Зять виктории токаревой. Валерий тодоровский дважды женился из-за беременности подружек

В первый раз Валерий Тодоровский женился на дочери сценариста и писательницы Виктории Токаревой Наталье. "Наташа забеременела, куда было деваться? Ей было 20, Валере – 23. Впрочем, невестку, как и ее маму - Викторию Токареву, очень люблю и уважаю. Я никогда не лезла к Валере с советами, не говорила: "Не женись" или наоборот – "Женись", у нас это не принято. Благодарна Наташе за внуков Петра и Катю. Старшему сейчас 32 года, он сам уже дважды отец, воспитывает Сергея и Анну, моих правнуков. Правда, Петя больше тянется к другой бабушке – Виктории Токаревой, а со мной и с Валерой не часто общается. Вторая дочка сына и Наташи Катюша, которой сейчас 22 года, тоже. Увы, большой любви между нами не получилось. Мы все работаем, занятые люди, поэтому каждую неделю чаепития не устраиваем", – рассказала Мира Тодоровская.

ПО ТЕМЕ

Сейчас Валерий счастливо женат на актрисе Евгении Брик. Однако, по признанию матери режиссера, у нее с невесткой нет никаких отношений. "Получилось так, что я избегаю своих невесток и мы совсем не видимся. Женя (не понимаю, кстати, почему она взяла псевдоним Брик вместо своей фамилии Хиривская) родила моему сына еще одного ребенка – Зою. Ей восемь. В случае с Евгенией, кстати, Валера тоже как благородный человек женился, потому что Евгения забеременела. Внучка со мной тоже крайне редко общается. С другими бабушкой и дедушкой Зои, родителями Евгении, я и вовсе не виделась, видно, им это не надо. Я их не искала, если бы они хотели, могли бы общаться, а так – зачем мне нужно?" – цитирует мать Валерия Тодоровского Eg.RU .

Мира оценила оба брака своего отпрыска. "С первой женой он 20 лет был вместе. Она очень хорошая, сильная, мудрая, но они оказались слишком разными. Чудная женщина, но не его. Конечно, со второй женой ему лучше, несмотря на то что она на 20 лет моложе. И отстраненно ведет по отношению ко мне. Я не знаю, есть ли между Валерой и Женей безумная любовь, но живут – и слава богу. По мне, главное, чтобы сыну было хорошо", – заключила Тодоровская.

Вдова великого режиссёра не собирается возвращать миллион долларов министру культуры Мединскому

Вдова великого режиссера не собирается возвращать миллион долларов министру культуры Мединскому

Вдова знаменитого режиссера возмущена позицией Министерства культуры, которое отказалось финансировать фильм «Оглушенные тишиной». Замысел этой картины Петр ТОДОРОВСКИЙ вынашивал несколько лет. Написал сценарий, но приступить к съемкам не успел - 24 мая этого года его не стало. Уход Петра Ефимовича, с которым Мира Григорьевна прожила более полувека, - ее боль и незаживающая рана. В память о любимом человеке она решила сделать этот фильм сама.

Над сценарием фильма о Второй мировой войне «Оглушенные тишиной» Петр Тодоровский работал пять последних лет жизни.

Денег на съемки дали мало, - сокрушается Мира Григорьевна. - Нельзя начинать работу, когда три четверти картины не профинансированы. Теперь мы должны вернуть выделенные деньги - порядка миллиона долларов, но я их не отдам. Пусть министр культуры Владимир Мединский подает на меня в суд.

- Почему же, думаете, картину не профинансировали?

Наверное, решили: не тот сценарий. Действие происходит в 1945 году, в Германии. Главный герой, Сергей, влюбляется в немецкую девушку и везет ее с собой на знаменитую встречу на Эльбе. В Сергея стреляет бывший мэр немецкого городка, но немка заслоняет любимого собой и погибает. За связь с немцами нашего солдата отправляют в Сибирь... Петр Ефимович сам был на Эльбе, и аналогичный случай произошел у него на глазах. Для работы нужны немалые деньги, пока их нет, но нам обещают найти их через один из фондов.

- Если все сложится, режиссером картины станет ваш сын Валерий Тодоровский?

Я сама все сделаю. Валера мне сразу сказал: «Не думай, что я буду снимать этот фильм!» Он жуткий паникер и очень щепетильный. Терзал меня, когда я решила сама снимать «Жену Сталина». Твердил: «Это будет позор семьи!» Я передала весь материал на канал ВГТРК. Через две недели позвонил замдиректора ВГТРК Сергей Шумаков : «Мира Григорьевна, я вас люблю». А Валере сказал: «Ваша мать сняла потрясающее кино». Тогда он успокоился.

Боль

С Мирой Тодоровской мы встретились на кинофестивале «Окно в Европу». В рамках программы «Событие» там показали фильм Марлена Хуциева «Был месяц май» (1970 г.) - в этой картине о последних днях войны Петр Ефимович сыграл советского офицера.

Каждое лето Мира Григорьевна приезжает в Выборг и всегда останавливается в одном отеле - в номере с видом на залив. Но в этот раз традиции пришлось изменить.

Поселили меня на верхнем этаже, а там народу - точно комариный рой, - посетовала Тодоровская. - Пришлось переехать в другую гостиницу.

На днях со мною произошла странная история, - делится моя собеседница.- Я шла через парк на рынок, и тут ко мне подошла женщина: «Вы будете жить до 93 лет. Вижу, что у вас было два удара: один в сердце, второй - в здоровье через ногу». Сказав это, она не стала просить денег, как это делают цыганки, да и на цыганку не была похожа. Я никогда не ходила к гадалкам, но тут мне стало не по себе. Я очень тяжело переживала смерть мужа. Старалась держаться, пыталась уйти в работу, чтобы не плакать. Но это обернулось гипертоническим кризом и микроинсультом. Я похудела на 10 кг - заставляю себя есть хотя бы по чуть-чуть. И нога до сих пор болит - точно, как сказала та женщина в парке. Хорошо, что сын в самое трудное время был рядом. Когда случился криз и меня везла «скорая», Валера ехал следом.

- Он по-прежнему с вами?

Валера в Соединенных Штатах с женой Евгенией, а я осталась с кошкой Сильвой - любимицей Петра Ефимовича. Зимой переедем с ней из загородного дома в городскую квартиру. Кстати, наш дом возведен на фундаменте, где раньше стоял домик Владимира Высоцкого и Марины Влади. Мы купили его у драматурга Эдуарда Володарского .

Любовь

- Вы были счастливы в браке?

Особенно во второй половине жизни. Тодоровский был потрясающим мужем, называл меня ласково Маримбочка. Мы познакомились в Одессе. Я была студенткой Института инженеров морского флота, жила в общежитии. У Петра Ефимовича была квартира на Фонтанной. Первым со мною познакомился его друг - поэт-фронтовик Григорий Поженян . С Петром мы встретились позже. Он написал песню для студенческого ансамбля. Пришел на просмотр, увидел худенькую девочку на сцене и влюбился.

- Разница в возрасте вас не смущала?

Я понимала, что он взрослый мужчина, - я же не первая жена Тодоровского. До меня он был женат на актрисе Надежде Чередниченко , сыгравшей в фильме «Первая перчатка». Вспоминая их брак, Петр Ефимович говорил: «Зачем бедному еврею такой дворец?» - в том смысле, что она богатая, красивая, а он скромный украинский мальчик.

- И вы поехали с ним в киноэкспедицию в Ленинград, практически его не зная?

Тодоровский предложил: «Пока меня не будет, можешь пожить в моей квартире». Но через час позвал в экспедицию. А еще через час заговорил о женитьбе. Свадьбу мы сыграли в Ленинграде. Денег не было - продали мои золотые часики, чтобы купить кольца. Поженян предложил собраться у его друга - им оказался знаменитый писатель Александр Володин . Когда муж взял гитару, Володин подсел к нему. На следующий день они сочинили песню, которая звучит в одном из спектаклей БДТ Георгия Товстоногова . А до загса тогда мы так и не дошли.

- Получается, Тодоровский отбил девушку у друга?

Поженяну я нравилась, но Тодоровский «пришел, увидел и победил». Вернувшись в Одессу, я стала писать сценарии для научно-популярного кино. Через год родился Валера. Муж тогда работал с Булатом Окуджавой над сценарием к фильму, и, хотя его закрыли, это их не остановило. В 1965 году на Венецианском кинофестивале их фильм «Верность» получил приз за лучший дебют.

- Петр Ефимович был верным мужем?

Мне не надо было решать, уходить или нет, ни разу не стояла на пороге с чемоданом. Хотя, возможно, у Петра и были женщины, многие влюблялись в него. Но я прожила с ним 52 года в радости.

Внуки

Давно хотела узнать: почему Тодоровский, сняв блистательную Инну Чурикову в «Военно-полевом романе», больше никогда не приглашал ее?

Муж Инны Глеб Панфилов ревновал ее к Тодоровскому и не разрешал сниматься. Ему хочется, чтобы Инна играла только у него.

Многие актрисы, снявшись у него, становились суперзвездами. Например, Елена Яковлева. Как складывались их отношения?

Муж поначалу не хотел брать Лену в «Интердевочку». Говорил: «У нее ноги заворачиваются в веревочку, какая из нее проститутка?» Это я его уговорила - на той картине я была продюсером, нашла 200 тыс. долларов для съемок в Швеции. Если бы я была хозяйкой фильма, обеспечила бы семью на годы вперед. Но государственная студия во главе с Досталем забрала у меня все. Кстати, Армен Медведев , возглавлявший в то время совет по кино, на вопрос: «Как вы допускаете, что снимается фильм о проститутках?» - ответил: «Успокойтесь, что бы ни снимал Тодоровский, это будет фильм о любви».

- Мира Григорьевна, врачи говорили вам, что Петр Ефимович смертельно болен?

Нет. И я думаю, это нечестно - они должны были сообщить диагноз и как-то нас подготовить. Ни муж, ни я - никто не думал о смерти. В свой последний день Петр Ефимович ходил по палате, шутил... Валере сейчас особенно тяжело - он обожал отца.

- У Валерия много детей, ваших внуков. Они теперь - его отрада... Как у них дела?

Да, сын и дочь от первого брака и четырехлетняя Зоечка, которая родилась у Валеры и его нынешней, второй жены Евгении Брик . Зоя пошла в деда - очень музыкальная, повторяет мелодию на слух. Красавица - глаза, как два озера, - вылитая мама. Жаль, внучку я вижу редко, она с родителями живет в США. Они считают, что ребенку полезен тамошний климат, хотя я этого не одобряю.

- К обеим невесткам вы относитесь как к дочерям?

Валера рано женился, так сложилось. Я не хочу говорить о его первой супруге (Наталья Токарева - дочь писательницы Виктории Токаревой . - Н. М. ) - там дети, мои внуки. Вторая жена сына Евгения намного моложе Валеры. Она актриса, очень много снимается. Зоей занимается бабушка, мама Жени.

чЙЛФПТЙС фПЛБТЕЧБ

чЙЛФПТЙС фПЛБТЕЧБ - РЙУБФЕМШОЙГБ, ЮШЙ РТПЙЪЧЕДЕОЙС ПФМЙЮБАФ ЪБЛПОЮЕООПУФШ, ПФФПЮЕООПУФШ, ЧОЙНБОЙЕ Л ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ИБТБЛФЕТБН, РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙН ОАБОУБН ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК. жЙМШНЩ ТЕЦЙУУЕТБ рЕФТБ фПДПТПЧУЛПЗП ЮЕН-ФП ОЕХМПЧЙНП УИПЦЙ У РТПЪПК фПЛБТЕЧПК: ФБ ЦЕ УЛТХРХМЕЪОПУФШ Ч РЕТЕЧПДЕ ОБ ЬЛТБО НБМЕКЫЙК ПФФЕОЛПЧ ЮХЧУФЧ Й ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК, ФБ ЦЕ МАВПЧШ Л ФПЮОПУФЙ Й ДПВТПФОПУФЙ ЧП ЧУЕН. фЕН ОЕ НЕОЕЕ рЕФТ фПДПТПЧУЛЙК ОЙЛПЗДБ ОЕ ТБВПФБМ У чЙЛФПТЙЕК фПЛБТЕЧПК Й ОЕ УОЙНБМ ЖЙМШНПЧ РП ЕЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙСН. "чЩУПЛЙЕ ФЧПТЮЕУЛЙЕ УФПТПОЩ" Й ОЕ ДХНБМЙ П ФПН, ЮФПВЩ УДЕМБФШ ЮФП-ФП ЧНЕУФЕ. оП, ОЕПЦЙДБООП ДМС УЕВС, УДЕМБМЙ. чЕТОЕЕ, ЬФП УДЕМБМЙ ЙИ ДЕФЙ - оБФБЫБ фПЛБТЕЧБ Й чБМЕТЙК фПДПТПЧУЛЙК, РПЦЕОЙЧЫЙУШ Й ТПДЙЧ ДЧХИ ДЕФЕК. б чБМЕТЙК фПДПТПЧУЛЙК ДБЦЕ УПВЙТБМУС РЙУБФШ УГЕОБТЙК РП ФЕЭЙОПНХ РТПЙЪЧЕДЕОЙА. оП, ЛБЛ ЗПЧПТЙФ чЙЛФПТЙС фПЛБТЕЧБ, "УМЙЫЛПН ДПМЗП ФСОХМ ЛПФБ ЪБ ИЧПУФ", Й ЙЪ УПЧНЕУФОПЗП ФЧПТЮЕУФЧБ ФБЛ ОЙЮЕЗП Й ОЕ ЧЩЫМП.

ч ПДОПН ЙЪ ЙОФЕТЧША чБМЕТЙК ЪБСЧЙМ, ЮФП ХЪОБМ П РЙУБФЕМШОЙГЕ чЙЛФПТЙЙ фПЛБТЕЧПК ФПМШЛП ФПЗДБ, ЛПЗДБ ПОБ УФБМБ ЕЗП ФЕЭЕК. оЕ ПВЙДОП МЙ ЧБН, ВХДХЮЙ ЛХНЙТПН НЙММЙПОПЧ ЦЕОЭЙО, ЮХЧУФЧПЧБФШ, ЮФП НХЦЮЙОЩ ЧБУ НБМП ЮЙФБАФ?

пО ЧТЕФ! оХ ФБЛ. РП-ДПВТПНХ. пО ЧЕДШ УЩО ЙЪЧЕУФОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, Б ФЕРЕТШ ЕЭЕ Й ЪСФШ ЙЪЧЕУФОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. оП чБМЕТЙК ПЮЕОШ ПДБТЕООЩК, УБНПМАВЙЧЩК Й ИПЮЕФ ХФЧЕТЦДБФШУС УБН РП УЕВЕ, Б НЩ ЛБЛ ДЧБ ФБЛЙИ... ЛБЛ уГЙММБ Й иБТЙВДБ - У ПДОПК Й У ДТХЗПК УФПТПОЩ, Й ЕНХ ИПФЕМПУШ ВЩ ЛБЛ-ФП ПФ ЬФПЗП ПФНЕЦЕЧБФШУС.

б ЛБЛ ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС Ч "ЪЧЕЪДОП-ТПДУФЧЕООПК" ЛПНРБОЙЙ ЧБЫБ ДПЮШ? чБМЕТЙК, РП-НПЕНХ, ЕЕ ОЕ ПЮЕОШ РТПДЧЙЗБЕФ, ЛБЛ ПВЩЮОП ЬФП ДЕМБАФ НХЦШС. еЕ ОЕ ЧЙДОП Ч ФХУПЧЛБИ, ОБ ЖЕУФЙЧБМСИ, ПОБ ОЕ ДБЕФ ЙОФЕТЧША ОЙ ЛБЛ ЧБЫБ ДПЮШ, ОЙ ЛБЛ ЕЗП ЦЕОБ.

дБ, ИПФС Л ОЕК Й РПУФПСООП ПВТБЭБАФУС, ОП ЛБЛ ДПЮШ фПЛБТЕЧПК Й ЦЕОБ фПДПТПЧУЛПЗП ПОБ ЙОФЕТЧША ОЕ ДБЕФ. пОБ ЧРПМОЕ УБНПДПУФБФПЮОЩК ЮЕМПЧЕЛ.

юЕН ПОБ УЕКЮБУ ЪБОЙНБЕФУС? пОБ ЪБЛПОЮЙМБ чзйл, УГЕОБТОЩК ЖБЛХМШФЕФ, Б УЕКЮБУ ХЮЙФУС Ч ЛПММЕДЦЕ РУЙИПБОБМЙЪБ. оБФБЫБ ВХДЕФ РУЙИПБОБМЙФЙЛПН, ЕК ЬФП ЙОФЕТЕУОП. фП ЕУФШ УЕКЮБУ ПОБ ДБМЕЛБ ПФ НЙТБ ЛЙОП?

дЕМП Ч ФПН. ЮФП ЛПЗДБ ЛТХФЙЫШУС Ч ЛЙОП ЙМЙ Ч МЙФЕТБФПТЕ, ФП УПЪДБЕФУС ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП ДТХЗПК ЦЙЪОЙ ЛБЛ ВЩ Й ОЕФ. б ОБ УБНПН ДЕМЕ ДТХЗБС ЦЙЪОШ ЕУФШ, Й ПОБ ПЮЕОШ ЙОФЕТЕУОБ. й РПФПН, ДПЮШ ЙНЕЕФ ОЕЛПФПТЩЕ ВЕЪХУМПЧОЩЕ ЛПЪЩТЙ, ФБЛ ЮФП ЕК ОЕ ПВСЪБФЕМШОП Л ЮЕНХ-ФП РТЙУМПОСФШУС - Л ЛЙОП, МЙФЕТБФХТЕ, НБНЕ, НХЦХ... чПРЕТЧЩИ, ПОБ ЛТБУБЧЙГБ. пОБ ХНОБС, НПМПДБС, ПОБ ДПУФБФПЮОП ПВЕУРЕЮЕОБ. х ОЕЕ ДЧПЕ РПФТСУБАЭЙИ ДЕФЕК! рПЬФПНХ ЕК ПЛПМП ЛПЗП-ФП РБТЛПЧБФШУС УПЧЕТЫЕООП ОЕ ПВСЪБФЕМШОП. пОБ ЬФП ОЕ ПЮЕОШ МАВЙФ. оХ Б ОБ ЖЕУФЙЧБМСИ, ЧУСЛЙИ ФБН РТЕНШЕТБИ ПОБ ВЩЧБЕФ: ЛПЗДБ ИПЮЕФ - ЙДЕФ, ЛПЗДБ ОЕ ИПЮЕФ - ОЕ ЙДЕФ. тЕЫБЕФ-ФП ОЕ НХЦ, Б ПОБ.

с УМЩЫБМБ, ЮФП ЧЩ ЧЕТОХМЙУШ Ч ЛЙОП: У чБМЕТЙЕН ОБРЙУБМЙ УГЕОБТЙК Л ЖЙМШНХ "чНЕУФП НЕОС".

оЕФ, С - БЧФПТ ТБУУЛБЪБ, ОБ ПУОПЧЕ ЛПФПТПЗП ОБРЙУБО ЬФПФ УГЕОБТЙК. фБН ВЩМБ ГЕМБС ЙУФПТЙС. чОБЮБМЕ ЬФП ИПФЕМБ УОЙНБФШ бММБ уХТЙЛПЧБ, Й НЩ У ОЕК ТЕЫЙМЙ, ЮФП ЙЪ НПМПДЩИ УБНЩК СТЛЙК РТЕДУФБЧЙФЕМШ ОПЧПК ЧПМОЩ фПДПТПЧУЛЙК. пО ПЮЕОШ ИПТПЫП РЙЫЕФ. й НЩ РТЕДМПЦЙМЙ ЕНХ. пО ЧЪСМУС, ОП ПЮЕОШ ДПМЗП ФСОХМ ЛПФБ ЪБ ИЧПУФ, Й РПЛБ ПО ФСОХМ ЛПФБ ЪБ ИЧПУФ, уХТЙЛПЧБ ЧЪСМБУШ ЪБДТХЗПК ЖЙМШН, ПВТБЪПЧБМУС ЧБЛХХН.

б РПФПН Ч РТЕУУЕ РЙУБМЙ, ЮФП ЧЩ ДБЦЕ УПВЙТБМЙУШ УХДЙФШУС, РПФПНХ ЮФП ЧБЫ ТБУУЛБЪ ЙУРПМШЪПЧБМЙ ОЕ ФБЛ, ЛБЛ ЧБН ИПФЕМПУШ ВЩ.

ьФП ЧУЕ ТБЪЗПЧПТЩ, РПФПНХ ЮФП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ МАДСН ЧЕУЕМЕК ЦЙМПУШ, ПОЙ РТЙДХНЩЧБАФ ЧУСЛЙЕ УЛБОДБМЩ. ьФП - ИПТПЫЙК ЪОБЛ, ОП ОЕ ЙНЕЕФ ОЙЛБЛПЗП ПФОПЫЕОЙС ЛП НОЕ. фПЗДБ ДБЧБКФЕ П ФПН, ЮФП ЙНЕЕФ УБНПЕ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЧБН: П УЕНШЕ, НХЦЕ, ЧОХЛБИ.

х ЧБЫЙИ ЧОХЛПЧ ВПМШЫБС ТБЪОЙГБ Ч ЧПЪТБУФЕ?

дЕУСФШ МЕФ.

пВБ - чБМЕТЙОЩ ДЕФЙ?

чБМЕТБ ЧУФТЕФЙМУС У НПЕК ДПЮЛПК, ЛПЗДБ ЕК ВЩМП ЫЕУФОБДГБФШ, Б ЕНХ - ДЕЧСФОБДГБФШ. у ФЕИ РПТ ПОЙ ОЕ ТБУУФБЧБМЙУШ.

оП ЪЧЕЪДОЩЕ РБТЩ, Л УПЦБМЕОЙА, ЮБУФП ТБУИПДСФУС. ..

фХФ ОЙЮЕЗП ОЕМШЪС РТЕДХЗБДБФШ. ьФП НПЦЕФ РТПДМЙФШУС ЧУА ЦЙЪОШ, Й С ВЩ ЬФПЗП ИПФЕМБ. с ДХНБА, ЧУЕ ВЩ ЬФПЗП ИПФЕМЙ.

б ЛБЛ ЬФП ВЩМП Х ЧБУ?

с ЧЩЫМБ ЪБНХЦ, ЛПЗДБ НОЕ ВЩМП ЧПУЕНОБДГБФШ МЕФ, ЪБ НПМПДПЗП ЮЕМПЧЕЛБ РП ЙНЕОЙ чЙЛФПТ фПЛБТЕЧ. у ОЙН С Й ЦЙЧХ ДП УЕЗПДОСЫОЕЗП ДОС. лПОЕЮОП, РХВМЙЛЕ ВЩМП ВЩ ЙОФЕТЕУОЕК, ЕУМЙ ВЩ С ОЕУЛПМШЛП ТБЪ ВЩМБ ЪБНХЦЕН. оП С ЧЩИПДЙМБ ЪБНХЦ ФПМШЛП ПДЙО ТБЪ. чЩ ЪОБЕФЕ, ОБЧЕТОПЕ, ЛБЦДБС ЦЕОЭЙОБ ЧФБКОЕ НЕЮФБЕФ ЕЭЕ ПВ ПДОПН ВТБЛЕ. оП С ОЕ ОБЫМБ ОЙЛПЗП, ЛФП ВЩ ОБВТБМ ФБЛПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЛПЪЩТЕК, ЛБЛ НПК НХЦ. пО ПЛБЪБМУС УБНЩН РПДИПДСЭЙН ДМС НЕОС.

вЩМЙ МЙ РПРЩФЛЙ ЧБУ "ХЧЕУФЙ"?

нОЕ ДЕМБМЙ НОПЗП РТЕДМПЦЕОЙК, ОП ЧУЕ ЬФЙ НХЦЮЙОЩ ОЕ ВЩМЙ МХЮЫЕ НПЕЗП НХЦБ. б ИХЦЕ ПОЙ ВЩМЙ ЧУЕ ИПФС ВЩ РПФПНХ, ЮФП НПЕК ДПЮЕТЙ ПОЙ ОЕ РТЙИПДЙМЙУШ ОЙЛЕН, Б ПО - ТПДОПК ПФЕГ. рПЬФПНХ ТПНБОЩ Х НЕОС ВЩМЙ, ОП ЦЙЪОШ С ОЕ НЕОСМБ.

х ЧБУ У ДПЮЕТША ИПТПЫЙЕ, ДПЧЕТЙФЕМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС?

х НЕОС У ОЕК - ИПТПЫЙЕ, Б Х ОЕЕ УП НОПК - ОЕ ПЮЕОШ. рПФПНХ ЮФП ПОБ, ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ НПМПДПК Й ЛБЛ ВПМЕЕ УЙМШОЩК ЪЧЕТШ (НПМПДПК ЮЕМПЧЕЛ - ЬФП ВПМЕЕ УЙМШОЩК ЪЧЕТШ) УФБТБЕФУС ЙДФЙ УЧПЙНЙ ДПТПЗБНЙ. с ДХНБА, ЮФП ЕДЙОУФЧЕООПЕ, ЮЕН С НПЗХ ВЩФШ ЕК РПМЕЪОБ, - ЬФП ОЕ МЕЪФШ Ч ЕЕ ЦЙЪОШ, Б РПДДЕТЦЙЧБФШ НБФЕТЙБМШОП. юЕН С Й ЪБОЙНБАУШ.

пЮЕОШ НХДТП. с ДХНБА, ЧЩДЕТЦБФШ ФБЛХА РПЪЙГЙА ОЕ ЧУЕН НБФЕТСН ХДБЕФУС. х НЕОС ФПЦЕ ЧЪТПУМБС ДПЮШ, ОП ОЕ ЧНЕЫЙЧБФШУС Ч ЕЕ ЦЙЪОШ Х НЕОС ОЕ РПМХЮБЕФУС. рПНПЮШ ЧЕДШ ИПЮЕФУС.

нБФЕТЙБМШОП - ДБ, ОП Й ФПМШЛП. с ЕЕ, Ч ПУОПЧОПН, ПДЕЧБА Й ПДЕЧБА ИПТПЫП. ьФП - ЕДЙОУФЧЕООПЕ, ЮЕН С НПЗХ ЧЩТБЪЙФШ Л ОЕК УЧПА МАВПЧШ. б Ч ПУФБМШОПН ЕК НПС МАВПЧШ ОЕ ОХЦОБ, ЕК ОХЦОБ МАВПЧШ ЕЕ НХЦБ.

оП ПОБ ОЕ НПЦЕФ Ч ЧБУ ОЕ ОХЦДБФШУС ИПФС ВЩ РПФПНХ, ЮФП ЧЩ - ФБЛПК ОЕЪБХТСДОЩК ЮЕМПЧЕЛ...

пЮЕОШ ДБЦЕ НПЦЕФ, РПФПНХ ЮФП Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ НБФЕТЙ ХЦЕ ОЕ ОХЦОЩ, ОХЦОЩ НХЦШС Й ДЕФЙ. б ДМС НБФЕТЙ ЗМБЧОПЕ - ЮФПВЩ ОЕ ВПМФБМБУШ РПД ОПЗБ НЙ, ОЕ ЛБЮБМБ РТБЧБ Й, ОЕ ДБК вПЗ, ОЕ ФТЕВПЧБМБ ВМБЗПДБТОПУФЙ. чЩ ЗПЧПТЙФЕ ЛБЛЙЕ-ФП УФТБЫОП ОЕРЕДБЗПЗЙЮОЩЕ ЧЕЭЙ.

чПФ ДМС НПЕК ДПЮЛЙ, ОБРТЙНЕТ, ЧЩ - ПЮЕОШ ВПМШЫПК БЧФПТЙФЕФ. рТЕДУФБЧМСЕФЕ, ЛБЛЙЕ ЧЩЧПДЩ ПОБ УДЕМБЕФ, ЕУМЙ ЬФП РТПЮФЕФ?

оХ Б ЛБЛ НПЦОП МЕЪФШ Ч ЮХЦХА ЦЙЪОШ, ЛБЛ? еУМЙ ВЩ ДПЮШ ВЩМБ ОБТЛПНБОЛБ, ФПЗДБ С ДПМЦОБ ВЩМБ ВЩ ЧНЕЫБФШУС. оП ПОБ - ОПТНБМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ, ПОБ УФТПЙФ УЧПА ЦЙЪОШ ФБЛ, ЛБЛ ПОБ ОБИПДЙФ ОХЦОЩН. юЕЗП ТБДЙ С ВХДХ ЧНЕЫЙЧБФШУС? пОБ Ч УЧПЕК ЦЙЪОЙ ВПМШЫЕ НЕОС РПОЙНБЕФ.

у ФЕИ РПТ ЛБЛ ПОБ ЧЩЫМБ ЪБНХЦ, ЧЩ ЧУЕЗДБ ЦЙМЙ ПФДЕМШОП?

оЕФ, РЕТЧЩЕ ДЧБ-ФТЙ ЗПДБ НЩ ЦЙМЙ ЧНЕУФЕ, ЧОХЛ рЕФС Х ОБУ ТПДЙМУС. ьФП ВЩМ ПЮЕОШ ФСЦЕМЩК РЕТЙПД, РПФПНХ ЮФП ЫМБ ОЕЗМБУОБС ВПТШВБ ЪБ ЧМБУФШ. чБМЕТБ ИПФЕМ ЧМБДЕФШ ЕЕ ДХЫПК, Й С ИПФЕМБ ФПЗП ЦЕ.

оБФБЫБ ЧЕДШ, РП УХФЙ, ВЩМБ ЕЭЕ НБМЕОШЛБС, Й НОЕ ИПФЕМПУШ ЛБЛ-ФП РТПДПМЦБФШ ОБД ОЕК УЧПА ЧМБУФШ, ЪБВПФХ, Б ПОБ ЧУЕ ХИПДЙМБ Й ХИПДЙМБ. б чБМЕТБ - УЙМШОБС МЙЮОПУФШ, БЧФПТЙФБТОБС, Й С ФПЦЕ ОЕ РТПУФЕОШЛБС, ФБЛ ЮФП ВЩМЙ ФТХДОЩЕ НПНЕОФЩ. оП, ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, НЩ ЦЙМЙ ЧНЕУФЕ. нЩ ЦЕ ОЕ ТБЪЯЕИБМЙУШ, ОЕ ТБЪВЕЦБМЙУШ.

б ЛБЛ чБМЕТЙОБ НБНБ РТЙОСМБ ЧБЫХ ДПЮШ?

оЕЧЕУФЛХ УЕВЕ ЙНЕООП ПОБ ЧЩВЙТБМБ!

оБЧЕТОПЕ, ОЕ РПУМЕДОАА ТПМШ УЩЗТБМП ФП, ЮФП оБФБЫБ ВЩМБ ЧБЫЕК ДПЮЕТША?

оЕФ, ОЕ ДХНБА. оБФБЫЕ ВЩМП ЫЕУФОБДГБФШ МЕФ, оБФБЫБ ВЩМБ ЛТБУБЧЙГЕК, ФБЛЙН ЮЙУФЩН, ОЕЧЙООЩН, ПЮБТПЧБФЕМШОЩН УХЭЕУФЧПН, ЮФП ОЕ ЧМАВЙФШУС Ч ОЕЕ ВЩМП РТПУФП ОЕЧПЪНПЦОП. й чБМЕТЙОПК НБНЕ, нЙТЕ, ПОБ РПОТБЧЙМБУШ, Й ФПМШЛП ВМБЗПДБТС ЬФПНХ ЧУЕ ВЩМП ДПЧЕДЕОП ДП МПЗЙЮЕУЛПЗП ЛПОГБ. рПФПНХ ЮФП Ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ нЙТБ УДЕМБМБ ВЩ ЧУЕ, ЮФПВЩ ЬФПФ ВТБЛ ОЕ УПУФПСМУС. оП НПС ДПЮШ нЙТЕ РПОТБЧЙМБУШ ОБУФПМШЛП, ЮФП ЛПЗДБ РПФПН оБФБЫБ У чБМЕТПК УУПТЙМЙУШ, ФП нЙТБ ЧУЕЗДБ ВТБМБ УФПТПОХ оБФБЫЙ.

оП ЧЕДШ Ч нПУЛЧЕ нЙТБ фПДПТПЧУЛБС ЙЪЧЕУФОБ ЛБЛ ЦЕОЭЙОБ, ОХ, ОЕ ФП ЮФПВЩ УЛБОДБМШОБС, ОП... чЩ РПОЙНБЕФЕ, П ЮЕН С ЗПЧПТА!

дПМЦОБ ЧБН УЛБЪБФШ, ЮФП ЛБЛ УЧЕЛТПЧШ ПОБ ЙДЕБМШОБС. пОБ ОЙЛПЗДБ ОЕ ЧНЕЫЙЧБЕФУС, ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБУФТБЙЧБЕФ РТПФЙЧ. с ЪОБА (оБФБЫБ НОЕ ПДОБЦДЩ ТБУУЛБЪБМБ), ЮФП ЛПЗДБ чБМЕТБ РХФЕЫЕУФЧПЧБМ РП бНЕТЙЛЕ, ФП ЛБЛБС-ФП нЙТЙОБ ЪОБЛПНБС РТЕДМПЦЙМБ, ЮФПВЩ чБМЕТБ Х ОЕЕ ПУФБОПЧЙМУС. нЙТБ РПУНПФТЕМБ ОБ ОЕЕ (Б ЬФП ВЩМБ ДПЧПМШОП НПМПДБС, РТЕМЕУФОБС ЦЕОЭЙОБ) Й РПДХНБМБ: "ъБЮЕН НОЕ ЬФП ОБДП, УПЪДБЧБФШ ФБЛЙЕ... РПЗТБОЙЮОЩЕ УЙФХБГЙЙ". й ПФЛБЪБМБУШ.

фП ЕУФШ ЛБЛ УЧЕЛТПЧШ ПОБ УЕВС ЧЕДЕФ РТПУФП ВЕЪХЛПТЙЪОЕООП, Й С ЪБ ЬФП ЕЕ ПЮЕОШ ГЕОА, РПФПНХ ЮФП ОБ УБНПН ДЕМЕ ЙНЕООП НОПЗЙЕ УЧЕЛТПЧЙ ТБЪТХЫБАФ ЦЙЪОШ НПМПДЩИ УЕНЕК, ЧНЕЫЙЧБАФУС Й РТПУФП ХВЙЧБАФ ВПМШЫЙЕ ЮХЧУФЧБ. л ФПНХ ЦЕ нЙТБ ОЕ ИПФЕМБ ВЩ, ЮФПВЩ чБМЕТБ ПРСФШ ЦЙМ Х ОЙИ, РПФПНХ ЮФП ОБДП ВЩМП ВЩ ЗПФПЧЙФШ, ХИБЦЙЧБФШ ЪБ ОЙН...

оЕХЦЕМЙ ЧБЫБ ДПЮШ ЪБОЙНБЕФУС ДПНБЫОЙН ИПЪСКУФЧПН?

лБЛ НЙМЕОШЛБС. х ОЕЕ ЕУФШ РПОЙНБОЙЕ ЛХИОЙ, ПОБ ЪБНЕЮБФЕМШОП ЗПФПЧЙФ, Й чБМЕТБ, Й ДЕФЙ ОЙ ЙЪ ЮШЙИ ТХЛ ВПМШЫЕ ОЕ ЕДСФ.

пОБ УБНБ ОБХЮЙМБУШ ЗПФПЧЙФШ ЙМЙ ЧЩ ЕЕ ОБХЮЙМЙ?

бВУПМАФОП УБНБ, С ОЙЛПЗДБ ЕЕ ОЕ ХЮЙМБ, ДБ С Й ОЕ ХНЕА. й ОЕ МАВМА. ъБЮЕН С ВХДХ УФПСФШ ФТЙ ЮБУБ Х РМЙФЩ, ЕУМЙ ЪБ ЬФП ЧТЕНС С ОБРЙЫХ РСФШ УФТБОЙГ? фП ЕУФШ, ЕУМЙ С ЧПЪШНХУШ, ФП УДЕМБА, ОП ЬФП ВХДЕФ ДПМЗП. х НЕОС ЕУФШ УЧПК ЫБТН Ч РТЙЗПФПЧМЕОЙЙ ОЕЛПФПТЩИ ВМАД. оП НОЕ ЬФП ОЕЙОФЕТЕУОП, РТПУФП ЦБМЛП ЧТЕНЕОЙ.

чБН ЧОХЮБФ ОЕ РПДВТБУЩЧБАФ?

с ЦЙЧХ ОБ ДБЮЕ, Й ДЕФЙ ОБ ХЙЛ-ЬОДЩ РТЙЕЪЦБАФ ЛП НОЕ. с ЙИ ЦДХ, ЗПФПЧМАУШ. б ЧОХЮЛБ ЦЙЧЕФ ОБ ДБЮЕ РП УПУЕДУФЧХ, У ОСОШЛПК, Б С РТПЙЪЧПЦХ ОЕЛЙК ОБДЪПТ. х ОБУ ФБН ВПМШЫПК ДПН, Б ЮЕТЕЪ ЧПУЕНШ ЫБЗПЧ - НБМЕОШЛЙК. с ЦЙЧХ ПФДЕМШОП, Ч НБМЕОШЛПН, РПФПНХ ЮФП ЙОБЮЕ С ОЕ НПЗМБ ВЩ ТБВПФБФШ.

рП ФЕМЕЧЙЪПТХ РПЛБЪЩЧБМЙ ФБЛПК ЫЙЛБТОЩК, УП ЧЛХУПН ПВУФБЧМЕООЩК ДЕТЕЧСООЩК ДПН.

дЕТЕЧСООЩК - ЬФП НПК. с ЧУЕН ФБН ЪБОЙНБМБУШ УБНБ, РПФПНХ ЮФП С ЬФП МАВМА, РТПУФП ПВПЦБА. с ЛХРЙМБ ЮБУФШ ВЩЧЫЕЗП ЙНЕОЙС бОФПЛПМШУЛЙИ, ФБН НОПЗП РТЙЫМПУШ РТЙЧПДЙФШ Ч РПТСДПЛ, НЕОСФШ, РЕТЕДЕМЩЧБФШ. дХНБА, ЧП НОЕ РПЗЙВ ЧЕМЙЛЙК РТПТБВ!

с ПЮЕОШ МАВМА ЬФП НЕУФП, ПОП ВМЙЪЛП - 35 НЙОХФ ПФ ЗПТПДУЛПК ЛЧБТФЙТЩ ОБ НБЫЙОЕ.

чЩ ЧПДЙФЕ НБЫЙОХ?

оЕФ! х НЕОС ДЧЕ ПЫЙВЛЙ Ч ЦЙЪОЙ: С ОЕ ЧПЦХ НБЫЙОХ Й ОЕ ЪОБА СЪЩЛПЧ!

рТБЧДБ?!

х НЕОС ЖТБОГХЪУЛЙК ОБ ХТПЧОЕ ЫЛПМЩ. оП ЧП жТБОГЙЙ С ПВЭБМБУШ. дБ, С ЪОБА, ЧЩ ПРЙУБМЙ ЬФП Ч ТБУУЛБЪЕ "йЪ ЦЙЪОЙ НЙММЙПОЕТПЧ".

лУФБФЙ, ЧЩ УАЦЕФЩ ВЕТЕФЕ ЙЪ ЦЙЪОЙ?

оЕ ЧУЕЗДБ, ОП ЮБУФП. пДЙО ТБЪ ДБЦЕ ЙУРПМШЪПЧБМБ Ч РШЕУЕ УЧПЙ ЦЕ МАВПЧОЩЕ РЙУШНБ. бДТЕУБФ ЬФЙИ РЙУЕН ХДЙЧЙМУС: "лБЛ ФЕВЕ ОЕ УФЩДОП?" б НОЕ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ВЩМП УФЩДОП, ОХ ОЙ ОБ УЕЛХОДХ. оЙЮФП ОЕ ДПМЦОП РТПРБДБФШ.

оБЫ ТБЪЗПЧПТ РТПДПМЦБМУС, НЩ РМБЧОП РЕТЕЫМЙ ОБ ДТХЗЙЕ ФЕНЩ, ОПС УФБТБМБУШ ОЕ УМЙЫЛПН ПФЛТПЧЕООЙЮБФШ: ЛФП ЪОБЕФ, РПОТБЧЙФУС МЙ НОЕ ХЧЙДЕФШ ЛПЗДБ-ОЙВХДШ УЕВС, "ЧУФБЧМЕООПК" Ч ПЮЕТЕДОПК ВЕУФУЕММЕТ чЙЛФПТЙЙ фПЛБТЕЧПК?..

нБТЙОБ нБМЙЛПЧБ, (У)оБФБМЙљ

Виктория Токарева: Это миф, что нельзя любить сразу двоих мужчин January 27th, 2016


Известная писательница и драматург написала откровенную повесть "Мои мужчины".
Токарева Виктория Самойловна, 78 лет, родилась в Ленинграде, девичья фамилия Зильберштейн.

В 1964 году поступила во ВГИК. Среди известных книг "Лошади с крыльями", "Вместо меня".

Стала популярна после того, как принимала участие в написании сценариев к фильмам "Мимино", "Джентльмены удачи", "Шла собака по роялю", "Шляпа".

Семья: муж - Виктор Токарев, 85 лет, дочь Наталья, 50 лет, была замужем за Валерием Тодоровским, двое внуков.

Аристократ Михалков, талантливейший Юрий Нагибин, авторитетный Константин Симонов, сложный Владимир Войнович, неподражаемый Георгий Данелия - все они в доле ее успеха. Войнович "втолкнул в литературу", а Данелия открыл перед ней двери в кино.

"Михалков ничего не просил взамен"

Благодарности, конечно. Неблагодарность - грех. Сергей Михалков, Владимир Войнович, Георгий Данелия, Константин Симонов - архитекторы моей жизни. Может быть, и без них я стала бы тем, кто я есть. Потому что внесла и свой вклад немалый, а именно труд. Тем не менее они мне очень помогли. Когда я переехала в Москву из Ленинграда, мне было 20 лет. Я вышла замуж за инженера. Работала учительницей музыки в школе. Зарплата - 120 рублей. Жили мы на улице Горького у родителей мужа. С одной стороны, это самый центр, с другой - коммунальная квартира. И вдруг оттуда я выбралась в писатели.

По звонку Сергея Михалкова Токареву взяли на сценарный факультет ВГИКа, хоть она и недобрала балл на экзаменах.

Говорят, талант сквозь асфальт прорастает...

Талант талантом. Но помог и счастливый случай.

Первым помощником на вашем писательском пути был Сергей Владимирович Михалков...

Он первый и самый главный. Он меня протолкнул во ВГИК. Именно протолкнул. Меня же вначале не приняли. Михалков позвонил ректору и попросил за меня. И ректор внес меня в списки сценарного факультета. Из-за этого курс ко мне относился настороженно. Все вместе сдавали экзамены. Они поступили, а я нет. Недобрала один балл. И вдруг 1 сентября приходят они на занятия, а тут и я явилась не запылилась: здрасте вам. Сразу ясно: по блату.

К Сергею Владимировичу было предвзятое отношение, мол, придворный поэт...

Михалкову завидовали. Зависть - очень сильное чувство, сродни материнскому. Михалков был гениальный детский поэт. И прекрасный человек, просто его мало кто знает. Наверное, у всех был свой Михалков. Мой Сергей Владимирович помог выжить в большом городе и найти себя. Он был аристократ во всем, даже в том, как приходил в гости. Никогда не опаздывал, но и не приходил раньше времени. В течение жизни он мне много раз помогал. Никогда ничего не просил взамен. В начале пути он брал в производство мои "Фитили". Я писала короткие сценарии и получала по тем временам хорошие деньги.

"Годы работы с Данелия были самыми прекрасными"

О вашем, не только творческом, романе с Георгием Данелия уже можно говорить?

Есть мужчины, которые для жизни, а есть, с которыми жить невозможно. По разным причинам. Ко второй категории относятся творцы. А следовательно, к ним относится и Данелия.

Вы не боитесь, что, прочитав вашу книжку, он обидится?

Уверена, что не обидится. Я пишу про тот период, когда мы вместе написали шесть фильмов, два из которых стали шлягерами - "Джентльмены удачи" и "Мимино". Конечно, его вклад гораздо больший, чем мой. Все-таки он режиссер. А кроме того, очень хороший сценарист. И у него очень хорошие фильмы. Его совокупный вклад в общий продукт гораздо больший. Я всегда это ему говорила, на что он мне отвечал: "Когда ты находилась в моем пространстве, я становился гениальным". Слышать такие слова любой женщине лестно. Когда мы с ним писали сценарий и он говорил какую-то смешную фразу, я хохотала, как ребенок в цирке. Для него мой смех был допингом. Если мне что-то не нравилось, я переставала смеяться, тупо хмурилась. Данелия менял направление своей фантазии, и в конце концов мы находили нужное решение. Данелия талантлив во всем, даже готовит он талантливо.

Вы с ним сейчас общаетесь?

Он мне звонит довольно часто. Мы подолгу беседуем. Я хохочу, как прежде. Я его не вижу, но на слух он молод. Потому что талантливые люди старыми не бывают. Ничего более прекрасного, чем годы нашей совместной работы, не было ни в его жизни, ни в моей.

Писателя Константина Симонова Виктория считает "архитектором" своей жизни.

Роман - это всегда весело, особенно когда мужчина не идет в руки

Данелия наполнил вашу жизнь любовью и страданием. И дал вам тему: тоска по идеалу. Почти каждая женщина переживает подобное. Какой можете дать совет?

Это миф, что нельзя любить двоих. Очень даже можно. Потому что любишь по-разному. Но в любом случае: терпите своих мужей, если в них нет явных пороков. После 70 лет вы начнете их любить. А они - любить вас. В этом возрасте приходит совершенно другое чувство: как будто спускается благодать, снисходят нежность и покой. У Юрия Нагибина есть такие слова: "Только в старости люди любят друг друга по-настоящему".

А что делать до 70?

Если бы я могла давать совет, я прежде всего дала бы его себе. Меня многое не устраивает в моей жизни. Но судьба - это характер. А характер переделать невозможно. И нет ничего прекраснее, чем просто жизнь.

В своих книгах вы часто рассказываете про современников. Есть опасность кого-то обидеть…

Многие мои конфликты с соседями, работодателями, издателями из-за этого. Кто-то обязательно обижался. Я беру сюжеты из жизни, потому что не умею придумывать. Не могу писать о том, что сама не пережила. Дело не в том, о ком я пишу. А в том, как я про это рассказываю. Я себя сдерживаю. Пишу далеко не обо всех, хотя под сукном материала скопилось на миллион долларов. Отдаю себе отчет в том, о ком можно и о ком нельзя. Потому что боюсь санкций.

Близкие, например, муж, из-за книг на вас не обижаются?

Почему муж должен обижаться? Мы вместе начинали жизнь и вместе заканчиваем. Я вышла замуж, когда мне было 20 лет. Мой муж дал мне ощущение стабильности, которое в браке очень важно. Ощущение, что тебя не предадут, не бросят. Муж - это небо над головой. Он был всегда, есть и будет. Он отец моей единственной и любимой дочери. Он был ей необходим, а она необходима ему. А им обоим - я. И что бы со мной в жизни ни происходило, я всегда приходила ночевать домой. И еще готовила, убирала, зарабатывала деньги. Я - прекрасная жена. Союзы, где жена зарабатывает, самые прочные.

А как же зов любви?

Вот те, кто в молодости ушел на зов любви, свою старость, как правило, встречают в глухом одиночестве. Потому что сумасшедшая любовь проходит. Но... и жизнь без ярких впечатлений груба, скучна и однообразна. А роман - это всегда весело, особенно когда мужчина не идет в руки. Так даже интереснее.

Информация и фото с сайта

Биография Виктории Токаревой необычайно интересная, содержит много незаурядных фактов. Писательница имела непростой характер. Он отображался в героях многих ее произведений. Женщина пережила достаточно испытаний, но смогла выстоять и посвятила себя творчеству.

Где и когда родилась

Биография Виктории Токаревой началась в непростое для страны время. Девочка родилась в 1937 году в Ленинграде. Семья пережила очень трудные годы оккупации. Писательница до сих пор помнит те голодные годы, а в ее семье бережно относятся к еде.

С детства девочка была приучена ценить даже крошки хлеба. Она отчетливо помнит, как мать отдавала последние кусочки своим детям, а сама оставалась голодной по несколько дней.

Родители писательницы

Наша героиня родилась в интернациональной семье. Отец был евреем, его звали Самуил Зильберштейн. Мама была украинкой, звали ее Наталья. Она жила в Донецкой области. Самуила туда послали на практику. Там пара и познакомилась. Биография Виктории Токаревой связана с военными годами. Отец ее был коренным ленинградцем и работал инженером. Семья Зильбертштейн жила скромно, но счастливо. У пары родилось две дочери.

Мир был нарушен началом ВОВ. Отца призвали в армию. После войны он вернулся домой, но прожил всего несколько месяцев. Отец попал в госпиталь с сильными болями в животе, ему диагностировали рак пищевода. Вскоре в 1945 году Самуил Зильберштейн скончался.

Мать девочек очень любила мужа. Больше она замуж не вышла. Она затрачивала все свои силы на Продолжительное время ей помогал старший брат мужа - Евгений.

Образ матери

В одной из книг отобразилась биография Виктории Токаревой. Писательница показывает безграничную любовь к детям героини. Этот образ она взяла из жизни, он соответствовал ее маме.

Токарева показывает в книге "Террор любви", что иногда чрезмерная опека над ребенком приносит только вред. Родители должны уделять время себе и не уходить "с головой" в воспитание детей.

Мама писательницы работала на швейной фабрике вышивальщицей. Она часто брала дополнительные заказы на дом, чтобы прокормить семью. Мать контролировала каждый шаг дочерей, поэтому сестры искали любую возможность, чтобы вырваться из дома.

Учеба писательницы

Девочка с подросткового возраста мечтала свою жизнь связать с медициной. После окончания школы она подала в университет документы, но ей было отказано. Тогда в биографии Токаревой Виктории Самойловны появился крутой вираж - она пошла поступать в музыкальное училище на факультет фортепиано.

Учеба девушке давалась легко, поэтому она продолжила получать образование в консерватории. Виктория уже смирилась с мыслью, что судьба ее связана с музыкой, и врачом ей не стать.

Переезд в Москву

Личная жизнь в биографии Виктории Токаревой имеет несколько бурный характер. Она живет в официальном браке с одним мужчиной, но изменяет ему.

Героиня нашего рассказа встретила своего избранника в Ленинграде. Их бракосочетание состоялось довольно скоро. Затяжного периода встреч у них не было. После свадьбы пара переехала в Москву. Виктор всегда оберегал ее и поддерживал в карьере.

Муж Токаревой был инженером. Молодожены переехали по его инициативе. В столице писательница устроилась работать в музыкальную школу. Ей эта профессия удовольствия не приносила, о чем было изложено в краткой биографии Виктории Токаревой в прессе.

В один из творческих вечеров она познакомилась с детским автором Сергеем Михалковым. Эта встреча стала судьбоносной в биографии писательницы Виктории Токаревой. Известный автор смог поспособствовать поступлению девушки во ВГИК на сценарное отделение.

Карьерный рост

В 1964 году был издан первый рассказ писательницы "День без вранья". Затем последовало 5 лет учебы на сценариста. После получения диплома вышел первый сборник "О том, чего не было".

В 1971 году Виктория становится членом союза писателей СССР. такой стремительный карьерный рост предал девушке сил, и она активнее начала издавать свои произведения. К 1990 году Виктория вошла в десятку самых известных писателей страны.

Токарева была награждена орденом "Знак почета" в 1987 году, а в 1997-м стала лауреатом премии Москва-Пенне. На Каннском фестивале сценаристка получила награду за вклад в кинематограф. Это событие произошло в 2000 году.

О чем пишет

Виктория Токарева в основном в своих произведениях ориентируется на женскую психологию. За границей эту писательницу относят к феминисткам, чем еще больше вызывают интерес к ее книгам.

Образ городской женщины появляется практически во всех произведениях. В книгах Токаревой прослеживается борьба за счастье дам и их реалии. Девушки в произведениях любят мечтать о лучшей жизни и часто ради нее идут на необдуманные поступки.

Многие героини имеют слабость не хранить верность своим мужьям. Скорее всего, эти образы списаны с биографии и личной жизни Виктории Токаревой. Муж - не единственный мужчина, который был в числе ее избранников.

Произведения писательницы переведены на разные языки:

  • Китайский.
  • Датский.
  • Французский.
  • Немецкий.

Жители этих государств с удовольствием перечитывают книги известной российской сценаристки.

Биография Виктории Токаревой: личная жизнь, национальность

Писательница имела по отцу еврейские корни. Из-за этого ее семья переживала разные трудности, особенно в военные годы. Во время эвакуации из Ленинграда их отправили в Свердловск. Там семье было непросто, потому что с еврейской фамилией жить становилось опасно. Мало кто хотел помочь семье, большинство окружающих боялись последствий для себя.

Затем Виктории не раз приходилось испытывать жизненные трудности из-за своей национальности. Ее заявление отклонили при поступлении в медицинское учебное заведение. И, возможно, одной из причин были еврейские корни.

Личная жизнь у писательницы сложилась непросто. Она вышла замуж еще в Ленинграде за Виктора Токарева. Он всегда держался в тени. О нем очень мало информации.

Из немногих фактов можно понять, что Виктор очень любит жену, потому что неоднократно прощал ей случаи измены. Окружающие утверждают, что муж Виктории имеет очень спокойный характер и отличается необыкновенной добротой. В браке у пары родилась одна дочь Наталья.

Биография Виктории Токаревой: личная жизнь дочери

Наша героиня родила в 27 лет, хотя замуж вышла рано. Она очень гордится своей единственной дочерью. Наталья пошла по стопам матери, закончила ВГИК (отделение сценаристов).

Дочь Виктории не любит публичности, информация о ней появляется в прессе чрезвычайно редко. Самой известной работой Натальи является написанный сценарий к сериалу "Каменская". Этот фильм принес ей успех.

Дочь Токаревой начала встречаться со своим будущим мужем в 16 лет, но серьезные отношения с Валерием Тодаровским завязались только в студенческие времена. Выйдя замуж, Наталья родила сына Петра, а через 10 лет дочь Екатерину.

Брак продлился 20 лет. Известный продюсер и сценарист всегда в своем кругу отличался как примерный семьянин. Для всех было новостью, что он уходит жить к По словам Виктории Токаревой, именно ее дочь после такого признания от мужа подала на развод.

Сейчас Наталья живет в гражданском браке с достойным мужчиной. Они посвящают себя работе и воспитанию внуков. У старшего сына Натальи Тодаровской (Токаревой) родилось двое детей - Сергей и Анна.

Книги

Произведения этой писательницы имеются в домашних библиотеках многих жителей постсоветского пространства. Ее книги читаются быстро и легко. Одним из первых сборников стал "Террор любовью". В нем собраны произведения, в которых описывается непростая судьба послевоенных вдов и их дочерей, пытающихся не совершать ошибок матерей. Писательница посвятила эту книгу своей многострадальной маме, которая так и не смогла забыть отца.

"Короткие гудки" - это описание разных поломанных жизнью судеб. Люди пытаются, несмотря на предательство и измены, простить друг друга и обрести счастье. Понимание ценности любви и преданности к ним проходит через ряд трудностей, которые они должны преодолеть.

Чаще всего в сюжетах всех произведений писательницы прослеживается городская жизнь героев. Поэтому практически все книги Токаревой относят к особенному типу прозы. Читатели привыкли их называть "городскими".

Такая страсть к крупным городам довольно просто объяснима. Вся биография и личная жизнь Виктории Токаревой, фото которой приведены в нашей статье, связана с двумя большими мегаполисами - Санкт-Петербургом и Москвой. Женщина любит оба города и не представляет свою жизнь за их пределами.

Виктория Токарева признается, что является плохой хозяйкой в доме. Она считает, что от нее будет больше пользы, если напишет несколько новых страниц произведения, чем сварит обед. Хотя кулинарные навыки у нее есть. Писательница иногда балует внуков вкусными блюдами собственного приготовления.

Виктория утверждает, что никогда не вмешивается в личную жизнь своей дочери и внуков. Она находится в хороших отношениях как с бывшим зятем, так и теперешним. По словам сценаристки, она может помочь семье дочери только финансово и поддержать морально, но вмешиваться в отношения никогда не будет.

Виктория Токарева не использует в написании своих книг никакую технику (например, компьютер). Она считает, что обычная бумага и ручка вносят в ее произведения особую чувственность и реальность.

Писательница признается, что на протяжении 50 лет брака она несколько раз изменяла мужу. Виктория утверждает, что ей всегда не хватало в жизни ярких красок, и она их искала на стороне. Ее муж всегда был в курсе похождений Виктории, но прощал жену и делал вид, что ничего не замечает.

Писательница никогда не собиралась разводиться с Виктором. Она четко понимала, что Наталье нужен родной отец, а не отчим. Виктория отчетливо помнила свое детство без папы и не хотела такой судьбы для дочери.

Токарева утверждает, что об изменах мужа она не знает и, скорее всего, их не было. Но даже если такие факты имели место, то она благодарна ему за то, что он смог их утаить от нее.

Сейчас писательнице 80 лет. Она продолжает писать и издавать новые книги. По ее произведениям снят не один фильм. Эти книги до сих пор пользуются большой популярностью. Виктория Токарева признается, что с каждым разом у нее получаются новые рассказы с большей глубиной мысли и с элементами анализа разных поступков героев. Скорее всего, это связано с большим жизненным опытом писательницы и с ее возрастом.

Несмотря на это, в книгах присутствует большая доля юмора. Виктория Самойловна признается, что на протяжении всей жизни только он помогал ей выйти из трудных ситуаций. Благодаря чувству юмора семейный союз с Виктором сохранился, и они оба очень рады этому факту.