Мои руки хороши соседа лучше. Игра "Тебе - мне"

Игра "Движение по кругу".

Все стоят в кругу. Первый начинает – показывает движение. Второй подхватывает, затем третий и т. д. по кругу. Когда очередь доходит до первого, он меняет движение, а все продолжают повторять первое. Когда первый сменил – меняет движение второй, затем третий и так до первого, который опять меняет движение.

Игра "Жираф - слон - птица".

Все стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из трех слов (жираф, слон, птица). Если произнесено слово «жираф», то этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа – справа и слева должны присесть на корточки. Так они изобразили жирафа. Если «слон»: игрок делает из рук хобот, а игроки справа и слева делают уши к нему. Если «птица» – сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку.

Игрок, который замешкался или сделал не ту фигуру, выбывает из игры.

Игра "Заяц и лиса".

Все стоят в кругу. Берутся два предмета. Один – «заяц», другой – «лиса». «Лиса» должна поймать «зайца» (два предмета у одного человека), а «зайцу» – убежать. Игра начинается. Когда игроку попадается один из предметов, он сам решает: помочь зайцу убежать или помочь лисе догнать зайца. Для этого он отправляет в ту или иную сторону « зайца» и «лису». Интересно наблюдать, как происходит игра и кто кому «помогает».

Игра "Идет бычок, качается".

Под стихи Агнии Барто «Идет бычок, качается» (1-е четверостишие) играющие идут по кругу простым шагом. Затем, повторяя то же четверостишие, все идут в обратную сторону, согнув ноги в коленях, а руки положив себе на плечи. Снова повтор, разворот, новое положение рук и ног – более сложное, и так далее, пока игра не надоест.

Игра "Лавата".

Все стоят в кругу. Взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Дружно танцуем мы,

тра-та-та, тра-та-та

танец веселый наш –

это лавата

Руки были? Были!

Уши были? Нет!

Мои уши хороши, а у соседа лучше!

Все берутся за уши крайних соседей. Идут по кругу с теми же словами, добавляя:

Уши были? Были!

Носы были? Нет!

Мой нос хорош, а у соседа лучше!

Так игра продолжается.

Игра "Летел лебедь".

Все стоят в кругу. Правая рука лежит на ладони левой руки левого соседа. А на левой руке лежит правая рука левого соседа. С каждым словом ударяется по руке (по кругу). Слова: «Летел лебедь по синему небу и загадал число, например:…» Игрок называет число. Начинается счет до этого числа. На последнее число игрок должен успеть ударить по ладони левого соседа, лежащей на его левой руке, а тот должен успеть ее убрать. Кто не успел, тот выбывает.


Игра "Почта".

Дети встают в круг, взявшись за руки. Голящий в середине круга. По выбору ведущего кто-то из детей произносит фразу: «Я передаю письмо (и называет имя одного из детей, стоящего в круге)». После чего одной пожимает руку соседа. По цепочке дети передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: «Письмо получил». Только после этого он получает право передавать письмо. Голящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: «Здесь». Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится водящим, а водивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра продолжается.

Игра "Себе-соседу".

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед вверх ладошкой, правой вниз ладошкой щепоткой. На слова «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова «соседу» – правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны.

Все одновременно произносят: «себе – соседу» и выполняют движение. По кругу передается небольшой предмет (монетка или кольцо). Водящий, стоящий в центре круга, должен заметить, у кого предмет, тогда он и игрок, у которого найден предмет, меняются местами.

Игра " Сантики – сантики – лим – по – по".

Игроки стоят в кругу. Водящий отходит на несколько секунд от круга. В это время дети, находящиеся в кругу, договариваются, за кем все будут повторять движения (хлопки в ладоши, притоптывание ногой, поглаживание по голове). Водящий возвращается в круг. Его задача – определить, кто показывает все движения. На протяжении всей игры хором произносятся слова: «Сантики – сантики – лим – по – по». Задача «показывающего» незаметно менять движения, а все должны мгновенно его перенять. Три попытки для угадывания. Если угадал, то меняются местами.

Игра "Тебе - мне".

Все стоят в кругу. Каждый берет себе небольшую вещь в руку. Начинается игра. Сперва игрок поворачивается к левому соседу, предлагая свою вещь, называя ее. А потом в правую сторону, спрашивая: «А?». Так делается три раза. Причем все эти действия проделываются всеми играющими одновременно. После этого вещь отдается левому соседу и берется новая у правого соседа. И повторяется та же операция. Игра продолжается до тех пор, пока к каждому не вернется его вещь.

Игра "Темп".

Все играющие сидят по кругу. Игроки рассчитываются по порядку номеров и запоминают свои номера. Ведущий задает темп: два хлопка по коленкам, два щелчка пальцами. Все повторяют. Как только удается установить единый ритм, вводятся слова. Ударяя два раза по коленкам, ведущий произносит два раза свой номер «один, один», и делает два щелчка пальцами. Затем, хлопнув по коленкам первый раз, произносит свой номер, после второго хлопка – произносит номер игрока, которому передает слово (например: «один, три»). Теперь этот игрок (под номером «3»), не выходя из общего темпа, ведет игру. Целесообразно в начале игры просто по очереди передавать слово, чтобы игроки запомнили темп и правила игры, а потом делать это вразнобой, постепенно убыстряя темп.

Игра "У дяди Абрама".

У дяди Абрама двенадцать сыновей, двенадцать сыновей у дяди Абрама. Они не ели, не пили и не скучали никогда. Правая рука.

Все идут по кругу, встряхивая рукой и повторяя те же слова. Затем прибавляются разные части тела с различными движениями (левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова и т.д.). Все движения повторяются одновременно.

Игра "Угадай движени".

Водящий выходит. Все загадывают любое движение, например: присесть. Затем водящий заходит. Его задача угадать задуманное движение или действие. Он начинает делать любые движения, а все говорят «тепло» или «горячо», и так, пока не угадает.

Игра "Я не тормоз".

Все стоят в кругу. Пересчитываются по порядку, запоминая свой номер. Водящий в центре называет два номера из имеющихся. Те двое, чьи номера назвали, должны поменяться местами. Водящий должен успеть занять освободившееся место. Кому не досталось места, тот становится водящим. Он встает в центр круга и говорит: «Я не тормоз». А все остальные отвечают: «А мы заметили». И игра продолжается дальше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

в помощь молодому воспитателю

Воспитатель первой категории

МАДОУ №65г. Сыктывкара

Пахомова Светлана Дмитриевна

Работая, в детском саду уже больше 20 лет я заметила, что хороводные игры почти забыты. Иногда они встречаются на музыкальных занятиях и очень редко в повседневной жизни детского сада. Многие воспитатели сталкиваются с тем, что тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание с одного вида деятельности на другой. А ведь хороводные игры - верный помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру - все дети сразу сбегаются, забываются обиды, ссоры. Хороводная игра сплачивает, сближает детей. В группе царит мир и спокойствие. Хороводные игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.

Хоровод. Хороводными называются в Великоруссии игры-пляски с песнями. Это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода – круг, его круговая композиция и движение по ходу солнца, хождение за солнцем, берут свое начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца – Ярило.

Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. Очень точно говорят в народе про эту связь: «Песня, игра и пляска в хороводе неразлучны, как крылья у птицы». Определение хоровода было бы не полным, если бы мы не сказали, что хоровод объединяет и собирает большое количество участников.

В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами, тройками.

Многие века хороводные игры были частью календарных обрядов. Но по мере того, как человек познавал законы природы, учился использовать их в своих целях, совершенствовал орудия производства, отпала необходимость в магических обрядовых действиях. Однако поэтические достоинства обрядовых игр и песен, каковыми и являются хороводные игры, продолжали пленять своей красотой наших предков. Хороводы, постепенно теряя обрядово-религиозную сущность, продолжали повсеместно бытовать, сохраняя на первых порах свою календарную приуроченность. А. Терещенко отмечал: «Хороводы наши, душа увеселений девушек, слились с русской жизнью. Нет деревни, где бы ни совершались они».

Хороводы были ценнейшим поэтическим приобретением наших предков и важнейшим средством обучения подрастающего поколения поэтическому и танцевальному искусству. «Хоровод – писал П.Сухонин,- есть пластическое олицетворение песни, как в смысле музыкальном, так и в смысле поэтическом».

Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще.

Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть! Вот тут-то на помощь приходит детский фольклор.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становиться более интересной и содержательной. Используя детский фольклор, через движения мы знакомим детей с народными обычаями, традициями, используем народные игры, потешки, приговорки.

Хороводных игр огромное количество. Они, наверно, знакомы педагогам с большим стажем работы, а вот начинающим они могут пригодиться. Мои дети очень их любят, они вносят в нашу жизнь положительные эмоции, дают хороший настрой на весь день.

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ:

Эти игры помогут малышам научиться выполнять простейшие движения, развивать координацию движений как всего тела, так и крохотных пальчиков.

Великое множество хороводных игр про ЗАЙКУ. Например есть такие:

«Заинька, пойдем в лес»

Заинька, пойдем в лес,

Серенький, пойдём в лес.

Вот как, вот как, пойдём в лес -2р.

Заинька, рви цветочки

Серенький, рви цветочки

Вот как, вот как, рвут цветочки -2р.

Заинька, вей веночки

Серенький, вей веночки

Вот как, вот как, вей веночки-2р.

Заинька, надевай

Серенький, надевай

Вот как, вот как, надевай-2р.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой

Вот как, вот как, топни ножкой-2р.

Заинька, повернись

Серенький, повернись

Вот как, вот как, повернись-2р.

Заинька, попляши

Серенький, попляши

Вот как, вот как, попляши-2р.

Заинька, поклонись

Серенький, поклонись

Вот как, вот как, поклонись-2р.

«Зайка»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, вот так-так

Надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так вот так-так

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал

Зайка … прыг и ускакал.

Воспитатель или ребенок, переодетый в «Мишку» догоняет детей.

«Заинька, попляши»

Заинька выйди в круг,

Серенький, выйди в круг

Вот так, вот так выйди в круг-2р.

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи -2р.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой-2р.

Заинька, хлопни ручкой

Серенький, хлопни ручкой

Вот так, вот так хлопни ручкой-2р.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот так попляши-2р.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот так поклонись-2р.

«Зайка»

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Встань, попрыгай, попляши,

Твои ножки хороши.

Встань, попрыгай, попляши,

И морковку получи!

«Флажок»

(все движения по тексту)

Детки встали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать, кому дать?

Кому флаг передать?

Выйди, …(имя ребенка), в кружок.

Возьми, …..,флажок.

Выйди, выйди, возьми.

Выше флаг подними…

Исполняется мелодия, ребенок машет флажком, дети хлопают в ладоши.

«Пузырь»

Дети берутся за руки и образуют кружок. Вместе произносят слова:

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел.

Ручкой хлоп-хлоп-хлоп,

Ножкой топ-топ-топ,

А пальчиками чик-чик-чик,
А головкой тик-тик-тик.

Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя.

Пузырь лопнул! Воздух вышел!

Дети отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» или произнося при этом звук «ш-ш-ш» - как будто выходит воздух.

«Ходит Ваня»

Ходит Ваня, -2р.

Посреди кружочка-2р.

Ищет Ваня, -2р

Для себя дружочка -2р.

Нашёл Ваня -2р.

Для себя дружочка -2р.

Пляшет Ваня -2р.

Со своим дружочком -2р.

«Пальчик о пальчик»

Пальчик о пальчик стук да стук -2р.

Зашагали ножки дружно вместе

Зашагали ножки все на месте.

Как пружинки мы присядем -2р.

А потом все вместе мы поскачем -2р.

Пляшут ручки, пляшут красиво

Посмотрите что за диво…

Покружились детки, покружились

Покружились детки

И низко поклонились.

«Каравай»

Как на … именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай…

Я люблю конечно всех.

А вот ….. – больше всех!!!

«Карусель»

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСТАРШЕ:

«Мышеловка»

Дети стоят по кругу, держась за руки поднятые вверх как воротца, приговаривают, а дети-мышки бегают в круг и из круга:
Ах как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Как поставим мышеловки –

Переловим всех за раз!

Мышеловка закрывается. Кто остался в центре – того поймали.

«Ровным кругом»

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно, вместе,

сделаем вот так! Как?

Водящий в центре круга показывает движение, а затем выбирает самого лучшего игрока. Игра продолжается.

«Ходим кругом»

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга.

Ходим кругом,

Друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Что нам …покажет,

Будем дружно повторять!

Водящий показывает движение, а затем выбирает самого лучшего игрока. Игра продолжается.

«Колпачок»

Дети идут по кругу, внутри круга водящий сидит на корточках.

Колпачок, Колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

Подходят к Колпачку и поднимают его на ноги:

На ноги поставили.

Танцевать заставили.

Колпачок танцует, а дети приговаривают и хлопают в ладоши:

Танцуй, танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Ребёнок крутится вокруг своей оси с вытянутой вперёд рукой и закрытыми глазами:

Я люблю, конечно, всех,

Но вот эту больше всех.

На кого указал Колпачок, тот становится ведущим.

КОМИ игра «Воробей»

Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят:

Прилетел к нам воробей

И запел как соловей.

Эй ты, птичка, не зевай.

Кто мяукнул угадай.

В центре сидит с закрытыми глазами «воробей». Ребёнок, которого выбрал взрослый, мяукает. «Воробей» должен отгадать по голосу другого ребенка.

«У оленя дом большой»

(имитируются все слова в игре)

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Зайчик по лесу бежит

В дверь к нему стучит

Стук, стук- дверь открой

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай.

Лапу мне давай. Привет!

«Снег-снег кружится»

Снег-снег кружится

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок

Завертелись как снежок.

Собрались мы все в кружок,

Завертелись как снежок.

Снег-снег кружится

Белая вся улица.

Мы лопаточку возьмем

И дорожку разгребём.

Мы лопаточку возьмём

И дорожку разгребём.

Снег-снег кружится

Белая вся улица.

А мы веничек возьмем

И дорожку подметем.
А мы веничек возьмем

И дорожку подметем.

Снег-снег кружится

Белая вся улица.

А мы саночки возьмем

По дорожке повезем.

А мы саночки возьмем

По дорожке повезём.

Снег-снег кружится

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок

Завертелись как снежок.

Собрались мы все в кружок,

Завертелись как снежок.

«Галя по садочку ходила»

Дети идут, взявшись за руки, по кругу и поют. Ребенок в кругу с платочком в руке ходит внутри круга.

Галя (Нина) по садочку ходила,
Свой платочек там уронила .
«Галя»теряет платочек. Ребенок, у которого «Галя» обронила платок – поднимает его и держит. Дети продолжают петь.

Обошла тут Галя (Нина) садочек,

Ищет голубой свой платочек.

«Галя» не находит платочек, садится в центре круга и «плачет».Дети продолжая петь, теперь идут в центр круга на первую строчку, а на 2-ую строчку из круга. И так 2 раза.

Не горюй, подруженька Галя (Нина),
Мы платочек твой отыскали.

Под малиновым под кусточком,

Под березовым под листочком.

Ребенок, у которого оказался платочек говорит, показывая его:

Вот он, вот он твой платочек,

Догони меня, дружочек!

Дети встают спиной к др.другу. И после того, как хором произнесутся слова, бегут вокруг круга в разных направлениях до места, откуда начали бег. Кто оказался первым становится «Галей». Игра повторяется.

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий ребенок в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется .

«Веселая девочка Алена»

Дети стоят в кругу, в середине круга девочка, она слегка поворачивается вправо и влево, дети поют:

Ой, какое платье у Алены,

Да с какой каемкою зеленой!

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее!

В припев, все дети топают правой, затем левой ногой и поворачиваются вокруг себя, движения повторяются 2 раза.

Затем в круг вбегает другая девочка и, поворачиваясь вправо и влево, показывает воображаемые ленты в косичках, дети поют:

Принесла Танюшенька сестричка

Синих лент атласных для косичек

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее!

В круг вбегает мальчик. Он танцует, выставляя поочередно то правую, то левую ногу. Дети поют:

Посмотрите Мишеньке на ножки,

Хороши ли красные сапожки?

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее!

Дети идут в середину круга и обратно, поют:

Ой, и мы, ребята, спляшем с вами,

Тоже можем топать каблуками!

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее!

«Круг кружочек»

Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Круг кружочек

Маленький шажочек,

Раз, два, три –

Повернись-ка, …. Ты!

И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:

Круг кружочек

Маленький шажочек,

Раз, два, три, четыре, пять –

Повернулись все опять.

«Водяной»

В центре круга сидит на корточках ребенок-водяной. Дети идут вокруг него и тихо произносят слова:

Дедушка Водяной

Что сидишь ты под водой

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.
Раз, два, три – лови!

По окончании слов дети останавливаются. Ребенок с завязанными глазами подходит к другому ребенку и на ощупь определяет его и называет его имя. Если он угадал - водяным становится угаданный ребенок.

«Ёлочка»

Елочка в лесочке

Выросла большая.

Вот такая, вот такая

Выросла большая. (повтор)

А на ёлке птички,

Птички да синички

Чик-чирик, чик-чирик,

Птички да синички. (повтор)

А под ёлкой зайка,

Зайка-попрыгайка.

Прыг да скок, прыг да скок,
Зайка-попрыгайка. (повтор)

А у ёлки детки

Детки непоседки,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Детки непоседки.(повтор)

«Огород»

Есть у нас огород,

в нем морковка (капуста, свекла) растет,

вот такой ширины,

вот такой ужины,

вот такой вышины,

вот такой низины.

Огород, огород, что еще там растет?

«Ёжик»

Дети по кругу идут и поют:

Повстречался ёжик мне

Нёс грибы он на спине.

Добрый день, колючий еж,

Далеко ли ты живёшь?

Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернут

Зашуршал сухой листвой

Приглашая в домик свой.

«Ворон»

Дети стоят по кругу. «ворон» - в центре.

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоят гора.

(дети дробным шагом идут к центру)

А на той горе – дубок,

(так же отходят назад)

А на дубе воронок.

(ворон кружится, разведя руки в стороны)

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон на дубу

(все танцуют, выставляя ногу на пятку)

Он играет во трубу.

(имитируют игру на дудке)

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная

песня складная

(дети хлопают в ладоши, Ворон пляшет)

Кышь!!

Дети, движением рук, выгоняют «Ворона» из круга. «Ворон» летит за кругом. Пробегая за детьми, он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг. Игра повторяется.

«Кот и мыши»

Дети идут по кругу, «кот» в кругу ложится и «засыпает». Ребята поют:

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

(подходят к «коту», сужая круг.)

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

(Расширяют круг)

Разобьет весь хоровод!

(После этих слов «Кот» ловит мышей-детей, дети стараются от него убежать)

«Шёл старик дорогою»

Дети имитируют слова игры:

Шел старик дорогою-дорогою-дорогою.

Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую.

Давай, коза, попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем.

Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем.

А коза бодается-бодается-бодается,

А старик ругается-ругается-ругается.

«Буги-вуги»

Дети стоят в кругу выполняют движения и поют:

Руку правую вперёд

А потом ее назад

А потом ее вперед

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги

Поварачиваясь в круге

И в ладоши хлопаем вот так (хлопают )раз, два.

Буги-вуги, Окей!

(дети идут в круг, на слово «Окей» показывают всем большой палец руки)

Буги-вуги, Окей !

(выполняют тоже движение, выходя из круга)

(По очереди показываем руки, ноги, щечки, ушки и т.д.)

«Море волнуется»

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура замри!

«Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так: (хлопают) раз, два – 2р.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи (хлопают)

Если нравится тебе, то делай так (хлопают)

И так можно выполнять по очереди любые движения: хлопать, топать и т.д.

«Лавата»

Дети, идут по кругу держась за руки, произнося:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш - это "лавата".

Ведущий говорит: "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".

Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова снова.

Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои уши хороши, а у соседа лучше;

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;

Моя талия хороша, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Приятного времяпрепровождения!

Пусть эти игры радуют ВАС и ВАШИХ деток!


Чика-бум - крутая песня!!! Чика-бум поем все вместе!!! Если нужен классный шум, Пойте с нами чика-бум!!! Пою я бум-чика-бум, Пою я бум-чика-бум, Пою я бум-чика-рака, чика-рака, чика-бум!!! О-е!!! О-я!!! А еще раз? Как споем?

«Шел по крыше воробей…»

Ведущий: Шел по крыше воробей! Дети (хором): Бей, бей, бей! Ведущий: Собирал себе друзей! Дети: Зей, зей, зей! Ведущий: Много, много, много нас! Дети: Нас, нас, нас! Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас! Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.

«Зарница»

Тыр-тыр – пулемет, (держать обеими руками ручки «пулемета») - Выше-выше – самолет. (руки движутся снизу вверх наискосок) - Бай! – артиллерия, (хлопок) - Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой) - Ура! Смысл игры в том, чтобы, сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать говорить и показывать правильно движения.

С помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни оргпериода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором. - О, Але! - Олес бамбалас! - О сава саваимба! - О кикилс бамба, - О, я бананы ем! - О, апельсины ем! - Настроенье каково? Дети: Во! (показывают большим пальцем) Ведущий: Все такого мнения? Дети: Все, без исключения! Ведущий: Может, сядем, отдохнем? Дети: Лучше песенку споем! «ДЖОН БРАУН ДЖОЙ» Ведущий: Джон Браун Джой намазал лыжи один раз (повтор 3 раза) и поехал на Кавказ. Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении – предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.

«Летит по небу шар»

Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит. Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во втором исполнении – слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

«Лавата»

Дружно танцуем мы! Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш – Это «Лавата». - Мои ручки хороши, а у соседа – лучше! Еще раз поют песенку и идут в хороводе. - Мои коленки хороши, а у соседа – лучше! (ушки, щечки, носик и т.д.) Можно по-другому: - Ручки были? - Были! - А колени? - Нет! - Беремся за колени соседа и идем кругу.

«Оркестр»

Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными инструментами считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан. Дирижер поет: Зе шафе оф музыканто О контрас спэрос, спэрос… (указывает на какую-нибудь группу, например, «гитару») Группа: Гита, гита, гитара! (2 раза показывает исполнение на гитаре) Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет: Зе шафе оф музыканто О контрас спэрос, оркестро! После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный «оркестр»!

«Бум-чика-бум»

Чика-бум - крутая песня!!! Чика-бум поем все вместе!!! Если нужен классный шум, Пойте с нами чика-бум!!! Пою я бум-чика-бум, Пою я бум-чика-бум, Пою я бум-чика-рака, чика-рака, чика-бум!!! О-е!!! О-я!!! А еще раз? Как споем?

«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ…»

Ведущий: Шел по крыше воробей! Дети (хором): Бей, бей, бей! Ведущий: Собирал себе друзей! Дети: Зей, зей, зей! Ведущий: Много, много, много нас! Дети: Нас, нас, нас! Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас! Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.

«ЗАРНИЦА»

Тыр-тыр – пулемет, (держать обеими руками ручки «пулемета») - Выше-выше – самолет. (руки движутся снизу вверх наискосок) - Бай! – артиллерия, (хлопок) - Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой) - Ура!

Смысл игры в том, чтобы, сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать говорить и показывать правильно движения.

С помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни оргпериода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.

О, Але! - Олес бамбалас! - О сава саваимба! - О кикилс бамба, - О, я бананы ем! - О, апельсины ем! - Настроенье каково? Дети: Во! (показывают большим пальцем) Ведущий: Все такого мнения? Дети: Все, без исключения! Ведущий: Может, сядем, отдохнем? Дети: Лучше песенку споем!

«ДЖОН БРАУН ДЖОЙ»

Ведущий: Джон Браун Джой намазал лыжи один раз (повтор 3 раза) и поехал на Кавказ. Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении – предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.

«ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР»

Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит.

Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во втором исполнении – слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

«ЛАВАТА»

Дружно танцуем мы! Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш – Это «Лавата». - Мои ручки хороши, а у соседа – лучше! Еще раз поют песенку и идут в хороводе. - Мои коленки хороши, а у соседа – лучше! (ушки, щечки, носик и т.д.) Можно по-другому: - Ручки были? - Были! - А колени? - Нет! - Беремся за колени соседа и идем кругу.

«ОРКЕСТР»

Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными инструментами считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.

Дирижер поет: Зе шафе оф музыканто О контрас спэрос, спэрос… (указывает на какую-нибудь группу, например, «гитару») Группа: Гита, гита, гитара! (2 раза показывает исполнение на гитаре)

Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:

Зе шафе оф музыканто О контрас спэрос, оркестро!

После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный «оркестр»!

«ГРУЗИНСКИЙ ХОР»

Игра по принципу игры «Оркестр».

1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа… 2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе… 3-я группа: Пи-пи плясипупа… 4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…

Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только первая фраза прозвучала 1-2 раза, в хор вступает вторая группа. Затем присоединяются друг за другом третья и четвертая группы.

На маленькой поляночке Стоит высокий дом, А в том веселом доме Живет веселый гном. Гном, гном, как тебя зовет? Дети (1-я половина зала): Петька, у тебя рубашка в клетку, Я пришел к вам, детки, Чтобы съесть конфетку! Дети (2-я половина зала): Васька, у тебя штаны (трусы) в горошек, Я пришел из сказки, Потому что я хороший!

«БЛИНЧИКИ»

Зал делится на 4 части.

1-я часть зала кричит (целая): Блин! 2-я часть зала кричит (половинка): Пол-блина! 3-я часть зала кричит (четвертная): Четверть блина! 4-я часть зала кричит (восьмая): Блинчики!

Кричат по долям. Восьмушки (блинчики) кричат чаще всего.

У моей бабушки были часы и ходили они так: Тик-так, тик-так

Зал повторяет за ведущим по частям: 1-я половина зала – «Тик», 2-я половина зала – «Так».

Ведущий: Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:

Так-так, так-так (1-я половина зала) Тик-тик, тик-тик (2-я половина зала)

Потом они стали ржаветь, и ходили они так:

Так-так, тик-так, тик-тик…

Потом они окончательно заржавели и стрелки стали ходить как хотят:

«ФУТБОЛ»

Задача 1-й половины зала кричать: Штанга! Задача 2-й половины зала кричать: Гол!

Ведущий просто работает комментатором футбольного матча.

«ИППОДРОМ»

Есть трибуна девочек – вес девочки в зале. Есть трибуна мальчиков – все мальчики в зале. Лошади скачут – удары по коленкам. Лошади берут барьер – хлопки в ладоши. Лошади побежали по камушкам – удары кулаками в грудь. Лошади побежали оп песку – трем ладонь об ладонь. Лошади скачут по болоту – теребить себя руками за щеки и произносить «чавк-чавк». Лошади скачут мимо трибуны мальчиков – мальчики приветствуют криками. Лошади скачут мимо трибуны девочек – девочки приветствуют криками.

… Лошади прискакали на стадион, где много мальчиков и девочек – мальчики и девочки приветствуют криками.

Ведущий говорит:

Два притопа, два прихлопа Ежики, ежики (показывает «салями») Наковали, наковали (кулачок об кулачок) Ножницы, ножницы (руки крестом) Побежали, побежали (бег руками) Зайчики, зайчики (руки, как ушки) Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе Девочки! (кричат все девочки) Мальчики! (кричат все мальчики)

Первый раз ведущий все показывает и говорит сам – учит детей. Второй (третий, четвертый) раз говорит и показывает вместе с детьми.

«МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ»

*В нашем зале все друзья вы, ты, мы и я!!

(повторяется перед каждой третьей строчкой)

Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева – Мы одна семья. * … подмигни … Мы одна семья. * … обними … * … ущипни … * … поцелуй …

В конце стихотворение повторяется заново, и повторяются все движения («улыбнись», «подмигни», «обними», «ущипни», «поцелуй»).

«СУПЕР-БИЗОН»

Ведущий: Погладьте соседа справа по голове и скажите: «Солнышко, ты сегодня просто великолепен!». Погладьте соседа слева по голове и скажите: «Ну, ты сегодня супер-бизон!» Погладьте по голове себя и скажите: «А я, вроде, тоже ничего!»

«ХЭЙ, МАМБА, МАМБА, ХЭЙ»

Хэй, мамба, Мамба, хэй! Хэй, мамба, Мамба…

Интереснее, если играют двое ведущих и зал разделен на две части (соревнуются, кто громче).

1-й раз ведущий произносит песенку, а зал кричит последнее «хэй». 2-й раз зал кричит и хлопает в ладоши. 3-й раз – кричит и хлопает по коленям. 4-й раз – кричит и теребит соседей по голове. 5-й раз – кричит и подкидывает вверх все, что есть под рукой. 6-й раз – кричит, хлопает в ладоши, хлопает по коленям, теребит соседей по голове, подкидывает вверх все, что есть и подскакивает с сидений.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)
Мама, мама, это ты?
Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)
Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе, Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

"Лавата" (игра для детей 5–7 лет)

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:

Ведущий говорит: "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше". Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем водящий дает другие задания:

Плечи хороши, а у соседа лучше.

Уши хороши, а у соседа лучше.

Глазки хороши, а у соседа лучше.

Щеки хороши, а у соседа лучше.

Талия хороша, а соседа лучше.

Коленки хороши, а у соседа лучше.

Пятки хороши, а у соседа лучше.

"Ладошки" (игра для детей 5–7 лет)

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

"Лягушка" (игра для детей 5–7 лет)

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

"Мы по Африке гуляли" (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)
И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)
Маме дам, папе дам
И себя не обделям.
Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)
Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

"Мяч" (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Два, один. (Хлопают.)
Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)
Играть хотим.
Только надо
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)
Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)
Догонять. (Приседают.)

"Найди и промолчи" (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

"Низко – высоко" (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит: "Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

"Высокие" – поднимайте руки вверх;

"Низкие" – приседайте и руки опускайте;

"Широкие" – делайте круг шире;

"Тонкие" – делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

"Почта" (игра для детей 5–7 лет)

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

– Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Откуда?

– Из страны сказок.

– А что там делают?

– Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.). Играющие имитируют или выполняют названное действие.

"Пять имен" (игра для детей 5–7 лет)

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

"Съедобное – несъедобное" (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его ("съесть"). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

"Тик – так – тук" (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: "Тик!" – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: "Так!" – останавливаются, а по сигналу: "Тук!" – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.