Как умирают маленькие дети. Почему умирают дети: эзотерика дает объяснение

Не всем катастрофам греметь в "горячих" заголовках новостных лент, крупномасштабные трагедии случаются нечасто, но каждый день приносит какую-то свою маленькую грусть для миллионов, а для некоторых оборачивается настоящей драмой. Трагедия произошла в иерусалимской семье: пока родители находились в больнице со старшим двухлетним сыном, им сообщили, что младший двухмесячный ребенок внезапно умер в квартире у бабушки и дедушки в Раанане.

Полиция убеждена, что в данной ситуации речь идет не о криминале, а о роковом стечении обстоятельств, которое и привело к смерти ребенка. Родители вместе с двумя детьми приехали погостить к бабушке и дедушке в Раанану. По приезде они обнаружили, что у старшего сына поднялась температура, и начались судороги. Родители сразу же позвонили в "скорую помощь". Медики приехали, осмотрели ребенка и решили, что он нуждается в госпитализации. Ребенка повезли в больницу, и родители отправились вместе с ним.

Однако беда одна не ходит. Примерно через 20 мин. бабушка и дедушка, оставшиеся дома с другим ребенком, обнаружили, что младший внук не дышит. Прибывшие врачи постарались вернуть ребенка к жизни, но их усилия результата не принесли. До сих пор неизвестно, от чего заболел старший ребенок. Врачи предполагают, что причиной ухудшения самочувствия стал вирус гриппа. Но, вероятно, младшего нкито не заразил. Родители и врачи утверждают, что он был совершенно здоров. Медики полагают, что они в очередной раз столкнулись с "синдромом внезапной младенческой смерти" (SIDS).

Аналогичный случай произошел в Израиле месяц назад. В одном из домов квартала Амишав в Петах-Тикве мать, подошедшая утром к кроватке своего двухмесячного мальчика, обнаружила, что он лежит без движения. Приехавшим медикам вернуть ребенка к жизни не удалось. Обследовав тело ребенка и опросив родителей, следователи пришли к предварительному выводу: никакого криминала не было, речь идет о внезапной смерти.

Медицине известно, что подобные случаи происходят обычно именно с маленькими детьми, не страдавшими никакими заболеваниями. Например, в США синдром занимает третье место в ряду причин младенческой смертности после перинатальных состояний и врожденных аномалий. В США жертвами SIDS становятся ежегодно не менее 6 тыс. детей.

Чаще всего SIDS происходит во сне, поэтому его еще называют "смертью в колыбели". Большинство случаев приходится на возраст 2-4 месяцев. Приблизительно 60% погибших мальчики. Исследователи давно задаются вопросом происхождения этой болезни, им удалось обнаружить у внезапно умерших детей генетические мутации, связанные с производством гормона головного мозга серотонина. Серотонин участвует в регуляции различных физиологических функций, включая вегетативную регуляцию дыхания и сердцебиения. Именно нарушение этих функций, по мнению ученых, приводит к внезапной младенческой смерти.

В возрасте до года – это явление, к сожалению, распространенное. «Синдром внезапной детской смерти» может произойти по ряду причин. Во-первых, во время , злоупотреблявшая вредными привычками, подвергает своего будущего опасности. Такие привычки как раз и могут спровоцировать у младенца вышеуказанную смерть. Во-вторых, такой синдром младенческой смерти может возникнуть вследствие тяжелых . Когда в утробе матери плод чувствует кислородное голодание, с появлением на свет, легкие ребенка начинают неправильно фильтровать воздух. В организме происходит сбой работы всех органов, поэтому гипоксия иногда приводит к смерти уже после ребенка.

Третьей причиной внезапной смерти может быть неправильное положение его тела во время сна. Ребенка ни в коем случае нельзя укладывать спать на мягкой пушистой постели, тем более, на живот.

У младенца может возникнуть асфиксия, и спасти его уже никто не сможет.

Если же , переживший годовалый возраст умирает, причиной такой смерти, в первую очередь, может служить заболевание, которое не было выявлено на первом этапе его развития. Зачастую родители сами виноваты в смерти своего чада.

Некоторые пренебрежительно относятся к походам к врачу, занимаются самолечением, сами прописывают ребенку препараты и ставят диагнозы. В итоге – малыш умирает.

Существует также и врачебная халатность. Врач либо по неопытности, либо по халатному отношению к своим обязанностям ставит не всегда правильный диагноз или не может распознать симптоматику того или иного заболевания. В итоге, малышу назначается неправильное (либо вовсе не назначается). В таких случаях смерть ребенка остается на совести такого «специалиста».

Религиозная точка зрения

С точки зрения религии, случай смерти младенца возникает тогда, когда необходимо очистить душу всех его родственников, ведь младенец считается Ангелом, который послан на Землю Богом. Если же его близкие и родные люди сильно грешны или же совершают грехи, за которые не имеют ни малейшего раскаяния, тогда Господь, чтобы спасти их заблудшие души, посылает ребенка, своего помощника. Когда умирает , Ангел возвращается обратно к Богу, при этом души его родных становятся чисты.

Если же умирает ребенок старше года, со стороны религии его смерть означает очищение души ребенка. Некогда живший человек совершал тяжелые грехи и при жизни начал раскаиваться, но для раскаяния не хватило времени, тогда Господь посылает его вновь на Землю, дабы продлить ему время для искупления грехов. Когда грехи искуплены, душа ребенка улетает на небо к Господу.

Добрый день, дорогая редакция!
Библия учит нас, что каждый, кто покаялся в своих грехах и уверовал в Иисуса Христа как своего Спасителя, оправдан перед Богом и спасен (Рим. 10:9). Поэтому мы говорим, что люди делятся на спасенных и не спасенных.
Меня волнует вопрос в отношении детей. Ведь не сразу и не все они становятся способными понять Благую Весть настолько, чтобы уверовать? Относится ли утверждение Иисуса Христа, что «никто не может придти к Отцу иначе, как через Меня», в равной степени к детям, как и к взрослым? Можем ли мы говорить, что если ребенок ушел из этого мира, не пережив покаяния, не уверовав, то возможно он будет отвергнут нашим Отцом Небесным?

***
Уважаемая Наталья! Ответ на ваш вопрос я считаю одним из самых трудных. Люди всегда желали знать будущее. Нередко они стараются совершить суд уже здесь, на земле относительно вечной жизни окружающих их людей. Но Господь запрещает нам производить такой суд, потому что мы можем ошибаться. Мы не знаем всех фактов из жизни человека и самого человека, чтобы принимать окончательное решение. Также мы не можем быть беспристрастными в своем суждении, поэтому нам очень легко ошибиться.

Христиане всех веков размышляли над этим вопросом: «Что будет с детьми?» Чтобы дать надежду на спасение умерших младенцев, некоторые приняли решение, что сразу после рождения их надо крестить, что, якобы, освобождает родившегося от грехов; при этом исполняется повеление Господне, кто крестится, тот будет спасен. Но в Священном Писании мы не встречаем такого повеления или подобных примеров в отношении детей. Мы читаем о крещении только взрослых людей, которые самостоятельно могли принимать решение о своем крещении. Поэтому в вопросе о спасении умерших детей нужно дать право Господу производить Свой суд. А в вопросах, на которые мы не можем найти ответ, надо полагаться на слова Господни: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века» (Втор. 29:29).

И все же люди стараются найти ответ и на такой вопрос. Сегодня многие считают: место, где будут умершие малолетние дети, зависит от их родителей. Если родители будут верны Богу, будут спасенными, то и их дети тоже имеют надежду на спасение вместе с ними. Такое мнение они стараются подтвердить некоторыми выражениями из Священного Писания, например, словами, которые записанные в книге пророка Исаии: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше» (66:22). В этих словах обращается на себя внимание выражение «будет семя ваше и имя ваше». Из Священного Писания нам известно, что имена спасенных записаны в небесных книгах (Откр. 21:15). Делается вывод: где будет записано имя ваше, там будет и семя ваше. Под словом «семя» подразумевают потомство или детей. Часто во внимание также берут выражение апостола Павла: «Ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим); иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7:14).

Можно также вспомнить случай из жизни Иисуса Христа, когда Он общался с детьми: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; Ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф. 19:13-14). Из этого можно сделать много выводов. Один из самых важных заключается в том, что дорога в присутствие Христа открыта каждому, самому скромному человеку и самому малому ребенку. Дети, со своей простотой и доверием, часто находятся ближе к Господу, чем взрослые. Трагедия нашей жизни заключается в том, что по мере того, как мы растем и взрослеем, мы часто отдаляемся от Господа, вместо того, чтобы приближаться к Нему. И если ученики думали, что дети могут быть помехой в Его служении, то Иисус ставил детей в пример для взрослых. Так что нам очень трудно свершить праведный суд, кто будет спасен, а кто нет.

Обратите внимание на еще одно выражение Христа: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10). Эти слова представляют нам картину при царском дворе, когда любимые чиновники могут в любой момент попасть непосредственно к царю. В глазах Божьих дети имеют такую большую ценность, что их ангелы-хранители всегда имеют право непосредственного доступа в самое присутствие Бога.
Можно найти и другие выражения на эту тему, но конкретного ответа на ваш вопрос нет. Таким образом, в вопросе спасения нужно доверять Господу и полагаться на Его милость. Наш Бог есть Бог милостивый и справедливый, и этот вопрос будет в вечности решен справедливо и милостиво по отношению к каждому, живущему на земле.

Пастор Мирон ВОВК

Приветствую всех на страничках блога
Почему Бог забирает невинных маленьких детей? За чьи грехи умирают дети, почему Бог допускает смерть малышей?
Вот такой ряд вопросов я услышала на погребении нашей маленькой прихожанке младенца Верочке.
Да вот так бывает, и двух годиков не было малышке, можно сказать и жизни то не увидела, а Господь к себе забрал. Да, когда умирает невинный младенец, - это даже и у верующего человека возникают вопросы: есть ли Бог на свете? Где Он был в тот момент, куда Он смотрел и почему допустил? В первую очередь, это испытание веры и для верующего.

Когда умирает взрослый человек, по – какой то серьезной и длительной болезни, или когда мы теряем наших стариков, мы осознаем, что причиной серьезной болезни является сам человек, да и когда , понимаешь, что нет тут виновных – просто пришла очередь переходить в мир иной. Нам тяжело терять близких, и малых и стариков, но когда умирает человек, который прожил жизнь, понял, что такое жизнь, нам почему-то легче найти ответ – почему Господь так распорядился, или почему человек умер, не дожив до глубокой старости.

Заметьте, когда умирает человек в глубокой старости, своей смертью, мы не ищем виновных, мы не задаем никаких вопросов, все вроде бы так, как и нужно. И если умирает в средних летах человек, так же мы все понимаем логически, хотя мы ищем виновных – это может быть экология, вредные привычки, ошибка врачей и так далее, список будет велик.

Почему-то всегда так, когда кто-то умирает, мы ищем виновных, мы ищем причину, и поскольку, понимая, что над нами есть Бог, и он всемогущ, мы задаем вопрос – почему Бог не сохранил младенца? Почему он не уберег, ведь ребенок ни в чем не согрешил? Некоторые в отчаянии то, что произошло несчастье в семье, видят в этой воле Божьей не справедливость, говоря такое – лучше бы ты забрал наркомана, или убийцу, беззаконника! Да так мы видим со своей стороны, мы потеряли человечка, который даже не успел согрешить, увидеть полноту мира.

Истинно верующие люди не будут винить Всевышнего, конечно у них возникает ряд вопросов, по чьей вине, за какой грех Господь допустил такое горе? Убитые горем родители, ищут ответ на вопросы, но ответа нам не известен. Давайте вспомним один момент из Евангелия, о слепорожденном: « И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» . (от Иоанна 9: 1 -4)

Да много вопросов возникает, а ответов в ближайшее время мы так и не получим.

Очень много будет «а может по этому…» « а может быть потому что…. » и если мы будем искать ответы, за что такое горе — смерть ребенка, то легче нам не станет. Нам не известны дела и планы Божьи, мы не может предвидеть свое будущее даже на полчаса вперед, мы ничего не можем знать точно, тем более будущее наших детей. Нам не известен промысел Божий.
Когда пришло такое горе в семью, нужно осознавать, что мы живем в этом мире временно, а настоящая вечная жизнь у нас именно тогда, когда душа разделяется с телом, ведь наше тело – это лишь одежда нашей души. После разлучение души и тела, душа человека остается жива.

Понятно, пока мы живем земной жизнью, то и земной меркой мы и измеряем, земной мыслью все думаем, земными примитивными догадками гадаем, по земному – телесному мы чувствуем. Естественно так нам скорбно расставаться с телами наших близких, да, да именно с телами мы расстаемся, а наши близкие их души живы и навсегда у нас в сердцах, в нашей памяти.

А если учесть то, что душа младенца чиста, малыш за свою короткую жизнь не успел согрешить, то душа младенца пребывает у Бога. Родителям нужно помнить, когда младенец умирает, — то у них появляется молитвенник в Раю.
Очень сложно и даже бесполезно утешать убитых горем родителей, какие бы слова утешения не говорили, ни чем они не помогут, главное это поддержка от родных и близких.

Нужно помнить, все, что не происходит в нашей жизни, все только по воле Божьей, хороший пример из Ветхого Завета об Иове многострадальном (книга Иова) как слова утешения, и ответы на вопросы можно найти в этой книге.
И напоследок напишу: Самое важное видеть все дела Божьи, и видеть в Боге, прежде всего, милостивого отца, а не грозного судью.

После убийства Василисы Галициной горожан охватывают сильные чувства скорби, боли, страха, отчаяния и вины, желание мести преступнику, желание понять, почему все так произошло… Люди не находят ответов на свои вопросы, лишь только слезы комком подступают к горлу, мы все безутешны. Почему умирают дети? Откуда в мире столько зла? Уместно ли чувство мести в данной ситуации? Что может каждый сделать сейчас для девочки? Мы задали эти вопросы священникам г. Набережные Челны, Закамского благочиния .

Протоиерей Александр Андриевский, храм свв. бесср. Космы и Дамиана - Орловская церковь:

«О том, как существование благого и всемогущего Бога сочетается с существованием зла и страдания в мире, написано много трудов. В романах Достоевского, например, тема страдания, является одной из центральных. Если кто хочет глубже вникнуть в проблему, могу порекомендовать к прочтению философский очерк английского писателя Клайва Льюиса, который так и называется «Страдание».

Говоря кратко, зло и страдание происходят от того, что Бог ограничивает Свое Всемогущество человеческой свободой. Там, где начинается свобода человека, кончается могущество Бога. Почему Он это делает - уже другой вопрос.

Что же можем и должны делать мы в этой ситуации. Очевидно, что Бог даровал нам свободу, в надежде, что мы сами устроим свою жизнь, сами наведем в ней порядок. Как кто-то хорошо заметил, что зло овладевает миром тогда, когда хорошие люди ничего не делают, чтобы его остановить. В случае с девочкой Василисой, без преувеличения можно сказать, что раскрыто преступление было, благодаря помощи простых людей.

Что касается чувства гнева и негодования, которое охватывает нас при упоминании о подобных злодеяниях, то они вполне естественны и нормальны, но нельзя идти у них на поводу. В гневе, как сказано, человек не творит правды Божией. И нередко бывает так, что кара падает на невинных людей. Потому Господь и говорит в Писании «Мне отмщение, Аз воздам» (Рим.12, 19)».

Иерей Георгий Опарин, Свято-Вознесенский собор - Боровецкая церковь:

Известие о страшной гибели ребенка не могло не взволновать каждого доброго человека. Как это ужасно! Нужно понимать, только Господь знает, как можно нас спасти. Зло в мире происходит от наших грехов, и каждый грех увеличивает зло в нашем мире. И это зло является причиной всех преступлений. Пока мы не избавимся от грехов, будут совершаться самые страшные преступления. Часто мы не хотим спасаться добровольно. К Богу, в Церковь нас приводит не любовь к Богу, не благодарность Ему, а наши скорби и несчастья. Поэтому все бедствия направлены к нашему спасению.

Как же быть с местью? Кому мстить? Больному человеку? А каждый преступник - это больной. Больной человек в больном обществе. Хорошо, отомстим, уничтожим. И что? Дальше нужно вернуться к нашей грешной жизни. Кому мстить? Себе. Это ведь мы, так называемые православные, грешим и плодим зло и преступления в мире. По нашему безразличию и равнодушию к греху совершаются преступления. И лучшая месть за преступление - это начать путь к Богу, путь исправления нас самих, а через нас и исправления общества.

Лучшее, что мы можем сделать - помолиться за нее. И сделать для нее доброе дело: прийти на исповедь и исправить свои грехи. Научиться молитвою защищать и себя и других. А еще помочь другим детям найти Бога.

Иерей Валерий Матвеев, Боровецкая церковь:

Тема смерти - трудна. А особенно это касается смерти детей. Невозможно даже представить, каково было в эти дни родителям девочки! Жизнь плотная, чтобы пройти через стену, ее нужно пробить. Это очень трудно и даже больно. Но за ней радость, свет. Это когда человек неверующий, он вынужден переживать, у него другого способа жить духовно просто нет. Но нам дано Богом, Церковью гораздо большее. Нам дана ясность, нам дана вера. «Мир вам», - сказал Господь. В мире мы должны жить в ясности и с упованием на Господа. Господь непременно дарует ей блаженную жизнь в Царствии Небесном. Но нам нужно задуматься - от чего такое происходит? Посмотрите, сколько тысяч детей каждый год умирает от абортов, но почему-то из-за этого никто так не переживает. Конечно, понять и пережить это близким девочки нелегко. Но как писал Паисий Святогорец: «Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок - у них появляется молитвенник в Раю». Пусть Господь дарует близким девочки крепости сил душевных, а нам вразумления!

Иерей Евгений Ступицкий, Боровецкая церковь:

Смерть... Это слово приводит человека в смятение. Человек создан для вечной жизни, и поэтому столкновение со смертью нас приводит в страх, ужас. Тем более смерть насильственная, жестокая. Хотя смерть сопровождает человечество практически с момента его создания, (убийство Каином своего брата Авеля), сталкиваясь с проявлением насилия над человеком, убийством, мы всегда приходим в состояние скорби, негодования. А если удаётся задержать насильника, то и в состояние гнева, мести. Жестокость за жестокость, зуб за зуб, око за око! Но так было до Нашей Эры. С приходом на землю Христа, человечество получило новую заповедь - ЛЮБОВЬ! Он Сам показал нам пример любви. Его распинали, а Он молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).

Если бы мы все жили в состоянии любви к окружающим нас, то и не стало бы насилия, жестокости в нашей жизни. Но почему в наших сердцах всё чаще селится жестокость, месть, зло. А любовь, прощение считается признаком слабости и безволия. Дело в том, что по Божьему произволению, этим миром правит князь тьмы - диавол. И мы, в погоне за «радостями» и «прелестями» мира сего, попадаем под его воздействие. И, тем самым, добровольно удаляем от себя Бога. А диавол - однозначное зло, как и Бог - Сама Любовь. То есть мы намеренно принимаем зло, как норму своей жизни, отвергая при этом любовь. И наша массовая культура, находясь под воздействием тёмных сил, завалила нас триллерами, детективами, боевиками, где сюжет один: жестокое, изощрённое преступление и не менее жестокая месть. Причём, всё чаще киллерами становятся женщины, созданные Богом нести в мир любовь через материнство. И человек, духовно повреждённый такой «культурой», насмотревшись этих «зрелищ», пытается воспроизвести их в реальной жизни. Уже неоднократно мелькали сообщения в прессе, что то или иное преступление совершено по сценарию очередного блокбастера.

Наше общество уже давно больно хроническим дефицитом любви. А лекарство от этого заболевания одно - христианство, с его главной ценностью: «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ»! И жизнь эту дарит нам только Бог, и только Он вправе её забирать... Челнинская трагедия заставляет каждого из нас вздрогнуть, очнуться от духовной спячки, вспомнить кто мы, и зачем мы здесь. Заставляет подумать о воспитании молодых людей, кто из них вырастет? И сколько ещё сможет прожить наша цивилизация с прогрессирующим дефицитом любви?

Православие ни в коем случае не призывает выпустить всех преступников и убийц на волю, для этого существует закон. Христианство призывает пересмотреть СВОЁ отношение к окружающим нас людям в сторону сострадания, милосердия и любви для того, чтобы меньше было в наших сердцах злобы, ненависти, зависти, которые и приводят человека к преступлению. Именно от недостатка любви в каждом из нас наш мир и порождает таких убийц.

Иерей Роман Храмутичев, Покровский храм, село Коноваловка, Мензелинский район:

Во-первых, хочется выразить слова соболезнования родителям, родным и близким невинно убиенной Василисы! Так же, как и многие челнинцы, разделяем с вами горечь утраты вашего дитя.

Смерть или какая-то болезнь детей являются жертвенными, так как обусловлены они не личными грехами, а грехами ближних (Ин. 9. 2). Сами же дети этого не осознают, но будучи уже в жизни вечной им откроется то, что Бог через их смерть, страдания совершил для их близких, какое благо приобрели они сами этим актом любви.

Любовь сильнее смерти - это известно каждому. Любовь истинная - жертвенна. К такой любви способны люди чистые душой и дети, прежде всего! Эти страдания можно понять и осознать только лишь имея веру в то, что смерть здесь - это не конец жизни, но лишь окончание его серьезного подготовительного этапа к жизни вечной, и что страдание за других не останется без великого вознаграждения Божия! И каждому из нас нужно всегда задумываться о том, что Господь для нас делает и как пытается нас вразумить, порой и такими тяжелыми скорбями!

Откуда же в мире столько зла? Вся причина в нас самих. Дело в том, что наше человеческое естество склонно ко греху. Господь каждого наделил свободой и свободой выбора. Вот каждый для себя и выбирает. Кто-то легко поддается искушениям дьявола, кто-то борется с ним, борется постом и молитвой. Есть два пути: первый путь - путь истинный, когда человек пребывает с Богом и благодать Божия всегда пребывает с ним, а второй путь - путь своеволия и подчинения себя мирской суете и страстям, которые нас и вводят в самые тяжкие грехи.

Уместно ли чувство мести в данной ситуации? «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15). Слова и мысли о мести ни в коем случае не должны возникать у нас. «Не судите, да не судимы будете» - Господь рассудит, как с ним поступить!

Что мы можем сделать? Молиться за упокой души убиенной Василисы.

Виталий Сидоренко, секретарь Закамского благочиния:

В эти дни всех жителей нашего города всколыхнуло страшное известие о похищении, а затем и убийстве невинной восьмилетней девочки Василисы Галициной. Более того, эта страшная весть охватила всю страну и затронула до глубины души каждого неравнодушного человека. Многие после случившегося испытывают страшный гнев по отношению к преступнику. Это очень напоминает ветхозаветное предписание «око за око, зуб за зуб», которое предполагало кровавую месть, убийство за убийством тянулись в случае преступлений и обид людей. С приходом Христа Спасителя в мир и принесшего нам заповедь любви мы не можем допустить подобного. Ведь мы знаем, насколько ужасна кровавая месть у тех народов, у которых она сохранилась до настоящего времени. Господь наш Иисус Христос призывает всех нас к высшей мере любви, заповедуя при этом руководствоваться не только законом справедливости, но и законом всепрощения. Этот принцип может не укладываться в наших умах, но только любовь может привести нас к богоуподоблению. Вопиющий случай, произошедший в нашем городе, должен стать для каждого из нас поводом изменить себя к лучшему, чтобы тем самым привести все общество к нравственному изменению.

Всем нам известно, Господь претерпел смерть на Кресте за наши грехи и беззакония. А рядом со Христом были распяты два разбойника за тяжкие преступления. Один из них хулил Христа, а второй, признавая свою вину и праведность своего наказания, получил прощение от Спасителя. Более того, этому разбойнику было обещано: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Я желаю, чтобы в эти сложные дни мы сохраняли внутреннюю трезвость, и чтобы пример благоразумного разбойника открыл нам, а также многим насильникам и убийцам путь ко спасению через искреннее покаяние и молитву к Богу: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23, 42).

Подготовили:

диакон Дмитрий АЛИКИН

Вероника ВЯТКИНА

Юлия КОКОРИНА