергло меня в шок!

Прелести анатомки, одногруппницы и однокурсницы почти все девчонки, парней мало, да еще суровые преподаватели… И все в одинаковых белых халатах и колпаках! Но больше всего ужасали высказывания однокурсников, что-то типа: «Когда мы станем настоящими докторами, то будем спасать жизни тяжелобольных и умирающих детей». А я вовсе не хотела никого спасать, я очень боялась этих «тяжелобольных и умирающих детей».

Сейчас я думаю – хорошо, что я тогда испугалась, потому что мне пришлось очень рано, еще в студенчестве, задаться вопросом: «А что, собственно, хочу от своей профессии?» И поняла, что хочу быть там, где маленький человек еще не потерял здоровье, где оно закладывается, где еще можно повлиять на будущее. В медицине это время называется перинатальным периодом, а если проще, это время беременности, родов и первых дней жизни.

И вот, со временем это желание реализовалось в идее курсов для будущих мам, а потом и для будущих пап. Там мы вместе отвечаем на вопрос: что в наших силах сделать, чтобы ребенок вырос здоровым физически и психологически?

Кстати, работе с беременными я обязана еще одному образованию. Когда начала трудиться в этой области, очень быстро почувствовала нехватку знаний о человеческой психологии и снова пошла учиться. На этот раз в Новосибирский Государственный университет на факультет психологии. В 1996 году я закончила этот факультет по специальности «Медицинская психология».

Ну вот, пожалуй, о себе и все, а теперь о сайте. Идеей нового сайта о беременности и родах никого не удивишь – таких сайтов много! Но я как человек того поколения, которому пейджер, сотовый телефон и компьютер приходилось осваивать далеко не в школьном возрасте, никогда не примеряла идею выхода в Интернет к себе. Я думала: «Вот есть беременные, которые посещают мои занятия. А есть другие, которые черпают информацию из других источников – книг или сайтов».

Но вот однажды встретила своего хорошего знакомого, человека умного и очень прогрессивного, и он меня спросил: «Ты еще не сделала свой сайт? А почему? Ты же знаешь кучу полезных вещей, которые пригодятся многим женщинам!» В общем, все случилось довольно банально, и весь секрет в том, что этот человек встретился мне вовремя и задал нужные вопросы.

Получить правильный вопрос - это крайне важно! Моя подруга, очень хороший психотерапевт, говорит: «Главная задача не дать совет пациенту, а задать ему нужный вопрос, и когда он на него ответит, тогда и решится его проблема». И вот, отвечая на вопрос своего замечательного знакомого, я поняла, что достигла того возраста, когда хочется подытожить свой опыт.

На этом сайте я расскажу вам обо всем, чему научилась благодаря своим детям и тем женщинам, которые приходили ко мне на курсы. Я буду отвечать на ваши вопросы, а еще буду задавать вопросы вам. Теперь я знаю, что если бы когда-то давно, когда я была беременна своим первым ребенком, я задалась бы некоторыми правильными вопросами, мне было бы легче и, самое главное, радостнее быть мамой!

Образование

Новосибирская Государственная Медицинская Академия, врач по специальности “педиатрия”, 1990 год; Новосибирский Государственный университет, бакалавр психологии, 1997 год;
Повышение квалификации: Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГиП, Н. Долгополов) 1 ступень психодрамы, 1998 год, 1 ступень гештальттерапии, 1998 год;
Восточно-европейский институт психоанализа. Детская, подростковая, семейная психоаналитически-ориентированная психотерапия, 2002 г.;
Дополнительное профессиональное образование:
Новосибирская Государственная Медицинская Академия, кафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля, курсы по специальности: ” Лечебный массаж и лечебная физкультура”, 1989 год.
Институт физиологии СО АМН СССР, курсы по специальности: “Методика обучения плаванию детей первого года жизни”, 1992 год.
Сибирская ассоциация психоаналитиков. Процессы развития и адаптации в теории и практике французского психоанализа, 2010 г.

Опыт работы

  • Врач-педиатр, клинический психолог, мама троих детей;
  • Автор уникальной методики подготовки к родам, направленной на профилактику родовой травматизации матери и ребёнка, с успехом используемой во многих школах для беременных;
  • Основатель и руководитель школ для будущих родителей “Рождение” и “Современные родители”. Автор сайта “Мама Лара”;
  • 23 летний опыт ведения групп для будущих родителей;
  • Клинический психолог Центра Новых Медицинских технологий в Академгородке;
  • 20 летний опыт психологического консультирования по вопросам:
    – Кризисы супружеские, личностные профессиональные и возрастные.
    – Острое горе: потери близких, развод.
    – Сложности в репродукивонй сфере семьи: бесплодие, невынашивание беременности, смерть ребёнка в родах, подготовка к ЭКО, построение отношений биологической и суррогатной матерей, приёмные дети.
    – Психосоматические заболевания (панические атаки, эндокринные заболевания, гипертоническая болезнь, желудочно-кишечные заболевания).
    – депрессии различной этиологии.

Награды

Высшее образование: Московский государственный открытый педагогический университет, специальность: «Английский язык», квалификация: Учитель английского языка.
Докторантура: Московский государственный областной университет, специальность: 10.02.19 – Теория языка.
Профессиональная переподготовка: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы».

Тема кандидатской диссертации

Грамматические связи некоторых конкретно-пространственных ориентиров в языке и речи (на материале английского языка)

Тема докторской диссертации

Роль эмоциональных структур в реализации категории тождества при построении драматургического текста

Курсы текущего учебного года

Наименование Фонетика в практике преподавания русского языка как иностранного
Уровень магистратура

Направление 45.04.02 Лингвистика
Курс 1
Наименование Государственная система тестирования (ТРКИ)
Уровень магистратура
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.04.01 Педагогическое образование
Курс 2

Публикации

Свиридова Л.К. Языковая и речевая сущность топонимики // “Англiстика та американiстика», Днiпропетровськ, Видавництво, ДНУ, 2014 – 0,5 п.л.
2. Свиридова Л.К. Выявление логического стержня построения речи как необходимый элемент обучения иностранных студентов // “Формирование культурной и языковой компетентности в процессе изучения иностранного языка. Интернет и изучение иностранного языка», 2014, С. 102-104. – 0,4 п.л.
3. Свиридова Л.К. Топонимические формы грамматизации пространства в речи // НАУЧНЫЙ ПОИСК В СОВРЕМЕННОЙ ПАРАДИГМЕ ЗНАНИЯ О ЯЗЫКЕ. Материалы международного научного семинара. Москва, 2014. – С. 91-95. – 0,3 п.л.
4. Свиридова Л.К. Роль категории тождества в именах собственных // Инновации в преподавании иностранных языков студентам-юристам. Материалы международной научно-практической конференции. М., 2015, – C. 120-122 – 0,1 п.л.
5. Свиридова Л.К. Категория тождества в ее абсолютном и относительном языковом выражении печатная. // Теоретические и прикладные аспекты лингвистики. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции молодых исследователей. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015, с.54-58 0,3 п.л.
6. Свиридова Л.К. Английский язык. Теория и практика перевода в схемах и диаграммах. Теоретический курс. – М.: Ленанд, 2014. – 10,3 п.л
7. Свиридова Л.К. English Lexicology. Theoretical foundation of the subject Ed.2 – M.: LENAND, 2015- 88p. – 9,1 п.л.
8. Свиридова Л.К. Теория и практика перевода в схемах и диаграммах (английский язык): Теоретический курс. Изд. 2-е – М.: ЛЕНАНД, 2015. – 168 с. – 10,5 п.л.
9. Свиридова Л.К. Фонетика английского языка в схемах и диаграммах: Теоретический курс: Изд.2-е – М.: ЛЕНАНД, 2015. – 168с. – 10,5 п.л.
10. Свиридова Л.К. Категория тождества в процессе индентификации звуковой системы русского языка // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. №2,2016, – с. 63-68 – 0,3 п.л.
11. Свиридова Л.К. Категория тождества как основная категория речевой коммуникации. Язык: категории, функции, речевое действие. – Москва-Коломна, 2016, – С. 146-149, 216с. – 0,2 п.л.

Повышение квалификации

1. Образовательное законодательство Российской Федерации (72 часа): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2015. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 536.
2. Методика преподавания русского языка как иностранного (150 часов): Учебный Центр русского языка МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015. Свидетельство, регистрационный № ПС.RU.П.901.
3. Современные технологии обучения как средство реализации требований ФГОС (72 часа): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2013. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 314.
4. Методика обучения иностранному языку с использованием информационнно-коммуникационнных технологий (72 часа): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2013. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 019.
5. Экспертиза молодежных проектов: теория и практика (72 часа): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2013. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 1670.
3. «Основы проектной деятельности в сфере государственной молодежной политики» (72 часа): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2012. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 599.

Я — счастливый человек! Работа приносит мне огромную радость и удовлетворение. Вот уже 25 лет я — мама, и почти столько же лет моя профессиональная деятельность связана с подготовкой будущих родителей к появлению на свет младенцев. Я знаю, как дороги для большинства из них их дети и насколько сильно они хотят стать хорошими мамами и папами.

Так сложилось, что вся моя профессиональная жизнь связана с будущими и настоящими мамами — вот уже 23 года веду курсы для беременных. И все эти годы, почти каждый день, я сталкиваюсь с вопросами, надеждами, разочарованиями, страхами и радостями, связанными с непростым временем ожидания, рождения и взращивания ребёнка. Сейчас, когда я думаю о том, как получилось так, что занимаюсь именно этим делом, отчётливо понимаю — это судьба.

Началось с того, что в 17 лет, закончив школу, я поступила на педиатрической факультет Новосибирского Государственного медицинского института. Родом я из новосибирского Академгородка, так что уезжать из родного дома надобности не было. Всё, с чем я столкнулась в первые недели и месяцы обучения в медицинском институте, повергло меня в шок!

Прелести анатомки, одногруппницы и однокурсницы почти все девчонки, парней мало, да ещё суровые преподаватели… И все в одинаковых белых халатах и колпаках! Но больше всего ужасали высказывания однокурсников, что-то типа: "Когда мы станем настоящими докторами, то будем спасать жизни тяжелобольных и умирающих детей" . А я вовсе не хотела никого спасать, я очень боялась этих "тяжелобольных и умирающих детей".

Сейчас я думаю — хорошо, что я тогда испугалась, потому что мне пришлось очень рано, ещё в студенчестве, задаться вопросом: "А что, собственно, хочу от своей профессии?" И поняла, что хочу быть там, где маленький человек ещё не потерял здоровье, где оно закладывается, где ещё можно повлиять на будущее . В медицине это время называется перинатальным периодом, а если проще, это время беременности, родов и первых дней жизни.

И вот, со временем это желание реализовалось в идее курсов для будущих мам, а потом и для будущих пап . Там мы вместе отвечаем на вопрос: что в наших силах сделать, чтобы ребёнок вырос здоровым физически и психологически?

Образование

Новосибирская государственная медицинская академия, врач по специальности "педиатрия", 1990 год; Новосибирский государственный университет, бакалавр психологии, 1997 год.

Повышение квалификации: Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГиП, Н. Долгополов) 1-я ступень психодрамы, 1998 год, 1-я ступень гештальт-терапии, 1998 год.

Восточно-европейский институт психоанализа. Детская, подростковая, семейная психоаналитически-ориентированная психотерапия, 2002 г.

Дополнительное профессиональное образование:

  • Новосибирская государственная медицинская академия, кафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля, курсы по специальности: " Лечебный массаж и лечебная физкультура", 1989 год.
  • Институт физиологии СО АМН СССР, курсы по специальности: "Методика обучения плаванию детей первого года жизни", 1992 год.
  • Сибирская ассоциация психоаналитиков. Процессы развития и адаптации в теории и практике французского психоанализа, 2010 г.

Опыт работы

  • Врач-педиатр, клинический психолог, мама троих детей.
  • Автор уникальной методики подготовки к родам, направленной на профилактику родовой травматизации матери и ребёнка, с успехом используемой во многих школах для беременных.
  • Основатель и руководитель школ для будущих родителей "Рождение" и "Современные родители". Автор сайта "Мама Лара".
  • 23 летний опыт ведения групп для будущих родителей.
  • Клинический психолог Центра Новых Медицинских технологий в Академгородке.
  • 20 летний опыт психологического консультирования по вопросам:
    • Кризисы супружеские, личностные профессиональные и возрастные.
    • Острое горе: потери близких, развод.
    • Сложности в репродукивонй сфере семьи: бесплодие, невынашивание беременности, смерть ребёнка в родах, подготовка к ЭКО, построение отношений биологической и суррогатной матерей, приёмные дети.
    • Психосоматические заболевания (панические атаки, эндокринные заболевания, гипертоническая болезнь, желудочно-кишечные заболевания).
    • Депрессии различной этиологии.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Лариса Свиридова

Врач-педиатр, клинический психолог, мама троих детей.

Основатель и руководитель школ для будущих родителей «Рождение» и «Современные родители». Автор сайта «Мама Лара» (mamalara.ru).

23‑летний опыт ведения групп для будущих родителей.

Клинический психолог Центра новых медицинских технологий в Академгородке.

20‑летний опыт психологического консультирования по вопросам:

– кризисы супружеские, личностные, профессиональные и возрастные;

– острое горе: потери близких, развод;

– сложности в репродуктивной сфере семьи: бесплодие, невынашивание беременности, смерть ребенка в родах, подготовка к ЭКО, построение отношений биологической и суррогатной матерей, приемные дети;

– психосоматические заболевания (панические атаки, эндокринные заболевания, гипертоническая болезнь, желудочно-кишечные заболевания);

– депрессии различной этиологии.

Образование

Новосибирская государственная медицинская академия, врач по специальности «педиатрия», 1990 г.

Новосибирский государственный университет, бакалавр психологии, 1997 г.

Повышение квалификации

Московский институт гештальта и психодрамы (МИГиП, Н. Долгополов): 1‑я ступень психодрамы, 1998 г.; 1‑я ступень гештальт-терапии, 1998 г.

Восточно-европейский институт психоанализа: Детская, подростковая, семейная психоаналитически-ориентированная психотерапия, 2002 г.

Дополнительное профессиональное образование

Новосибирская государственная Медицинская Академия, кафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля, курсы по специальности: «Лечебный массаж и лечебная физкультура», 1989 г.

Институт физиологии СО АМН СССР, курсы по специальности: «Методика обучения плаванию детей первого года жизни», 1992 г.

Сибирская ассоциация психоаналитиков. Процессы развития и адаптации в теории и практике французского психоанализа, 2010 г.

Я – счастливый человек! Несмотря на те сложности, которые выпали на нашу молодость и зрелые годы: перестройку, развал родной страны, экономические кризисы, – нам с мужем удалось родить и вырастить троих детей. Когда появилась на свет наша первая дочка, еще не было УЗИ, памперсов и автоматических стиральных машин. Второй и третий малыши рождались во времена «товарного изобилия», так что в этом смысле я имею совсем разный опыт материнства.

Мне посчастливилось также пройти уникальный профессиональный путь. К тому времени, когда мы с подругой начали вести первые курсы для беременных, я окончила медицинский институт и чуть больше года проработала педиатром. Ведение занятий для будущих мам воодушевило меня на получение еще одного высшего образования. В 1997 году я получила диплом психолога.

Будучи врачом, благодаря дополнительному психологическому образованию я смогла неимоверно расширить свое понимание того, что происходит с ребенком в первые годы его жизни. И ни один психолог не мог в то время получить такой опыт, ведь меня приглашали в дома, где росли младенцы, именно потому, что я была детским доктором. А я смотрела на ребенка, на его маму и папу, на их взаимоотношения глазами не столько врача, сколько психолога. И год за годом я собирала единую картину того, как взаимосвязаны между собой беременность, роды и первый год жизни малыша.

Я благодарю всех своих учителей! Всех, кто учил меня в медицинском институте и в университете! Своего мужа и детей! А также всех тех людей, которые доверяли мне: приходили на курсы, приглашали меня в свои дома, обращались ко мне за помощью. Благодаря всем этим людям сложился мой опыт. А теперь еще родилась и эта книга.

Перед вами книга, которая посвящена самому началу жизни человека – от зачатия до рождения. Однако эта книга не о том, как развивается в утробе плод, как закладываются и изменяются его органы. Эта книга о девяти месяцах из жизни женщины. Ведь каждый человек проводит свои первые девять месяцев в животе своей матери.

Вторая часть этой книги посвящена тому, как проходят роды и в мир рождается новый человек. С чего начинаются и как протекают нормальные роды, как самостоятельно обезболить этот процесс, что нужно знать о партнерских родах. Очень надеюсь, что в этом разделе вы найдете по‑настоящему эффективные советы.

Конечно, эта книга в первую очередь адресована будущей маме, ведь именно ей приходится во многом справляться с тяготами этого времени. Однако, я думаю, что некоторые страницы прочитает и будущий отец, ведь благодаря этому мужчине началась новая жизнь, о которой мы ведем разговор, и его действия в этот период также очень важны для ребенка.

Беременность

Три триместра жизни

Беременность! Ах, какая радость от того, что в мир придет новый человек! Эти девять месяцев очень важны и для женщины, и для мужчины. Это время взросления, встречи с новым смыслом жизни, новой ответственностью и новым опытом! И даже если ребенок не первый, новизна от этого не становится меньше.

Однако не могу не сказать о том, что я лично не считаю беременность сплошным девятимесячным праздником с шарами, когда женщина и мужчина просто обязаны чувствовать себя самыми счастливыми людьми! Для женщины это время нередко связано с физическими тяготами и со сложными эмоциональными переживаниями: страхом, беспомощностью, раздражением, разочарованием.

Дело осложняется еще и тем, что большинство беременностей сегодня запланированы. Дети не приходят больше в наш мир спонтанно, без воли своих родителей. И тогда какие могут быть слезы и сожаления о загубленной молодости? Ведь ты сама этого хотела и планировала! Ты сама – творец своей материнской судьбы! Ты и только ты решаешь, когда и сколько рожать детей. И будь добра теперь, когда наступила беременность, радоваться и наслаждаться! И не осложняй жизнь близким.

Многие из нас и не заметили, как контрацептивное мышление изменило наше материнство и отцовство! Как принесло оно в нашу жизнь вину и разочарование.

Однако этого уже не изменить… А современные женщины нуждаются в знаниях о материнстве, поскольку большинство из них росли в малодетных семьях и потому не получили нужного опыта в детстве и в отрочестве. И посему я предлагаю вам двинуться в путь длиною в 9 месяцев, который закончится для вас самым необыкновенным днем в вашей жизни –  днем рождения вашего ребенка!

Первый триместр

Наверное, всем давно известно, что в среднем беременность продолжается 280 дней – это ровно 10 лунных месяцев. Но поскольку мы не привыкли считать время в лунных месяцах, а привыкли считать его в обычных, то время вынашивания беременности традиционно исчисляется 9‑ю календарными месяцами.