Три признака отличающих конституцию от других законов. Отличия конституции от простого закона. Конституционное право России – ведущая отрасль Российского права

Имеет учредительный, основополагающий характер. Регулирует широкую сферу общественных отношений, наиболее важные из которых затрагивают коренные интересы всех членов общества, всех граждан. Закрепляет основы общественно-экономического строя государства, его государственно-территориальное устройство, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, организацию и систему государственной власти и управления, устанавливает правопорядок и законность. Поэтому конституционные нормы - основополагающие для деятельности государственных органов, политических партий, общественных организаций, должностных лиц и граждан. Нормы конституции первичны по отношению ко всем другим правовым нормам.

Особенности Конституции РФ

Во-вторых, по форме субъекта, из которого они действуют. Учрежденные полномочия, по крайней мере, в моделях либерального представительства, где избранные государственные должности представляют и принимают решение по имени и интересам, а не избирательного органа, который их избрал, но этого абстрактного и совместного образования, которое является нацией, действуют через народ -принцип или народ-нация. Это включение всех, в условиях «равенства», в общество, понимаемое как все унитарные персонифицированные в государственных политических органах.

Обладает высшей юридической силой. Действие конституции распространяется на всю территорию государства. Все законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с конституцией. Строгое и точное ее соблюдение - это наивысшая норма поведения для всех граждан, всех общественных объединений.

Характеризуется стабильностью. Это определяется тем, что конституция закрепляет устои общественного и государственного строя, и рассчитана на длительный срок действия, а также особым порядком ее принятия и изменения.

Шмиттская концепция людей или суверенов строит свою общность или общий интерес из единодушия, которое порождает единство, что подразумевает субъективизацию общего, уничтожение несогласной ткани общества, превращение актеров в обычных тех, кто этого не делает. они С другой стороны, составная держава действует в форме социал-народа, что является нарушением большинства или активных меньшинств на политической сцене, это сумма протестов и инициатив всех видов, это «поток людей», «люди-проблема»; и Пуэбло-электората, который является арифметическим большинством, которое принимает последовательность в опросах.

Содержит нормы, имеющие прямое действие. Конституционные нормы действуют без утверждения какими-либо органами государственной власти или должностными лицами.

Виды конституций
писаная неписаная
существует в виде единого документа (Конституции России, США, Франции) существует в виде большого числа парламентских законов, судебных прецедентов и обычаев (Конституции Великобритании, Израиля, Новой Зеландии)
реальная фиктивная
адекватно отражает реальное конституционное строение не соответствует фактическим условиям, является декларативной
народно-суверенная (договорная)(Конституция США 1787 г., Российская Конституция 1918 г.) октроированная (фр. octroyer - жаловать, даровать), т. е. дарованная своему народу монархом или президентом (Конституция Японии 1889 г.)

Роль конституции в обществе реализуется в ее функциях.

Эти две формы суверена строят общность или «общие интересы» большинством, а не единогласно, поскольку такие органы народа не представляют интересы или свои интересы интегрально или полностью, они не являются выражением их единства интересов, а скорее выражают ограниченный размер, один или несколько классов или социальные группы, с их собственными интересами в конфликте с остальными.

И, в-третьих, по его воле. Воля конституционных полномочий связана с нормативной Конституцией, с набором правил, установленным в конституционном тексте. Их мандаты определяются позитивным правом. Напротив, воля составляющей державы связана с социологической Конституцией. Защита этой составляющей воли - это трансформационная защита статус-кво. Это защита от власти. Здесь конституционная воля направлена ​​и действует против действующего закона.

Функции конституции

Наименование функции Ее сущность
Политическая Определяет устройство государственной власти, закрепляет политическое многообразие
Правовая Выступает ядром правовой системы, учреждает основополагающие правовые положения, являющиеся исходными и определяющими для различных отраслей права. Стягивает действующее законодательство в единую целостную систему, придавая ему согласованный характер. Обеспечивает упорядочение и надлежащее правовое регулирование общественных отношений с помощью системы взаимосвязанных и внутренне соподчиненных нормативных актов государства
Гуманистическая Воплощает общечеловеческие ценности, закрепляет права и свободы, характерные для цивилизованного общества, объявляет составной частью правовой системы государства общепризнанные принципы и нормы международного права
Учредительная Устанавливает определенный порядок в государстве, создает систему институтов и органов власти
Мировоззренческая Способствует формированию правового сознания населения - совокупности знаний о праве, взглядов на право, отношений к праву и оценок права

Конституции в государствах могут приниматься в силу разных причин:

Согласно вышеизложенному, мы можем сказать, что то, что отличает Конституцию от других законов, состоит в том, что, хотя законы, вытекающие из конституционных полномочий, находят свою основу для обоснованности в правилах о законном производстве, в «законности»; Конституция, исходящая от учредительной державы, не находит своей основы действительности в предшествующей норме, а в том, что она является прямым выражением народного суверенитета в «легитимности».

Структура Конституции РФ

Хотя законы исходят из полномочий юридического характера, поскольку их формирование и компетенции определены в Конституции, в происхождении конституционной власти или в Конституции нет нормы, которая служит точкой отсчета, поскольку она в первую очередь, он действует в каком-то правовом вакууме, он является источником всего закона, единственное, что определяет его, - это проявление народного суверенитета. Следовательно, конституционная власть должна быть политически легитимной властью, понятие легитимности является «главной конститутивной характеристикой» всей составляющей власти.

=> Принятие новой конституции

Конституция Российской Федерации - это основной Закон России, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством.

Этапы конституционного развития России

Вопрос о новой Конституции РФ был поставлен на I Съезде народных депутатов России в 1990 г.: была образована Конституционная комиссия для разработки проекта нового Основного закона. Такой проект был подготовлен и рассмотрен Верховным Советом РФ и Съездом народных депутатов РФ, но он носил идеологизированный характер.

Таким образом, типичные этапы легитимного и демократического конституционного процесса для утверждения Конституции, в отличие от законов, которые утверждаются в соответствии с законодательной процедурой, установленной Конституцией, заключаются в следующем.

Создание системы общественных свобод, которая позволяет политическое участие всех граждан, а также противостояние между различными проектами будущего планирования государства, которые могут существовать в обществе, таким образом, чтобы граждане могли выбирать тот или иной.

Провозглашение избирательного законодательства, которое позволяет создать свободно избранное Учредительное собрание. Очевидно, что указанное законодательство должно гарантировать, что выборы будут свободными и чистыми, то есть не будет фальсификации проявления воли избирателей.

Весной 1993 г. по инициативе Президента РФ был разработан новый проект Конституции, для завершения подготовки которого летом 1993 г. созвали Конституционное Совещание. Осенью 1993 г. Конституционное Совещание продолжило работу над проектом нового Основного закона РФ, который в конце года был вынесен на всенародное голосование, состоявшееся 12 декабря 1993 г. Согласно Положению о всенародном голосовании по проекту Конституции РФ, для принятия нового Основного закона России требовалось, чтобы более 50% избирателей, участвовавших в голосовании, проголосовали за его принятие (при условии, что в голосовании участвовало более половины всех избирателей).

Конституция Учредительного собрания и парламентская разработка Конституции. Граждане должны уметь произносить на парламентском толковании конституционной воли, проявляемой ими на выборах, ратифицировании или без проекта Конституции, утвержденного Учредительным собранием. Этот последний аспект является ключевым, хотя конституционный текст разработан конституционным собранием по очевидным причинам, что все люди не могут встречаться в одной группе в одном и том же пространстве, но конституционный проект требует усердия и личных действий группа представителей граждан, в конце концов это люди, которые, выражая свою волю на конституционном референдуме, заявляют, что Учредительное собрание сделало хорошую интерпретацию составляющей народной воли и одобрило Конституцию.

Новая Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием и вступила в силу с момента опубликования его результатов - 25 декабря 1993 г. С ее принятием завершился советский период развития российской государственности.

Конституция РФ занимает центральное место в правовой системе общества.

Особенности Конституции РФ

Значение Конституции РФ

Поэтому тот, кто выдает Конституцию, является «американским народом» напрямую. Мы наблюдаем, что тот, кто нарушает норму, является органами государства. Они являются законодательным органом, как представителем граждан, а также королем, в Испании или президентом Республики, во Франции, как главы государств, которые санкционируют и принимают закон. И эти государственные органы выдают закон, потому что «законность» определяет, что именно они несут ответственность за выдачу закона.

Португальский процесс создания Суверенитет дается и не убирается, не так ли? Как и в других странах, именно решающие события политической истории прямо или косвенно спровоцировали появление конституций. Его функция была составной функцией, созданием порядка, предварительной конституции.

Особенности, обусловливающие центральное место Конституции РФ в правовой системе Их подтверждение
Принимается народом (или от его имени) 12 декабря 1993 г. в результате всенародного голосования был одобрен проект новой Конституции РФ
Имеет учредительный характер В Конституции РФ воплощена учредительная власть народа, который является носителем суверенитета и единственным источником власти. Смысл учредительной власти: право утверждать основы общественного и государственного устройства
Обладает высшей юридической властью Об этом прямо сказано в ст. 15 Конституции РФ. Кроме того, в ней подтверждается тот факт, что Конституция имеет прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Основному закону
Имеет всеохватывающий характер Конституция РФ распространяется на все сферы жизни общества (экономическую, социальную, политическую, духовную), в рамках которых она регулирует базовые основы общественных отношений
Является основой для всех иных источников права Принципы и положения Конституции РФ играют направляющую роль для всей системы права и системы законодательства. Именно Конституция регулирует сам процесс правотворчества, т. е. устанавливает, какие основные акты принимают различные органы, их наименования, юридическую силу, порядок и процедуру принятия законов. В самой Конституции РФ названы многие федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые должны быть приняты в соответствии с ней
Отличает особый порядок охраны Ст. 80 (ч. 2) Конституции РФ устанавливает, что Президент России является ее гарантом. В своей присяге он обязуется соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации (ч. 1, ст. 82). Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия их федеральной Конституции. Президент, Совет Федерации и Государственная Дума могут инициировать в Конституционном Суде России процедуру разрешения споров о соответствии Конституции нормативных актов, указанных в ст. 125 Основного закона РФ. Конституционный Суд РФ - это орган, специальной задачей которого является правовая охрана Конституции
Характеризует особый, усложненный порядок пересмотра и внесения поправок Из текста Конституции РФ следует, что она может быть подвергнута пересмотру, а также в нее могут быть внесены отдельные поправки. Пересмотру подлежат лишь положения 1-й, 2-й и 9-й глав Конституции России, но они не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием РФ. Внесение же поправок направлено на изменение гл. 3-8 Конституции РФ, что входит в компетенцию российского парламента. Субъекты права на внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ : Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, группа численностью не менее 1 / 5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Если предложение о пересмотре положений глав 1-й, 2-й и 9-й Конституции будет поддержано 3 / 5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то созывается Конституционное Собрание. Оно либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает новый ее проект, который принимается Конституционным Собранием 2 / 3 голосов или выносится на всенародное голосование. В последнем случае Конституция считается принятой, если за нее проголосуют более половины избирателей, участвовавших в голосовании, при условии, что в нем приняли участие более половины избирателей. Несколько облегченный порядок изменения Конституции относится к главам 3-8, поправки к которым принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона. Однако данные поправки вступают в силу только после одобрения органами законодательной власти не менее чем 2 / 3 субъектов РФ. Предложение о поправке к Конституции должно содержать текст новой статьи (части или пункта статьи) Конституции РФ, либо текст новой редакции статьи, либо положение об исключении статьи из Конституции РФ. Данное предложение вносится в Государственную Думу. Рассмотрение Государственной Думой проекта закона о поправке к Конституции осуществляется в трех чтениях. За его принятие должно проголосовать не менее 2 / 3 от общего числа депутатов Государственной Думы и 3 / 4 от общего числа членов Совета Федерации. После этого закон публикуется для всеобщего сведения и направляется Председателем Совета Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Федерации для рассмотрения. Они обязаны рассмотреть закон о поправке к Конституции РФ в течение одного года со дня его принятия. После того как законодательные (представительные) органы не менее чем 2 / 3 субъектов РФ одобряют данный закон, он направляется Президенту России для подписания и официального опубликования

Структура Конституции РФ

По своей структуре Конституция РФ состоит из преамбулы (вступительной части) и двух разделов:

Преамбула

Провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире.

Первый раздел

По этой причине он договорился о том, что Временное правительство будет регулировать посредством законов-декретов, которые должны быть обязательно представлены его духу. Кроме того, Программа Движения Вооруженных сил публично объявила о созыве в течение 12 месяцев после того, как Национальное Учредительное собрание избирается всеобщим, прямым и тайным голосованием в соответствии с избирательным законодательством, которое будет составлено Временным правительством, которое должно иметь только миссия: написать и утвердить новую Конституцию, распустившуюся после того, как ее цель будет выполнена.

№ главы Название главы Конституционные статьи Предмет регулирования
Основы конституционного строя 1-16 Сущность государства; правовое положение человека и гражданина; принципы социальных и экономических отношений; основы политической системы общества; взаимоотношения государства и религии
Права и свободы человека и гражданина 17-64 Принципы правового положения человека и гражданина; принципы гражданства России; система прав и свобод человека и гражданина; гарантии прав и свобод; основные обязанности человека и гражданина
Федеративное устройство 65-79 Конституционный статус Российской Федерации и ее субъектов; взаимоотношения между федеральной властью и субъектами Федерации
Президент Российской Федерации 80-93 Статус Президента как главы государства; порядок вступления в должность и полномочия; порядок отрешения Президента от должности
Федеральное Собрание 94-109 Основы организации и деятельности Федерального Собрания, его статус; порядок формирования и компетенция; нормы законодательного процесса
Правительство Российской Федерации 110-117 Порядок формирования Правительства, его структура, уровень компетенции; порядок отставки и выражение недоверия Правительству
Судебная власть 118-129 Судебная система России. Статус судей, принципы судопроизводства. Порядок формирования и компетенция Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов РФ; Прокуратура РФ
Местное самоуправление 130-133 Система и функции местного самоуправления; гарантии местного самоуправления
Конституционные поправки и пересмотр Конституции 134-137 Порядок изменения и дополнения действующей Конституции; ее пересмотр

Второй раздел

Заключительные и переходные положения: о введении Конституции РФ в действие и соответственно прекращении действия прежней Конституции; о соотношении Конституции и Федеративного договора; о порядке применения законов и иных нормативных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции; об основаниях, на которых продолжают действовать ранее образованные органы.

Это означало, что, согласно демократической конституционной доктрине, Движение Вооруженных Сил намеревалось вернуть власть народу. В этом он отличался от всех военных революций нашего времени. Однако суверенитет был возвращен народу только на день, в тот день, когда португальцы избрали избирателей, на следующий день он был отозван и никогда не возвращался.

Что будем делать с полученным материалом

Учредительное собрание после продления установленного времени разработало Конституцию. Однако он никогда не подвергался популярному референдуму по ратификации. Таким образом, это был не просто редакционный орган, а орган, обладающий полной компетенцией, обязательный для новой Конституции, без необходимости представлять его на популярном конституционном референдуме, что вызывает удивление.

Особенностями Конституции являются черты, отличающие Конституцию от других законов:

1. Верховенство Конституции (ч.2 ст.4) – утверждение в стране того конституционного строя, который закреплен в конституции, идея подчинения всех законов государства Конституции.

2. Высшая юридическая сила (ст.15) означает, что все законы и иные нормативные акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции. В случае такого противоречия, Конституция осуществляет прямое действие. Все органы государства обязаны соблюдать требования Конституции.

Логичным было бы с демократической конституционной точки зрения, что народ был призван продемонстрировать на опросах о парламентском толковании конституционной воли, выраженной Ассамблеей в проекте Конституции, что не всегда должно быть адекватным. Конституционные реформы в Португалии.

Этапы конституционного развития России

Вопрос о реформе конституций породил в основе конституционной доктрины разнообразные дискуссии и проблемы, один из которых - предмет «субъекта» конкуренции или функции изменения Конституции. Только парламентские органы, или люди. В этом положении было установлено, что конституционная реформа должна быть утверждена двумя третями присутствующих депутатов, не ранее чем через пять лет после предыдущей реформы. Если не прошло и пяти лет, потребуется четыре пятых.

3. Конституция определяет процесс правотворчества (ст.76, 104, 105, 106, 107, 108, 109 и т.д.).

4. Стабильность Конституции означает, что она принимается на значительный срок для достижения определенности государства и она не должна часто меняться. Частая смена Конституции влечет за собой нестабильность режима.

5. Преемственность Конституции означает, что каждая последующая Конституция «впитывает» все передовое, что достигла конституционно-правовая наука на конкретный период.

Отличия конституции от других правовых актов

Хотя это, как мы видим из жесткой Конституции, в то время как ее реформа по закону требует более сложной процедуры обучения, усугубленной, по сравнению с той, которая применяется к обычным законам, конституционная реформа в Португалии относительно проста в сравнении с другими конституциями, такими как Дания или Испания, где это чрезвычайно сложно. В этих последних двух случаях Испания, в случае полного пересмотра Конституции или пересмотра некоторых чувствительных частей и Дании, закон конституционной реформы должен быть утвержден в двух последовательных законодательных органах и, кроме того, в первом одобрении проект реформы связан с тем, что голоса, голосование, его роспуск.

6. Особая охрана государством заключается в том, что практически вся система органов государственной власти призвана охранять Конституцию. Для этого существуют особые институты (например, Конституционные Суды), которые осуществляют проверку законодательства государства на предмет соответствия Конституции.

7. Особый порядок принятия и пересмотра Конституции, внесения в нее поправок.

Он интуитивно настроен, что может быть трудно найти парламент, желающий спровоцировать его собственное распад. И, более того, не факт, что в двух последовательных парламентах воспроизводится то же большинство, благоприятное для реформы. В соответствии с процедурой, указанной в Конституции Португалии, в этой стране в течение немногим более тридцати лет жизни Конституции было проведено семь конституционных реформ.

Основными направлениями обзора были. Этот закон о пересмотре был представлен на рассмотрение всей Ассамблеи Республики и одобрен двумя третями депутатов. Это было результатом ратификации Договора Европейского Союза. Для проведения этого обзора конституционный текст должен был быть изменен заранее, поскольку пять лет не прошло со времени предыдущего и предусматривается возможность внесения чрезвычайного пересмотра Конституции. Но на самом деле эта реформа влечет за собой изменение самого глубокого и далеко идущего конституционного текста, поскольку это повлияло на избирательную систему, судебную систему и общую политическую систему.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Конституционное право России – ведущая отрасль Российского права

Понятие и предмет Конституционного права как отрасли права Конституционное право это ведущая... Наука Конституционного права... Российской Федерации...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Пятая реформа заключалась в том, чтобы разрешить разрешение на обыск и наложение ареста на европейском уровне, пресечение судебных разбирательств по вопросу о выдаче и возможность немедленной доставки лиц, обвиняемых в терроризме в европейском регионе.

Реформирует многочисленные статьи Конституции, касающиеся, помимо прочего, законов и избирательного законодательства, законодательной автономии, представителя Республики, руководящих органов автономных районов, компетенции законодательного собрания региона автономность, подпись и вето представителя Республики, роспуск и отставка органов самоуправления.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие и предмет Конституционного права как отрасли права.
Конституционное право – это ведущая отрасль национального права, представляющая систему правовых норм, закрепляющих основы конституционного строя, регулирующих отно


Нормы Конституционного права – это правило поведения, установленное или санкционированное в Конституции, а также в других Конституционных законах, определяющих статус,

Виды норм Конституционного права.
По содержанию нормы делятся на: · нормы, регулирующие основы Конституционного строя; · нормы, регулирующие права человека; · нормы, регулирующие устройств

Конституционные правоотношения.
Правоотношения – это общественные отношения, урегулированные нормами права. Они состоят из объекта, субъекта и содержания (права и обязанности субъектов, которые они п


Источники конституционного права – исходящие от государства или признаваемые им официально документальная форма выражения и закрепления норм права, придание им юридиче

Понятие и предмет науки Конституционного права.
Наука Конституционного права – это система знаний об устройстве государства, положения в нем человека, закрепленных в нормах Конституционного права, и об отнош

Методология науки Конституционного права.
Методология науки – это совокупность принципов, приемов, способов научной деятельности, применяемых для получения знаний, отражающих объективную реальность.


Источники Конституционного права как науки представляют собой нормативные и документальные средства, с помощью которых осуществляется познание этой науки. К ним относятся:

Конституционного права.
Из дореволюционных ученых, наибольший вклад в развитие науки Конституционного права внесли: · заведующий кафедрой Конституционного права Петербургского университета професс

Понятие и сущность Конституции.
«Constitutio», лат. – «структура», «сложение», «установление». Первые конституции возникли в США в 1787 году и Конституция Франции в 1791 году, где впервые были приняты пра

Виды Конституции.
1.По порядку установления: · октроированные (дарованные монархом); · не октроированные; 2.По порядку изменению:

Толкование Конституции.
Толкование Конституции основано ч.5 ст.125 Конституции РФ. Толкование Конституции – это обязанность Конституционного Суда дать официальное разъяснение норм Констит


Особенности норм Конституции: 1. Конституционные нормы формулируют правила поведения для самых высших политических и юридических структур государства и общества. 2

Реализация Конституции.
Реализация – это процесс воплощения правовых предписаний Конституции в реальную действительность. Реализация Конституции имеет несколько уровней:

Охрана Конституции.
Правовая охрана Конституции – это совокупность средств, с помощью которых достигается выполнение всех установленных Конституцией норм, строгое соблюдение режима Конст

И государственного строя.
Общественный строй (устройство) – это исторически конкретная система общественных отношений, то есть организация общества, обусловленная определенным уровнем производ

Конституционного строя.
Основы Конституционного строя – это устои государства, его основные принципы, определяющие ключевые черты (сущность) общественного строя, государства, власти, форму п

Характеристика государства.
В основах Конституционного строя в той или иной форме даны семь качественных характеристик Российского государства: 1. Демократическое. При

Его основные формы.
Суверенитет в Конституционном праве выражается в трех формах: 1.государственный суверенитет; 2.народный суверенитет (ст.3); 3.

Органы государственной власти.
Государственная власть осуществляется посредством принятия законов. Выражается в принятии актов либо в совершении каких-либо действий, имеющих государственно-обязательную силу. Субъекты, осуществля

Непосредственной демократии.
Непосредственная форма демократии – это совокупность форм и средств непосредственного осуществления народом власти путем личного участия в этих формах.

Предмет и виды референдумов.
Понятие референдума дано в Федеральном Конституционном законе РФ «об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ» в статье № 2 «Основные термин

Референдумов в Российской Федерации.
1.Всеобщее избирательное право (ст.4 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан»). 2.Равное избирательное право (ст.5 ФЗ «Об осн

Стадии подготовки и проведения референдумов.
1. Выдвижение инициативы о проведении референдума. 2. Этап сбора подписей. 3. Принятие решения о назначении референдума. 4. Стадия подготовки к проведению

IV. Организационные действия.
Этапы: · Составление списков избирателей. Новизна составления списков избирателей по новому закону: регистрация участников референдума осуществляетс

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Понятия «Избирательная система» и «Избирательное право». Избирательная система имеет два смысла: · В широком смысле это

Общие принципы проведения выборов.
Принципы проведения выборов закреплены в статье 3 ФКЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»: 1.Всеобщее из

Субъекты избирательного процесса.
К субъектам, которые участвуют в избирательном процессе, относятся избиратели, избирательные объединения и блоки, избирательные комиссии, кандидаты в депутаты, органы государственно

VIII. Финансирование выборов.
Порядок создания избирательных фондов (ст.58). Кандидат уведомляет избирательную комиссию о создании своего фонда. Источники избирательных фондов: · собственные средства кандидата (избират

Избирательные комиссии.
Избирательная комиссия – это коллегиальный орган, который формируется в порядке и в сроки, установленные законом, и организует и обеспечивает подготовку и проведение

Статус зарегистрированных кандидатов.
Статус кандидата закреплен в главе 6 ФКЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме». В п.5 ст.40 дано понятие использование преимущества служебного

Конституционные основы.
Общественное объединение – это важнейший элемент гражданского общества, созданный с целью удовлетворения интересов граждан и реализации целей общественного объединения. Ста

Общественных объединений.
Основными принципами являются: 1. добровольность предполагает, что в общественные объединения вступают только по желанию участников;

Об общественных объединениях.
Определяется равенство оснований ответственности субъектов, действующих в сфере этого закона. Все общественные объединения, чьи права нарушаются, имеют право обращаться в судебные о

Иные формы непосредственной демократии.
1. Манифестации – это открытые проявления свободы мысли и слова, имеющие целью воздействовать на государственные органы для решения вопросов жизнедеятельности обще

В России рыночной экономики.
Экономический строй – это хозяйства и собственности, который признаются господствующими в данном государстве. Конституционный институ

И гражданина в Конституциях СССР и России.
Право – это мера возможного поведения лица, установленная и охраняемая государством. Свобода – это возможность лица поступить в с

Принципы взаимоотношения личности и государства.
Принципы пронизывают все права человека. Ими являются: 1.Провозглашение человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности (ст.2). 2.

Гражданство как юридическая категория.
Гражданство РФ – это устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Понятие «гражданства» как

Принципы гражданства РФ.
1.Единство российского гражданства. Означает, что гражданство РФ является единым и равным по отношению ко всем гражданам независимо от субъекта РФ.

Основания и порядок приобретения гражданства.
1.По рождению (ст.12). В мире существуют два принципа: крови и почвы. Россия придерживается принципа крови. 2.В результате приема

Основания и порядок прекращения гражданства.
1.Выход из гражданства (по собственному волеизъявлению, ст.19). Отказ в выходе из гражданства: невыполнение обязательств, установленных федеральным законом

Свободы человека и гражданина.
Гражданские (личные) права – это права, которые понимаются, как свобода человека принимать решения независимо от государства. Особенности:

Политические права в России.
Политические права – свободы граждан, предоставляющие им право участвовать в управлении делами государства и общества, в т.ч. формировать органы государственной власт

Права человека и гражданина.
Социально-экономические права в своей основе связаны с правом собственности. Они охватывают свободу человеческой деятельности в сфере производства, обмена, распределе

Понятие конституционных гарантий прав человека и их виды.
Гарантия прав и свобод человека и гражданина – это средства, обеспечивающие возможность реализации указанных прав и свобод. Выделяются две групп

Человека и гражданина.
1.Обязанность государства защищать права и свободы (ст.71, 72 Конституции РФ). Она выражается в том, что в компетенции любого органа выступает как обязательная его

Конституционные обязанности граждан.
Конституционная обязанность – это мера должного поведения человека в обществе, входящая в правовой статус личности, в целях поддержания жизнеспособности государства и

Конституционная обязанность граждан защищать Отечество.
Статья 59 Конституции состоит из двух частей: обязанность защищать Отечество и обязанность несения военной службы. К воинской обязанности в соответствии со ст.1 ФЗ «О воинской обяза

Понятие и формы государственного устройства.
Федерализм – это система общественных отношений, политических отношений, политических процессов в государстве, обеспечивающих единство страны, децентрализацию государ

Принципы федеративного устройства России.
Принципы построения РФ (ч.3 ст.5): 1. государственная целостность; 2. единство системы государственной власти;