Эссе «Знатное происхождение есть благо, но это – благо предков.» (Плутарх) (ЕГЭ обществознание). Что празднует Пасха - Пейсах

Сергий Чернец
К «пятому-десятому», продолжение.
Пусть разум твой направляет дела
Он душу твою не допустит до зла.
Лишь в разуме счастье, беда без него,
Лишь разум – богатство, нужда без него.
Нежнейшее сердце дать человеку в удел
Замыслила, видно, природа –
Коль наделила слезами и состраданьем.
Мудрость не скажет того, что противно природе,
Мудрый, меру соблюдает и в достойных делах. Дело благой помощи бедным, к примеру, может продолжаться долго, но всем помочь ты, всё равно, не сможешь, а только сам себя разоришь. Даже во благих делах надо останавливать себя. Разум, при защите справедливости претерпевает больший вред от собственной горячности, чем от наветов своих врагов.
Недостаточно обладать мудростью, нужно уметь пользоваться ею. Со времен Соломона-умнейшего или мудрейшего известно: и в том состоит та высшая божественная мудрость, - чтобы 1) глубоко понять и изучить дела человеческие, 2) не удивляться ничему, что случилось, и 3) ничего не считать невозможным до того, как оно произойдет.
Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум. Мир заполнило неразумное. Мир полон дураков, да никто глупости своей не замечает, даже не подозревает. Глупцы все, - кто глупцами кажутся, и половина из тех, что не кажутся. А если же на Земле и встретим крупицу мудрости, - то, против мудрости Небесной, она будет выглядеть – как безумие. И хуже всего, что люди не признаются в своей глупости. Глупец величайший тот, кто себя таковым не считает, а только других глупцами обзывает. Чтобы быть мудрым, недостаточно мудрым казаться – тем более самому себе; ибо – знает тот, кто понимает, что не знает, и не понимает тот, кто не понимает, что другие понимают.
Сила разума в том, что он признает существование множества явлений ему непостижимых; и он бывает слаб, если не способен этого понять. Слабому разуму непостижимы бывают явления самые естественные, что уж говорить о сверхъестественных. К таким относится предвидение будущего. И предвидение будущего получается не от оракулов и экстрасенсов, а от элементарной мудрости. Видно по ходу событий бывает и их продолжение: если человек подходит по дороге к препятствию (к мосту, или к горе) – то вероятно через определенное время он его достигнет. И это может предсказать даже не умудренный человек.
Мудрец не станет из вражды к виновным уподобляться им. Не будет грубить и\или оскорблять. Беда с умом, когда у человека не хватает ума, чтобы хорошо сказать, или здравого смысла, чтобы осторожно промолчать. Нужно иметь большой ум, чтобы уметь не показывать своего умственного превосходства.
Я мыслю, следовательно, существую. – эту фразу приписывают философу Рене Декарту.
И верно было сказано. Потому что особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. Для развития ума, известно с древности, нужны знания.
Знатное происхождение это благо от предков доставшееся.
Богатство почетно, – но это дело житейское.
Слава желанна, - но непостоянна.
Красота прекрасна, - но проходяща со временем.
Здоровье ценно, - но легкоразрушимо.
Сила завидна, - но разрушается старостью и болезнями.
Знания – вот что единственное, что божественно и бессмертно в нас; и две вещи самые лучшие в человеческой природе: это Разум и Речь, умение говорить.
Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться.
Однако, ум не одном только знании, но и в умении приложить его (ум свой) в практическом деле. Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения, для чего конкретно эти знания нужны.
Многие многознайки не имеют ума практичного.
Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени. И среди ученых – случайные открытия делают только подготовленные к этому умы. А мудрый человек знает, как поступать и там, где не имеет опыта; глупый же ошибается и в том, чему учился.
Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни).
Знания знанию рознь. И практические навыки нужны человеку. Будем же дела делать и упражнять тем самым разум свой до мудрости.
Конец.

Эссе «Я -педагог» или «Образование со времён Плутарха»

учитель немецкого языка МБОУ СОШ г.Мамоново



Сила завидна, но она разрушается старостью и болезнями.

Но Образование…

Плутарх

Попробую продолжить мысль древнегреческого писателя и философа Плутарха.

Образование для каждого человека не является счастливой случайностью, оно постоянно, не преходяще и неразрушимо ни старостью, ни болезнями... Ведь недаром ещё Альберт Эйнштейн отмечал, что «образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили».

Сколько же мы учимся в жизни! Порой нам кажется, что жизнь и есть наш лучший учитель. Еще малышами учимся держать ложечку в руке, говорить слово «ма-ма». В детском саду нас учат играть, соблюдая правила, уступать друг другу. В школе нас обучают читать, писать, решать, мы познаем новые предметы, науки, продолжаем делать свои маленькие открытия. В вузе совершенствуем свои знания и навыки на профессиональном уровне. С годами к человеку приходит мудрость, которую он передает из поколения в поколение.

Учитель… К какому человеку применимо это слово? Я считаю к тому, кто имеет уже свой собственный опыт в том или ином деле. Но ведь опыт мы начинаем получать уже с первых дней своей жизни. Значит, учитель есть в каждом человеке и практически в любом возрасте!

Однако… человек становится учителем тогда, когда обретает способность делиться своим опытом наиболее эффективным образом. Вот здесь и начинается профессия педагога, которая требует от человека многое знать, изучать, совершенствовать себя и свои умения бесконечно.

Я не представляла раньше, что когда-то стану учителем. Да, в детстве я учила своих кукол, как правильно сидеть на стульчике, в детском саду я играла с ребятами и «поучала» их, что каша полезная, что её надо есть. В школе я всегда восхищалась своими учителями. Хоть чуточку, но хотелось быть похожей на них. Меня удивляло, как много они знают, умеют, как все успевают. Наконец, настало время выбора профессии.

Мне всегда нравились иностранные языки. Я мечтала путешествовать по разным странам и общаться с разными людьми. Но быть учителем?... Смогу ли я настолько овладеть языками, чтобы учить детей? Я и не думала, что мои мысли смогут так быстро реализоваться...

Я помню, какое у меня было волнение перед первым уроком. В моей голове было больше вопросов, чем ответов. Переживания сковывали речь, и тяжело было заставить себя начать говорить. Лишь только детские глаза и улыбки помогли мне преодолеть все мои сомнения и начать мой первый урок.

Мои впечатления от полученного мною первого опыта были безмерны: я восхищалась, как дети отвечали на мои вопросы, выполняли задания, и главное – я поняла, что не ошиблась в выборе профессии.

А сегодня я просто не представляю себя без школы, уроков, учеников. Каждый год я жду с нетерпением первых сентябрьских учебных дней. И сама задумываюсь над вопросом «почему?». Размышляя над ответом, я понимаю, что мне нравиться общаться с детьми, вместе с ними удивляться, открывать, познавать, погружаться в мир их фантазии и путешествовать по океану Знаний.

Я поняла, что не только мои ученики учатся, но и я вместе с ними. Ведь в педагогической профессии трудности встречаются на каждом шагу. Например, часто задаюсь вопросом, как помочь тому ребёнку, у которого возникают учебные трудности, что нужно сделать мне, чтобы он мог порадоваться своему маленькому успеху. Уверена, что легких путей не бывает, все трудности преодолеваются, они нам по силам. От нас порой требуется оценить ситуацию, подумать о вариантах решений и сделать правильный выбор.

В настоящее время перед учителем появляется все больше и больше задач, требующих от него быть универсальным для своих учеников. Профессия учителя должна сочетать в себе умения быть психологом, актером, дизайнером, и этот список можно продолжать очень долго.

Любой путь, который мы проходим в жизни, разделён на этапы. Для чего? Для того, чтобы мы могли остановиться, оглянуться и оценить, всё ли мы сделали верно. Также и в педагогическом процессе воспитания и обучения очень важна рефлексия.

Для меня важнейший критерий успешности моих учеников выражается словами Марии Монтессори: «Сейчас дети работают так, как будто меня здесь нет»

Меня очень воодушевляет педагогика Монтессори. Главное отличие Монтессори-учителя от учителя обычного в том, что первый постоянно ищет «отсутствующего» ребенка, чтобы предложить ему интересное дело. На своём опыте я каждый день убеждаюсь в том, что, действительно, ребенок проявляет свою настоящую сущность тогда, когда находит интересующее его занятие.

Монтессори-педагогика рождает учеников, превзошедших своих учителей в знаниях и умениях. Такие воспитанники становятся поистине успехом и гордостью для каждого учителя.

Образование (по определению в словаре Дмитрия Николаевича Ушакова) – это путь формирования ума, характера, физических способностей личности, открывающий возможности в жизни достигнуть многих успехов. Именно изучение иностранного языка позволяет человеку открывать многие двери в жизни. Я часто напоминаю своим ученикам, что народная китайская мудрость гласит: «Учителя только открывают двери, дальше Вы идёте сами» Только ч ерез коммуникабельность, стремление к цели, трудолюбие, упорство человек становится образованным, а это значит востребованным.

Как же это здорово, что образование для каждого человека не является счастливой случайностью, оно постоянно, не преходяще и неразрушимо ни старостью, ни болезнями...

Знатное происхождение есть благо, но это – благо предков.
Богатство почётно, но это – дело счастья.

Слава желательна, но непостоянна.
Красота прекрасна, но преходяща.

Здоровье ценно, но легко разрушимо.

Сила завидна, но она разрушается старостью и болезнями…

Но Образование – единственное, что божественно и бессмертно в нас…

Плутарх

сайт учителя математики и физики

Лучше жалеть о том, что было, чем о том, чего небыло

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: организация обобщающего повторения по математике

Увлечения: разгадывание кроссвордов

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: пгт. Афипский, Северский район

Место работы: МБОУ СОШ № 6

Знатное происхождение есть благо, но это - благо предков. Богатство почетно, но это - дело счастья. Слава желательна, но непостоянна. Красота прекрасна, но преходяща. Здоровье ценно, но легко разрушимо. Сила завидна, но она разрушается старостью и болезнями. Образование - единственное, что божественно и бессмертно в нас; и две вещи лучшие в человеческой природе: разум и речь.

Плутарх

Красота – абсолютна. Человеческая жизнь, вся жизнь покоряется красоте. Красота уже существовала во Вселенной до человека. Красота останется во Вселенной, когда человек погибнет, но не наоборот. Красота не зависит от ничтожного человека, барахтающегося в грязи»

"Бороться с пошлостью труднее всего именно потому, что она страшно похожа на правду. Ведь как хотите, а это правда, что нет ни абсолютного немца, ни абсолютного грека и что когда я хочу определить нацию - я определяю либо какой-нибудь общественный класс ее либо какую-нибудь эпоху. Всё это правда, - но мало ли правды на свете. Важно, какую правду когда взять. Представьте себе, что явится к вам господин и прочтет реферат на такую тему: "Разделение органического мира на мир животный и растительный - фикция нашего ума"... Логика же, оторвавшаяся от народности, от этого громадного дерева, на котором она расцветала и жила с тысячью других листьев, - немедленно вянет и сохнет. Правда, ветер может занести ее под небеса, но нет уже в ней благодатных соков родного дерева - и, иссохнув, она неминуемо разлетится в прах. Такая логика - без почвы, без поддержки, без связи с народной правдой всегда измышлена, случайна, сомнительна - ибо, кроме самой себя, у нее нет никакого иного измерения истинности. Правда-справедливость в ней не сходится с правдой-истиной, и горе тому народу, который знает только эту вторую правду. Творчество духа покинет его - и голая логика, вырвавшаяся в пустоту беспочвенности - всегда создаст что-нибудь этакое вроде лающей розы и благоуханной собаки" (Корней Чуковский) "Всякий прогресс в органическом мире, всякое развитие, всякое совершенствование возможно только под условием различия, противоречия, несходства. Мы все - стихийно стремящиеся к совершенству, должны бы, кажется бессознательно благословлять в себе только различные, только обособленные, только индивидуальные стороны. Прочие - схожие, общие большинству, добытые старательной имитацией - мешают борьбе, мешают столкновению, состязанию... и вследствие этого становятся задержкой на пути к совершенству. Их - эти общие стороны, мы должны бы отметать от себя, отбрасывать, отрицать. Но необходимость диктует нам иное... Что сходство с прочими - лишая нашу энергию творчества, зато помогает нам экономизировать ее, застраховать ее от излишней и зачастую бесплодной траты. Совершенство не достигнуто, но существование - обеспечено. И вот нам волей-неволей приходится иногда, в моменты перерыва, рекреации, остановки, укрываться от окружающего под спокойную сень сходства, одинаковости, общности... Если организм не хочет гибели, он не застоится, не укроется окончательно в безличной общности, он опять благословит в себе все свое особенное, отличительное, ни с чем другим не схожее" (Корней Чуковский)

О себе

Я Шведова Светлана Николаевна родилась 29 мая 1966 года в совхозе "Никольский " Заветинского района Ростовской области в семье рабочего.

В 1973 году пошла в первый класс совхоз а "Никольский"

В 1976 году закончила начальную школу и продолжила учиться в Афипской средней школе №4 , которую закончила в 1983 году.

1983 - 1988 годах - училась в Кубанском Государственном Университете на физическом факультете .

В 1988 году была принята на работу учителем физики , в Калужскую СОШ № 23 , где прабола до 1991 года . С ейчас работаю учителем математики и физики в Афипской М БОУ

СОШ № 6 .

"Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу безпрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ".

Что такое Пасха - Пейсах?

Россияне, считающие себя правоверными кто по привычке, кто по убеждению, не удосужившись разобраться в «своей вере» , всеми семьями красят яйца, готовят куличи, потом яйцами бьются, съедают под водочку куличи и таким образом «приближаются к богу».

Давайте рассмотрим суть вопроса .

Читаем Библию: «…Иисус взошёл на гору и там сидел с учениками Своими. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский» (от Иоанна гл.6 ст.3,4).
Так христиане или иудеи наши бьющиеся яйцами и целующие руки попам соотечественники?

Что же на самом деле такое Пасха.

Это главный еврейский праздник Пейсах, в славянской транскрипции - Пасха .

Евреи праздновали и празднуют этот праздник, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от "египетского рабства". Именно поэтому праздник называется "пейсах", что означает на древнееврейском "уходить", "проходить мимо".

ПАСХА - праздник СМЕРТИ!

Вспомним библейскую историю, лежащую в основе этого праздника. Фараон не отпускал евреев, которые хотели уйти.
Тогда еврейский бог начал насылать на египтян разные проклятия. Сначала эти проклятия носит характер пакостей - жабы, мошки и мухи.
Однако скоро гнев Иеговы крепчает - теперь он посылает моровую язву, воспаление с нарывами град и саранчу. Кончается это тем, что еврейский бог убивает всех египетских первенцев - всех детей, включая младенцев. (Чтобы бог не перепутал евреев с египтянами, первые вымазали свои двери кровью. Видать подслеповат был) Только тогда фараон отпустил евреев. Но перед тем как уйти, евреи ещё умудрились обокрасть египтян. Еврейки попросили "поносить" у своих египетских подружек золотые украшения, евреи заняли у египтян в долг, изначально не собираясь отдавать.

Что ж, история действительно весёлая и евреи радуются ей уже третью тысячу лет.
А христиане решили видать поддержать старших братьев.
Почему старших братьев?

Да потому, что Христианство, как и Ислам две ветви Авраамичекой религии.
Надо отметить то, что в кажущимся на первый взгляд противостоянии Христианства, Ислама и Иудаизма идёт бесструктурное управление толпой.

Ложные вероучения это мощный инструмент бесструктурного управления людьми.
Одним на корочку записывают Иисус воскрес (как самолёту в автопилоте) и они летят, другим записывают аллах Акбар и они тоже летят, третьим. Карл Маркс. и Роза Люксембург. самые лучшие люди на планете земля и они летят с кранными флагами в другую сторону....тот кто организовал все эти полеты, он знает противоречия в этих лжеучениях и сталкивает их лбами...реализуя принцип правления «разделяй, стравливай и властвуй»

Печальное в этой истории то, что русские люди, отвернувшись от своих богов, из внуков божьих превратились в божьих рабов, пастухи, которых трудятся на благо иудейского рода . Достаточно прочитать слова из библии, сказанные самим Иисусом: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл15, стих 24). И: «…на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входит; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл.10, стих 5, 6).

Какое отношение Пейсах имеет к Иисусу Христу? А никакое.
Просто события, описываемые в евангелиях - распятие и воскрешение Христа - якобы совпали по времени с еврейским праздником.
Сами христиане с детской непосредственностью заявили, что теперь Пасха - "это день светлого воскресения Христова". Хотя точную дату распятия и воскрешения сама Церковь до сих пор не знает. Из-за чего идут до сих пор жаркие споры, ранее переходящие в религиозные войны.

Однако иудеи не отдали свой праздник, а выделили для христиан другой день празднования Пасхи.
Ибо по канонам иудаизма не евреи приравниваются к скоту .

Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи.
Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха.

Давайте разберёмся с... Пасхой!
Все остальные (например, Рождество) почему-то стоят на месте. Это означает, что христиане до сих пор празднуют еврейскую Пасху, выдавая её за свой праздник. Однако христианской церкви не впервой присваивать себе чужие праздники. Празднование дня святого Георгия в апреле пришло на смену древнему языческому празднику Парилий; День святого Иоана Крестителя (Иван Купала) пришёл на смену древнему празднику ведической Руси Купало. Праздник Успения Пресвятой Богородицы в августе месяце заменил празднество Дианы; день Всех Святых в ноябре явился продолжением ведического праздника мёртвых (навий) и т.д.

Для того, чтобы люди не путали христианскую Пасху с еврейской Пасхой, в верующей среде проповедники распускали всякие, отнюдь не канонические истории. Одну из таких черносотенных историй столетней давности можно и теперь услышать в православно-христианской среде. Согласно ей, евреи на Пасху изготавливают пудинг, пропитанный кровью крещеного младенца, которого для этих целей воруют. Однако нет дыма без огня.

Существуют свидетельства о ритуальных убийствах христианских детей совершаемые иудеями! Ещё Даль, в своей книге «Записки о ритуальных убийствах» подробно и аргументировано описывал многочисленные случаи подобных злодеяний. Естественно, авторитетность этого автора не может быть подвержена никакому сомнению. Но что самое страшное убийства продолжаются и по сей день! Конкретные поводы у таких ритуальных хасидских убийств бывали разные, в разное время года. Но чаще всего - перед праздником Песах.. Ее назначение: мистически вновь и вновь связывать нееврейской кровью еврейский народ в единый организм («Кровь Его (Иисуса) на нас и на детях наших»! - от Матфея гл. 27 стих 25), приближать этим пришествие еврейского всемирного царя-мошиаха. Мы знаем, что множество евреев сочтут все это "антисемитской выдумкой", поскольку никогда не давали себе труда изучить вопрос. Да и раввины хранят тайну крови от своей паствы, чтобы не отягощать ее совесть. Чтобы не перегружать наше обращение религиозными обоснованиями этого феномена, укажем, что они были засвидетельствованы бывшими раввинами, представлены религиозными экспертами-гебраистами в суде над Бейлисом и проанализированы в издательских приложениях к напечатанному "Стенографическому отчету" этого процесса

Разумеется, для нормального человека непостижимо, как можно совершать такие преступления и для чего. Этим свойством нормальных людей и пользуются лукавые отрицатели ритуальных убийств: мол, "этого нет, потому что этого не может быть". Главная же причина - в талмудическом иудаизме - людьми объявляются только евреи, остальные подобны животным, поэтому принесение их в жертву как бы и не убийство. В обращении христианского Союза Русского Народа сказано: «Подобные убийства наших детей происходят повсеместно, и лишь редкие случаи попадают в СМИ. Согласно статистике ежегодно исчезают тысячи малолетних граждан РФ. Кого-то похищают и убивают, действительно, маньяки, торговцы детьми и их органами, дельцы порнобизнеса. Но тел таких жертв уже никто не находит: преступнику проще скрыть вместе с детским тельцем и следы своего преступления. Во всех же случаях обнаружения выброшенного обескровленного тела следствие должно в первую очередь срочно прорабатывать хасидскую версию, не стесняясь с обысками синагог, мацепекарен, и домов их служащих».

Однако хочется обратиться к братьям по крови: Отмечая праздник Пасху-Песах, чего вы христиане по привычке или убеждению, хотите от своих хозяев? Ну, в самом деле, не признания же вас роднёй иудейской? Вы для них лишь рабы и жертвы для заклания и обслуживания.

В целом необходимо усвоить простую истину, высказанную ещё античным философом Вергилием: «Выбирая богов, мы выбираем судьбу!»

Знаменитый древнегреческий философ Плутарх, как мне кажется, говорит о том, что человека обогащает и возвышает его тяга к знаниям и учению. Он считает, что нельзя довольствоваться тем, что имеет недолговечность, что нажито не собственными усилиями. Человек может изменить себя и свое положение в обществе при помощи образования – одного из самых значимых социальных лифтов. Таким образом, Плутарх поднимает в своем высказывании проблему значения образования как способа получения знания и как канала социальной мобильности в обществе.

Не могу не согласиться с данным мнением мыслителя. Я считаю, что образование – это один из самых главных способов становления личности. В процесс образования человек приобретает огромное количество знаний, которые он может задействовать в различных сферах жизни. Эти знания, в отличие от некоторых материальный благ и физических характеристик, будут с человеком столько, сколько захочет он сам.

Надо сказать, что именно спустя тысячи лет после жизни Плутарха, его слова обретают большую актуальность. Это связано с тем, что часть мирового населения уже вступила или только вступает в информационное общество, где образование – главный канал социальной мобильности. Ставя собой целью приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, сохранению культурного достояния, образование позволяет человеку овладеть знаниями, умственно-познавательными и творческими способностями, которые он реализует в общественной жизни. А уже во многом от того, насколько успешна будет реализация этих умений, зависит его социальный статус.

Знаменитый русский ученый М.В. Ломоносов – живой пример того, как образование возвышает человека как в прямом, так и в переносном смысле. Будучи выходцем из простой семьи помора, Михаил Васильевич стремился получить образование. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • «Знатное происхождение есть благо, но это - благо предков. Образование - единственное, что божественно и бессмертно в нас»

Это его стремление не исчезало до последних дней жизни Ломоносова. Образование подняло вверх его социальный статус, сделав из М.В. Ломоносова именитого ученого с мировым статусом, статского советника, постоянного члена Петербургской академии наук.

Некоторые литературные произведения иллюстрируют нам пример того, какое отрицательное воздействие может оказать на человеческую жизнь нежелание заниматься образованием. Д.И.Фонвизин в комедии «Недоросль» описывает героя по имени Митрофанушка – настоящего бездельника и лентяя, нежелающего получать знания, приобщаться к опыту поколений. В результате такого поведения из него вырастает ни к чему не приспособленный человек, чей социальный статус обречен либо на вечную неизменность, либо на неуклонное падение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что образование имеет огромное значение в жизни человека, особенно на данном этапе развития общества. Приобретая новые знания и умения, человек, вооружившись ими, приложив дополнительные условия, способен подняться по социальной лестнице, заработав высокий социальный статус, что также имеет огромное значение.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-08-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.