Сценарий "урок славы, посвященный дню танкиста". Спортивный праздник "Три танкиста, три весёлых друга", посвящённый Дню защитника Отечества

сентябрь 2017.

Участники:

- активисты РДШ (30 чел),

- 3 «а» класс,

Ведущий 1:

Сегодня у нас значимый день, ежегодно во второe воскресенье сентября по всей стране отмечается памятная дата - День танкиста.

Ведущий 2:

Ведущий 3:

По окончанию Второй Мировой войны, в конце сороковых годов XX века, правительство СССР издало Указ - празднование Дня танкиста. С тех времён это один из наиболее широко отмечаемых и почитаемых праздников в войсках.

Ведущий 4:

Наша страна помнит и чтит своих героев, недаром на местах боёв, проходивших в районе западного полукольца подмосковных шоссе и рубежах обороны Москвы, стоят на постаментах «Т-34» — танки выпуска Уралвагонзавода во время Великой Отечественной войны.

Ведущий 1:

В День танкиста мы поздравим

Всех, кто служит и служил,

Тех, кто родину прославил,

Кто в беде защитой был!

Ведущий 2:

(фонограмма) Ведущий 3:

Ведущий 4:

Ведущий 1:

Тому причина - доблестный танкист!

Ведущий 2:

Через окопы и дорожные ухабы.

Ведущий 3:

Ваши славные машины

Мир достойно оценил,

И от Праги до Берлина

Путь танкистов славен был!

Ведущий 4:

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Вед.3

Вед.4

За исключительный героизм, доблесть, самоотверженность и мужество, проявленное в Великой Отечественной войне Петр Савинов удостоен высоких правительственных наград. Награждён медалью «За отвагу», Отечественной войны II степени, орденами Красной Звезды, Красного Знамени. Был дважды представлен к званию «Героя Советского Союза», но награда была заменена на орден Кутузова III степени.

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Неугасима память поколений,

Ведущий 3: (Метроном)

Ведущий 4:

И в наше время танки - это сила.

Которая, признанье заслужила.

Ведущий 1:

Несущее броню подразделенье

Ещё для сердца - топлива канистру

Ведущий 2:

Звучит фонограмма «Великая страна - великая Россия».

Шлыкова Светлана Николаевна, 21.10.2017

536 72

Содержимое разработки

Сценарий Урока Славы, посвященный Дню танкиста,

сентябрь 2017.

Участники:

- отряд «Юнармия», 7 «а» класс,

- активисты РДШ (30 чел),

- 3 «а» класс,

- от каждого класса с 5-11 кл, активисты по 5 чел.

Звучит торжественная музыка, идет трансляция видеофильма.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и почётные гости.

Сегодня у нас значимый день, ежегодно во второe воскресенье сентября по всей стране отмечается памятная дата – День танкиста.

Ведущий 2:

Этот праздник имеет многолетнюю историю, которая началась ещё в 1946 году. День танкиста посвящён механизированным, бронетанковым войскам и их заслугам при участии в Великой Отечественной войне, а также успехам танкостроителей в боевом техническом оснащении армии.

Ведущий 3:

По окончанию Второй Мировой войны, в конце сороковых годов XX века, правительство СССР издало Указ – празднование Дня танкиста. С тех времён это один из наиболее широко отмечаемых и почитаемых праздников в войсках.

Ведущий 4:

Наша страна помнит и чтит своих героев, недаром на местах боёв, проходивших в районе западного полукольца подмосковных шоссе и рубежах обороны Москвы, стоят на постаментах «Т-34» - танки выпуска Уралвагонзавода во время Великой Отечественной войны.

Ведущий 1:

В День танкиста мы поздравим

Всех, кто служит и служил,

Тех, кто родину прославил,

Кто в беде защитой был!

Ведущий 2:

Урок Славы, посвященный Дню танкиста, объявляется открытым. Звучит гимн Российской Федерации и Республики Татарстан (фонограмма)
Ведущий 3:

У нас в гостях почётные гости, разрешите вам их представить:

Ведущий 4: Слово для поздравления предоставляется: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1:

Когда враги топтали землю нашу

И драпал от стальных машин фашист

Тому причина – доблестный танкист!

Но что смогли б на фронте без танкиста?!

Ведущий 2:

Там, где пехота в бездорожье не пройдёт.

И не промчится кавалерия лихая.

Там танк на траках осторожно проползёт,

Через окопы и дорожные ухабы.

Ведущий 3:

Ваши славные машины

Мир достойно оценил,

И от Праги до Берлина

Путь танкистов славен был!

Ведущий 4:

Наша гимназия славится и тем, что в ней создан музей боевой славы, имени Петра Ивановича Савинова, замечательного человека, воина, героя-танкиста, патриота Отечества. Петр Иванович в свои 24 года был командиром танковой роты 53-го танкового полка 69-ой механизированной бригады 9-го механизированного корпуса 3-ей танковой армии.

Ведущий 1:

Он воевал на Западном, Брянском, Центральном и 1-ом Украинском фронтах, дослужился до звания капитана. Был трижды ранен, дважды контужен. Пётр Савинов прозван «тигробоем». Нанёс огромный ущерб противнику, умело действовал во многих сражениях. Пётр Иванович является отличным примером для нас и наших ребят.

Ведущий 2:

Под его чётким и правильным командованием были совершены невероятные военные действия.

Воюя на танках и САУ-85, в ходе трех рейдов по тылам противника экипаж под его руководством уничтожил: самолет «Хенкель-123», 6 танков (Т-4, «Пантеру» и 5 «Тигров»), 3 самоходных орудия, 9 шестиствольных минометов (реактивных «Ванюш»), 13 пушек и противотанковое орудие, 16 бронетранспортеров, 373 автомашин с грузом, 15 мотоциклов, 5 станковых пулеметов, 8 ручных пулеметов, 560 солдат и офицеров противника.

Вед.3

Разгромлен тыл танковой дивизии СС «Рейх», тыл артиллерийского бронедивизиона, штаб гренадерского полка 25 танковой дивизии. Захвачено: 60 подвод с грузом, 8 машин с боеприпасами, 2 склада с продовольствием. Кроме того, восстановлен танк Т-60, брошенный на нейтральной полосе, с дальнейшим использованием его в бою.

Вед.4

За исключительный героизм, доблесть, самоотверженность и мужество, проявленное в Великой Отечественной войне Петр Савинов удостоен высоких правительственных наград. Награждён медалью «За отвагу», Отечественной войны II степени, орденами Красной Звезды, Красного Знамени. Был дважды представлен к званию «Героя Советского Союза», но награда была заменена на орден Кутузова III степени.

Ведущий 1:

Гвардии-капитан Савинов командир роты 53-го танкового полка входит в десятку сильнейших танкистов-ассов Красной Армии периода 2-ой мировой войны.

Нам есть на кого равняться, нам есть с кого брать пример… Мы гордимся нашими героями!

Ведущий 2:

Неугасима память поколений,

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий 3: Почтим минутой молчания память всех погибших танкистов. Объявляется минута молчания. (Метроном)

Ведущий 4:

И в наше время танки – это сила.

Которая, признанье заслужила.

Ведущий 1:

Да не познает ржавчины и тленья.

Несущее броню подразделенье

Ещё для сердца – топлива канистру

И здравия стального. С днём танкиста.

Ведущий 2: Урок Славы, посвящённый Дню танкиста объявляется закрытым.

Звучит фонограмма «Великая страна – великая Россия».

Елена Семидоцкая
«День танкиста» - физкультурный досуг для детей старшей группы с участием родителей

Тема : «День танкиста » (физкультурный досуг с участием родителей для детей старшей разновозрастной группы )

Цель : привлечь внимание родителей к проблеме правильного воспитания подрастающего поколения на достойных идеалах в духе возрождения духовно – культурных ценностей России.

Задачи :

1. Обогащать представление детей о людях я . Родной стране, традициях, государственных праздника, воспитывать патриотические чувства.

2. Развивать инициативу, самостоятельность детей в процессе игровой , коммуникативной, речевой и музыкальной деятельности.

3. Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.

Оборудование : выставка детских рисунков, мольберты (2 шт., ватман (2 шт., маркеры, модели танков (2 шт., воздушные шары (по количеству участников , стулья (4 шт., скамейки, конверты, сладкие призы.

Ведущая : Второе воскресенье сентября в России – один из важнейших армейских праздников, который многими людьми почитается даже больше, чем любой другой. Этот праздник – День танкиста . Посвящён он заслугам бронетанковых и механизированных войск и победе над противником в годы Второй мировой войны. Отмечают этот праздник с 1946 года.

Мы собрались в этом зале, чтоб отметить этот день , чтобы вспомнить подвиги солдат – танкистов , чтобы поздравить тех, кто служил в танковых войсках . Да и чтобы свою удаль показать. Ведь сегодня здесь присутствуют папы наших мальчиков, может будущих танкистов , будущих защитников нашей страны. Давайте же поприветствуем команду наших пап!

(Под музыку в зал входят папы и рассаживаются) .

Ведущая : А теперь поприветствуем команду наших мальчиков, вот они – наши бравые ребята!

(В зал входят дети и занимают места напротив) .

1 – я девочка :

Надо сильным быть, чтоб не устать.

Смелым быть, чтоб не бояться,

И умелым нужно стать,

Чтоб с врагом сражаться!

Каждое утро солдат делает зарядку.

Ну – ка, отряды, стройся!

А теперь как в армии, ребятки,

Начинаем мы зарядку.

(Под фонограмму проводится комплекс ОРУ с гантелями) .

(Звучит песня «Марш танкистов » ).

Ведущая : Наши девочки пришли не только для того, чтобы за вас поболеть, но и приготовили свои поздравления.

2 – я девочка :

Про танкистов песен есть немало

Очень героический настрой!

За танкистом всюду наступала ,

Драться выходила строй на строй

Русская, советская, родная

Армия, что танками сильна

Вся страна от края и до края

О танкистах песнями полна !

Как же не отпраздновать, как можно!

День танкиста – очень важный день

Разве танк наш победишь ? Так сложно!

У танкиста ведь отважна даже тень!

3 – я девочка : Танк – серьёзный аргумент,

Побеждает всех в момент!

А танкистам молодцам ,

Поздравленья передам!

4 –я девочка : Танки грязи не боятся .

Танки знают , как сражаться,

Мощь брони и зоркий глаз

Не пройдёте мимо нас!

Поздравляем мы танкистов ,

Танковых кавалеристов .

Победить в любых боях,

Быть в медалях, орденах!

Ведущая : Вот мы и проверим сейчас, чья же команда быстрее займёт своё место в танке .

Конкурс №1. «Заберись в танк !

(По команде ведущего представители обеих команд бегут к тоннелю. Пролезают через него и усаживаются на скамейку, после этого бегут вторые номера команд и выполняют то – же задание. Побеждает та команда, которая первой успеет занять места на скамейке.)

Ведущая : Молодцы, справились с заданием, но впереди следующий конкурс!

5 – я девочка : Танкистам мы желаем

Побед на всех фронтах :

На службе, дома и в мечтах!

Метких попаданий в цель :

Не смотря на дождь и на метель.

Пусть будет ваша так крепка,

Как танка мощная броня !

Конкурс №2 «Попади в мишень» .

(Представители обеих команд по очереди бросают мячи в вертикальные цели, побеждает команда, набравшая больше очков. Попадание = 1 очко).

Ведущая : Славно посоревновались, отдохните, послушайте песню.

(Девочки исполняют песню «Танк – герой » , музыка Т. Копыловой).

Ведущая : Пришло время и посоревноваться, проверим крепок ли ваш командный дух.

Конкурс №4 «Доставь донесение» .

(Участвуют все игроки команды . Задача : перенести воздушный шарик на противоположную сторону зала и не уронить.)

Ведущая : Молодцы, достойно справились с заданием! Девочки, нужно подбодрить наших участников ! Для вас звучат частушки.

1-я девочка : Танк – серьёзная машина ,

Очень любит дисциплину,

Чтоб случайно не стрелял,

Без присмотра не гулял!

2- я девочка : Ты машину изучай,

Пригодится – так и знай!

Ты люби её, солдат,

Ещё больше, чем девчат!

3 – я девочка : Вы – герои, молодцы,

И отличные бойцы.

День танкиста ваш по праву ,

На врагов найдём управу!

4 – я девочка : Танки грязи не боятся ,

А танкист – подавно .

Вы – находка для Отчизны,

Это очень славно!

5 – я девочка : Самый сильный, самый смелый,

Ты всегда в огонь и в воду,

Всем доказываешь делом,

Ты за правду, за свободу!

6 –я девочка : Мой танкист , я за тобою,

Как за каменной стеною,

Пусть тебя без сомненья,

Греет это поздравленье!

7 – я девочка : В поле тише он мышонка,

В городе гром громовой,

У него, ведь, не покрышка –

Гусеница в ходовой!

Ведущая : Интересно, а знаете ли вы устройство танка ? Назовите его части. (Гости и присутствующие по – очереди называют знакомые им элементы.) Молодцы, теперь мы проверим, как подготовлены наши дети и отцы. Объявляется шуточный конкурс «Нарисуй танк » .

Конкурс №5 «Нарисуй танк с закрытыми глазами » .

(Участвуют по 4 представителя от каждой команды. Детям и взрослым завязываются глаза. Их подводят к мольбертам, по одному для каждой команды. На мольбертах прикреплены листы бумаги большого формата. В руках у участников маркеры . По договоренности, каждый участник рисует только один элемент и отходит в сторону и т. д. После окончания конкурса, участники открывают глаза . Жюри подводит итоги конкурса.)

Ведущая : А сейчас в исполнении наших девочек и мам звучит песня.

(«Любо, братцы, любо…» (переделанная на новый лад) .

Ведущая : Спасибо нашим артистам, а соревнование продолжается. Танкист должен быть силён , ловок и смел, а ещё и находчив, вот мы и проверим, обладают ли наши игроки этими чудесными качествами.

Конкурс №5 «Переправа» .

(Участвуют по 6 человек от каждой команды. Трое стоят напротив троих. В руках 2 стула – с их помощью нужно переправляться, затем второй участник команды возвращается, третий обратно и т. д. На пол заступать запрещается. Одерживает победу команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.)

Ведущая : Ай, да молодцы. Проверим теперь вашу смекалку.

Конкурс №6 «Пословицы» .

(Ведущая зачитывает начало пословицы, игроки заканчивают высказывание) .

Нет друга – так ищи,

А… нашёл – береги.

Старый друг…

Лучше новых двух.

Доброе братство…

Милее богатства.

Дружбу водить…

Так себя не щадить.

Не имей сто рублей…

А имей сто друзей.

Ведущая : Справились вы и с этим заданием.

Конкурс №7 «Полоса препятствий» .

(Обе команды по сигналу начинают выполнять задания. 1-е игроки команд с конвертами в руках пролезают в тоннели, бегут по лавочкам, проползают под дугами, перепрыгивают с «кочки на кочку» и возвращаются к своей команде. Далее преодолевают препятствия 2 –е номера команд. Соревнование продолжаются до тех пор, пока не соберётся вся команда. Жури оценивает результаты конкурса.)

1 –я девочка : Слово к слову, поздравленья,

Жить, служить вам без тревог.

Мира крепкого, как бронь,

Без раздоров и без войн,

Быть танкистом – это мощь ,

Просто так не подойдёшь,

Поздравляем вас, бойцы,

Наша гордость, молодцы!

2 – я девочка : День танкиста отмечаем ,

Всех танкистов поздравляем !

Мы желаем в мире жить,

Не грустить и не тужить!

3 – я девочка : Пожелаем мы танкистам ,

Чтобы в танке было чисто ,

Чтоб начальство не ругало,

А всё время поощряло!

4 – я девочка : День танкиста мы встречаем

И поляну накрываем.

После марш – броска привал –

Праздник вместе нас собрал!

Будем чествовать бойцов,

Разудалых молодцов!

Ведущая : Вот и настало время угощения! Пора и подкрепиться.

(Девочки группы раздают сладкие призы всем участникам команд и гостям ).

Ведущая : Вот и подошли к концу наши весёлые соревнования, и пусть они носили шуточный характер, но посвящены были великому празднику – Дню танкиста .

По фильмам мы знаем,

Как в битвы самый апогей

Всегда шли танки в ход ,

Под шквал гранат, пуль и огней.

Машина боевая под грозною бронёй

Врагов пускала в бегство и мяла под собой!

А сколько ей цветов потом кидали в след,

Как знак признания заслуженных побед!

Но помним мы : как не была б

Машина та всесильна

Без паренька – танкиста и броня её бессильна!

Поэтому сейчас все добрые слова

Мы дарим вам, танкисты –

Виртуозы боевого мастерства!

В исполнении всех присутствующих звучит песня «Три танкиста » .

Под звуки марша дети покидают зал.

Заслуги отечественных танковых войск переоценить сложно. Многолетняя история службы российских танкистов удивительна. Эти бравые мужчины отстаивали свободу страны, и готовы сделать это снова, если кто-то на нее будет претендовать. Празднуют день по-разному, но популярный способ – празднование с конкурсами и соревнованиями, в которых танкисты не только смогут доказать, что они настоящие мужчины, но и как следуют повеселиться в компании коллег, близких и знакомых.

Конкурс на меткость

Каждый танкист может похвастаться хорошей меткостью. На праздничном мероприятии можно проверить.
Правила.
1. В руки участникам (от 3 до 5 людей) дают мягкие мячи.
2. В нескольких метрах ставят вертикальную мишень (у каждого своя).
3. За определенное время (звучит музыка) игроки бросают мячи в мишень. За попадание насчитывает очко.
Победителя определяют после подсчета очков. Игра может быть и командная, если в конкурсе изъявило желание принять участие много людей. Тогда желающих проверить меткость делят на две группы (с равным количеством игроков).
Хорошая альтернатива игры на меткость – «метание» спички. Для этого:
на полу чертят линию и раскладывают условные мишени.
игроки располагаются перед чертой, стоя прямо, бросают в мишень спичку.
игрок для поражения одной мишени имеет три попытки сделать бросок.
По ходу конкурс результаты фиксируются ведущим. Побеждает меткий танкист.

Доставить донесение

Простая, но веселая игра, для которой берут минимально трех игроков. Их задача пройти полосу препятствий (выстраивают из стульев и других подручных предметов), при этом, не уронив 2 шарика. Рядом с препятствиями пишут задачу (перепрыгнуть, обойти, проползти).
Нарисуй танк
Это не простой конкурс рисования. В нем важно насолить конкуренту и испортить его рисунок. Игроков делят на две команды.
1. Каждая команда стоит у своего мольберта. Участники по сигналу подходят к мольберту противника и слушают задание от конкурентов (например, нарисуй пушку, нарисуй башню, нарисуй гусеницу и т.д).
2. Задача игрока - выполнить требование, но нарисовать часть танка смешно, немного неправдоподобно.
Как только оба танка будут готовы, путем общего голосования выбирают команду, чей танк (нарисованный противниками) выглядит реалистично. Учитывая, что команды пытались исказить танк конкурентов, выбрать «лучший» рисунок будет непросто.

Конкурс силачей

Прекрасный конкурс для сильных и бравых танкистов, которые хотят проверить силу и посоревноваться с коллегами. Для этого берут груз (к примеру, гантель), закрепляют его на веревке, ее с другого конца связывают с палкой. Важно! Гимнастическую палку брать нельзя. Пластмасса с грузом может не справиться.
Задача участников – поднять палку (держат ее горизонтально) над собой, начать прокручивать ее, чтобы намотать веревку и поднять гантель. Затем проделывают обратное «разматывающее» движение, чтобы опустить груз. Соревнование проходит под музыку на скорость. Игроки должны сделать три полных подъема гантели. Если у игроков хорошее чувство юмора, победителю вручают главный приз, а проигравшим надувные гантели.

Отправь телеграмму

Раньше во время долгой службы танкисты могли связываться с родными только при помощи писем и телеграмм. В этом конкурсе перед танкистами стоит непростая задача.
1. Игрокам вручают бумагу, на которой написано несколько коротких слов.
2. Буква предложенного слова – буква, с которой должно начинаться слово-часть послания. Например, игрок видит слово КРОТ, он пишет К – Кузя, Р – Ревет, О – отдайте, Т – тушенку. И так с каждым предложенным словом. Важно, чтобы в конце получился связный текст, серьезным он, конечно, вряд ли будет.
Участники по очереди читает свою телеграмму. Победитель за смешной текст выбирается путем общего голосования.

Шлем танкиста

Готовят несколько шлемов танкиста (можно сделать из газеты). Приглашают для участия в конкурсе такое количество игроков, чтобы на одного не хватило шлема. Все игроки становятся в круг, под музыку они идут, снимают с головы участника впереди шлем, надевают на себя. Делают это быстро. Как только музыка затихает, все останавливаются. Игрок без шлема на голове выбывает, один шлем убирают в сторону. Играют до победного, пока не останется один самый ловкий и везучий танкист.

Назови слово

Для игры вызывают от 3 до 5 участников. Один называет слово, например, «танк», задача второго назвать слово на букву, последнюю в предыдущем слове. Важно, чтобы каждое, сказанное игроком, имело отношение к танковой тематике. Повторы не допускают.

Истинные мужчины

Если танкисты могут управлять большой военной техникой, умеют ловко стрелять во вражеские владения, то разобраться с домашними бытовыми делами, им не составит труда. Настоящие мужчины и с закрытыми глазами узнают все необходимые для этого инструменты.
Для игры выбирают трех танкистов, им завязывают глаза. Каждого усаживают за стол, где разложены инструменты (от шуруповёрта до гвоздодёра, от ручной дрели до штангенциркуля). За правильно отгаданный инструмент игрокам начисляют балл.

А на одной?

Очередной конкурс, в котором выберут самых-самых. Задача игроков отжаться как можно больше на одной руке или альтернативно присесть (насколько получится, так как задание крайне сложное) как можно больше раз. Всем участникам соревнования в конце выдают призы.

Угадай песню

Для музыкального конкурса понадобится несколько игроков. Ведущий вручает каждому колокольчик или свисток, при помощи которого игрок будет сообщать о готовности назвать песню. Игроки слышат только мелодии. Желательно выбрать те композиции, в которых упоминается военная тематика. Яркие примеры: «Младший лейтенант», «А я люблю военных», «Идет солдат по улице». В идеале игрок называет исполнителя и название песни, если сделать это он не может, его задача - пропеть те строчки из песни, которые он помнит. Главный приз достается тому игроку, который назвал больше песен.

Помоги танкисту попасть в танк

Забавный конкурс, в котором принять участие могут две команды, по 5 человек в каждой. Участнику к поясу привязывают на нитке игрушечного маленького солдатика. Первые игроки команд-соперниц с привязанными на нитку солдатиками и ножницами (желательно детскими) по сигналу бегут к пустой бутылке с узким горлышком (у каждого своя). Их задача – помочь солдату попасть в танк. Таковым выступает бутылка. Руки использовать нельзя. Как только «танкист» попадет в «танк», нитку обрезают, бегут к команде, передают ножницы и эстафету другому игроку. Побеждает та команда, у которой к концу конкурса в «танке» будет больше всего «танкистов».

Проверим память

А как насчет памяти бравых танкистов? Проверить ее можно при помощи следующего конкурса. Игрокам предлагают рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображено что-то, что касается танкистской тематики. Задача участников назвать все, что они увидели в том порядке, в котором им картинки демонстрировали. Победитель – тот, кому это удалось сделать без единой ошибки.

Армейская кухня

Конкурс с неожиданным поворотом. На столе расположена в емкости картошка неочищенная и сырая, а рядом ножи. Участники уверены, что им придется на скорость чистить картофель, но вместо этого им придется назвать больше блюд, в которых используют данный ингредиент.

Веришь или не веришь

Если праздничное мероприятие проходит в небольшой компании и все устали от активных игр, конкурс «веришь или не веришь» придет на помощь и не позволит присутствующим скучать. Каждый игрок по очереди предлагает две истории времен своей службы. Одна – правда, вторая – ложь. Желательно, чтобы обе были юмористическими. Выиграет тот игрок, который сможет сбить других с толку, заставив принять ложную историю за правдивую.

История танкиста

Еще один интересный конкурс. Игрокам выдают листики, где они пишут 7 прилагательных. Затем они получают текст «Сегодня утром в … сне … танкист Петров поспорил с … танкистом Ивановым, что разрушит целых 100... вражеских объектов. Во сне, Иванов в... сражении поторопился применить свой... опыт, и отомстил... врагу». Победитель – игрок, чья история получилась самой смешной.

Звания

Наверняка, танкисты хорошо знакомы воинскими званиями. Но насколько быстро они смогут распределить их по старшинству? Этот конкурс и позволит нам это проверить. Игроки получают карточки, где указаны все воинские звания. Задача игроков, расставить карточки в правильном порядке, от рядового до маршала.

Военный поход

Участники – две команды, каждая со своим рюкзаком. Игрокам предлагают взять больше (из предложенных) вещей, которые понадобятся в военном походе. Главное, чтобы они помещались в рюкзаке. Выигрывает та команда, чей рюкзак наполнен наибольшим количеством полезных предметов.
Танкисты отстаивают интересы родной страны не только на ее территории, но и в других уголках мира. Эти воины рискуют жизнью, поэтому они заслуживают яркий и веселый праздник. С поставленной задачей помогут справиться проверенные конкурсы, в которых соревнуются танкисты и команды. Хорошо бы в конце праздничного мероприятия раздать присутствующим танкистам сувениры, памятные призы, сопровождающиеся открытками со словами благодарности за службу.

Когда речь идет о заслугах отечественных танковых войск, то их переоценить достаточно трудно. На протяжении многолетней истории бравые российские (а до этого советские) танкисты героически несли службу и отстаивали интересы Родины на только на ее территории, но и в многих уголках мира. Разумеется, нельзя было оставить этих настоящих воинов без своего праздника.

В России День танкиста празднуется во второе воскресенье сентября. В этот день бывшим (и нынешним) танкистам вручаются открытки на День танкиста, и просто теплые слова, в благодарность за их нелегкую службу.

История праздника

Изначально, поздравление с Днем танкиста звучало в другой день. Первое время отмечался это день 11 сентября. Праздник был «привязан» к значительным успехам Красной армии при проведении Восточно-Карпатской операции в 1944 г. Но в 1980-м г. было решено перенести праздник на второе воскресенье сентября.

Вообще, постановление о праздновании Дня танкиста было издано в 1946 году, дабы отдать должные почести Танковым войскам за заслуги перед Отечеством и огромный вклад в победу над фашизмом. Почести эти, кстати, распространялись и на конструкторов, инженеров и всех тех, кто, помогал добиться тогдашней танковой мощи Союза. Российское правительство так же не обошло стороной этот день, о чем свидетельствует указ президента РФ № 549 от 2006 г. 31 мая.

Справедливости ради стоит так же отметить, что в годы Советского Союза этот день праздновался более масштабно и зрелищно. Все таки День танкиста является одним из самых почитаемых праздников ВС. В 40-50х годах в крупных городах страны можно было наблюдать масштабные парады бронетехники, в честь этого знаменательного дня.

Сейчас, зачастую, танкисты могут рассчитывать на прикольные поздравления с Днем танкиста, красивую открытку, хороший армейский сувенир. Но и такие приятные мелочи иногда бывают не менее ценными, чем парад на Красной площади. Их, кстати, в нашем магазине огромный выбор. Например, это могут , в котором служил или служит сейчас дорогой вам механик-водитель, наводчик или командир машины.

Сценарий на День танкиста

Безусловно, бойцы прошедшие службу в танковых войсках, а так же те, кто сейчас там служат, достойны высоких почестей и уважения. Но не стоит забывать и про подрастающее поколение, ведь за ним будущее нашей армии. Поэтому очень важно развивать в детях патриотический дух и уважение к славной боевой памяти армии в самом раннем возрасте. Для этого полезно проводить тематические мероприятия, приуроченные военным праздникам. Предлагаем вам занимательный сценарий на День танкиста.

Ведущая: В России на каждое второе воскресенье сентября отмечается один из самых больших праздников нашей армии - День танкиста. Праздник этот посвящен храбрым воинам-танкистам, победившим врага во Второй Мировой войне. Сегодня мы все собрались, чтобы поздравить бравых парней-танкистов с их профессиональным праздником. С нами вместе папы наших мальчиков, так что давайте покажем, что среди вас, ребята, есть достойные танкисты.

(Под маршевую музыку заходят папы и рассаживаются на скамейке)

Ведущая: А вот и наши будущие танкисты. Приветствуем команду мальчиков.

(Так же под музыку заходят мальчики и рассаживаются).

Все стихи на мероприятии читают девочки (можно хором).

1-я девочка:

Надо сильным быть, чтоб не устать.

Смелым быть, чтоб не бояться,

И умелым нужно стать,

Чтоб с врагом сражаться!

Каждое утро солдат делает зарядку.

Ну - ка, отряды, стройся!

А теперь как в армии, ребятки,

Начинаем мы зарядку.

Начинает играть «Марш танкистов» и ребята делают небольшой комплекс упражнений.

2-я девочка:

Танки грязи не боятся.

Танки знают, как сражаться,

Мощь брони и зоркий глаз -

Не пройдёте мимо нас!

Поздравляем мы танкистов,

Танковых кавалеристов.

Победить в любых боях,

Быть в медалях, орденах!

Ведущая: Настоящий танкист должен уметь хорошо стрелять. Ну что ж, давайте посмотрим, как наши участники умеют поражать цель.

Конкурс «Попади в мишень»

Командам нужно кидать мяч в вертикальную мишень. 1 попадание в цель = 1 очко. Побеждает команда, набравшая максимальное количество очей. Играть можно как на время, так и с определенным количеством бросков.

Ведущая: Отлично, ребята. С такими стрелками нам точно нечего бояться. А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы доставить важное донесение.

Конкурс «Доставь донесение»

Суть конкурса в следующем. Делается небольшая полоса препятствий: тоннели, стулья и т.п. Ребятам нужно пронести одновременно 2 шарика через весь зал не уронив.

Ведущая: Замечательно. Ребята отлично справились с этим ответственным заданием. Ну что, девочки, подбодрим наших солдатиков?

3-я девочка:

Вы - герои, молодцы,

И отличные бойцы.

День танкиста ваш по праву,

На врагов найдём управу!

4-я девочка:

Мой танкист, я за тобою,

Как за каменной стеною,

Пусть тебя без сомненья,

Греет это поздравленье!

Ведущая: Что ж, ребята, пришло время вам пройти еще одно испытание. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете устройство танка.

Конкурс «Нарисуй танк»

Для конкурса понадобится 2 мольберта (для 2х команд) с большими листами бумаги и фломастеры. Участникам завязываются глаза. Каждый подходит к своему мольберту и рисует одну часть танка (гусеницы, башню, пушку и т.д.). Второй участник дорисовывает еще одну и так далее, пока каждый не нарисует свой кусочек. Предыдущий участник помогает следующему начать рисовать в нужном месте. Победителя называет жюри из девочек и мам.

Ведущая: Что ж, ну вот и подошел к концу наш веселый праздник. Самое время нашим танкистам подкрепиться (вручаются сладкие призы).

Звучит песня «3 танкиста» и под звуки марша ребята покидают зал.

Подарки для танкистов

Как ни крути, но поздравления танкисту с Днем рождения должно отличатся от «стандартного». Ведь это не просто «гражданин», а мужчина, управлявший многотонной боевой машиной. Такое занятие не под силу слабаку или хлюпику, так что и подарок для него должен быть соответственный.

В нашем магазине мы приготовили для вас огромный ассортимент товаров армейской тематики именно для танкистов. Это и очень удобные фляги, и качественные , перчатки, сумки. Так же есть . Интересная открытка с днем рождения танкисту плюс небольшой, полезный сувенир, и ваш друг/родственник будет вам очень признателен. Ведь вы не просто поздравили его с личным праздником, но и лишний раз проявили уважение к нему, как к воину мощных войск.

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.

Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание песен и стихов о войне.

Оборудование: Оформление музыкального зала (георгиевская лента, символический мемориал (вечный огонь), цветы, эмблема Дня Победы). Музыкальное сопровождение. Атрибуты для подвижных игр.

Ход мероприятия.

Звучит музыка с военными песнями. Дети проходят в зал и рассаживаются по местам. В зал проходят ветераны войны, родители.

Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты ли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

Долгие 4 года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло.

И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто!

Дети читают стихи (старшая группа «А»):

В цвете все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

То утро стало знаменитым –

По всей планете весть пошла:

— Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

Вздохнули полной грудью люди:

— Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным:

Отечество салютовало

Отважным воинам своим.

Ведущая: Прошло уже 68 лет со дня наступления победного дня. Много ветеранов не дожили до наших дней и не могут отпраздновать с нами эту великую дату. Но мы будем помнить доблестных солдат, и всех людей, которые трудились в тылу для фронта, и всех тех, кто не сдался, а победил.

Дети читают стихи (старшая «Б»):

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда была объявлена война.

И встали рядом взрослые и дети,

Чтоб защищаться вместе от врага.

Ведущая: Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. За свою более чем тысячелетнюю историю он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники. Один их них – величественный Холм освободителей. Его венчает восемнадцатиметровая фигура советского солдата, высеченная из гранита, - памятник советским воинам, освободившим город и всю страну от фашизма. Открыт он был в 1957 году. Автор его - болгарский скульптор Васил Радослов .

Осенью 1962 года в Болгарию приехал советский композитор Эдуард Савельевич Колмановский . Ему рассказали о том, как в сентябре 1944 года жители города с букетами роз встречали своих освободителей и как один из солдат сказал, что, пока его руки смогут держать оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью. Народная память сохранила и имя солдата - ласковое, певучее русское имя Алеша. С розами он и увековечен в камне.
Возвратившись, домой, композитор поделился своими впечатлениями о том, что видел и слышал в Болгарии, с поэтом
Константином Яковлевичем Ваншенкиным , давним своим соавтором, показал ему фотографию памятника советским воинам - «Алеши» и написали песню «Алеша». Впервые песня «Алеша» была опубликована в 1966 году в журнале «Старшина-сержант» (сегодня он называется «Знаменосец») в выпуске, посвященном советско-болгарской дружбе.

Песня “Алеша” - это раздумье о подвиге советского воина, баллада, в которой гражданственность сочетается с лирической интонацией.

Сейчас дети подготовительной группы исполнят песню «Алеша»

Дети подготовительной группы выходят и исполняют песню «Алеша»

Ведущая: Защитники нашей Родины отличались не только героизмом, храбростью, веселым характером, они также были ловкие и смекалистые. Ребята, а вы знаете кто такие разведчики?

Дети: Ответы детей.

Ведущая: Во время Великой Отечественной войны против фашистских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Только в оккупированной Белоруссии не менее 74500 мальчишек и девчонок, юношей и девушек воевали в партизанских отрядах. В годы Великой Отечественной войны более 35 тыс. юных защитников Родины — было награждено боевыми орденами и медалями. Это было поразительное « движение »! Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их « призовут » взрослые, – начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно!

Так же и многие другие начинали действовать на свой страх и риск. Кто-то находил разбросанные с самолетов листовки и распространял их в своем райцентре или деревне. Полоцкий мальчишка Леня Косач собрал на местах сражений 45 винтовок, 2 ручных пулемета, несколько корзин патронов и гранат и надежно спрятал все это; представился случай – передал партизанам. Таким же образом создавали для партизан арсеналы и сотни других ребят. Двенадцатилетняя отличница Люба Морозова, немного зная немецкий, занималась « спецпропагандой » среди врагов, рассказывая им, как ей хорошо жилось до войны без « нового порядка » оккупантов. Солдаты нередко говорили ей, что она « красная до костей », и советовали попридержать язык, пока это для нее не закончилось плохо. Позже Люба стала партизанкой. Одиннадцатилетний Толя Корнеев выкрал у немецкого офицера пистолет с патронами и стал искать людей, которые помогли бы ему выйти на партизан. Летом 1942 года мальчик преуспел в этом, встретив свою одноклассницу Олю Демеш, которая к тому времени уже была членом одного из отрядов. А когда в отряд старшие ребята привели 9-летнего Жору Юзова, и командир в шутку спросил: « А этого малого кто будет нянчить? », мальчишка, помимо пистолета, выложил перед ним четыре гранаты: « Вот кто меня будет нянчить! ».

А сейчас мы с вами с играем в игру «разведчики».

Игра «Разведчики»:

Под веселую музыку дети строятся в две колонны по пять человек. Впереди зала раскладывается инвентарь для игры (подушечки с песком «болотные кочки», доска «мостик через речку», дуга с колокольчиком «колючая проволока», деревянный круг «мина»).

По сигналу первый ребенок переступает с кочки на кочку, пробегает по мостику, пролезает под колючей проволокой, оббегает мину и возвращается в команду и становится в конец колонны.

Ведущая: Большая война – это всегда большая кровь и колоссальные жертвы. Но наши потери в Великой Отечественной Войне могли быть куда более сокрушительными, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых и больных воинов. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии.

«Ни один раненый не должен остаться на поле боя!» – так требовали приказы военного времени.

Как выносили раненых с поля боя? На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. И первую помощь, истекающим кровью раненым бойцам, оказывали девушки-медсестры. Для миллионов мужчин в окровавленных шинелях эти молодые женщины стали поистине ангелами милосердия.
Они оказывались на фронте по велению души и в пекле войны показывали чудеса самоотверженности. На Ленинградском фронте прославилась санитарный инструктор Валентина Чибор. Впервые дни войны она добровольно записалась в дивизию Народного ополчения. В 1941-м вынесла с поля боя более 85 раненых. За время войны 5 раз была ранена, причем дважды – тяжело. 18-летняя Валерия Гнаровская добилась своего зачисления в сформированную в Омской области дивизию и, будучи санинструктором стрелковой роты, спасла жизнь более 300 бойцам. За свою отзывчивость и теплоту она получила ласковое имя «Ласточка». 23 сентября 1943 года немецкие танки прорвали оборону наших войск в районе запорожского села Вербовое и приблизились к группе раненых, ожидавших эвакуации. Когда танки были в 50–60 метрах, Валерия схватила связку гранат и бросилась под гусеницы танка. Второй «тигр» был подбит из противотанкового ружья, остальные повернули обратно. Раненые были спасены. Гнаровской посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Девочки хотите показать свое умение оказать медицинскую помощь раненым?

Дети: ответы детей .

Игра «Перевяжи раненого солдата»

Под звуки музыки, участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стульчике, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» — руку мальчику. Побеждает участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого».

Ведущая: Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Ведущая: Самую широкую известность и распространение в годы войны получила, вне всякого сомнения, фронтовой вариант «Синего платочка», инициатором создания и первой исполнительницей которого стала замечательная народная артистка Советского Союза Клавдия Ивановна Шульженко .

Сейчас дети Средней группы «Б» и подготовительной группы исполнят для вас вальс, под песню «Синий платочек».

Дети исполняют вальс под песню «Синий платочек».

Ведущая: А сейчас дорогие дети и ветераны, начинаем парад Победы.

Выступление групп и исполнение песен. Во время построения групп для выступления ведущий рассказывает историю песен.

Средняя «А» « Катюша» Слова М. Исаковского музыка М.И. Блантер

Ведущая: Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны является «Катюша» — песня, которую в Красной Армии знал каждый боец. В отличие от большинства военных песен той поры, «Катюша» была создана в предвоенное время и впервые зазвучала в исполнении Валентины Батищевой 27 ноября 1938 года в Колонном зале Дома Союзов

А начиналось всё с нескольких строк стихов, написанных М.В. Исаковским, автором популярных в то время песен: «И кто его знает», «Прощание», «Зелеными просторами», «Любушка» и ряда других. Поэт, по его собственному признанию, не знал, что дальше делать с Катюшей до тех пор, пока судьба не свела его с композитором М.И. Блантером.

Композитора настолько поразили «очень звонкая интонация» и «причудливая игра ударений» в стихах Исаковского, что он попросил поэта оставить ему написанные строки, и, как позже вспоминал сам Блантер, с тех пор он «буквально не находил себе места». Всё его воображение было занято “Катюшей” без остатка.

Средняя «Б» « Три танкиста» Музыка: бр. Покрасс Слова: Б.Ласкин

Ведущая: Песня была написана братьями Покрасс на слова Бориса Ласкина и впервые прозвучала в фильме «Трактористы» в 1939 году.

Песня эта прожила долгую жизнь, живет она и сегодня. И все это время многим не дает покоя судьба отважного песенного «экипажа машины боевой». Не раз обращались к Ласкину юные следопыты из разных городов страны, журналисты, чтобы узнать, кого же имел он в виду, когда писал песню про трех танкистов. А однажды «Комсомольская правда» опубликовала рассказ уважаемого человека, бывшего танкиста, утверждавшего, что на сочинение песни «Три танкиста» автора вдохновили подвиги его танкового экипажа.

В 1946 году Борис Ласкин написал стихи другого содержания, о том как три друга-танкиста, отвоевав, вернулись к мирным делам:

На полях, где шли бои когда-то,

Где гремела грозная война ,

Строят мир бывалые солдаты,

Расцветает мирная весна!

Помнит песня, как пришла разлука,

Как расстались майскою порой

Три танкиста - три весёлых друга -

Экипаж машины боевой!..

Старшая «А» «Марш авиаторов» Слова П.Германа, музыка Ю.Хайт

Ведущая: Авторы песни- поэт Павел Герман (1894-1952) и композитор Юлий Хайт (1897-1966) - работали и жили тогда в Киеве. Первое публичное исполнение «Авиамарша» состоялось летом 1920 года на железнодорожном агитпункте Киевского вокзала. Исполняли ее сами авторы - Павел Герман и Юлий Хайт, обладавший в молодости хорошим драматическим тенором. А слушателями были красноармейцы, отправляющиеся на фронт. Несмотря на некоторое несовершенство текста песня понравилась. Бойцы требовали ее повторения. И так каждый день.

Старшая «Б» «Идет солдат по городу» Музыка: В.Шаинский, Слова: М.Танич

Ведущая: Первый исполнители песни: ВИА «Пламя»

Подготовительная группа читает стихи

В морях и океанах

От берега вдали

В дозоре неустанно

Родные корабли

Под знаменем Российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастем такими,

Как наши моряки

Над кораблями реет наше знамя,

а за кормой – лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

Исполняют песню «Экипаж одна семья» с перестроением .

Музыка: В.Плешак Слова: Ю.Погорельский

Ведущая: Сейчас дети Средней группы «Б» прочитаю стихотворение

Дети Средней группы «Б» читают стихотворение Константина Симонова «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь.
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет — повезло!

Не понять не ждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой —
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущая: В годы Великой Отечественной войны важную роль играло радио, по которому сообщали сводки с фронта. Главным диктором в то время был Юрий Борисович Левитан. Он читал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. Сталина, и его голос стал известен каждому жителю СССР. Именно Юрию Левитану, благодаря уникальному тембру голоса, было доверено объявлять о взятии Берлина и о Победе . Чтение Левитана стало неотъемлемой частью советской жизни и оказывало на слушателей сильное эмоциональное воздействие. Ребята, предлагаю вам перенестись в тот победный день и прослушать сообщение о военной капитуляции Фашистской Германии 8 мая 1945 года.

Включаем сообщение, и после прослушивания, дети дарят цветы ветеранам.

Ведущая: Сейчас дети Средней группы «А» прочитают стихи.

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

Ведущая: Ве́чный ого́нь - постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма. Первый Вечный огонь был зажжен 8 мая 1967 года на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены. Огонь зажег Л. И. Брежнев , принявший факел от Героя Советского Союза А. П. Маресьева .

Сейчас девочки Старших групп станцуют «Танец огня» в память героев Войны.

Девочки танцуют «Танец огня».

Ведущая: Дети, настал момент, когда мы должны отдать дань, всем людям, благодаря которым мы живем в мире. Давайте возложим цветы к нашему символическому мемориалу памяти (звучит День Победы).

Дети возлагают цветы, и расходятся по группам.