Старец иеромонах сампсон. Что такое семейная икона

Житие преподобного Сампсона Странноприимца

Пре-по-доб-ный Самп-сон Стран-но-при-и-мец - об-ра-зец ис-тин-но-го хри-сти-ан-ско-го ми-ло-сер-дия, жи-вой и дей-ствен-ной люб-ви к лю-дям, до-хо-дя-щей до пол-но-го са-мо-от-вер-же-ния.

Свя-той Самп-сон ро-дил-ся в Ри-ме в бо-га-той и знат-ной се-мье. Он по-лу-чил хо-ро-шее об-ра-зо-ва-ние, осо-бен-но ос-но-ва-тель-но изу-чил вра-чеб-ное ис-кус-ство и ис-поль-зо-вал его для то-го, чтобы ле-чить без-воз-мезд-но, пре-иму-ще-ствен-но убо-гих и ни-щих. По-ни-мая, что де-ла бла-го-тво-ри-тель-но-сти мож-но со-вер-шать толь-ко при хри-сти-ан-ском вос-пи-та-нии ду-ши, пре-по-доб-ный Самп-сон при-леж-но за-ни-мал-ся чте-ни-ем Свя-щен-но-го Пи-са-ния, мно-го мо-лил-ся.

По-сле смер-ти ро-ди-те-лей свя-той Самп-сон раз-дал все остав-ши-е-ся ему по на-след-ству име-ния, ис-пол-няя на де-ле со-вет о со-вер-шен-стве, дан-ный Спа-си-те-лем бо-га-то-му юно-ше (). Пре-по-доб-ный из-брал по-движ-ни-че-ский об-раз жиз-ни, от-пу-стил всех ра-бов на сво-бо-ду и, же-лая стя-жать се-бе ду-хов-ное со-кро-ви-ще, от-пра-вил-ся в пу-сты-ню с на-ме-ре-ни-ем про-во-дить стро-гую жизнь ас-ке-та. По Про-мыс-лу Бо-жию свя-той Самп-сон при-был в Кон-стан-ти-но-поль. Здесь он по-се-лил-ся в неболь-шом до-ме и стал при-ни-мать стран-ни-ков, боль-ных, ни-щих и с усер-ди-ем слу-жил им. Пре-по-доб-ный с лю-бо-вью от-но-сил-ся к лю-дям, тво-рил де-ла ми-ло-сер-дия, и это ста-ло для него глу-бо-кой по-треб-но-стью. Гос-подь про-сла-вил Сво-е-го угод-ни-ка. Слу-чи-лось так, что им-пе-ра-тор ви-зан-тий-ский Юс-ти-ни-ан I (527-565) тя-же-ло за-бо-лел. Не по-лу-чив об-лег-че-ния от по-мо-щи са-мых ис-кус-ных при-двор-ных вра-чей, им-пе-ра-тор стал усерд-но мо-лить-ся Бо-гу. Вско-ре Юс-ти-ни-ан уви-дел во сне че-ло-ве-ка, о ко-то-ром ему бы-ло ска-за-но, что он-то и мо-жет ис-це-лить им-пе-ра-то-ра. В по-ис-ках это-го вра-ча слу-ги им-пе-ра-то-ра обо-шли весь Кон-стан-ти-но-поль, на-ко-нец пре-по-доб-ный Самп-сон был най-ден и при-ве-ден во дво-рец. Од-ним при-кос-но-ве-ни-ем ру-ки к боль-но-му ме-сту свя-той ис-це-лил Юс-ти-ни-а-на. Бла-го-дар-ный им-пе-ра-тор стал пред-ла-гать ему мно-го зо-ло-та и се-реб-ра. Но пре-по-доб-ный от-ка-зал-ся от да-ров, а вза-мен по-про-сил им-пе-ра-то-ра по-стро-ить стран-но-при-им-ный дом и боль-ни-цу. Им-пе-ра-тор охот-но вы-пол-нил эту прось-бу и да-же при-пи-сал к этим учре-жде-ни-ям по-ме-стья для их со-дер-жа-ния. До глу-бо-кой ста-ро-сти про-дол-жал пре-по-доб-ный Самп-сон свое слу-же-ние. Кон-чи-на его (ок. 530) бы-ла без-бо-лез-нен-ной и мир-ной, те-ло свя-то-го по-греб-ли в хра-ме во имя свя-щен-но-му-че-ни-ка Мок-ия († ок. 295).

Гос-подь про-сла-вил Сво-е-го угод-ни-ка по смер-ти да-ром чу-до-тво-ре-ний. Од-на-жды, ко-гда в Кон-стан-ти-но-по-ле был силь-ный по-жар, пла-мя до-стиг-ло и до стран-но-при-им-ни-цы свя-то-го Самп-со-на. Од-на-ко зда-ние оста-лось непо-вре-жден-ным, ибо по мо-лит-вам пре-по-доб-но-го вдруг по-лил силь-ный дождь. Некий при-двор-ный, по име-ни Фе-о-до-рит, осту-пив-шись, по-лу-чил се-рьез-ную трав-му но-ги, так что он не толь-ко не мог хо-дить, но от силь-ных стра-да-ний по-те-рял да-же сон и ап-пе-тит. Боль-ной стал усерд-но мо-лить-ся пре-по-доб-но-му Самп-со-ну и через три дня по-лу-чил чу-дес-ное ис-це-ле-ние: пре-по-доб-ный сам явил-ся ему, кос-нул-ся по-вре-жден-ной но-ги и ска-зал Фе-о-до-ри-ту: «Встань, ибо ты уже боль-ше не бу-дешь бо-леть».

Пре-по-доб-ный и по смер-ти не оста-вил сво-ей стран-но-при-им-ни-цы. Ко-гда на-чаль-ник стран-но-при-им-но-го до-ма, некто Ене-сий, стал до-пус-кать небреж-но-сти в вы-пол-не-нии сво-их обя-зан-но-стей, пре-по-доб-ный Самп-сон сам явил-ся ему и стал гроз-но уко-рять за нера-де-ние. Вра-зум-ле-ние по-дей-ство-ва-ло, вско-ре Ене-сий ис-пра-вил-ся.

«Твой авва и духовник И.С.» - так подписывал старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) письма своим многочисленным духовным чадам. Их было у него очень много. После его смерти 24 августа 1979 года известность старца стала расти еще больше, особенно после того как появился двухтомник к его 100-летию «Старец иеросхимонах Сампсон» (он родился в 1898 году), сейчас уже вышедший и вторым изданием. В первом томе - жизнеописание, беседы и поучения, во втором - его письма к духовным чадам. У избранника Божия иеросхимонаха Сампсона был редкий дар духовного рассуждения, дар проповеди, дар ведения сокровенных глубин человеческой души.

Иеросхимонах Сампсон в последние годы жил в Москве и похоронен на московском кладбище. Перед поездкой в Москву я думала о том, что, даст Бог, и я попаду к батюшке. И вот уже в Москве с моей близкой знакомой Марией мы едем на улицу Ивана Бабушкина, в квартиру, где жил иеросхимонах Сампсон в три последние года своей жизни. Обычная московская пятиэтажка, квартира на первом этаже. Дверь нам открывает Татиана Викторовна Молчанова, духовное чадо и келейница старца. Именно она готовит рукописи для книг о старце иеросхимонахе Сампсоне. В длинной цветастой юбке, в цветном хлопчатобумажном платке, худенькая, легкая, стремительная, словно не имеющая возраста, она ведет нас в комнату - келью старца Сампсона. Молитвенный угол с многими иконами, икона на столе, покрытом белой скатертью, вся комната завешана и уставлена большими фотографиями батюшки, он словно нас встречает. Здесь он отошел ко Господу. Разговаривать не хочется, втроем вместе молимся. А уже потом завязалась беседа.
…В свое время для высшего петербургского общества стал шоком уход юного графа Сиверса (из графского рода, происходящего из Дании), в монахи. Его отец - высокопоставленный военный - был личным советником и другом Императора Николая II. Дед - профессор Академии художеств. Прапрадед был министром иностранных дел при Екатерине II. Мать была первой красавицей Лондона, окончила консерваторию, в Петербурге давала уроки Шаляпину. Одна знакомая писала о ней: «У Анны Васильевны есть сын-красавец, предмет ее глубокой скорби и постоянных тревог, так как, несмотря на свои блестящие способности и красоту, он неожиданно ушел в монахи». Православие он открыл для себя милостию Божией в 12 лет. 1917 и 1918 год батюшка провел в обители Саввы Крыпецкого. Там его арестовала бригада латышей, по внешнему виду заподозрили, что он из дворянского рода, и повели на расстрел. Монахи вытащили батюшку из груды мертвецов, переодели в красноармейскую шинель и повезли в Питер к матери. Старчество у батюшки проявилось в Александро-Невской Лавре, ему не было и 25-ти лет, когда он начал духовничество. Он окормлял очень многих глубоких, истинных христиан… В 1928 году Лавру закрыли, а монахов отправили на Соловки. В 34-м году батюшку освободили, а в 36-м вновь арестовали, чтобы покончить с ним навсегда. Но после 44-дневной голодовки, которую он объявил, обвинение было с него снято, ему разрешили работать главврачом в тюрьме. В 44-м году он бежал и прошел 11 тысяч километров из Сибири только благодаря Иисусовой молитве и «Всемилостивой» (эту молитву ко Пресвятой Богородице ему перед самым арестом в видении сообщил Преподобный Серафим Саровский). Потом было служение в Мордовии, Волгограде, на проповеди к батюшке приходили тысячи людей, его называли «огненный проповедник». Потом новые гонения, Псково-Печерская обитель. И везде у батюшки появлялось много духовных чад, Последние годы он прожил в Москве за штатом, непрестанно окормляя своих духовных чад. В поминальном синодике батюшки - перечень всех Митрополитов и Патриархов всероссийских, начиная от 988 года (времени Крещения Руси), Царей (всего 109) и самых разных людей.

- Татиана Викторовна, как вы собираете материал для книг о батюшке?
- Духовные чада батюшки приносят свои воспоминания на его могилку, там постоянно дежурят наши знакомые. Получаем много писем о нем, так собрали большой двухтомник, книги «Твой авва и духовник И.С.», «Дневник», «Воспоминания», скоро выходят «Чудеса». Соберем новый материал - и выпускаем книги.

Как давно вы знаете батюшку?

Мы его знаем с 50-х годов, с Мордовии. Мы сами питерцы, были эвакуированы в Мордовию в Великую Отечественную войну, и с тех пор его знаем, вся наша семья (у нас четыре сестры и один брат-священник). Когда батюшка попал в Псково-Печерскую обитель, он благословил нашу семью переехать туда. Многие его чада тоже переезжали в Печоры, он там пять лет жил, и они рядом с ним. А потом Святейший Патриарх Алексий I предложил ему уйти за штат, чтобы больше не было на него гонений со стороны властей, потому что гонения были на него очень большие. Те времена хрущевские были тяжелые, церкви начали вновь закрывать. Проповеди у батюшки были очень сильные. Кто слышал его слова, уже от Церкви не отходил. У него настолько сильный дух, что человек как бы впитывал его слова и для него становилось законом то, что батюшка говорил. Батюшка пошел за штат, вызвал в Москву своих основных духовных чад, и семнадцать последних лет он жил в Москве. И всегда у него был народ, это замечали соседи, и он переезжал с квартиры на квартиру. Тогда Москва была маленькая. 12 лет отдыхал летом в Малаховке на даче. Его духовные чада, которые приехали с Украины, сказали: «Что ж вы все время переезжаете, мы вам купим дом». И купили ему дом на ближайшей станции от Москвы. Но он и полгода там не прожил, дом сгорел, и он переехал к нам. Сказал: «Монах частную собственность не должен иметь».
- Расскажите о его последних годах: как он молился, как с вами общался.
- Как он молился, мы не видели. Мы спали, а он молился. Видели только, как он принимал людей: каждый день к нему очередь была. Его любовь к людям безмерна. Но, конечно, когда шла к нему на исповедь, дрожь забирала, грань между тобой и ним была очень большая. У него дух очень сильный. То, что не можешь ты сказать, он досказывал. Этот его дух настолько отрезвлял. Батюшка очень чувствовал человека, и после его исповеди такая легкость была, тебя ничего не тяготило, и целую неделю ты находился в ореоле того, что он тебе говорил. Исповедывались мы ему еженедельно, приходили с записанными грехами. И потом уже осторожно относились к тем ошибкам, которые делаешь в течение дня. Писали ему почти каждый день, ответы получали. Эти вопросы и ответы мы потом выписывали в общую тетрадь, чтобы оставалось на всю жизнь. В правило обязательно входило чтение духовных книг с выписками. После прочтенного предлагалось прочитать то, что мы выписали. Эти выписки помогали как бы вновь прочитать книгу. Он учил, чтобы всегда в нас сохранялась память смертная. После исповеди часто говорил: «А что бы тебе помешало пройти мытарства в случае внезапной смерти?» Его учение отпечаталось в нас навсегда. Он очень смотрел, чтобы язык был целомудренным. Не только какого-нибудь скверного, а и нецеломудренного слова чтобы мы не произносили. Он говорил: «У нас община древнехристианская», приучал нас к любви, жертвенности. Батюшка определил многих своих духовных чад в монастыри, многие сейчас игумении, иеромонахи, протоиереи. У его учеников тоже много духовных чад, мы общаемся с ними. А вот послушайте, как рассказывает о батюшке человек, который встречался с ним только раз в жизни.

И матушка Татиана поставила нам видиокассету, где о встрече с батюшкой рассказывает женщина по имени Лариса:
«Один мой знакомый привел меня к батюшке примерно за три месяца до его блаженной кончины. Мы пришли, и когда я ждала батюшку у входа в коридоре, он вышел и поразил меня своим видом: высокий рост, стройность и исходящая от него благодать, духовная радость. Мне стало как-то и страшно, и одновременно очень радостно. Он сказал мне: «Чем я могу вам служить?» После этих слов я вообще вся растаяла, потому что кто я есть и кто он - и такой человек хочет мне послужить. Затем мы прошли в комнату, он усадил меня рядом с собой и началась исповедь. Он мне начал рассказывать всю мою жизнь и называл мои грехи, помогал мне исповедаться, потому что я исповедаться не умела и до сих пор не умею, конечно, как нужно, а тогда тем более. Он мне помогал, вытаскивал из меня очень тяжелые грехи, которые я без его помощи, без помощи Божией назвать бы не смогла. Я ему очень благодарна и Бога благодарю за то, что Он мне послал такого необыкновенного старца в начале моего духовного пути. Исповедь длилась довольно долго, как мне показалось, часа два. Его присутствие я до сих пор ощущаю, как будто это было только сегодня или вчера. Вначале, когда я вошла, у меня был такой трепет, страх. Затем мне стало хорошо, легко, я все время ощущала его любовь, и любовь Божию ко мне, недостойной. Он дал мне советы, которые мне очень помогли в жизни. Велел мне записывать свои грехи ежедневно. Он мне сказал, что я к нему еще приду. И когда я вышла от него, у меня была такая легкость, такая радость, какие я никогда в жизни не испытывала. Я никак не могла отойти от его дома, долгое время ходила около дома, боясь, что если я отойду, то не будет такой радости, все исчезнет. Прошло несколько месяцев, нам позвонили и сказали, что батюшка умер. Меня не было в Москве, но я успела, приехала и присутствовала на его отпевании и погребении. Потом поехали домой его поминать. Он сказал: «Придешь ко мне еще», - я и пришла к нему попрощаться».
В комнату батюшки зашла сестра Татианы Викторовны Вера Викторовна Молчанова, которая тоже живет в этой квартире. Познакомившись, мы начали расспрашивать и ее о том, какие наставления батюшки она особенно запомнила.
- Однажды он мне сказал: «Если ты когда–нибудь будешь иметь какие-то поношения, ущемления твоей чести, то знай, что это бывает с людьми, которые говорили плохое про родителей». Мы были еще молодые, шла борьба за нас от всяких проявлений лукавства, неточностей. Приучал нас к правде. Говорил, что если в какой-то день ты не молился, чтобы Господь тебя сподобил христианской кончины, - считай, что день потерян. Когда сильные нападения вражьи бывают или ссора произойдет, советовал убегать от этого обстоятельства, не давать волю своим чувствам. Если помыслы осаждают, наперекор кричи: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!», - чтобы эти помыслы мы не принимали. Борьба шла с помыслами. Все время нам объяснял, что как есть гигиена и чистота комнаты, так и должна быть чистота души, чистота помыслов, желаний. Чистота души дает радость и ликование. Кроме чистоты, ничто не даст ликование. Он говорил: посмотри, какие старушки бывают простые, непосредственные, открытые, они никогда чужого не возьмут. Эти задатки детской души должен человек сохранить.

- Как батюшка переехал к вам?
- Он к нам прибыл уже больным. У него дом сгорел, там была авария с газом, он чудом остался жив. Это случилось в 3 часа ночи, а у него ночевал священник из Риги, и он его вывел. Батюшка сказал: «Поехали к Молчановым, переночуем». А приехали сюда, он почувствовал, что у него очень плохо со здоровьем. И сказал, что, видимо, Господь его спас таким образом. Так получилось, что там почему-то никто не замечал, что у него очень плохое здоровье. Мы эту комнату отдали в его распоряжение. Он принимал народ, уже боли, конечно, испытывал, но все равно у него день очень насыщенный был, человек по двадцать он принимал. Сейчас к старости начинаешь особенно удивляться тому, что никто не ощущал его возраст. Он всегда был веселый, очень подвижный, с юмором. Он говорил, что себя надо «жать и зажимать», и сам делал это очень искусно. Когда встал вопрос, что ему надо больницу покинуть, вдруг он заявляет, что никуда не поедет: «Я не могу быть людям в обузу». Было много уговоров, что он никому не в обузу.

Он до последнего дня принимал народ, нас всех несколько раз ночью собирал, говорил, как нам дальше жить. Он скончался от отека легких в полном сознании. Он боялся лишь милиции, потому что знал, что он умрет от удушья, думал, что на него нападут и его лишат жизни. Перед смертью здесь оказался священник по имени Александр, он его причастил, батюшка попросил свой постригальный крест и зажженную свечу. Священник тут же стал читать после Благодарственных молитв Канон молебный при разлучении души от тела, и буквально на третьей песне батюшка сделал три глубоких вздоха - и успокоился. Ни одной судороги, ни клокотания в горле - только три вздоха. Это было 24 августа 1979 года, примерно в 16.30.
На отпевании в храме Николы в Кузнецах было полно народу, много было протоиереев, семинаристов.
Первое время он часто снился, оповестил, что у него мощи: «Не бойся туда идти, посмотри, как я усох». А сейчас часто бывает сильное благоухание на его могиле.
В Мордовии две женщины - его духовные чада - сподобились необыкновенной кончины. Они жили строго по указанному батюшкой, в церкви стояли - головы не поднимали, много слез проливали. Одна из них двух своих сыновей водила к батюшке. Один из ее сыновей, Игорь, очень полюбил батюшку, и когда приезжал к батюшке в Москву, всегда его уговаривал сфотографироваться для него на память. Вот откуда у нас так много снимков батюшки.
Над постелью старца у стены, противоположной окну, находится изображение Спасителя, которое называется «Искушение дьяволом». Когда батюшку привезли из больницы, он сказал: «Поставьте передо мною моего Судью, пусть Он на меня смотрит, какой я есть». Перед этим изображением Спасителя он скончался.

На следующий день мы с Марией поехали к батюшке на кладбище. Он похоронен на Николо-Архангельском кладбище, участок 33-А. Проезд от метро «Выхино» на автобусе 706 или от метро «Щелковская» - автобус 760. Был пасмурный будний день, небо все заволокло белой пеленой облаков. Кладбище было почти пустынным, и мы довольно долго шли по дороге вглубь его. Сосновый лес становился гуще и как-то веселее, словно оберегая под своими кронами и между корней нашедших здесь вечный покой. Очень скоро со стенда на дороге на нас глянули внимательные и живые батюшкины глаза. Фотографии иеросхимонаха Сампсона с выдержками из его высказываний указывали, что мы на правильном пути. Через какое-то время мы на повороте увидели еще один стенд, посвященный батюшке. Текст гласил: «Его расстреливали, сажали в тюрьмы и лагеря, пытали. Он был духовником советских академиков Павлова, Филатова, Карпинского. Судьба и подвиг графа Сиверса, ставшего старцем иеросхимонахом Сампсоном, уникальны». И цитата из писем батюшки: «Кто дорожит именем раб Божий, тот самый свободный человек в мире. В нем он нашел свободу от всех земных мелочей и земных уз, в которых бился человек так называемый «свободный». Тут же его молитва «Всемилостивая».

К могилке батюшки пролегла народная тропа. И вот мы у цели. Синяя часовенка с высоким крестом на луковке обтянута полиэтиленом - от снега. Тонкие рябины среди сосен тянут к часовне свои ветви, украшенные гроздьями красных ягод. В часовенку - очередь, внутри помещается не больше двух человек. Да и люди приезжают сюда издалека не на минуту. Вот и мы с Марией, дождавшись своей очереди, ставим свечки, кладем земные поклоны, целуем крест, пишем записки о упокоении - их прочитает священник на ближайшей панихиде, пишем записочки с просьбами к дорогому батюшке о себе и своих близких и кладем в специальные для этого ящички, освящаем на могилке конфеты. Молодая женщина Галина, которая сегодня дежурит в часовне, дает нам земельку с его могилы. Уходя, замечаю на стене часовенки записку: «16-го февраля - день тезоименитства в монашество иеромонаха Симеона в честь святого Симеона Богоприимца. Батюшка Сампсон приглашает всех на праздник к себе на могилку».
Я расспрашиваю Галину о ее послушании в часовне. Часовня построена три года назад. Их четверо - она, Анна, еще Галина и Евгения. Все где-то работают, кроме одной, поэтому дежурят по очереди, Рядом с батюшкой в часовне похоронен иерей Виктор Аданичкин, духовное чадо старца Сампсона (старец благословил его на священнический путь). Иерей Виктор умер раньше старца - в 1974 году, и батюшка завещал похоронить себя рядом с ним. Одна женщина рассказывала, что приехала на могилку к старцу и заплутала, полтора часа ходила, измученная взмолилась батюшке, и вдруг увидела два огонечка, один побольше, другой поменьше, пошла на них и пришла сюда. Она поняла сердцем, что большой огонечек - старец Сампсон, а поменьше - иерей Виктор. Люди идут сюда постоянно, едут из Санкт-Петербурга, Благовещенска, Волгограда, Нижнего Новгорода, с Кавказа, Ставрополья, Украины, летом приезжали из Чехословакии. К старцу притекают с различными скорбями, становятся на колени, припадают к могилке и высказывают все, что на сердце. Говорят, что если задать вопрос и тихонечко постоять на коленках у могилы, старец даст ответ. Люди уходят от его могилки с успокоенной душой. Приходят сюда с различными просьбами, а если просьба исполняется, идут к батюшке на могилку с благодарностью, пишут свидетельства исцелений, их очень много собрано. Например, не так давно приходила молодая женщина, акушер по специальности, у нее была опухоль молочной железы, к операции уже все было подготовлено. Она пришла на могилу старца примерно за две недели до операции, приходила неоднократно. Когда она пошла на операцию, оказалась, что опухоль исчезла и операция стала не нужна, это засвидетельствовано медицинскими документами. Сюда часто приходят одержимые, а крест на могилке старца - чудотворный, и злая сила, которая в человеке находится, его боится. Галина сама видела, как женщина верующая, певчая в храме, хочет приложиться к кресту и не может, стоит под наклоном в 60 градусов, какая-то сила не дает ей приложиться к кресту. И цветов на могилке боится нечистая сила. А был еще такой случай. Галина возвращалась вечером с могилки, идет впереди женщина одержимая, которая кричала на могилке. Перед самыми воротами она вдруг опять как закричит грубым мужским голосом: «А, Сампсон, ты нас провожаешь!» Галине открылось, что батюшка всех принимает и всех провожает до самого выхода. 10 июля - день рождения батюшки и одновременно день странноприимца Сампсона, имя которого он носит в схиме. 24-го августа - день упокоения батюшки. Народу здесь в эти летние дни - море, просто не передать словами, особенно на день памяти. С рассвета идут, дежурные уходили прошлым летом уже около 12-ти часов ночи, а люди еще оставались. Чтобы подойти к старцу, надо стоять несколько часов - такая была очередь. Панихиды служатся с раннего утра и до позднего вечера, священники приезжают из разных областей, из Троице-Сергиевой Лавры обязательно приезжают с певчими и служат панихиды, приезжают с Афона священники, очень почитают старца Сампсона на Афоне.
На снимке на стенде батюшка стоит рядом с цветущей яблоней, в руке держит кулич и крашеные яички, как бы провожая уходящих от него приведенными на стенде его словами: «Знайте, что большего счастья нет, чем быть Православным. Если бы я умер, а потом вновь ожил, и меня бы спросили, кем бы ты хотел быть, я бы опять ответил: непременно монахом, непременно русским Православным священником и непременно схимником. Высшего блага и высшей награды на земле от Бога человек не имеет».

г. Москва - г. Самара

На фото: Иеросхимонах Сампсон (Сиверс); Крест на могиле иеросхимонаха Сампсона, сколько он слышал слез и просьб.

Людмила Белкина 14.02.2003

24 августа (11-го по старому стилю) Церковь празднует память святого старца Сампсона Исповедника.

10 июля 1898 года в Санкт-Петербурге, в семье графа Эспера Александра Сиверса родился сын. Мальчика назвали Эдуардом. Ребенок воспитывался в англиканской вере. Эспер Сиверс был большим другом Императора Николая II, и царь был частым гостем в семье графа. Здесь, в непринужденной домашней обстановке, Император отдыхал; частенько он сажал к себе на колени маленького Эдуарда. Гимназию Эдуард Сиверс закончил блестяще. Он знал английский, немецкий, французский, греческий, латынь и древне-еврейский. Студентом он окончательно решил для себя вопрос, какая же религия правильная: это озарение пришло к нему внезапно, во время молебна в часовне Нерукотворного Спаса. Однако он очень боялся причинить страдания матери, и потому принял православие тайно от родных. В крещении он был назван именем Сергий.

Летом 1917 года юный Сиверс уходит в маленький монастырь на севере России и принимает постриг с именем Александр. Его послушанием в монастыре было проповедовать братии. Молодой монах говорил такие вдохновенные и глубокие проповеди, что многие даже прочили ему жребий старца. Однако, сперва ему предстояло подвижничество. В 1919 году в обитель пришли вооруженные большевики и схватили старца, т.к. он был похож на одного из членов царской семьи. В тюрьме старца держали 22 дня вместе с уголовниками и бандитами, а потом его вывели на расстрел. Старец шел без всякого страха, уповая лишь на Господа. Во время расстрела старец остался жив, но был тяжело ранен в руку. В 1921 г. он поступил в число братии Александро-Невской Лавры, а в 1922 г. был пострижен в малую схиму с именем Симеона. В том же году Патриарх Тихон рукоположил его в иеродиаконы, а спустя три года старец стал иеромонахом и получил послушание казначея, имея при себе ключи от монастырских кладовых.

Но и на сей раз старец подвергся аресту. За три часа до ареста старцу явился во сне преп. Серафим Саровский: «Помню, вижу преп. Серафима Саровского. Он входит ко мне – во сне – нагибается надо мной, и читает мне медленно эту молитву – «Всемилостивую», и я ощущаю на лбу его слезы. Утром я вскочил и записал эту молитву... Через три часа я был арестован. «Всемилостивая» меня сопровождала 18 лет лагерей и всего прочего».

Вот эта молитва:

«Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева, Богородице Марие, Матерь Божия, несомненная и единственная надежда моя: не гнушайся меня, не отвергай меня, не оставь меня, не отступи от меня; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помоги, прости, прости, Пречистая!»

Следователи требовали, чтобы старец отдал им ключи от кладовых, но исповедник отказался. Тогда его поместили в «трамвай». «Трамвай» - это страшное изобретение большевистского террора. В камеру помещали очень много людей, так, чтобы они стояли, тесно прижавшись друг к другу, не имея возможности даже пошевелиться. Камера была закрыта на три недели. Испражнялись тут же. Трупы стояли рядом с живыми людьми... Старец пережил это и остался жив. Ключи от кладовых он не отдал.

Следующим его испытанием были Соловки. На Соловках старец провел годы с 1928 по 1934. Пытки и казни на Соловках были самые жестокие и изощренные. Если за две тысячи лет до того, в римском Колизее, христиан бросали на съедение львам, то на Соловках узников загоняли в подвальное помещение и впускали к ним... голодных крыс. Крысы съедали людей живьем, оставались только кости. Но со старцем была «Всемилостивая». Он стоял, отовсюду неслись крики других несчастных, умирающих в невероятных мучениях, но крысы лишь бегали по его ногам. Ни одна тварь его не тронула...

Богородица Марие, Мати Божия,

Вот эта молитва:

Старец Сампсон Исповедник

Чудотворная молитва Сампсону

Преподобный Самсон был сыном знатных и богатых римлян. Он получил хорошее образование, изучил врачебное искусство и безвозмездно помогал больным. После смерти родителей, он отпустил рабов, и собирался уйти в пустыню. Но, по воле Господа, Сампсон оказался в Константинополе, где поселившись в скромном жилище, лечил и помогал больным, нищим и странникам. Господь благословил его и дал ему силу чудотворения. Исцелял больных Сампсон не только врачебными знаниями, но и силой божественного слова. Молва о молитве Сампсона широко распространилась в Константинополе. Вскоре, по указу Патриарха, Сампсон стал священником.

Чудесные исцеления от молитвы Сампсону

Однажды, тяжелобольному императору Юстиану было видение, что его исцеление возможно, и получить его можно через святого Сампсона. Святого вызвали к императору, и действительно, - молитва иеромонаха Сампсона сотворила чудо – император сразу же почувствовал облегчение, а вскоре болезнь совсем прошла. Юстиан хотел отблагодарить святого золотом, но он отказался и попросил, вместо благодарности себе, построить больницу для всех и странноприимницу. Император исполнил просьбу. Всю свою жизнь святой посвятил служению людям. После смерти от гроба святого также продолжаются чудеса исцеления людей.

Православная молитва старцу Сампсону странноприимцу

Сильной молитвой Сампсону, пушественники молятся о защите в поездке, о благополучии во время всего путешествия. Также эту молитву следует читать при переезде и смене места жительства, чтобы жизнь на новом месте сложилась благополучно. Самостоятельная молитва батюшке Сампсону помогает укрепить силы и противостоять искушениям, наставляет на правильный жизненный путь.

Текст молитвы Сампсону

Всемилостивая Владычице моя, Богородице Марие, Мати Божия,

Смотреть на видео про старца Сампсона странноприимца

ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ

О преблажение святителю Спиридоне!

ГДЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ИКОНУ РУЧНОЙ РАБОТЫ

ЧТО ТАКОЕ СЕМЕЙНАЯ ИКОНА

ХРИСТИАНСКАЯ РОСТОВАЯ, МЕРНАЯ ИКОНА

Православная книга канонов

Богородичен в православном молитвослове

ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ Закрыть

8 комментариев

БАТЮШКА помоги мне пожалуйста я тебя прошу

Батюшка Самсон помоги пожалуйста решить вопрос с квартирой и мирно разойтись с родственниками чтоб каждый остался доволен! Помолись ко Господу за мою семью и детей. Спасибо милостивый Батюшка.

Батюшка Сампсон, помоги мне стать доброй и любящей, уравновешенной, спокойной, добродушной, миролюбивой. Помоги мне избавиться от обидчивости, эмоциональности, взрыва эмоций. Столько боли приносила и приношу людям и любимым своим родным. Подскажи, пожалуйста, надо нам переезжать в Москву или остаться жить в Волгограде.

Батюшка Сампсон! Помоги мой дочке Анастасии на этой неделе сдать экзамен в педагогический университет и поступить в него! Помолись ко Господу за дочь мою Анастасию! Благодарю, Батюшка!

Батюшка Сампсон. . помоги мне в том. . чтобы любимый вернулся ко мне, чтобы не желал других женщин, был добр ко мне и заботлив.

Батюшка! Помоги мне сохранить семью, любовь взаимопонимания и нелели мерную чтстоту. прошу чтобы Сергей мой мне не изменял и пропало у него желание и появился здравый смысл что все ему это не надо и чуждо, что не должно в нашей семье быть такая грязь. отведи от нас разлучнице навсегда. помоги нам зачать малыша и чтобы это скрепило нашу семью, Сергей стал верным заботливым любящим папой и мужем. Батюшка услыш мою мольбу не дай ему меня обмануть. Аминь

Батюшка Сампсом помоги рабе Божьей Ольге и моим детям избавиться от всех долгов, найти хорошую работу и жить отдельно, в своём собственном жилье. У нас очень тяжёлая ситуация.

Смиренная молитва старца Сампсона

Удивительная по своей глубине смирения молитва старца Сампсона

Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево,

Богородице Марие, Мати Божия,

Несумненная и единственная моя Надежда,

Не гнушайся мене, не отвергай мене,

Не остави мене, не отступи от мене;

Заступись, попроси, услыши; виждь.

Госпоже, помози, прости, прости. Пречистая!

Твоим Пречистым Телом, Твоей Пречистой Кровию, Иисусе, Спасе мой, Ты меня всего обнови: обнови сердце мое, обнови душу мою, обнови тело мое, обнови ум мой, обнови волю мою, обнови жизнь мою. Возьми от мене мое тяжкое бремя греховное. Исцели сердце мое. Умертви страсти моя. Научи меня молиться, научи меня каяться, научи меня плакать, научи меня вопить Тебе. Смири сердце мое, смири ум мой, исцели гордыню мою. Даждь мне ныне положить начало благое. Приими мое покаяние, не остави мене, не отступи от мене. Даждь ми плачь за грехи моя, даждь ми исповедовать грехи моя. Не остави мене, не отступи от мене за грехи преступныя моя.

Удивительная по своей глубине смирения молитва старца Сампсона (Сиверса) – можно скачать

Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево,

Богородице Марие, Мати Божия,

Несумненная и единственная моя Надежда,

Не гнушайся мене, не отвергай мене,

Не остави мене, не отступи от мене;

Заступись, попроси, услыши; виждь.

Госпоже, помози, прости, прости. Пречистая!

Помилуй меня по велицей милости Твоей. Пощади меня. Не отвергай меня. Даждь ми незлобие, даждь ми кротость, даждь ми целомудрие, даждь ми терпение, даждь ми послушание, даждь ми молчание, даждь ми безпрестанное самоосуждение и внимание над самим собой.

Даждь ми уши слышати Тя, даждь ми вкус вкусити Тя, даждь ми нози приити к Тебе, даждь ми сердце боятися Тя, даждь ми сердце любити Тя. Возьми мое от мене и даждь ми творити волю Твою. Отыми ветхое и даждь ми новое, отыми сердце каменное и даждь ми сердце пламенное, Тебя любящее, Тебя умоляющее, Тебе плачущее, Тебе кающееся, Тебе воздыхающее, Тебе боящееся, Тебе живущее, ни себе, ни греху. Даждь ми сердце кроткое, смиренное, целомудренное, чистое, терпеливое, боящееся греха, ненавидящее грех.

Буди души моей пища и питие. Буди источник жаждущей душе моей. Буди свет помраченного грехом ума моего, сердца моего. Буди отрада в скорби моей. Буди веселие в печали моей. Буди избавление противу страстей моих. Буди премудрость противу безумия моего. Буди смирение противу гордыни моей. Буди освящение противу нечистоты моей. Буди укрепление противу слабости моей. Буди освящение противу немощи моей.

Старец Сампсон. Молитва святого преподобного Серафима Саровского

Владимирская икона Божией Матери

Всемилостивая, Владычица моя.

Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева,

Богородица Марие, Мати Божия,

Несумненная и единственная моя Надежда.

Не гнушайся меня, не отвергай меня,

Не остави меня, не отступи от меня.

Заступись, попроси, услыши, виждь

Госпоже, помози, прости, прости

Иногда становится непонятным: почему еще Господь терпит наши грехи. В большинстве своем мы с вами не православные люди, а лишь крещеные, да и то не все. Давайте признаемся себе: не каждое Воскресение мы ходим в храм, редко исповедуемся, редко причащаемся.

Некоторые из нас вообще не исповедуются и не причащаются. В свое время за это отлучали от Церкви на несколько лет, и провинившиеся не могли войти в храм, а обязаны были стоять на паперти и там замаливать грехи. Мы с вами живем отнюдь не праведным образом. Не соблюдаем посты, не молимся перед едой, даже не всегда крестимся. Мы не знаем молитв своего дня и не заканчиваем его молитвой. Мы с вами погрязли в грехах. Что же тогда говорить о простых обывателях, коли мы, патриоты, не соблюдаем заповеди Господни? Велика милость Божия, но все равно удивительно, почему Господь терпит еще наши беззакония. Кто замаливает наши грехи перед Богом, кто своими страданиями искупает наши прегрешения?

Пусть себя не утешают те люди, которые не ходят на исповедь и наивно утверждают: "Мне каяться не в чем, я ничего плохого не сделал: никого не убил, не ограбил, не изнасиловал. Наоборот, когда сосед за солью пришел – одолжил, и даже место в автобусе бабушке уступил". Такие рассуждения – результат полного незнания Православной Веры. Мы с вами грешим каждый день, каждый час, каждую минуту. Подверженные страстям корысти, зависти, тщеславия и иным, мы не замечаем, как думаем о ком-то плохо, как осуждаем того или иного человека, забывая, что осуждение, даже мысленное – уже грех.

Грехов у человечества накопилось столько, что невозможно подсчитать. Почему же Господь терпит их, почему еще не наступил конец Света, и мы все не погибли страшной смертью? Думается, потому, что есть еще на земле заступники наши перед Богом, те люди, которые своими молитвами и немыслимыми страданиями отмывают наши с вами грехи. За счет их мучений и за счет их молитв мы еще живем в этом мире.

10 июля 1898 года в Санкт-Петербурге, в семье графа Эспера Александра Сиверса родился сын. Мальчика назвали Эдуардом.

Святой старец Сампсон Исповедник

«Твой авва и духовник И.С.» – так подписывал старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) письма своим многочисленным духовным чадам. Их было у него очень много. После его смерти 24 августа 1979 года известность старца стала расти еще больше, особенно после того как появился двухтомник к его 100-летию «Старец иеросхимонах Сампсон» (он родился в 1898 году), сейчас уже вышедший и вторым изданием. В первом томе – жизнеописание, беседы и поучения, во втором – его письма к духовным чадам. У избранника Божия иеросхимонаха Сампсона был редкий дар духовного рассуждения, дар проповеди, дар ведения сокровенных глубин человеческой души.

Ребенок воспитывался в англиканской вере. Эспер Сиверс был большим другом Императора Николая II, и царь был частым гостем в семье графа. Здесь, в непринужденной домашней обстановке, Император отдыхал; частенько он сажал к себе на колени маленького Эдуарда. Гимназию Эдуард Сиверс закончил блестяще. Он знал английский, немецкий, французский, греческий, латынь и древне-еврейский. Студентом он окончательно решил для себя вопрос, какая же религия правильная: это озарение пришло к нему внезапно, во время молебна в часовне Нерукотворного Спаса. Однако он очень боялся причинить страдания матери, и потому принял православие тайно от родных. В крещении он был назван именем Сергий.

Летом 1917 года юный Сиверс уходит в маленький монастырь на севере России и принимает постриг с именем Александр. Его послушанием в монастыре было проповедовать братии. Молодой монах говорил такие вдохновенные и глубокие проповеди, что многие даже прочили ему жребий старца. Однако, сперва ему предстояло подвижничество. В 1919 году в обитель пришли вооруженные большевики и схватили старца, т.к. он был похож на одного из членов царской семьи. В тюрьме старца держали 22 дня вместе с уголовниками и бандитами, а потом его вывели на расстрел. Старец шел без всякого страха, уповая лишь на Господа. Во время расстрела старец остался жив, но был тяжело ранен в руку. В 1921 г. он поступил в число братии Александро-Невской Лавры, а в 1922 г. был пострижен в малую схиму с именем Симеона. В том же году Патриарх Тихон рукоположил его в иеродиаконы, а спустя три года старец стал иеромонахом и получил послушание казначея, имея при себе ключи от монастырских кладовых.

Но и на сей раз старец подвергся аресту. За три часа до ареста старцу явился во сне преп. Серафим Саровский: «Помню, вижу преп. Серафима Саровского. Он входит ко мне – во сне – нагибается надо мной, и читает мне медленно эту молитву – «Всемилостивую», и я ощущаю на лбу его слезы. Утром я вскочил и записал эту молитву. Через три часа я был арестован. «Всемилостивая» меня сопровождала 18 лет лагерей и всего прочего».

Вот эта молитва:

«Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева, Богородице Марие, Матерь Божия, несомненная и единственная надежда моя: не гнушайся меня, не отвергай меня, не оставь меня, не отступи от меня; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помоги, прости, прости, Пречистая!»

Следователи требовали, чтобы старец отдал им ключи от кладовых, но исповедник отказался. Тогда его поместили в «трамвай». «Трамвай» – это страшное изобретение большевистского террора. В камеру помещали очень много людей, так, чтобы они стояли, тесно прижавшись друг к другу, не имея возможности даже пошевелиться. Камера была закрыта на три недели. Испражнялись тут же. Трупы стояли рядом с живыми людьми. Старец пережил это и остался жив. Ключи от кладовых он не отдал.

Следующим его испытанием были Соловки. На Соловках старец провел годы с 1928 по 1934. Пытки и казни на Соловках были самые жестокие и изощренные. Если за две тысячи лет до того, в римском Колизее, христиан бросали на съедение львам, то на Соловках узников загоняли в подвальное помещение и впускали к ним. голодных крыс. Крысы съедали людей живьем, оставались только кости. Но со старцем была «Всемилостивая». Он стоял, отовсюду неслись крики других несчастных, умирающих в невероятных мучениях, но крысы лишь бегали по его ногам. Ни одна тварь его не тронула.

Годы в тюрьмах и лагерях, приводивших других к унынию и расслаблению, только вдохновляли старца на подвиги. Он исповедовал, утешал, молился и одновременно работал над учебниками и справочниками. Но вот, уже после войны, вышел указ об амнистии церковнослужителей. Тех, кто выжил, стали выпускать на свободу. Старец был направлен служить на приход в казачью станицу Когульту, недалеко от Ставрополя. Вскоре народ буквально повалил в Когульту. Старец рассказывал: «И вот какие там наступили времена – я начал службу в Великую среду и, не выходя из храма, кончил на Пасху в 11 часов дня. День и ночь был народ. День и ночь приходили люди каяться, день и ночь шла служба. Если служба кончалась, то я продолжал новую исповедь. Из Ставрополя удалось причастить 13.000 богомольцев. Победа Православия был великая! Местные власти забеспокоились».

Старец Сампсон Исповедник

Однажды к старцу пришли бандиты. Двери и окна были закрыты, но они забрались в дом прямо через соломенную крышу, связали старца и стали требовать денег. На голову старцу одели мешок, в рот натолкали ваты и стали пытать – жгли свечами ноги. Денег, конечно, у него не нашлось. И опять он чудом остался жив.

Затем старец был направлен в Псково-Печорский монастырь. Толпы верующих шли к прозорливому батюшке, однако время для старчества было самое неподходящее: хрущевские гонения. Старец был слишком заметной фигурой, вокруг него собиралось слишком много молодежи. За старцем пристально следили, однако никакой зацепки для обвинения его в антисоветской деятельности найти не удалось. Когда же местные газеты напечатали несколько клеветнических статей о печорском монахе, монастырские власти забеспокоились. Старец был на год запрещен в священнослужении, его лишили права носить клобук, крест и мантию, и отправили сторожить яблоки.

По собственным словам старца, таких душевных мук он не знал даже в тюрьмах и лагерях. А в 1963 году случилась новая напасть. Гражданская власть завела на старца уголовное дело. В перспективе это могло привести к закрытию Псково-Печорского монастыря, и монастырские власти спешно устроили суд. На этом суде старца лишили монашества! Страшнее кары для него, монаха-исповедника почти с полувековым стажем, не было. Гражданское следствие было недолгим: обвинение провалилось, советский суд оправдал его. Тогда старец отправился в Москву, где патриархия вернула ему сан и право на служение. Он остался в Москве и в 1967 г. принял великую схиму с именем Сампсон. Начался подвиг старчества.

Старец Сампсон был духовником множества иноков, архиереев и мирян. К нему ехали со всей России. Все шли к нему за советом и исцелением. В 1979 году у него обнаружили рак.

Иеросхимонах Сампсон в последние годы жил в Москве и похоронен на московском кладбище.

Последнее завещание исповедника, обращенное ко всем его ученикам: «Никому не делайте зла». Перед смертью старец причастился и 24 августа 1979 года Сампсон Многострадальный, великий исповедник Христов, почил сном праведника. В настоящее время на могиле старца происходит множество исцелений. По молитвам старца исцеляются смертельные болезни, и он особо предстательствует за чад, об устройстве на работу и обретении жилища, и о других житейских нуждах.

Понравилось: 1 пользователю

  • 1 Запись понравилась
  • 18 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 18 Добавить в цитатник
    • 0 Сохранить в ссылки

    Ответ на комментарий

    Великий старец Сампсон- современный русский святой, чтобы не говорили против его враги

    Кто побывал хоть один раз на могиле отца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище, уже не может от него отойти и отказаться, даже если просящий сразу и не получил какое-либо удовлетворение в мирском или ином деле.

    Старец Сампсон – истиннй настоящий ЖИВОЙ русский святой наших дней. А истинно-русский и настоящий святой ВСЕГДА вызывает у князя тьмы, то есть сатаны, очень сильную злобу, очень сильную. Так и должно быть. И что самое непритяное, и в то же время понятное, что этот князь-сатана действует в борьбе со святым, прежде всего, через так называемых “братьев”, а вернее -лжебратьев святого по Престолу Божию, то есть священнослужителей.

    Удивляешься и поражаешься размаху злобы и злобной критики в адрес преподобного исповедника, исходящей от таких казалось бы, известных и авторитетных пастырей и богословов, как Дмитрий Смирнов, Артемий Владимиров, А.И. Осипов, игумен Дамаскин, Олег Митров, М.Максимов и других пастырей-лжесобратьев по Престолу отца Сампсона. Видимо, данные пастыри стоят у другого “престола”.

    И что старец был самозванец, а не граф (А.Осипов), что он был красноармейцем и снимал с себя сан, боясь большевиков(А. Владимиров, М. Максимов, иг. Дамаскин), что его изречения противоречат Православию (Дм. Смирнов). При этом, даже этот Дм. Смирнов говорит, что у него в Храме Митр. Воронежск. на Престоле стоит дарохранительница, которая ранее стояла в доме о. Сампсона и он молится постоянно перед данной Дарохранительницей обо о. Сампсоне.

    Происходит удивительная и страшная вещь - разительное отдаление друг от друга православной Паствы Христовой, с одной стороны и пастырей - с другой стороны. Паства не идет к пастырям за Спасением, а идет к мощам таких угодников Божиих как отец Сампсон.То есть. напрямую идет к Богу через его Слуг в лике непрославленных этими пастырями, святых. То есть, паства не доверяет таким пастырям как А. Владимиров (готового растерзать о. Сампсона), не доверяет писаниям такого “напривеликого”, а по сути, фальшивого богослова как Осипов (готового оклеветать Старца, называя его сектантом, лидером тоталитарной секты и самозванцем), и так далее и тому подобное.

    Наверное, так должно и быть. Кто был гонителем и распинателем Христа?? иудейские богослужители. Самые образованные, самые, казалось бы “чистые” и правильные”, а по сути - антихристовы слуги, слуги дьявола, князя тьмы.

    Поэтому, не надо, нам православным, взывать рьяно и наивно к совести и разуму наших архипастырей и пастырей, наивно полагая, что они, когда-нибудь канонизируют нашего Святого Батюшку Сампсона. Его УЖЕ КАНОНИЗОВАЛ ГОСПОДЬ. Как. Да через нас, свою Паству, через наши молитвы к батюшке, а от него – к Господу, через многочисленные, не поддающиеся учету чудеса, дарованные Господом по молитвам Своего верного и вечного слуги – Отца Иеросхимонаха Сампсона Сиверса. Мне кажется, не надо вообще, придавать особого значения суетливым попыткам наших некоторых “преосвященных” и лжепреподобных пастырей утвердить мнение, что отец Сампсон никогда не будет канонизирован Церковью в лике преподобных святых исповедников. ОН УЖЕ КАНОНИЗИРОВАН– миллионы людей идут к нему не могилу, получают по молитвам просимое, пишут ему иконы, акафисты, молитвы, тропари и тому подобное, то есть ПАСТВА относится к Отцу Сампсону как к Святому. Лжепастыри заорут - это безблагодатно, это не имеет законной силы. Нет, так сказать, лже пастыри, любовь Божьего народа к отцу Сампсону БЛАГОДАТНА и ЗАКОННА, как Закон Божий.

    Поэтому, будем православные, молиться преподобному и богоносному отцу нашему иеросхимонаху отцу Самсону Сиверсу, Многострадальному исповеднику нового времени, молитвеннику за нас, грешнейших, и за нашу многострадальную Россию. Будем искренне верить, плакать и молиться на могилке Святого Старца и просить его предстоять за нас Перед Небесным Престолом Божьим, перед Самой Владычицей Небесной и Небесным сонмом всех Православных.

    ПРЕПДОБНЕ ОТЧЕ НАШ, СТАРЧЕ САМПСОНЕ

    МОЛИ БОГА О НАС.

    Кто хоть один раз побывал на могиле отца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище в Москве, уже не может от него отойти и отказаться, даже если просящий сразу и не получил какое-либо удовлетворение в мирском или ином деле.

    Старец Сампсон – истинный настоящий ЖИВОЙ русский святой наших дней. А истинно-русский и настоящий святой ВСЕГДА вызывает у князя тьмы, то есть сатаны, очень сильную злобу, очень сильную. Так и должно быть. И что самое неприятное, и в то же время понятное, что этот князь-сатана действует в борьбе со святым, прежде всего, через так называемых “братьев”, а вернее -лжебратьев святого по Престолу Божию, то есть священнослужителей.

    Удивляешься и поражаешься размаху злобы и злобной критики в адрес преподобного исповедника, исходящей от таких казалось бы, известных и авторитетных российских пастырей и богословов, как Дмитрий Смирнов, Артемий Владимиров, профессор А.И. Осипов, игумен Дамаскин, Олег Митров, М. Максимов и других пастырей-лжесобратьев по Престолу отца Сампсона. Видимо, данные пастыри стоят у другого “престола”.

    Чего только не льют на старца вышеупомянутые лица?

    И что старец был самозванец, а не граф, и лидер тоталитарной (.) секты (мнение профессора-богослова А.Осипова), что он был красноармейцем и снимал с себя сан, боясь большевиков (А. Владимиров, М. Максимов, иг. Дамаскин), что его изречения противоречат Православию (Дм. Смирнов, и тот же все Осипов).

    При этом, даже этот Дм. Смирнов говорит, что у него в Храме Митрофана Воронежск. в Москве на Престоле стоит дарохранительница, которая ранее стояла в доме о. Сампсона, и он молится постоянно перед данной Дарохранительницей обо о. Сампсоне.

    Происходит удивительная и страшная вещь - разительное отдаление друг от друга православной Паствы Христовой, с одной стороны и пастырей - с другой стороны. Паства не идет к пастырям за Спасением, а идет к мощам таких угодников Божиих как отец Сампсон.То есть, напрямую идет к Богу через его преподобных и исповеднических Слуг в лике непрославленных этими пастырями, святых. То есть, паства не доверяет таким пастырям как А. Владимиров (готового своим визгом растерзать о. Сампсона), не доверяет писаниям такого “наипривеликого”, а по сути, фальшивого богослова как Осипов (готового оклеветать Старца, называя его сектантом, лидером тоталитарной секты и самозванцем), и так далее и тому подобное.

    Наверное, так должно и быть. Кто был гонителем и распинателем Христа?? иудейские богослужители и богословы. Самые образованные, самые, казалось бы “чистые” и правильные”, а по сути - антихристовы слуги, слуги дьявола, князя тьмы.

    Поэтому, не надо, нам православным, взывать рьяно и наивно к совести и разуму наших архипастырей и пастырей, наивно полагая, что они, когда-нибудь канонизируют нашего Святого Батюшку Сампсона. Его УЖЕ КАНОНИЗОВАЛ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС.

    Как. Да через нас, свою Паству, через наши молитвы к батюшке, а от него – к Господу, через многочисленные, не поддающиеся учету чудеса, дарованные Господом по молитвам Своего верного и вечного слуги – Отца Иеросхимонаха Сампсона Сиверса. Мы, паства Христова, миряне Святой Церакви, по образному выражению Св. Максима Исповедника – есть ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО, и вправе, обращаться самим к тому или иному Святому за Спасением и помощью, не спрашивая мнения так называемых, образованных не по разуму «богослужителей» и «богословов», а по сути-распинателей Христа.

    Мне кажется, не надо вообще, придавать особого значения суетливым попыткам наших некоторых “преосвященных” и лжепреподобных пастырей утвердить мнение, что отец Сампсон никогда не будет канонизирован Церковью в лике преподобных святых исповедников. ОН УЖЕ КАНОНИЗИРОВАН– миллионы людей идут к нему не могилу, получают по молитвам просимое, пишут ему иконы, акафисты, молитвы, тропари и тому подобное, то есть ПАСТВА относится к Отцу Сампсону как к Святому. Лжепастыри заорут - это безблагодатно, это не имеет законной силы. Нет, так сказать, лже- пастыри, любовь Божьего народа к отцу Сампсону БЛАГОДАТНА и ЗАКОННА, как Закон Божий.

    Оценка 4.5 проголосовавших: 22

Святой Сампсон жил в VI в. Он происходил из знатнейшей римской семьи, вероятно, бывшей в родстве с потомками святого Константина Великого. Он постиг всю премудрость своего времени, в особенности много занимался медициной, к которой его влекла склонность к состраданию. Сампсон не мог равнодушно смотреть на страдания и нищету, поэто-му в своем доме принимал всех встречавшихся ему больных и бедных, милосердно предоставляя им необходимый уход, а также утешение в молитве и вере.

По смерти родителей он раздал свое огромное богатство. Будучи, наконец, свободен от всех земных привязанностей и желая избежать похвал от людей, он отправился в Константинополь. Там он поселился в бедном доме и в тиши-не предавался молитве. При этом Сампсон не оставил бла-готворительной деятельности: он собирал больных и лечил их безвозмездно . Особенно он заботился о страждущих не-излечимыми недугами и о тех, кого отказывались лечить другие врачи: о прокаженных, парализованных, слепых, одержимых.

Слава о преподобном Сампсоне распространилась по всему городу, и его дом стал прибежищем для отчаявшихся.

В тридцать лет Сампсон был рукоположен в священный сан , который высоко ценил его богоугодные дела. Святой вылечил от тяжелой болезни императора Юстиниана (527-565), уже потерявшего всякую надежду на врачей. Юстиниан получил во сне повеле-ние призвать во дворец святого. Тому было достаточно воз-ложить руку на больное место, чтобы император тотчас ис-целился. Но преподобный желал избежать похвал, и поэтому наложил немного мази, чтобы это чудо не приписали его доб-родетели. Император не знал, как отблагодарить прп. Сампсона, и хотел осыпать его золотом, но святой отослал дары обратно со словами: «Зачем ты даришь мне то, что я отверг из любви ко Христу?» Вместо этого он предложил Юсти-ниану использовать эти деньги для строительства больницы рядом со своей хижиной, чтобы достойно принимать боль-ных и бедных. Император с радостью согласился и поручил рабочим, только что завершившим возведение Святой Со-фии, построить к северу от Великой Церкви большое вели-колепное здание, которое получило известность как Стран-ноприимный дом Сампсона.

Впоследствии святой с бес-примерной самоотвержен-ностью руководил этой боль-ницей. Он служил страждущим братьям с готовностью Анге-ла, предстоящего Всевышнему. В лечебнице трудились много-численные профессиональные врачи, а уходом за больными занимались монахи. Этому замечательному учреждению император даровал обильные пожертвования не только на со-держание работников, но и для того, чтобы здесь щедро разда-вали еду и одежду странникам и нуждающимся.

Прп. Сампсон многие годы посвятил этим апостольским трудам и мирно скончался в весьма преклонном возрасте. Его святые мощи были погребены в церкви святого Мокия. Здесь в день памяти преподобного Сампсона константинополь-ские врачи, почитавшие его своим святым покровителем, устраивали торжественный крестный ход. В Страннопри-имном доме почитали его посох, епитрахиль и священни-ческие облачения.

Впоследствии, благодаря невидимой помощи святого или его явлениям, в Странноприимном доме произошло мно-жество чудес и исцелений. Вскоре после смерти преподоб-ного страшный пожар, начавшийся в Святой Софии, разру-шил все окрестные дома и перекинулся на крышу больницы.

Казалось, что служители учреждения и добровольцы напрас-но стараются потушить огонь, как вдруг они увидели препо-добного, идущего по крыше и властно повелевающего огню отойти. Так приют был спасен от разрушения.

Больные приходили к могиле преподобного Сампсона, чтобы про-вести там ночь; они прикладывались к его иконе и помазы-вались маслом из лампады, горевшей над могилой. Нередко преподобный Сампсон являлся им один или в сопровождении святых бессребреников Космы и Дамиана и подавал исцеление.

Из книги , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря