Конспект по экологии в старшей группе земля. Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии - "Богатство нашей планеты Земля" (эксперимент с воздухом)

зухра дотдаева
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля. Эксперимент с воздухом»

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии - «Богатство нашей планеты Земля »

(эксперимент с воздухом )

Цель : формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание : способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха , расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека , животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы ; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией .

Программные задачи :

Развивающие : Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей , существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия .

Образовательные : систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха .

Воспитательные : формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки : умение работать в группе , договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Материал : ёмкости для воды, вода,целлофановые пакеты,простые карандаши, апельсины, трубочки, воздушные шарики .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости . Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!» ;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

В : Теперь присаживайтесь на стульчики.

В : Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать :

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

В : Молодцы ребята!

Про воздух есть много пословиц , а кто нибудь знает пословицу про воздух .

Д : Рыбам вода,птицам воздух ,а человеку вся земля .

Воздух словами не наполнишь.

Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья.

В : какие вы молодцы!

В : А теперь ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В : Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух )

В : Молодцы! Для чего нам нужен воздух ? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В : Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха ? (не больше 5 минут) .

В :Я предлагаю вам посмотреть видео ролик «Зачем нужен воздух »

(Просмотр.)

В : Понравился вам фильм? О чём говорится в этом фильме?

Дети : О воздухе .

В : Ребята,а вы знаете, что воздух состоит из частичек , при комнатной температуре частички двигаются по всему пространству. А когда частичкам холодно, воздух сжимается и частички замерзают, и тогда они прижимаются друг к другу.

Воспитатель : А давайте поиграем в игру, игра называется «Частички воздуха » А теперь превращаемся в частички воздуха . Ппри комнатной температуре частичкам хорошо,они двигаются по всему пространству (дети двигаются) . Вдруг стало холодно,воздух сжимается и частички замёрзли, стали прижиматься друг к другу. Снова стало тепло, частичкам жарко, и они располагаются по всему пространству.

В : Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В : В лаборатории надо соблюдать определенные правила : соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе .

В : Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В : Ребята в лабораторий без спецодежды нельзя находиться. Оденьте белые халаты

В : Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В : Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В : Итак, начнем наши опыты :

В : Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух ? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

В : Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух .

В :Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В : Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод : воздух можно почувствовать .

В : А вы знаете как можно увидеть воздух ? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух , при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В : Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В : Что вы увидели? (Пузырьки воздуха ) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод : когда мы выдыхаем много воздуха , то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха , пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух .

В : Можно ли услышать воздух ? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух »

В :Возьми те по пробирке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух .

В : Мы слышим звук который издает воздух двигаясь в пробирке .

С помощью чего мы услышали воздух ? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик) .

Вывод : воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух , и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес

В : Это мы сейчас проверим.

В : На столе разложены предметы : резиновая игрушка, кусок резины

В : Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух )

Вывод : воздух имеет вес , но он легче, чем вода.

В : Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать ? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В : Хотите попробовать?

В : Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха , красок и трубочки рисовать. Берем трубочку, аккуратно погружаем кончик трубочки в краску, и набираем на его кончик немного краски. Теперь эту капельку раздуваем осторожно не торопясь на бумаге.

В : На сегодня ребята наша работа в лабораторий закончилось.

Снимайте белые халаты и повесьте обратно.

В : Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В : Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В : Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом ?

Наше занятие подошло к концу , вы все были внимательными, активными.

Тема : «Растения - легкие Земли».

Цель : дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А в конверте лежит фотография.

Дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне.

Что здесь изображено? (Луна.)

Кто это? (Космонавты.)

А как вы догадались? (Ответы детей).

Что на них надето? (Скафандры.)

А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.)

А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)

А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (Ответы детей.).

Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

Вдруг в дверь стук. Приходит Чепухарь.

Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то напялили? Летели бы в космос в спортивных костюмчиках, и все было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и все слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух, кислород и про растения не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.

Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое? (Это травы, кусты, деревья, цветы и т.д.)

А как вы узнаете, что травы, деревья, кусты - все это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

Ребята, а растения живые или неживые? (Ответы детей).

А почему вы говорите, что они живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

А почему воздух очищается с помощью растений? (Ответы детей).

Чепуха, все это чепуха! Сказки какие-то...

Опять ты, Чепухарь, не веришь. Не веришь нашим ребятам, может, поверишь умным книгам? Послушай, Чепухарь, отрывок из книги «Все обо всем»:

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений. Растения и животные дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют при дыхании. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. И все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород. Рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород.

Все это чепуха! Откуда в воде кислород? (В воде много растений, водорослей.)

Теперь мне все ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев и т.д.

Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу? (Сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями.)

Скорее, скорее собирайтесь, ребята, на улицу! Пойдем все вместе ухаживать за растениями на участке. Около нашего детского сада воздух будет свежий и чистый, а мы с вами будем здоровыми.

Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение

комбинированного типа № 8 «Малыш»

управления образования администрации г. Шахтёрска.

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в старшей группе

Тема: «Земля - наш общий дом»

Подготовила:

воспитатель

Челышева С.Г.

2016г.

Программное содержание:

Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.
Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.

Оборудование:

Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода.

Ход занятия:

Загадка о глобусе

Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
моря без воды.
(Глобус)

Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).
Какие цвета вы видите на нем?
Какого цвета больше?
Что он изображает?
Какая вода в море?
А в реках, озерах, прудах?
Кто живет в море?

А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.

Игра с озером

Жил–был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.
Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.

Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?
Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей, водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли?
Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев.
А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в лес.

На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей.

Загадки о зверях

Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(Заяц)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)

Трав копытами касаясь,
ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

Давайте отправимся в глубь леса. Дети, это - весенний лес. (запись голосов птиц)Каких птиц мы услышали в лесу?

Загадки о птицах

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.
(Дятел)

Верещунья, белобока, а зовут ее...
(Сорока)

Ребята, а где живут птицы? (На деревьях). Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья? Всем им нужна Земля, потому что она их дом.

Физминутка «Лес»

Ветер зимний лес качает,
вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон -
зашумел ветвями он.

Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу.

Экологические знаки

Детям показываются символы - экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий.

Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.

А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать.
Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Показать воздух в воде.
Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте посмотрим, что произошло с водой?

Итог:

Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?

Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.




Программное содержание:

Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.
Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.

Оборудование:

Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода.

Ход занятия:

Загадка о глобусе

Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
моря без воды.
(Глобус)

Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).
Какие цвета вы видите на нем?
Какого цвета больше?
Что он изображает?
Какая вода в море?
А в реках, озерах, прудах?
Кто живет в море?

А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.

Игра с озером

Жил–был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.
Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.

Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?
Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли?
Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев.
А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес.

На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей.

Ребята, посмотрите кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем догадаться кто их оставил? (Рассматриваем следы зайца, лисы, лося).

Загадки о зверях

Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(Заяц)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)

Трав копытами касаясь,
ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети, это - зимний лес. А почему не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались. Каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).

Загадки о птицах

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.
(Дятел)

Верещунья, белобока, а зовут ее...
(Сорока)

Ребята, а где живут птицы? (На деревьях). Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья? Всем им нужна Земля, потому что она их дом.

Физминутка «Лес»

Ветер зимний лес качает,
вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон -
зашумел ветвями он.

Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу.

Экологические знаки

Детям показываются символы - экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий.

Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.

А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать.
Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Показать воздух в воде.
Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте посмотрим, что произошло с водой?

Итог:

Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?

Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 74

Конспект экологического занятия в старшей и подготовительной группе

на тему: «Земля – наш общий дом».

Воспитатель МДОУ № 74:

Мягкова Наталия Борисовна

г. Володарск, 2011г..

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

  1. Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
  2. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
  3. Формировать у детей представление о том, что природа -основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
  4. Закреплять правила поведения в природе.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
  2. Занятия по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Вода друг человека»; «Волшебница вода».
  3. Цикл наблюдений, опыты, занятия по изо – деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Материал:

Схемы – модели: «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду», «Путь воды к нашему столу»;

Схемы правил: «Правила пользования водой», «Правила поведения в природе»;

Картины: «Река, глазами подводных жителей»,«Река»;

Слайды- шоу: «Заводские трубы»;

Материал для опыта фильтрации воды.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям глобус, задает вопрос.

Что у меня в руках?

Что такое глобус?

(Макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере).

Звучит музыка, показываются слайды природы.

Воспитатель повествует:

Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Воспитатель:

Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

(это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов).

Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели)

(Человеку, деревьям, животным…..)

На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

Откуда, у нас дома и в детском саду вода?

(Из реки, из под земли…)

Для чего нам нужна вода?

(Что бы жить, расти крепкими…..)

Как человек использует воду? (Схема –модель «Использование воды»)

(Пьет, моется, стирает…)

А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.

А может ли человек употреблять грязную воду?

(В грязной воде много микробов, можно заболеть)

Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. Детям предлагается составить схему-модель: река - фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка.

Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам на стол. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так.Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?

(Реки высохнут, обмелеют…).

Импровизированный «пруд».Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» Появляется персонаж Черепаха Тортилла.

В пруду чистом я жила

И красавицей слыла.

А теперь краса угасла

Я сегодня изменилась

Будто 200 лет не мылась.

Здравствуйте,ребята, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.

Жители пруда нарисовали картину: «Пруд глазами подводных жителей».

(Сверху вода, а на дне мусор: палки, банки, пищевые пакеты…). Помогите нам.

Воспитатель:

Мы с радостьюпоможем.

Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора(дети вынимают из импровизированного пруда мусор).

Черепаха: пруд стал чище, но не совсем.

Черепаха показывает банку с загрязненной водой и просит помочь очистить воду.

Предлагается детямочистить воду через фильтр.

Каждый ребенок пропускает загразненную водучерез простой фильтр(воронка с ватой)Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

К моменту их возвращения, Черепаха меняет грязную одежду на чистую,кувшинки в воде становятся белыми.

Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал прозрачным, чистым, зеркальным. Прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми.

Звучит бодрая музыка, Черепаха благодарит детей.

Воспитатель:

Проведем еще один опыт:

давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?

(Очень мало несколько минут).

Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились.Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.

Воспитатель:

Что мешает воздуху быть чистым?

Показываются слайды:

(Заводы – дым, машины – газ…)

Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

(Выделяют кислород).

Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

(Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)

Природа нам помогает расти здоровыми, крепкими, красивыми

Мыпользуемся многими дарами природы,

Назовем: (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты…)

Мы с вами знаемправила поведения в природе? Давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать в природе, что бы не причинить ей вреда.

  • Не ломать ветки деревьев.
  • Не топтать цветы.
  • Не кричать, не включать громко музыку.
  • Не разорять птичьих гнезд.
  • Не ловить насекомых.
  • Не разжигать костров.
  • Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Воспитатель предлагает еще раз помочь природе:

выйти на прогулку и посадить кустарник.

Читается стихотворение Е. Шкловский. «Смотрю на глобус – шар земной».